Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Из идеального реальному 2.0: Доказательное корпоративное управление (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВербицкий Владимир
ИздательствоМ.: Интеллектуальная Литература
Страниц497
ID809995
АннотацияЕсли вы собственник или руководитель компании и перед вами стоит задача построить эффективную систему корпоративного управления и грамотно внедрить лучшие практики, прочтите эту книгу. В новой, существенно переработанной и расширенной версии своей книги автор, Владимир Вербицкий, подробно рассказывает о корпоративном управлении как инструменте управления организациями. Он убежден, что международные стандарты корпоративного управления необходимо адаптировать при применении в российской практике. Многолетний опыт сотрудничества с десятками компаний позволил разработать авторский четырехфакторный PhICS подход, который помогает выстроить индивидуальную систему корпоративного управления применительно к конкретной компании и выбрать из теории корпоративного управления только то, что реально работает на повышение эффективности ее деятельности в условиях реального бизнеса.
Кому рекомендованоКнига будет полезна не только действующим собственникам, руководителям, независимым директорам и членам советов директоров, но и слушателям программ Executive MBA.
ISBN978-5-6042881-8-4
УДК334.02
ББК65.291.21
Вербицкий, В. . Из идеального реальному 2.0: Доказательное корпоративное управление / В. . Вербицкий .— Москва : Интеллектуальная Литература, 2020 .— 497 с. — ISBN 978-5-6042881-8-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/809995 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из_идеального_реальному_2.0._Доказательное_корпоративное_управление.pdf
УДК 334.02 ББК 65.291.21 В31 В31 Вербицкий В. Из идеального реальному 2.0: Доказательное корпоративное управ ление / Владимир Вербицкий. — М.: Интеллектуальная Литература, 2020. — 496 с. ISBN 978-5-6042881-8-4 Если вы собственник или руководитель компании и перед вами стоит задача построить эффективную систему корпоративного управления и грамотно внедрить лучшие практики, прочтите эту книгу. В новой, существенно переработанной и расширенной версии своей книги автор, Владимир Вербицкий, подробно рассказывает о корпоративном управлении как инструменте управления организациями. Он убежден, что международные стандарты корпоративного управления необходимо адаптировать при применении в российской практике. Многолетний опыт сотрудничества с десятками компаний позволил разработать авторский четырехфакторный PhICS подход, который помогает выстроить индивидуальную систему корпоративного управления применительно к конкретной компании и выбрать из теории корпоративного управления только то, что реально работает на повышение эффективности ее деятельности в условиях реального бизнеса. Книга будет полезна не только действующим собственникам, руководителям, независимым директорам и членам советов директоров, но и слушателям программ Executive MBA. УДК 334.02 ББК 65.291.21 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-6042881-8-4 © В. Вербицкий, 2020 © ООО «Интеллектуальная Литература», 2020
Стр.9
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. Манифест менеджера-инноватора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 ПРОЛОГ My way: от инженера-инноватора к менеджеру-инноватору . . . . .27 ЧАСТЬ I КАРТИНА ИДЕАЛЬНОГО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 ГЛАВА 1 Система корпоративного управления компании . . . . . . . . . . . . . . . . .43 ГЛАВА 2 Практика соблюдения российскими компаниями рекомендаций corporate governance best practices . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Права акционеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Деятельность органов управления и контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Раскрытие информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Корпоративная социальная ответственность (КСО) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 ГЛАВА 3 Что в сухом остатке? Недостаток системности . . . . . . . . . . . . . . .64 ЧАСТЬ II ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ . . . . . . . . . 71 ГЛАВА 4 Диалектика развития корпоративного управления в России . . . . .72 Независимость и профессионализм членов советов директоров . . . . . . . . 74 Внешние формы и внутренние потребности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Иностранные и российские независимые директора . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Крупный и средний бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Частный бизнес и государство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Corporate governance & сorporate management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 ГЛАВА 5 Особенности внедрения стандартов корпоративного управления в российских компаниях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Лингвисты — юристы — экономисты — управленцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Эволюционность и этапность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Объективные потребности компании и ее основных акционеров. . . . . . . . 106 Комплексность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
Стр.10
10 СОДЕРЖАНИЕ Ориентирование на эффективность управления бизнесом, реально-потенциальных инвесторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Общность принципов и подходов внедрения с другими сложными системами и подсистемами управления компаний (СМК — ISO, ERP и BI, CRM, ЕRМ, ВРМ, LEAN, BSС и KPI, ТQM, CCPM) . . . . . . . . . . . . . . 120 Системность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Оптимальность (уникальность, индивидуальность) модели корпоративного управления для каждой компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 ГЛАВА 6 PhICS-модель корпоративного управления компании и основные факторы развития компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Ph (phase) — стадия развития компании (жизненного цикла) . . . . . . . . . . . 137 I (investments) — формы финансирования инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . 140 C (control) — требуемый уровень контроля со стороны основных собственников и роли компании в их инвестиционных интересах (управленческий/лидерский стиль) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 S (strategy) — стратегия развития компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 О простоте и сложности — 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Траектории развития систем корпоративного управления компаний . . . . 162 ГЛАВА 7 Инструменты оценки качества корпоративного управления — рейтинг и аудит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 ГЛАВА 8 Практические кейсы синтеза и внедрения PhICS-моделей систем корпоративного управления реальных российских компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Кейс № 1. Средний частный медицинский центр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Кейс № 2. Крупный частный мясоперерабатывающий холдинг . . . . . . . . . 189 О простоте и сложности — 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 ГЛАВА 9 Особенности работы советов директоров российских компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Общие особенности работы советов директоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 Особенности работы советов директоров госкомпаний . . . . . . . . . . . . . . . .260 «Особенные» независимые директора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 О независимом директоре замолвите слово… образное . . . . . . . . . . . . . . .285 Независимый директор и риск-ориентированное мышление . . . . . . . . . . .294 Буревестник и муравей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 «Чего изволите?» и «Сам с усами!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 Эксперт и управленец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 ГЛАВА 10 Оценка работы советов директоров. Вознаграждение членов советов директоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 ГЛАВА 11 Изучение — адаптация — внедрение: нужна ли адаптация? . . . . .340 Российский кодекс корпоративного управления — неадаптация . . . . . . . .363 Комитет по аудиту — практика адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367
Стр.11
СОДЕРЖАНИЕ 11 Внутренний аудит — практика адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 А подумать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380 ГЛАВА 12 Корпоративное УПРАВЛЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .393 Корпоративная культура, образ управленческого мышления . . . . . . . . . . . 419 О власти и демократии в компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .424 Инновации в госкомпаниях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .430 Кредитование среднего бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .437 Последыши и последователи — кем быть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .439 ЭПИЛОГ Корпоративное управление и экономика впечатлений . . . . . . . . . .443 БЛАГОДАРНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .469 ПРИЛОЖЕНИЕ. Критерии Методики национального рейтинга корпоративного управления Российского института директоров (рекомендации corporate governance best practices — CGBP) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 471 Группа I. Права акционеров — 23 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 471 Группа II. Деятельность органов управления и контроля — 25 . . . . . . . . . . 472 Группа III. Раскрытие информации — 27 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .473 Группа IV. Корпоративная социальная ответственность — 7 . . . . . . . . . . . .475 БИБЛИОГРАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .476
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ