Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 629464)
Контекстум
.

Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрежки (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБраун Питер
АвторыРёдигер Генри , Макдэниэл Марк
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц273
ID809972
Аннотация«Повторение — мать учения!» Все мы знаем эту простую истину с детства. Чем больше зубришь и чаще повторяешь, тем лучше запоминаешь. Но вот сможем ли мы вспомнить эти знания спустя какое-то время и воспользоваться ими в самый неожиданный момент на практике? Ответ — нет! Авторы этой книги провели глобальное исследование в области когнитивной психологии и выяснили, что все те методы запоминания, к которым мы привыкли, поверхностны и недолговечны. Почему интенсивные курсы изучения одного предмета — неэффективны? Почему важно преодолевать трудности в процессе получения новой информации? Что такое припоминание и почему оно гораздо эффективнее заучивания? Почему перескакивание с одной темы на другую полезно для долгосрочного запоминания? Как быстро проверить свой прогресс и выявить пробелы в знаниях? Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике.
ISBN978-5-9614-5095-8
УДК741.021.2:159.9.018
ББК85.154:88.287.2
Браун, П. . Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрежки / Г. . Рёдигер, М. . Макдэниэл; П. . Браун .— Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 273 с. — ISBN 978-5-9614-5095-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/809972 (дата обращения: 22.02.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Запомнить_всё._Усвоение_знаний_без_скуки_и_зубрежки.pdf
УДК 741.021.2:159.9.018 ББК 85.154:88.287.2 Б87 Переводчик Н. Кияченко Редактор Е. Аверина Браун П. Б87 Запомнить всё: Усвоение знаний без скуки и зубрежки / Питер ISBN 978-5-9614-5095-8 «Повторение — мать учения!» Все мы знаем эту простую истину с детства. Чем больше зубришь и чаще повторяешь, тем лучше запоминаешь. Но вот сможем ли мы вспомнить эти знания спустя какое-то время и воспользоваться ими в самый неожиданный момент на практике? Ответ — нет! Авторы этой книги провели глобальное исследование в области когнитивной психологии и выяснили, что все те методы запоминания, к которым мы привыкли, поверхностны и недолговечны. Почему интенсивные курсы изучения одного предмета — неэффективны? Почему важно преодолевать трудности в процессе получения новой информации? Что такое припоминание и почему оно гораздо эффективнее заучивания? Почему перескакивание с одной темы на другую полезно для долгосрочного запоминания? Как быстро проверить свой прогресс и выявить пробелы в знаниях? Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике. УДК 741.021.2:159.9.018 ББК 85.154:88.287.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © Peter C. Brown, Henry L. Roediger III, and Mark A. McDaniel, 2014 Published by arrangement with Harvard University Press (USA) via Alexander Korzhenevski Agency (Russia). ISBN 978-5-9614-5095-8 (рус.) ISBN 978-0674729018 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2015 Браун, Генри Рёдигер, Марк Макдэниэл ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 266 с.
Стр.5
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. Наши ложные знания о… знании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Что думают об обучении авторы этой книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Факты против теорий, заблуждений и шестого чувства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Знание необходимое, но недостаточное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Тестирование: мерило уровня знаний или инструмент обучения? . . . . . . . . . . . 27 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2. Хотите запомнить? Вспоминайте!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Осмысление — разновидность практической отработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Эффект тестирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Лабораторные исследования эффекта тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 «Полевые испытания» эффекта тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Изучение нюансов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 3. Чередуйте методы обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Миф о пользе интенсивного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Интервальное обучение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Перемежающееся обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Вариативное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Развитие способности к различению и выбору. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Развитие сложных навыков у студентов-медиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Универсальность и применимость общих принципов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 4. Да здравствуют трудности!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Как именно мы учимся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Расширение знания: обновление памятных зацепок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.6
6 ЗАПОМНИТЬ ВСЁ Быстрее не значит лучше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 В чем польза усилий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Другие обучающие методы, создающие желательные трудности. . . . . . . . . . . . . 86 Ценность провала и миф о безошибочном обучении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Пример генерирующего обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Нежелательные трудности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 5. Иллюзия осведомленности: как ее избежать. . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Две системы знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Иллюзии и искажения памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Ментальные модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 «Я не знаю, что ничего не знаю» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Как уточнить самооценку: инструменты и навыки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 6. Выходим за рамки стилей обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Активное обучение с самого начала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Эффективный интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Динамическое тестирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Структуротворчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Научение законам или изучение примеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 7. Развивайте свои способности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Нейропластичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Можно ли изменить свой IQ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Можно ли натренировать мозг? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Установка на развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Самоотверженная практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Памятные зацепки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 8. Запомним раз и навсегда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 Советы студентам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Советы тем, кто учится всю жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Советы преподавателям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Советы тренерам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Благодарности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.