УДК 658.5+171
ББК 65.291.5+60.526
Х85
Редактор П. Суворова
Хоффман Р.
Х85
Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Рид
Хоффман, Бен Касноча ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016. —
237 с.
ISBN 978-5-9614-2227-6
Карьера каждого человека по сути мало чем отличается от стартапа —
в этом уверены авторы книги Рид Хоффман, основатель сети LinkedIn, и Бен
Касноча. Успешные стартапы умеют быстро адаптироваться к обстоятельствам.
Они не зацикливаются на однажды выработанной стратегии, а постоянно
находятся в поиске новой идеи, нового рынка, новой возможности.
Самые успешные люди действуют так же.
Каждый, кто хочет добиться успеха, может разбудить свои предпринимательские
инстинкты и использовать бизнес-модели компаний Кремниевой
долины для построения личной карьеры. Авторы рассказывают о том,
как приобрести конкурентное преимущество на рынке, сложив вместе три
части головоломки: наши активы, наши стремления и реалии рынка;
как создавать прочные отношения с людьми и превращать их в мощную
профессиональную сеть; как точно оценивать и принимать разумный риск
и многое другое. Они раскрывают секреты успеха таких стартапов, как Intel,
Apple, Google, eBay, Yahoo, PayPal, Facebook, YouTube, Twitter, LinkedIn, и
показывают, как их опыт применить к своей карьере.
УДК 658.5+171
ББК 65.291.5+60.526
Все права защищены. Никакая часть этой книги
не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети Интернет и в корпоративных
сетях, а также запись в память ЭВМ
для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца авторских
прав. По вопросу организации доступа к электронной
библиотеке издательства обращайтесь по адресу
lib@alpinabook.ru.
© Reid Hoffman and Ben Casnocha, 2012
Издано при содействии Crown Business,
an imprint of the Crown Publishing Group,
a division of Random House, Inc. и Synopsis
Literary Agency.
ISBN 978-5-9614-2227-6 (рус.)
ISBN 978-0-307-88890-7 (англ.)
© Издание на русском языке, перевод,
оформление. ООО «Альпина Паблишер»,
2013
Стр.5
Содержание
Глава 1. Мы все — предприниматели .........................................................
Новый рынок труда .............................................................................................................
Почему каждый из нас — «стартап»? .............................................................
Почему мы? .................................................................................................................................
Почему в этом есть настоятельная необходимость? ........................
С вершины в пропасть ............................................................................................
Детройт вокруг нас ...................................................................................................
Путь в будущее .........................................................................................................................
Жизнь как стартап: фаза бета-тестирования
никогда не заканчивается ....................................................................................
Навыки, описанные в этой книге .....................................................................
Примечания ...................................................................................................................
9
12
15
17
19
21
24
26
28
29
31
Глава 2. Создать конкурентное преимущество .....................
Три фрагмента головоломки определяют направление
и создают конкурентное преимущество ........................................................
Активы ...............................................................................................................................
Стремления и ценности .........................................................................................
Реалии рынка ...............................................................................................................
Собираем все фрагменты вместе .........................................................................
35
40
40
43
45
47
Стр.6
6
ЖИЗНЬ КАК СТАРТАП
Все преимущества относительны: выбирайте гору,
у подножия которой меньше конкурентов ..................................................
Примечания ...................................................................................................................
50
54
Глава 3. Планировать, чтобы адаптироваться .......................
Адаптивный стартап, адаптивная карьера .................................................
ABZ-планирование ...............................................................................................................
План A: готовься, целься, пли, целься, пли, целься, пли… ......
План B: совершайте виражи по мере обучения.....................................
Когда приходит время совершить вираж:
взлететь вверх или не упасть вниз ................................................................
Куда совершить вираж: смежные ниши,
связанные с нынешней работой .......................................................................
Как совершить вираж: начните параллельный проект ......................
Примечания ...................................................................................................................
» (Я в степени Мы): вы и ваша команда ..........................................
55
60
65
71
74
77
80
81
План Z: прыгайте в спасательную лодку
и перегруппировывайте силы ..................................................................................
82
85
Глава 4. Для чего нужна сеть .....................................................................................
«ЯМы
Все зависит от контекста: создание отношений
в профессиональной жизни ................................................................................
Структура и возможности профессиональной
сети контактов ......................................................................................................................
Профессиональные союзы ...............................................................................
Слабые связи и знакомые:
расширяйте свою сеть контактов .................................................................
Стройте искренние отношения ................................................................................
87
91
94
96
101
102
107
Стр.7
Содержание
7
Как укреплять и поддерживать сеть профессиональных
контактов ...................................................................................................................................
Иногда отношения заканчиваются ..............................................................
Примечания ...............................................................................................................
Глава 5. Ищем новые возможности ..........................................................
Что происходит вокруг? Будьте любопытны ........................................
Как находить и создавать новые возможности
для развития карьеры .................................................................................................
Инстинктивная прозорливость:
будьте открыты случайной удаче .................................................................
Поддерживайте связи с группами людей:
клубы и ассоциации .............................................................................................
Шевелитесь! ..............................................................................................................
Примечания ...............................................................................................................
Глава 6. Разумный риск ....................................................................................................
Оценка риска и управление риском ..............................................................
Используйте возможности,
которые другие считают слишком рискованными ............................
Риск сегодня — это стабильность завтра ................................................
Примечания ...............................................................................................................
Глава 7. Важно не то, что мы знаем,
а то, кого мы знаем .....................................................................................
Решайте профессиональные проблемы
с помощью «сетевой разведки» ........................................................................
Как получать «разведданные»
из своей профессиональной сети ...............................................................
123
136
139
143
148
150
150
154
162
172
175
179
183
186
193
195
197
201
Стр.8
8
ЖИЗНЬ КАК СТАРТАП
Задавайте вопросы всем участникам своей сети контактов ......
Задавайте конкретные вопросы конкретным людям ......................
Задавайте хорошие вопросы ..........................................................................
«Случайная» серендипити ...............................................................................
Синтез собранной информации ..........................................................................
Примечания ...............................................................................................................
Заключение...........................................................................................................................................
Свяжитесь с нами .......................................................................................................................
Дальнейшее чтение ................................................................................................................
Благодарности .................................................................................................................................
204
206
208
211
213
220
221
225
227
235
Стр.9