УДК 17.023:225;316.612
ББК 87.3(5Япо)6-212
Ч-24
Часкалсон М.
Ч-24 Живи осознанно, работай продуктивно: 8-недельный курс по
управлению стрессом / Майкл Часкалсон ; Пер. с англ. — М.: Альпина
Паблишер, 2016. — 194 с.
ISBN 978-5-9614-4799-6
Хотите вести спокойную и наполненную смыслом жизнь — без стрессов
и вечного недовольства собой и окружающими? Развивайте в себе осознанность,
присутствие в настоящем моменте, — это не так сложно, как кажется,
и для этого не нужно ударяться в буддизм. От умения фокусировать внимание
зависят наш образ жизни и само ее содержание: одни обогащают
свою жизнь, другие делают ее пустой, одни выбиваются в лидеры, другие
плетутся в хвосте. А большинство все время чем-то заняты, но ничего не
успевают и ничего не добиваются. Научившись управлять фокусом своего
внимания, вы сможете правильно расставлять приоритеты, перестанете
волноваться из-за чепухи, начнете объективно воспринимать происходящее
вокруг, усилите эмоциональный интеллект, сделаете свою жизнь более
насыщенной — и наконец возьмете ее под контроль.
Книга Майкла Часкалсона, содержащая подробную инструкцию по
усилению осознанности, будет интересна самому широкому кругу читателей:
и рядовым сотрудникам, уставшим от постоянного напряжения на
работе, и руководителям, старающимся обеспечить процветание своей
организации, и преподавателям-психологам, желающим пополнить свой
профессиональный инструментарий, — и вообще всем тем, кто стремится
найти ключ к счастью в себе самом.
УДК 17.023:225;316.612
ББК 87.3(5Япо)6-212
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то
ни было средствами, включая размещение в сети Интернет
и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для
частного или пуб личного использования, без письменного разрешения
владельца авторских прав. По вопросу организации
доступа к электронной библио теке издательства обращайтесь
по адресу lib@alpina.ru.
ISBN 978-5-9614-4799-6 (рус.)
ISBN 978-0-470-66158-1 (англ.)
© 2011 John Wiley & Sons, Ltd.
Все права защищены. Авторизованный перевод с английского
издания, опубликованного John Wiley & Sons Limited. Ответственность
за точность перевода лежит исключительно
на ООО «Альпина Паблишер». Никакая часть этой книги не может
быть воспроизведена ни в какой форме без письменного
разрешения правообладателя, John Wiley & Sons Limited.
© Издание на русском языке, перевод, оформление.
ООО «Альпина Паб лишер», 2014
Стр.5
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Обучение осознанности: экономическое обоснование
1. Что такое осознанность?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2. Тренировка осознанности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
3. Плохой и хороший стресс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Вверх и вниз по кривой Йеркса–Додсона
4. Приближение и избегание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Узнаем новые способы понимать и принимать текущий момент
5. Метамышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Мысли — это только мысли
6. Отклик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Учимся не реагировать
7. Осознанность и эмоциональный интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Положительные взаимоотношения на работе
Стр.6
6
ЖИВИ ОСОЗНАННО, РАБОТАЙ ПРОДУКТИВНО
8. Осознанность для лидеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
9. Осознанность в коучинге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
10. Жить осознанно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
11. Как провести 8-недельный курс
осознанности в вашей организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Руководство для преподавателей курсов,
основанных на практике осознанности
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Обзор актуальных исследований осознанности
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Дополнительная литература
Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Дальнейшее изучение осознанности и другие ресурсы
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Стр.7