Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 629464)
Контекстум
.

Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГассман Оливер
АвторыФранкенбергер Каролин , Шик Микаэла
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц433
ID809716
АннотацияУспех компании зависит от выбора наиболее подходящей бизнес-модели. Предложенная в этой книге методология — отличное подспорье как для начинающих компаний, так и для тех, кто хочет перестроить свой бизнес и достигнуть новых высот. Авторы рассказывают о стратегии создания и внедрения инновационных бизнес-моделей, а также о важных этапах и препятствиях на этом пути. Основная часть книги — это 55 шаблонов бизнес-моделей, по которым строится бизнес наиболее успешных современных компаний. Вы найдете подробное описание бизнес-моделей, историю их развития и советы о том, в каких случаях стоит взять на вооружение именно этот шаблон.
ISBN978-5-9614-5665-3
УДК658.114
ББК65.29
Гассман, О. . Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов / К. . Франкенбергер, М. . Шик; О. . Гассман .— Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 433 с. — ISBN 978-5-9614-5665-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/809716 (дата обращения: 22.02.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес-модели._55_лучших_шаблонов.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Бизнес-модели._55_лучших_шаблонов.pdf
УДК 658.114 ББК 65.29 Г22 Переводчик Е. Бакушева Г22 Гассман О. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов / Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 432 с. ISBN 978-5-9614-5665-3 Успех компании зависит от выбора наиболее подходящей бизнес-модели. Предложенная в этой книге методология — отличное подспорье как для начинающих компаний, так и для тех, кто хочет перестроить свой бизнес и достигнуть новых высот. Авторы рассказывают о стратегии создания и внедрения инновационных бизнес-моделей, а также о важных этапах и препятствиях на этом пути. Основная часть книги — это 55 шаблонов бизнес-моделей, по которым строится бизнес наиболее успешных современных компаний. Вы найдете подробное описание бизнес-моделей, историю их развития и советы о том, в каких случаях стоит взять на вооружение именно этот шаблон. УДК 658.114 ББК 65.29 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © Oliver Gassmann, Karolin Frankenberger and Michaela Csik, 2014 This translation of the Business Model Navigator 1/e is published by arrangement with Pearson Education Limited. ISBN 978-5-9614-5665-3 (рус.) ISBN 978-1-292-06581-6 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паб лишер», 2016
Стр.5
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Часть I. Как проложить путь к инновационной бизнес-модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 1 Что такое бизнес-модель, и почему требуется ее инновационное преобразование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Эпоха создания инновационных бизнес-моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Элементы бизнес-модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Проблемы создания инновационных бизнес-моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 2 Навигатор по бизнес-моделям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Творческое воспроизведение и важность рекомбинации . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Инициализация: анализ бизнес-экосистем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Генерирование идей: адаптирование шаблонов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Интеграция: формирование бизнес-модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Применение: осуществление планов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 3 Управление переменами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Стимулирование перемен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Составьте план действий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Обозначьте структуру и цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Наращивайте способности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Часть II. 55 выигрышных бизнес-моделей, и что они могут вам дать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 1 «Айкидо» Превращая сильные стороны соперника в слабые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 2 «Аренда вместо покупки» Платите за право временного пользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 3 «Аукцион» Раз, два… продано!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 4 «Аффилирование» Твой успех — мой успех . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Стр.6
6 БИЗНЕС-МОДЕЛИ: 55 ЛУЧШИХ ШАБЛОНОВ 5 «Банкомат» Делаем деньги при отрицательном оборотном капитале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 6 7 «Бартер» Баш на баш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 «Без излишеств» Что угодно, лишь бы дешево . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 8 «Белая этикетка» Стратегия бренда продавца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 9 «Брендинг ингредиентов» Бренд внутри бренда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 10 «Бритва и лезвие» Наживка и крючок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 11 «Гарантированные работоспособность и наличие» Обеспечение доступа к продукту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 12 «Двусторонний рынок» Обеспечение косвенного сетевого эффекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 13 «Дирижер» Руководя цепочкой создания стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 14 «Длинный хвост» Из мелочей слагается крупное, или По монетке в кошелек — он и наполнится. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 15 «Долевая собственность» Таймшер обеспечивает эффективное использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 16 17 18 «Дополнительные возможности» Доплата за опции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 «Игрок одного уровня» Как выиграть от специализированных ноу-хау . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 «Интегратор» Участие от начала и до конца. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 19 «Использование по максимуму» Преумножайте компетентность за рамками основного бизнеса . . . . . . . . . . . . 207 20 «Контракты, основанные на показателях» Оплата зависит от результата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 21 22 «Краудсорсинг» Привлечение «толпы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 «Краудфандинг» Коллективное финансирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 23 «Лицензирование» Коммерциализация интеллектуальной собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Стр.7
Содержание 7 24 «Лояльность клиентов» Стимулирование преданности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 25 «Магазин в магазине» Интегрированный бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 26 «Массовая кастомизация» В расчете на индивидуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 27 «Мусор — в наличные» Как превратить старье и отходы в реальные деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 28 29 «Обратная инновация» Учиться на достаточно хороших решениях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 «Оплата по факту использования» Платите только за то, чем воспользовались . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 30 «Ориентация на бедных» Клиенты у основания пирамиды доходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 31 «От проталкивания к привлечению» Клиенты создают воронку стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 32 «Открытый бизнес» Возьмите на вооружение совместное создание стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 33 «Оцифровывание» Перевод реальных продуктов в цифровой формат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 34 «Перекрестные продажи» Убить двух зайцев одним выстрелом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 35 «Платите по желанию» Во сколько вы это оцениваете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 36 «Подписка» Покупка сезонного абонемента на услуги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 37 «Пользовательский проект» Клиент как изобретательный предприниматель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 38 39 40 41 «“Привязывание” клиентов» Принуждение к лояльности за счет высоких расходов на смену поставщика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 «Провайдер решений» Все в одних руках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 «Продажа впечатлений» Продукты, взывающие к эмоциям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 «Прямые продажи» В обход посредников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328
Стр.8
8 БИЗНЕС-МОДЕЛИ: 55 ЛУЧШИХ ШАБЛОНОВ 42 «Разделение доходов» Обоюдный выигрыш через симбиоз. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 43 «Робин Гуд». Забрать у богатых и отдать бедным. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 44 «Роскошь и эксклюзив» Больше за больше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 45 «Самообслуживание» Привлекайте к работе клиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 46 «Скрытый доход» Поиск альтернативных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 47 «Создание аналога» Брать уроки у конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 48 «Супермаркет» Огромный выбор и низкие цены под одной крышей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 49 «Ты — мне, я — тебе» От человека к человеку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 50 «Управление данными о клиентах» Употребите с пользой имеющиеся знания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 51 «Фиксированная стоимость» Шведский стол — неограниченное потребление по фиксированной цене. . . .379 52 53 54 «Франчайзинг» Все для одного и один для всех . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 «Электронная коммерция» Бизнес в Интернете для прозрачности и экономии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390 Freemium Выбор между бесплатной базовой версией и платной премиум-версией. . . 396 55 Open Source Совместная работа для поиска бесплатного решения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 Часть III. Закончили чтение? Давайте перейдем к практике!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 Десять рекомендаций по эффективному бизнес-моделированию. . . . . . . 407 Краткий обзор 55 бизнес-моделей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410 Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 Дополнительные источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 427 Благодарности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 431
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.