КОММЕНТАРИЙ
№ 1 (135), ФЕВРАЛЬ – МАРТ 2022
Главный редактор
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ОЖЕРЕЛЬЕВ
m.ozhereliev@5koleso.ru
Директор по работе с автопредставительствами
АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ
Корреспондент
МАКСИМ ПРИХОДЬКО
Главный дизайнер
АЛЕКСЕЙ ФЕШИН
Дизайнер
ТИХОН СИКУЛЕР
Цветокоррекция и препресс
АНДРЕЙ КОНОВАЛОВ
Руководитель отдела рекламы
ВИТАЛИЙ АВДЕЕВ
Тел. (499) 455-1663
v.avdeev@5koleso.ru
АЛЕНА КЕЧИНА
АЛЛА ЮШКОВА
Отдел дистрибьюции и подписки, руководитель
МАРИЯ ВОРОБЬЕВА
m.vorobyeva@5koleso.ru
Журнал «Автопарк 5 Колесо»
регистрационный номер и дата принятия решения
о регистрации: серия ПИ № ФС77-73109
от 09.06.2018 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций.
Тираж 26 400 экземпляров
Учредитель и издатель ООО «5К»
www.5koleso.ru
Адрес учредителя и издателя
197342, Санкт-Петербург, Торжковская ул., 5, литер А,
пом. 13-Н, комната 102, офис 412А, тел. (499) 455-1663
Адрес редакции
129090, Москва, ул. Щепкина, 31, БЦ «Этмия III»,
4 этаж, тел. (499) 455-1663
Типография ООО «РосФлекс»
305001, Курск, Дружининская ул., 29, офис 7
Онлайн-подписка
podpiska.pochta.ru — индекс ПН 355
(интернет-каталог)
ural-press.ru — индекс 10444
(интернет-каталог)
Каталог Крыма — индекс 22846 (печатный каталог)
Веб-сайт: 5koleso.ru/avtopark
e-mail: info@5koleso.ru
Электронная подписка на новости журнала:
autopark@5koleso.ru
ДОРОГИ ВЕДУТ
В «АВТОПАРК»!
РОВНО 15 ЛЕТ НАЗАД ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «АВТОПАРК 5 КОЛЕСО». ВСЕ ЭТИ
ГОДЫ МЫ СТРЕМИМСЯ БЫТЬ ВАШИМ ПУТЕВОДИТЕЛЕМ В СФЕРЕ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
И СПЕЦТЕХНИКИ, ВНЕДРЯЯ В ЖИЗНЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИЙ.
В
Редакция не несет ответственности
за содержание рекламы.
Использование любых материалов из журнала,
включая дизайнерские разработки,
возможно только после согласования с редакцией.
Издание распространяется прямой рассылкой
и по подписке. Цена свободная.
ДАТА ВЫХОДА В СВЕТ 14.02.2022
16+
ремя — невосполнимый ресурс.
С точки зрения оперативности подачи
информации Интернет ушел вперед
семимильными шагами. Но и печатная версия,
которую вы держите в руках, не теряет
актуальность. За последние годы мы увеличили
тираж, расширили географию распространения
и вышли в свободную продажу.
Слова благодарности от имени нынешнего
коллектива — полиграфистам и сотрудникам
подписных агентств и дистрибьюции. С их помощью
журнал держит читателя в курсе всего
происходящего на российском рынке.
Мы информируем широкую профессиональную
аудиторию о реальных событиях,
выступаем по самым актуальным вопросам,
волнующим людей, а темы статей нам подсказывает
сама жизнь. Например, в феврале-марте
«Автопарк» традиционно уделяет
внимание анализу событий минувшего года.
И на этот раз, конечно, есть что обсудить.
Восстановление торговли после локдауна,
серьезный дефицит транспорта по причине
снижения темпов производства привели
к резкому подорожанию логистики. Компании
столкнулись с тем, что привычные логистические
схемы уже не работают, им все сложнее
находить исполнителей даже по повышенным
ставкам. Но самая большая проблема — это
дефицит людей. Кадровый голод в 2021 году
серьезно проявил себя, буквально «съел»
иные озабоченности, отодвинул на задний
план. Неудивительно, что на этом фоне вырос
интерес к беспилотному транспорту.
Однажды руководитель известной транспортной
компании рассказал мне, что уже
сегодня готов инвестировать в автономные
грузовики, лишь бы не простаивали провозные
мощности. Он посетовал, что с такими
решениями сегодня можно познакомиться
только на профильных выставках. Восполняя
этот пробел, мы даем максимум полезной
информации на своих страницах.
Вообще, беспилотные транспортные средства
и системы единого управления движением
в российских городах станут реальностью
уже в течение 15 лет. Такие сроки назвали
в Центре исследований транспортных проблем
мегаполисов Высшей школы экономики.
По мнению экспертов, автономные решения
в первую очередь придут в городскую логистику.
В качестве примера можно привести
грузовые электрические беспилотные шаттлы
Renault EZ-Pro. Но пока это скорее декорации
для фантастического фильма, чем реальность.
В этом плане у российской компании Evocargo
куда более амбициозные цели. На выставке
CES 2022 (см. материал на стр. 14) наши со -
отечественники заявили, что намерены вывести
свою инновацию на рынок к концу этого
МИХАИЛ ОЖЕРЕЛЬЕВ,
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
года. Речь идет об электрических беспилотниках
на водородных топливных элементах,
приспособленных для перевозки грузов на относительно
низкой скорости.
А что с беспилотниками в дальнем бою?
Когда-нибудь в будущем — конечно, да. Еще
в 2015 году в США была выдана лицензия
на эксплуатацию экспериментального беспилотного
грузовика Freightliner Inspiration Truck
на одном из хайвеев. Этот трак может самостоятельно
двигаться по своей полосе с заданной
скоростью, разгоняться и тормозить,
поддерживать безопасную дистанцию Так
или иначе, внедрение беспилотных технологий
в сферу массовых грузоперевозок сулит
существенную экономию на оплате труда водителей,
так что в этом заинтересована практически
вся транспортная отрасль.
Грузовики — это хорошо. Но мне видится,
что еще одной сферой применения беспилотников
может быть коммунальное хозяйство.
Очевидный факт: в столице не хватает дворников
и при этом много безответственных трактористов,
выполняющих свои задания вполсилы,
но отчитывающихся о «добросовестной»
работе по трекам ГЛОНАСС. Правда, у жителей
микрорайона такая добросовестность в последнее
время под большим вопросом. Вот где уж
точно помогла бы роботизация.
В общем, мы видим свою задачу в фокусировании
внимания на всех вопросах, так или
иначе связанных с комтрансом и спецтехникой.
И мы по-прежнему открыты для общения
с вами. А чемпионский болид «КАМАЗ-мастер»
на обложке февральских номеров 2007
и 2022 гг. — символ нашего постоянства.
ФЕВРАЛЬ – МАРТ 2022 АВТОПАРК
1
Стр.3