Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №88п 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808608
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №88п .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808608 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№88п_2023.pdf
нновости | Почему количество неиспол - сен ных решений Конституционного уда не уменьшается —3 нмировая политика | Россия внесла на рассмотрение ООН по международной информационной безопасности —6 овый, третий по счету проект Конвенции ноделовые 07 Weatherford вости не выходит из скважины Компания продолжит бизнес в РФ Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 22 мая 2023 №88/П (7533 с момента возобновления издания) спорт | Даниил Медведев завоевал свой первый титул на грунте, выиграв Открытый чемпионат Италии —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Депутаты разработают законодательный механизм передачи невостребованных тел для подготовки врачей в вузах —5 Контейнеры едут фрахтически нормально Стоимость перевозки из Китая в РФ упала на треть Стоимость перевозки контейнеров из Китая в РФ как морем, так и по железной дороге упала с начала года на 30–35%, отмечают опрошенные „Ъ“ участники рынка. По их мнению, сезонный спад перевозок после китайского Нового года усугубился появлением новых морских рейсов из Китая в Петербург и Новороссийск, которые перетягивают на себя часть груза, давя на ставки. Логисты, хотя и ожидают замедления снижения ставок, не видят шансов на их возврат к перегретому уровню 2020–2021 годов, отмечая, что сегмент контейнерных перевозок опять становится рынком клиента. Ставки на перевозку контейнеров из Китая в РФ железной дорогой, сокращавшиеся весь прошлый год, резко упали с начала года. По оценкам гендиректора ModernWay Николая Ольшанского, ориентировочный уровень ставок на перевозку 40-футового контейнера из основных китайских портов до Москвы упал с уровня $12–13 тыс. (цена в 2021 году) до $8–9 тыс. (конец 2022 — начало 2023 года). В мае 2023 года тарифы еще снизились и составляют около $6–6,5 тыс., говорит он. В феврале доставка 40-футового контейнера по маршруту Китай—Москва стоила в районе $10 тыс., а сейчас — $6,5 тыс., говорит Владислав Федоров, директор по логистике «Альфа Транзит». С января, соглашается глава отдела железнодорожных перевозок Stalogistic Алеся Кувеко, ставки снизились в среднем с $9,5–10 тыс. на условиях FOB Шанхай до $6,5–7 тыс. в зависимости от локации и условий отправки. По некоторым направлениям и сервисам снижение составило более $2,5 тыс. с марта, отмечает руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша. Стоимость FCL-доставки (с полной загрузкой контейнера) 40-футового контейнера снизилась на $1,5–2,5 тыс., или на 15–25%, тогда как стоимость LCL (с частичной загрузкой) — на $5–15 (10–15%) за CBM (условный расчетный объем) в зависимости от станции отправления, оценивает специалист по операционной работе Novelco Рамази Алиев. Владислав Федоров отмечает, что схожая ситуация и на море: «Начиная с середины февраля ставки продолжают свое поступательное 07 Тяжелому контенту припаяли плату «Налог на трафик» предложено сделать обязательным в перспективе Страховка для выезжающих за рубеж будет дорожать 08 Полису и миру теряет сторонников Министерства спорят о госпрограмме 09 Энергоэффективность Продажи продуктовых наборов с доставкой начали расти 10 Граждане набрали еды Не помогло — и значит, не стоило В правительстве рассматривают возможность риск-шеринга при госзакупках лекарств Минздрав, Минфин и ФАС обсуждают возможность появления в РФ механизма риск-шеринга при госзакупках дорогостоящих инновационных препаратов. Если поправки к закону о госзакупках примут, фармкомпании смогут получать плату за лекарства только в том случае, если состояние принимавшего их пациента улучшится. Фиксировать результат лечения и пересматривать договоры должна будет профильная комиссия при Минздраве. Минздрав, Минфин и ФАС совСтоимость доставки товаров из Китая после пандемийного и санкционного всплесков возвращается к нормальным значениям ФОТО ИВАНА ШАПОВАЛОВА снижение, и если зимой стоимость фрахта на маршруте Китай—Владивосток колебалась в районе $4 тыс. и $6 тыс. за 20- и 40-футовый контейнер соответственно, то сейчас уровень цен ниже почти в два раза: $2,2 тыс. и $3,3 тыс.». В связи с появлением большого количества новых сервисов в направлении портов Северо-Запада и Дальнего Востока, которыми оперируют компании из дружественных стран, поясняет Николай Ольшанский, ставки по этим направлениям падают, а сервис становится более стабильным и регулярным, что приводит к возврату импортных грузов обратно на море. Дмитрий Суховерша отмечает, что снижение связано с некоРоссии устроили В Хиросиме прошел саммит Группы семи — стран западной коалиции во главе с США. Вторая ежегодная встреча G7 после начала военной операции на Украине подтвердила решимость союзников Киева следовать силовому сценарию и добиваться поражения России, а не содействовать мирным переговорам. Главным действующим лицом в Хиросиме стал президент Украины Владимир Зеленский, встретившийся едва ли не со всеми участниками саммита, в том числе с приглашенным в качестве гостя премьером Индии Нарендрой Моди. Последний, в отличие от представителей Запада, призывает к дипломатическому урегулированию конфликта. В МИД РФ заявили, что участие во встрече G7 Владимира Зеленского превратило саммит в «пропагандистское шоу». Встреча президентов США и Украины, прошедшая в воскресенье в отеле Grand Prince Hiro shima, стала кульминацией трехдневного саммита G7, главными действующими лицами которого оказались Джо Байден и Владимир Зеленский. Переговорам двух лидеров предшествовало их общение перед телекамерами, трансляцию которого вел телеканал CNN. В итоге 20-минутная видеозапись беседы появилась еще до пресс-конференции Джо Байдена, по завершении которой он улетел в США, чтобы уже вечером в воскресенье вернуться в Вашингтон. торым сокращением общего объема отгрузок после китайского Нового года, а также с запуском новых deep sea сервисов из портов КНР до Санкт-Петербурга и Новороссийска. Учредитель VIG Trans Игорь Ребельский считает основной причиной сезонность (снижение ставок после китайского Нового года) и говорит, что ситуация с небольшими поправками повторяется из года в год. «Подобное происходит ежегодно в связи с остановкой китайских фабрик в период празднования,— соглашается Владислав Федоров.— Однако в этом году продолжительность и уровень падения стоимости перевозок оказались значительнее, чем в предыдущие пару лет. В первую очередь мы это связываем с отменой ковидных ограничений в Китае. Назревшие карантинные послабления позволили нормализовать сроки обработки судов в китайских портах и увеличить их оборачиваемость». Ставки были перегреты в связи с ростом объема поставок из Китая за последний год, говорит президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская. «Логистический канал поставок из Китая расширился, появилось много новых игроков, в том числе китайских, которые заняли нишу, освобожденную линиями недружественных стран,— говорит она.— Поэтому сезонное снижение спроса в этом году сильнее повлияло на рынок». По мнению господина Ольшанского, падение ставок является частью общемирового тренда. «Ставки по направлению из Китая в Европу в течение прошлого года упали в девять-десять раз, достигнув уровня 2019 года,— рассказывает он.— В 2022 году этот процесс на российском рынке проходил медленнее в сравнении с мировым. В течение года размер ставок Китай—Россия существенно превышал тарифы на европейском направлении». Он ожидает, что возврат ставок к уровням 2020–2021 годов маловероятен, добавляя, что в целом рынок постепенно возвращается к состоянию 2019 года, вновь становясь «рынком покупателя». В Китае сейчас мало груза, говорит директор по продажам РТСБ-РУС Евгений Барков. «Причина тому — экономическая ситуация, покупательная способность падает,— объясняет он.— Ранее было приобретено большое количество продукции, и сейчас необходимость в пополнении стоков невысока. Сейчас идет существенное снижение ставок, поскольку в целом объем импорта упал». Из-за общей нехватки грузовой базы, рассказывает Алеся Кувеко, стабильный сервис могут предложить, как правило, наиболее крупные железнодорожные станции Китая — Сиань, Чэнду, Чунцин, Цзэньчэн, Сучжоу, Ганьчжоу. деловые новости — с10 Хиросиму Саммит G7 продемонстрировал жесткую позицию Запада по отношению к Москве На видео из отеля Grand Prince Hiroshima Джо Байден и Владимир Зеленский на фоне американского и украинского флагов сидят за журнальным столом с букетиком цветов и общаются без переводчика. Первым начинает говорить Джо Байден, который в течение полутора минут, не отрывая глаз от листка бумаги, перечисляет ту помощь, которую США уже оказали и намерены оказать Украине. По словам президента США, Вашингтон выделит Киеву еще один пакет военной помощи на сумму до $375 млн, в который войдут боеприпасы, артиллерия и бронетехника, а также вместе с союзниками будет обучать украинских летчиков пилотированию истребителей F-16 и других самолетов четвертого поколения. Как сообщила накануне пресс-служба Пентагона, за время конфликта на Украине с 24 февраля прошлого года общая сумма военной помощи США Украине уже составила $35,7 млрд. В ответном слове Владимир Зеленский поблагодарил Джо Байдена за поддержку Украины и за его «смелый исторический визит» в Киев, а также заговорил о евроатлантической интеграции Украины и подготовке к вильнюсскому саммиту НАТО. «Глава государства отметил важность получения гарантий безопасности для Украины до вступления нашей страны в альянс»,— сообщила пресс-служба украинского президента. мировая политика — c6 Большому углю — большое плавание Экспорт через порты в январе—апреле вырос на 18% Отгрузка угля всех видов в российских портах выросла на 18,3% в годовом выражении по итогам января—апреля. По данным источников „Ъ“, в начале года экспорт был на низком уровне, а с марта наблюдается прирост поставок. Однако доля отгрузок через наиболее рентабельные для экспортеров порты Дальнего Востока и юга снижается из-за конкуренции за пропускные мощности железной дороги с другими видами грузов. По мнению Argus, России в 2023 году будет трудно сохранить морской экспорт на высоких уровнях из-за сокращения дисконта российского угля к мировым бенчмаркам. Перевалка угля в российских портах за январь—апрель этого года выросла на 18,3%, до 69,9 млн тонн, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщил источник „Ъ“, знакомый с данными статистики. Другой собеседник „Ъ“ рассказывает, что в первые два месяца года экспорт энергетических и коксующихся углей был на низком уровне, однако в марте он существенно вырос, показав лучшие месячные результаты после августа 2022 года, когда было введено европейское эмбарго на российский уголь. Наибольшую динамику роста перевалки демонстрируют порты Мурманск (рост на 84,6%), Усть-Луга (80,3%), Шахтерск (63,4%) и Выборг (56,9%). Хотя отгрузка угля из российских портов выросла, в связи с перегруженностью железных дорог в структуре экспорта несколько сократилась доля самых рентабельных для экспортеров направлений — портов Дальнего Востока и юга, говорит один из собеседников „Ъ“. «Получается, что угольщики сталкиваются с дополнительными финансовыми трудностями при вывозе угля. Параллельно продолжается межведомственная дискуссия о том, какие грузы должны иметь приоритет в перевозках на Восточном полигоне. Все это делает еще более насущным принятие со стороны ОАО РЖД мер по увеличению пропускной способности железнодорожной сети как в восточном, так и в южном направлении»,— рассказал он. Напомним, ОАО РЖД анализирует возможный отказ от приоритетных перевозок угля из ряда регионов Восточной Сибири на экспорт и перевод их в стандартную категорию приоритета. Это позволит увеличить перевозки более доходных грузов (см., в частности, „Ъ“ от 15 мая). В ОАО РЖД заявили „Ъ“, что монополия в полном объеме выполняет свои обязательства по вывозу грузов и развитию инфраструктуры и делает все возможное, чтобы увеличить провозные способности раньше установленных сроков. деловые новости — с9 местно с депутатами Госдумы прорабатывают поправки к ФЗ-44 о госзакупках и ФЗ-326 «Об обязательном медицинском страховании», которые позволят госзаказчикам приобретать инновационные препараты, используя механизм риск-шеринга. Переписка, в которой ведомства комментируют разработанные депутатами поправки, есть у „Ъ“. Как следует из пояснительной записки к проекту поправок к ФЗ-44, правительству становится сложнее обеспечивать пациентов все более дорогими лекарствами. В международной практике все чаще используются договорные модели, которые предусматривают введение для производителей таких лекарств дополнительных обязательств или снижение объема обязательств покупателя в зависимости от результатов применения препарата — в форме соглашений о разделении рисков неэффективности терапии (риск-шеринг). Это позволяет обеспечивать максимальную результативность бюджетных расходов, исключая или минимизируя нерезультативные траты. Чтобы аналогичный механизм появился в РФ, авторы поправок предлагают дополнить ФЗ-44 («О контрактной системе», закон о госзакупках) новой статьей — сейчас он не содержит положений, которые позволяли бы госзаказчикам заключать контракты на поставку лекарств с дополнительными обязательствами поставщика в увязке с эффективностью терапии. Согласно предлагаемой статье, госзаказчики смогут предусмотреть «дополнительные обязательства поставщика и иные особенности исполнения контракта, обусловленные результатами исполнения контракта и (или) результатами применения препаратов, поставленных по контракту». Новые полномочия госзаказчиков будут распространяться на закупки оригинальных или референтных препаратов, у которых нет зарегистрированных аналогов. Конкретные условия таких контрактов, как и предельную цену единицы препарата, до заключения должна будет одобрить комиссия Минздрава, она же будет пересматривать контракты, если их условия в части эффективности терапии будут нарушены. экономическая политика — с2 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.