Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №65 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808582
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №65 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808582 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№65_2023.pdf
зновости | Госдума уполномочила президента иащищать граждан от решений иностранных ли международных структур —3 новости | В деле о теракте, п жертвой которого стал Владлен Татарский, оявились два новых фигуранта —4 ноделовые вости Российские дистрибуторы запасаются импортным 07 Алкоголь уходит в стоки 07 Круговращение турбин Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 14 апреля 2023 №65 (7510 с момента возобновления издания) спорт | Международную федерацию бокса IBA может заменить новая федерация World Boxing —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Казанский стрелок Ильназ Галявиев приговорен к пожизненному заключению —4 От Русфонда —6 «Суперджет» летает, но SaM по себе Авиакомпании просят ОДК взять ответственность за французские двигатели По данным „Ъ“, эксплуатанты SSJ 100 обратились в Минтранс с просьбой дать «ОДК-Сатурн» статус разработчика двигателя SaM146 производства российско-французского СП PowerJet. Это нужно для проведения капремонтов и согласования изменений в документацию самолета. Сейчас ОДК признана лишь разработчиком модификаций, который может обновлять сервисные бюллетени и «доводить их до сведения перевозчиков». По мнению источников „Ъ“ в отрасли, ОДК не хочет брать на себя ответ ственность за продление ресурса и серьезные ремонты двигателя, без которых доступный парк самолетов начнет сокращаться. Как стало известно „Ъ“, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс обратиться в правительство «с предложением наделить предприятие „ОДК‑Сатурн“ (входит в ОДК „Ростеха“) полномочиями разработчика двигателя SaM146, установленного на SSJ 100». В письме главы АЭВТ Владимира Тасуна на имя главы Минтранса Виталия Савельева (есть у „Ъ“) говорится, что такая необходимость возникла «в целях поддержания в актуальном состоянии эксплуатационной документации». Источник „Ъ“ в Минтрансе подтвердил получение письма в марте, от комментариев в ведомстве и АЭВТ отказались. Разработчик — это держатель сертификата типа SaM146 СП PowerJet, зарегистрированное во Франции (по 50% у «ОДК‑Сатурн» и Safran Aircraft Engines). Двигатель был сертифицирован в EASA и валидирован в РФ авиарегистром МАК. В феврале 2022 года французская сторона остановила поставки запчастей, техподдержку и ремонт двигателей, а также обязательства как разработчика двигателя. В ОДК „Ъ“ сообщили, что ПАО «ОДК‑Сатурн» в июне 2022 года получило в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146. Согласно ФАП‑21, разработчик модификаций отвечает только за второстепенные изменения. В ОДК уточнили, что это дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации, которые доводятся непосредственно до эксгенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем, коробку приводов и интеграцию двигателя. «ОДК‑Сатурн» производит холодную часть — вентилятор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания. «Это означает, что каждая сторона обладает технической документацией на свой вид работ, чего не имеет другая сторона. Таким же образом была распределена ответственность за поставку запчастей для выполнения ремонта и поддержки эксплуатации»,— пояснили в корпорации. Там добавили, что сейчас необходимо «заново создавать ряд иностранных комплектующих, чем и занимается российская сторона, ключевой вопрос не в скорости, а в надежности. Подписываться под работами, на которые нет подтвержденных Росавиацией полномочий, никто не будет, уверен исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но продление ресурса SaM146, которое интересует эксплуатантов,— это серьезная работа, и нет уверенности, что ее можно реализовать без масштабного бюджетного финансирования, даже если бы у разработчика был полный пакет сертификатов. Основной вопрос в том, какова Российские разработчики двигателя для SSJ не хотят брать на себя ответственность плуатантов. «Обновление руководства по технической эксплуатации самолета находится в ответственности разработчика SSJ 100 („Иркут“.— „Ъ“)»,— отметили в ОДК. Официально эксплуатанты SSJ отвечать на вопросы „Ъ“ отказались. По словам источников в двух компаниях, проблема в том, что без разработчика двигателя невозможно продление ресурса и никакие серьезные работы с ним, не предусмотренные эксплуатационной документацией. По словам одного из собеседников „Ъ“, некоторые Участникам СВО Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) планирует привлечь в сферу молодежной полити ки демобилизованных военнослужащих, участвовавших в специальной военной операции (СВО). Пока речь идет об их трудоустройстве в региональные центры и клубы военно-патриотической направленности и детские лагеря. В дальнейшем чиновники рассматривают возможность интегрировать бывших бойцов в систему патриотического воспитания на базе школ и вузов. Также в «Росмолодежи» считают, что таких граждан можно привлекать для работы с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете и в полицейских подразделениях по делам несовершеннолетних (ПДН). «Росмолодежь» в рамках проекта «Твой герой» планирует привлечь в сферу молодежной политики демобилизованных военнослужащих, участвовавших в специальной военной операции. В марте программу презентовал замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. С середины марта уже более 130 ветеранов боевых действий прошли четырехдневную программу подготовки в образовательном центре «Машук». Как пояснили „Ъ“ в «Росмолодежи», они «участвовали в мастер‑классах по ценностным ориентирам молодежи и наставничеству»: «Особое внимание в протипы работ «технически реализуемы, но документально не оформлены, ответственность в случае инцидентов остается размытой». «Разработчик двигателя отвечает за все, что происходит с двигателем,— от восстановления летной годности до продления его ресурса или нетиповых ремонтов, что по понятным причинам брать на себя никто не хочет»,— отмечает один из собеседников. В «Иркуте» и ОАК от комментариев отказались. Еще один собеседник „Ъ“ отметил, что вопрос с ответственностью за его «французскую» часть — в результате самолеты рискуют остаться без двигателей ФОТО ИВАНА ВОДОПЬЯНОВА за согласование ремонтов не первостепенный, поскольку восстановление горячей части двигателя в любом случае не освоено в РФ. Вопрос с продлением летной годности возникнет у всех перевозчиков «не одновременно, но встанет», подчеркивает источник „Ъ“ в отрасли. Ресурс двигателей, поставленных на первые партии SSJ, составляет 7580 циклов «взлет‑посадка», более новых SaM146 — 8590 циклов. В «Ростехе» „Ъ“ уточнили, что Safran в рамках PowerJet отвечала за горячую часть двигателя — газопозиция властей в отношении проекта SSJ 100 с двигателями SaM146: на фоне того, что разработчик и государство направляют максимум ресурсов на SSJ New, поддержание эксплуатации SSJ 100 не может иметь более высокий приоритет, говорит глава «Авиапорта». «На создание импортозамещенного самолета выделяются средства и установлены строгие сроки. А информации о масштабном финансировании создания ремонтной документации на SaM146 и иностранные системы SSJ пока не было»,— добавляет он. Возможным решением может стать передача статуса разработчика двигателя одной из авиакомпаний—эксплуатантов SSJ или ее техцентру, полагает он. В качестве альтернативы некоторые перевозчики видят наделение такими полномочиями одного из техцентров в Иране, что Олег Пантелеев считает потенциально реалистичным. Айгуль Абдуллина откроют второй фронт «Росмолодежь» готовится привлечь их к воспитанию молодежи грамме подготовки уделяется темам педагогики и психологии для того, чтобы молодые специалисты, вернувшиеся с СВО, могли ориентироваться в запросах, потребностях и интересах молодых людей, а также понимать особенности развития молодого поколения». Предполагается, что участники СВО по возвращении смогут рассчитывать на трудоустройство в региональные и муниципальные центры патриотического воспитания — сейчас их более 1,1 тыс. В основном детей там обучают по программам дополнительного образования, военно‑патриотического, гражданского воспитания, а также готовят к службе в рядах вооруженных сил РФ. Помимо таких центров чиновники намерены интегрировать демобилизованных военнослужащих в региональные военно‑патриотические клубы и объединения, молодежные центры, детские лагеря и отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Помимо площадок дополнительного образования «Росмолодежь» хотела бы интегрировать бывших бойцов в систему патриотического воспитания на базе школ и вузов — «при наличии соответствующего образования и подготовки». Как уточнили в агентстве, решение о привлечении таких граждан к работе в школах и вузах будут принимать Минпросвещения и Минобрнауки. новости — с4 Горе от интеллекта Использование ИИ отрегулируют законом «Единая Россия» готовит законопроект по регулированию искусственного интеллекта (ИИ). Документ должен определить ответственность и исключить случаи использования ИИ мошенниками. Источники „Ъ“ предполагают, что в рамках регулирования может быть введен запрет на использование ИИ в критически значимых отраслях. Также власти планируют оценить риски для рынка труда, связанные с распространением технологии. Больше всего она беспокоит творческие профессии: дикторы озвучки, художники и музыканты опасаются потери работы и нарушения авторских прав. Но компании не готовы отказываться от нейросетей, помогающих оптимизировать расходы. Зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин 13 апреля заявил в Telegram‑канале «Единой России», что фракция работает над законопроектом, который будет регулировать деятельность ИИ: «Совместно с министерствами мы планируем провести оценку изменений на рынке труда, связанных с распространением ИИ‑решений. Сейчас технологии, которые должны были избавить человека от излишнего физического труда, пытаются вместо этого взять на себя решение творческих задач». В сообщении говорится, что речи о запрете нейросетей не идет: законопроект должен «актуализировать существующие акты, определить ответственность и исключить использование ИИ мошенниками». В аппарате депутата отказались уточнить детали. Между тем правительство работает скорее в обратном направлении. В Минэкономики „Ъ“ сказали, что вместе с Центром компетенций по реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» (Сбербанк) и Национальным центром развития искусственного интеллекта при правительстве РФ (НИУ ВШЭ) по поручению вице‑премьера Дмитрия Чернышенко «проводят исследование по выявлению барьеров нормативно‑технического регулирования, препятствующих внедрению ИИ‑технологий». По результатам будет подготовлен «план нормативного регулирования ИИ». В других странах тоже пытаются регулировать ИИ. Так, в Великобритании правительство предложило создать закрытый пилотный проект, в ходе которого будут отрабатываться модели практического применения законодательства по ИИ для бизнеса (см. „Ъ“ от 29 марта). Китай хочет проверять безопасность систем генеративного ИИ до их выпуска. В США планируют разработку регулирующих норм для ИИ. Италия и Германия в марте ввели временные ограничения на использование чат‑бота ChatGPT для обработки данных пользователей. Прежде всего речь идет о регулировании рекомендательных сервисов, таргетирующих и предлагающих информацию пользователю на основе алгоритмов, считает директор по правовым инициативам Фонда развития интернет‑инициатив Александра Орехович: «Кроме того, с повышением популярности нейросетей встает вопрос пределов их применения. ИИ способен влиять на формирование мнения пользователей и даже, по мнению некоторых экспертов, навязывать его». деловые новости — с9 на рынке «Ренова» продала крупнейшего производителя паровых агрегатов малоизвестной компании схватился на дорогах Производители просят проверить обоснованность транспортных ограничений 07 Цемент Российский рынок по-своему отразил мировое ослабление доллара 08 Евро отыгрался на рубле 09 Абонентов просят представиться Роскомнадзор активизировал борьбу с серыми SIM-картами Холодильники раздуло от долларов Бытовая техника дорожает по курсовым причинам Отпускные цены на крупную бытовую технику в РФ растут в среднем на 8–10% на фоне ослабления рубля, сообщают дистрибуторы и ритейлеры. Речь идет как о товарах, ввозящихся через параллельный импорт, так и об официальных поставках, например из Китая. Участники рынка уточняют, что в отдельных категориях, например среди популярных моделей телевизоров Samsung и LG, на подорожание влияет и дефицит товара. Эксперты добавляют, что способность крупных компаний создать достаточные запасы на складах помогает сдержать рост цен. Отпускные цены для магазинов на климатическое оборудование китайской Hisense с 12 апреля повысились на 4–8%, сообщили „Ъ“ в компании. Как следует из имеющихся в распоряжении „Ъ“ писем, входящий в группу Hisense бренд Gorenje уведомил ритейлеров, что с 1 мая цены на бытовую технику вырастут минимум на 5% из‑за «значительного повышения цен на исходные материалы». Аналогичные письма магазины получили от китайской Midea: компания уведомляла, что с 20 марта повысила цены на крупную и встраиваемую технику Midea, Toshiba и Comfee «в среднем на 5%». В Midea не ответили „Ъ“. Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов подтвердил „Ъ“ получение писем от Midea и Gorenje. По его словам, последний раз такие уведомления приходили около года назад, после начала военных действий на Украине. Причиной, по его словам, стало ослабление рубля, поэтому подорожание затронет и технику, ввозимую в Россию путем параллельного импорта, «все сделки заключаются в долларах и евро, поэтому стоимость этой техники вырастет». Господин Погудалов сказал, что розничные цены увеличатся сопоставимо росту закупочных цен от вендоров — в пределах 10%. Глава представительства производителя бытовой техники Candy‑Hoover Group в России (входит в состав китайской Haier Group) Глеб Мишин также сообщил, что их компания из‑за курса валют вынуждена повышать цену на свою продукцию, не уточнив цифр, «что касается электроники, которая производится на территории России, тут все будет зависеть от уровня локализации». Если иностранных компонентов используется много, то и стоимость конечного оборудования будет расти пропорционально, если оно минимальное или полностью локализовано, то стоимость останется такой же, говорит господин Мишин. С начала апреля доллар прибавил в цене более 4 руб., евро — более 6 руб. Их курсы неоднократно обновляли рекорды (см. „Ъ“ от 6 апреля). Цены на бытовую технику за последние два месяца уже выросли в среднем на 10% именно из‑за курсовых колебаний, «сейчас это единственный фактор, который влияет на рынок, логистических и регуляторных изменений не было», говорят в ГК «F+ tech‑Марвел». деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.