Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №62 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808579
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №62 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808579 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№62_2023.pdf
пэкономполитика | Параметры льготной ром ипотеки распространили на строительство, реконструкцию и модернизацию —2 тновости | Для проведения выборов на новых оерриториях может быть скорректирован указ военном положении —3 ноделовые вости курсовую разницу НОВАТЭК просит правительство снизить дополнительные налоги для проекта 07 «Ямал СПГ» почувствовал Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Вторник 11 апреля 2023 №62 (7507 с момента возобновления издания) спорт | Курбан Бердыев уволен с поста главного тренера футбольного клуба «Сочи» —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 мировая политика | Утечка секретной информации США вынудила командование ВСУ внести изменения в планы —6 сгНад авиакомпаниями Продажа страховок «по умолчанию» привлекла внимание ЦБ ущаются галочки Как выяснил „Ъ“, служба ЦБ по защите прав потребителей рекомендовала авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие пассажиров на покупку страховки при приобретении билета. Сейчас автоматическое согласие предусмотрено почти у всех перевозчиков, стоимость полисов составляет 300–600 руб. Перевозчики отмечают, что продажа допуслуг — значительная составляющая их неавиационных доходов и обычно не вызывает нареканий. Объем рынка авиастрахования пассажиров источники „Ъ“ оценивают в 2–5 млрд руб. ежегодно, из которых перевозчикам достается «существенная часть». Как стало известно „Ъ“, служба по защите прав потребителей ЦБ рекомендовала перевозчикам отключить на своих сайтах предустановленное согласие на страхование при покупке билетов. Такая рекомендация содержится в протоколе (есть у „Ъ“) по итогам мартовского совещания с представителями перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора. В частности, представители ЦБ отметили «негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием» на страхование, а также небольшой «размер страховой премии, который не мотивирует потребителей на возврат полиса и маскирует проблему». Кроме того, автоматическая галочка на страховке, сказано в протоколе, создает риски заключения договора без его предварительного изучения. В Роспотребнадзоре уточнили, что вынесли за прошлый год 82 предостережения транспортным компаниям за «автоматические страховки» и направили в суд 12 исковых заявлений «о защите интересов неопределенного круга лиц» из-за навязывания страховок. «Из негативных моментов подчеркнуто, что страховые организации при рассмотрении рекомендаций службы ЦБ ограничиваются формальным подходом и ответом»,— говорится в тексте. На встрече присутствовали представители «Ингосстраха», СОГАЗа, СК «Согласие», «АльфаСтрахования», которые заверили, что жалоб от самих потребителей «практически нет». Страховщики предложили «сосредоточиться на судебных делах и действовать в соответствии с решениями высших инстанций», отмечая, что предустановленное согласие «является публичной офертой, а оплата услуги — акцептом». У всех крупнейших перевозчиков услуга страхования автоматически добавляется при покупке билета: от 300 руб. у S7 до 630 руб. у «Аэрофлота». «Уральские авиалинии» автоматически включают в билет сразу три услуги на 938 руб.: страхование (290), питание (399) и «Врач Онлайн» (300). В компании не стали комментировать рекомендацию ЦБ, но признались, что «единичные» Японская фармкомпания может продать российский завод 07 Takeda здесь покуда Высокорисковые облигации вдруг оказались всем нужны 08 Спросовые бросовые «закрытой строкой» Источники дохода Кредит Европа банка остались неизвестными 08 Прибыль Оптовые цены сдерживаются предложением Власти страны не одобрили продажу местного подразделения МТС решил оздоровиться Госкорпорация реализует новые проекты на Сахалине и в Иркутске 10 «Туризм.РФ» Эфиопиум 09 На биржу завезли бензин 10 Армения не кладет трубку для народа Тарифы мобильных операторов поддержали геополитику Билеты российских авиакомпаний очистят от дополнительных страховых услуг ФОТО АНАТОЛИЯ ЖДАНОВА негативные отклики на услугу были. «Если клиент решил вернуть деньги, а рейс еще не вылетел — возвращаем в 100% случаев»,— говорят в пресс-службе. Там отметили, что продажа страховок — одна из статей неавиационных доходов, и «из года в год становится популярнее». Другие авиакомпании „Ъ“ не ответили. Прямое умножение числа пассажиров на среднюю цену страховок дает сборы почти в 40 млрд руб. Но источники „Ъ“ на рынке, что реальный объем страхования составляет 2–5 млрд руб. Комиссия, которую получают перевозчики, «весьма существенная», говорят два собеседника „Ъ“ в страховых компаниях, не уточняя ее размеров. В целом для зарубежных лоукостеров доля неавиационных доходов в общей выручке составляет до 40%, у «Победы» — до 30%, у традиционных перевозчиков — до 10%, отмечает аналитик по транспорту Елена Сахнова. На первом месте у традиционных компаний — оплата перевеса багажа и покупка товаров на борту, а у лоукостеров — выбор мест и питание. Еще один собеседник „Ъ“ со ссылВоеннообязанным Электронные повестки в военкоматы предлагается юридически приравнять к бумажным: о внесении соответствующих поправок на рассмотрение Госдумы вечером 10 апреля заявили в парламентском комитете по обороне; рассмотрены они будут уже 11 апреля. Поправки к закону о воинской обязанности и военной службе касаются цифро визации воинского учета в РФ. Цифровые повестки предложено высылать обладателю аккаунта на портале госуслуг, но из слов депутатов пока неясно, будет ли повестка считаться врученной в момент отправки или прочтения сообщения. В рамках цифровизации предусматриваются и новые меры по отношению к уклонистам, включая возможный запрет выезда из страны, вождения автомобиля и получения банковских кредитов. О возможности рассылки гражданам цифровых повесток в Госдуме объявил глава парламентского комитета по обороне Андрей Картаполов (ЕР). По его словам, законодатели планируют сохранить традиционные бумажные способы оповещения призывников и мобилизуемых граждан, но вместе с тем дублировать повестки в электронном виде через личный кабинет на портале гокой на данные одной из крупнейших систем бронирования указывает, что из всех допуслуг пассажиры в 2022 году оплачивали выбор места в 63% случаев, багаж — в 16%, страховки — в 13%, питание — менее чем в 3%. Практика показывает, что суды признают сборы за страховки незаконными и встают на сторону клиента, отмечает глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Однако он подтверждает, что большинство недовольных клиентов не доходят до судебного разбирательства «из-за 500 рублей». Объединение в ближайшие дни планирует обратиться в Росавиацию и рекомендовать запретить перевозчикам автоматически включать страховку в билеты. Страховки на собственных сайтах авиакомпании начали активно вводить в 2015 году, и сейчас они есть у всех крупных перевозчиков, отмечает главный редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин. Иностранные авиакомпании, по его словам, включают опцию в билет гораздо реже. Главная проблема автоматического включения страховки, считает он, в том, что убрать ее обычно можно только не очевидным в плане интерфейса способом: «Некоторые пассажиры могут думать, что обязаны заплатить». Для перевозчиков продажи страховок высокомаржинальны, добавляет господин Шатилин. «Не все изучают 100 страниц договора страхования, покупая билет с предустановленной галочкой, и потом сталкиваются со сложностями при доказывании для получения компенсаций»,— отмечает он. Например, пассажирам бывает сложно доказать, что задержка рейса произошла по вине авиакомпании. Руководитель департамента страхования пассажиров «АльфаСтрахования» Дмитрий Мигачев возражает, что при задержке рейсов программа автоматически отправляет пассажиру уведомление с размером компенсации и ссылкой на ее получение. В общем количестве выплат компенсации за задержки рейсов лидируют с большим отрывом, говорит он. При перелетах внутри России пассажир может потребовать от авиакомпании только штраф в 25 руб. за час задержки прибытия в аэропорт назначения и неустойку в 3% от стоимости билета. Страховщики, как правило, предоставляют защиту только на случай длительной задержки (в «АльфаСтраховании» — от 3–4 часов), поясняет он: «Зато выплата выше — от 500 до 1 тыс. руб. за каждый час». За год страховщик отмечает десятки тысяч страховых случаев задержки вылета. Айгуль Абдуллина проведут интернет Электронный вызов в военкомат приравнивают к бумажному в рамках цифровизации суслуг. В какой момент цифровая повестка будет считаться «врученной» (при ее прочтении или при отправке), депутат не пояснил, лишь сказав, что электронные оповещения будут иметь «одинаковую юридическую силу» с бумажными: «Неважно, каким способом вы получили эту повестку». Основной идеей поправок господин Картаполов назвал цифровизацию воинского учета. «Это потребует создания единого реестра военнообязанных, который будет создан на базе государственного информационного ресурса, что сделает всю систему воинского учета прозрачной, а сведения — актуальными»,— добавил он. Отметим, сформировать такой ресурс для актуализации данных воинского учета в ноябре 2022 года поручил президент Владимир Путин. Из президентского указа следовало, что на этом ресурсе должны быть сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, за исключением офицеров и лиц в запасе Службы внешней разведки и ФСБ. Реестр должен быть готов к апрелю 2024 года. «Система будет защищенной,— пообещал господин Картаполов.— Она строится на базе проверенной временем и опытом цифровизации государственных услуг». новости — с5 Госстоительство Рынок дата-центров растет со стоимостью оборудования для них Несмотря на пессимистичные прогнозы, ограничения на поставки в РФ техники не слишком задержали развитие инфраструктуры хранения данных. Аналитики и участники рынка говорят, что по итогам 2022 года число стойко­мест в коммерческих дата­центрах выросло на 10,8%, а в 2023 году увеличится еще на 7,4%. Спрос на мощности растет как у госорганов, так и у компаний, крупнейшие операторы ЦОД возобновляют приостановленные крупные стройки. Но вместе с тем инженерные и технологические компоненты для дата­центров дорожают: за последний год цены увеличились на 20–40% и на рынке ожидают продолжения роста. В 2022 году количество введенных в эксплуатацию стойко-мест в дата-центрах увеличилось на 10,8%, достигнув 58,3 тыс., сообщили „Ъ“ в агентстве iKS-Consulting. В основном дополнительные мощности введены в Московском регионе — 4,5 тыс. По прогнозам ведущего консультанта агентства Станислава Мирина, в 2023 году число стойко-мест вырастет еще на 7,4%, до 62,6 тыс. С этими оценками согласен президент Ассоциации участников отрасли ЦОД Игорь Дорофеев: «Рынок рос и растет. До начала СВО ежегодные темпы составляли 10–15%, сейчас они замедлились до 7%. Думаю, что на ежегодный прирост в 10–15% мы выйдем к 2025 году». Господин Дорофеев добавляет, что число дата-центров будет увеличиваться за счет спроса госорганов, а также цифровизации бизнеса. Источник „Ъ“ в отрасли полагает, что большую часть госзаказа на размещение в дата-центрах, который обеспечивает значительную долю спроса, «традиционно заберет „Ростелеком“, который заранее строит под госнужды». После начала военных действий на Украине и введения ограничений на поставку в России техники крупнейшим российским оператором ЦОД пришлось пересмотреть планы. Так, в июне 2022 года «Ростелеком-ЦОД» остановил проекты по строительству дата-центров в регионах. Одной из причин стала нехватка комплектующих, включая системы охлаждения, и источников бесперебойного питания (см. „Ъ“ от 28 апреля и 27 июня 2022 года). Но уже в сентябре «Яндекс» объявил о строительстве ЦОД на 3,8 тыс. стоек в Калуге, запуск первой зоны планируется в первом полугодии 2023 года. В декабре «Атомдата-Иннополис» нашел подрядчика для строительства дата-центра в Татарстане, планируя ввести первую очередь на 1 тыс. стоек в декабре 2023 года. деловые новости — с10 Российские мобильные операторы улучшают условия роуминга в странах Восточной Африки, в том числе в тех, где ранее их абонентам не было доступно даже подключение к интернету. Помимо Судана, Сирии и Сомалиленда, операторы расширяют присутствие в странах Океании и Латинской Америки. Эксперты обращают внимание на рост организованного туристического потока в некоторые из этих стран, в частности в Эфиопию и Венесуэлу. В случае же с менее популярными направлениями, по их мнению, речь может идти о политических договоренностях. „Ъ“ опросил ключевых российских мобильных операторов (МТС, «Вымпелком», «МегаФон», Tele2) об их планах по пересмотру условий международного роуминга. В «Вымпелкоме» сообщили, что собираются с мая предоставлять клиентам, находящимся в роуминге в Эфиопии, Судане и Венесуэле, 1 Гб интернета за 450 руб. в день. Сейчас, согласно данным сайта оператора, доступ в интернет в роуминге в этих странах тарифицируется по постоплатной модели — 768 руб. за 1 Мб. Кроме того, «Вымпелком» намерен снизить стоимость минуты входящих и исходящих звонков с 200 до 45 руб. Представитель Tele2 сообщил „Ъ“, что оператор пока утверждает план роуминговых мероприятий по подготовке к новому сезону, но уточнил, что с 1 февраля Tele2 открыл передачу данных в роуминге в непризнанном Сомалиленде, а с 29 марта — в Сирии. Также оператор расширил действие услуги «Безлимитный интернет за границей» на Сирию, Кирибати и Белиз, увеличил квоты на трафик интернета с высокой скоростью в ОАЭ, Макао и Боснии и Герцеговине (БиГ), а также снизил стоимость вызовов в Эфиопии, БиГ и Кирибати. В Tele2 пояснили, что «закрывают ранее непокрытые направления, потому что клиенты путешествуют и в нетривиальные страны». В «МегаФоне» сказали „Ъ“, что запустили льготные роуминговые тарифы для стран ближнего зарубежья (Казахстан, Грузия, Армения и т. п.). «За последний год мы заметили растущий интерес россиян к этим странам в летний период»,— отметили там. В то же время оператор ожидает «сохранения спроса» на поездки в ОАЭ, Турцию и страны Юго-Восточной Азии (Шри-Ланка, Индонезия, Таиланд). В МТС не стали сообщать о прошедших или планируемых изменениях роуминга, но подчеркнули, что, «несмотря на рост курса валют, не повышают стоимость опций для абонентов». деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.