Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №22 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808536
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №22 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808536 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№22_2023.pdf
новости | Госдума утвердила план реализации р поручений президента по стратегическому азвитию и нацпроектам —3 оновости | Правительство дало отрицательный стзыв на законопроект о введении мертной казни за совершение теракта —3 ноделовые вости Число импортных позиций в категории начало расти Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Вторник 7 февраля 2023 №22 (7467 с момента возобновления издания) новости | В Госдуму внесен законопроект о четырехкратном повышении штрафов за незаконную охоту —5 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 мировая политика | У Министерства обороны Украины может смениться руководитель —6 Земля потрясла Турцию в транзитных схемах Российским лесопромышленникам так и не разблокировали поставки через Казахстан 07 Доски запутались Разработчики софта показались в финансовом секторе 08 ПО банкует ЦБ неожиданно ввел регуляторные послабления Последствия сильнейшего землетрясения в ней и в Сирии пока еще трудно оценить Юго-восток Турции и северо-запад Сирии накрыла волна мощных землетрясений, которые, по самым осторожным подсчетам, унесли жизни более 2,5 тыс. человек. Толчки ощущались и в других государствах — от Ливана до Грузии. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал случившееся крупнейшим стихийным бедствием для республики с 1939 года и объявил общенациональный траур. Можно предположить, что впереди у некоторых стран региона немалые потрясения социально-экономического и политического характера. В частности, тысячи погибших и пострадавших в беднейших районах Турции, разрушенное жилье и уничтоженная инфраструктура могут стать неразрешимыми проблемами для господина Эрдогана, которому в мае предстоят президентские выборы. Списки не окончательные Утром 6 февраля мировые СМИ облетела новость о землетрясении на юго-востоке Турции и северо-западе Сирии. Поначалу было неясно, насколько серьезным был удар стихийного бедствия. Однако в течение дня, на который позднее пришлись и новые разрушительные толчки, стало понятно: на регион обрушилась мощнейшая катастрофа, а ее последствия — от числа жертв и пострадавших до ущерба всемирному культурному наследию — еще только предстоит оценить. Магнитуда в разных районах составила от 3,9 до 7,8 по шкале Рихтера. По данным управления ООН по координации гуманитарных вопросов, между первым землетрясением и вторым на территории Турции произошло около 78 подземных толчков. По словам министра внутренних дел республики Сулеймана Сойлу, пострадали десять турецких городов — Газиантеп, Кахраманмараш, Хатай, Османие, Адыяман, Малатья, Шанлыурфа, Адана, Диярбакыр и Килис. По данным местных СМИ, в Сирии пострадали провинции Алеппо, Идлиб, Латакия и Хама. Хотя эпицентр пришелся на Турцию и соседнюю Сирию, толчки ощущались и в других странах. Так, об отголосках землетрясения сообщили в Израиле, Ливане, Ираразморозила аммиак НОВАТЭК переориентирует экспорт 09 Индия экранизировались В наружной рекламе сменились лидеры закупок 10 IT-компании Бронь ветеранская Минтранс озаботился онлайн-продажей авиабилетов участникам СВО Разрушительное землетрясение повлечет за собой колоссальные социальные, экономические и политические последствия для Турции и других стран региона ФОТО ERCIN ERTURK / ANADOLU AGENCY / GETTY IMAGES ке, Грузии, Армении и на Кипре. Кроме того, к вечеру стало известно о землетрясении на юге Казахстана магнитудой 5,4. Число погибших в двух странах к вечеру превысило 2,5 тыс. человек, из которых примерно три четверти приходится на Турцию. Число пострадавших уже превышает 12 тыс. По данным российских дипмиссий, о пострадавших гражданах РФ ничего не известно. Впрочем, учитывая масштаб разрушений, погодные условия, ночное время первого толчка, когда люди преимущественно спали в своих домах, и постоянно приходящие новые сообщения о жертвах, данные, конечно, не окончательные. В 1999 году в Турции уже происходило схожее по силе землетрясение, разрушившее город Измит вблизи Стамбула. Тогда толчки магнитудой 7,7 на побережье Мраморного моря унесли жизни более 17 тыс. человек. Впрочем, президент Реджеп Тайип Эрдоган сравнил нынешнюю катастрофу не с этими событиями, а с куда более давней катастрофой. По его мнению, ничего подобного страна не переживала с 1939 года, когда в результате землетрясения погибло более 32 тыс. человек и более 100 тыс. получили ранения. Так или иначе, и то и другое сравнение не вселяет оптимизма. По словам доктора Стивена Годби, эксперта по опасным природным явлениям в Университете Ноттингем Трент, фото и видеокадры из пострадавших районов говорят о том, что число жертв будет быстро расти — «обычно 30% тех, кто пострадал в результате подобных обрушений, погибают». «Землетрясение произошло ранним утром, когда люди спали дома, а погода была очень холодной. Это означает, что те, кто оказался в ловушке под завалами, сталкиваются с угрозой низких температур. В таких ситуациях обычно спасают большинство людей в первые 24–48 часов, но холодная погода может сократить это время»,— пояснил специалист в комментарии The Guardian. Обходные маневры Российская нефть и заграничные товары прокладывают новые пути навстречу друг другу Влияние «потолка» цен на нефть РФ, установленного странами G7 на уровне $60 за баррель, пока не поддается однозначным оценкам из-за одновременного эмбарго на ее ввоз в ЕС и изменения логистики поставок в пользу Индии, фиксируют эксперты Institute of International Finance (IIF). При сокращении дисконта к Brent и росте цен на нефть эффективность «потолка» будет зависеть от способности российских компаний вывозить нефть на незападных танкерах, полагают в институте. Разворот поставок на восток потребует и пересмотра ценообразования в целях налогообложения — сейчас котировки Urals учитывают стоимость логистики при поставке в европейские порты. Встречный же поток в РФ товаров, на поставки которых G7 и ЕС введены ограничения, по оценке IIF, уже реализуется через КНР и Турцию, резко нарастившие доли в импорте РФ на фоне кратного его сокращения из развитых стран. Эффективность потолка цен на нефть РФ, введенного странами «большой семерки» на уровне $60 за баррель (вместе с ним с 5 декабря действует запрет на ее поставки в страны ЕС), будет зависеть от скорости адаптации к новой логистике, пока последствия его введения оценить трудно, говорится в обзоре Institute of International Finance (IIF). Европейское эмбарго само по себе привело к росту дисконта при определении цен на Urals по сравнению со стоимостью марки Brent из-за удорожания логистики ее поставок, и эффект потолка может стать более заметным в случае роста цен, указывают авторы обзора. В институте прогнозируют постепенное сокращение дисконта по мере выстраивания новых схем логистики, отмечая, что эффективность «потолка» будет зависеть в первую очередь от величины «теневого» флота нефтетанкеров для перевозки Urals, который позволяет обходить требование о ее предельной цене. На западные компании—владельцев танкеров, которые будут соблюдать требования, в среднем приходилось около половины всех морских поставок российской нефти, но процент комплаенса в портах Балтики и Черного моря выше, чем в портах Дальнего Востока и Арктики (в первых высока доля греческих судов), отмечают в IIF. Изменения логистики могут повлечь за собой и корректировку определения цен на российскую нефть для нужд налогообложения — цена Urals, которая публикуется агентством Argus, учитывает издержки на доставку в европейские порты. экономическая политика — с2 Не пощадила стихия и объекты всемирного культурного наследия. Частичное разрушение замка римской эпохи в городе Газиантеп вызвало опасения, что пострадать могли и другие памятники архитектуры в Турции и Сирии. На территории этих двух стран находится немало ценных реликвий древности, внесенных в список ЮНЕСКО. Одной из них и была не выдержавшая подземных толчков крепость, часть каменных стен которой каскадом скатилась вниз по склону. Серьезно пострадал и древний сирийский город Алеппо и так немало натерпевшийся за годы гражданской войны в стране. Тем временем последствия катастрофы выходят далеко за рамки числа жертв и разрушенных зданий. Есть и моменты, о которых сейчас говорят не в первую очередь, но ущерб от которых еще предстоит оценить. Так, в результате землетрясения на юго-востоке Турции взорвался газопровод, а порт Искендерун получил повреждения. К вечеру стало известно, что в этом порту — одном из крупнейших в стране, принимающем нефтяные танкеры, сухогрузы и контейнеровозы,— начался пожар. Помогать готовы все Масштаб разрушений оказался настолько серьезным, что быстро стало понятно: в одиночку ни Сирии, ни Турции не справиться с последствиями. В телефонном разговоре с сирийским президентом Башаром Асадом глава РФ Владимир Путин предложил Дамаску помощь Москвы. В республику вылетели спасатели МЧС, а Минобороны России сообщило, что Центром по примирению враждующих сторон были оперативно развернуты и приступили к работе шесть пунктов выдачи пострадавшим гуманитарной помощи — в Алеппо, Хаме, Латакии, а также в населенных пунктах Джебла, Стаму, Бустан-эль-Баша. мировая политика — с6 Заграда нашла героя На пути российского алюминия в США встанет импортная пошлина в 200% США отказались от идеи повторных санкций в отношении «Русала», выбрав наиболее щадящий для мирового рынка вариант с установлением пошлины на российский алюминий в 200%. Это полностью остановит поставки российского металла в США, но, как считают аналитики, «Русал» сможет перенаправить незначительные объемы, которые поступали в Северную Америку, на рынки Азии. Одним из основных покупателей металла становится Китай. США введут пошлину в 200% на импорт российского алюминия, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники. Этот шаг рассматривался на протяжении нескольких месяцев и приведет к полной остановке поставок российского металла, который занимает 10% всего американского импорта. Собеседники агентства объясняли необходимость пошлин тем, что российские компании, по их мнению, занимаются демпингом на рынке США, нанося ущерб местным производителям. В сентябре 2022 года исполнительный директор Rio Tinto Джейкоб Стаусхолм говорил о том, что российский алюминий занимает лидирующие позиции на рынке США. По его словам, из-за потока российского алюминия очень трудно иметь прибыльную алюминиевую промышленность в Северной Америке. Кроме того, он считал странным, что североамериканские покупатели продолжают импортировать алюминий «Русала». Вариант с пошлиной является наименее разрушительным для мирового рынка алюминия, так как администрация США рассматривала не только эмбарго на российский металл, но и санкции в отношении «Русала», крупнейшего производителя алюминия за пределами Китая. Рынок не забыл, как в 2018 году введение американских санкций против компании спровоцировало дефицит на мировых рынках и вызвало рост цен на алюминий на 29%. В прошлом году на фоне сообщений о санкционных планах США ряд европейских бизнес-ассоциаций выступили против ограничений на российский алюминий, так как это неминуемо ставит под угрозу работу европейских компаний. В «Русале» отказались от комментариев. С точки зрения статистики американский рынок не был ключевым для «Русала». В отчете компании за первое полугодие 2022 года говорится, что доля Америки в выручке составляла 7% ($497 млн) против 9% по итогам первых шести месяцев 2021 года. На рынки Европы, СНГ и Азии приходилось 40%, 29% и 23% соответственно. деловые новости — с9 Как стало известно „Ъ“, Минтранс предложил авиакомпаниям рассмотреть возможность онлайн-продажи билетов участникам военных действий на Украине. Поводом стало обращение депутата Госдумы Андрея Кузнецова, которому пожаловались на необходимость инвалидам-колясочникам и раненым оформлять воинские перевозочные документы в кассах аэропортов или авиакомпаний. Часть собеседников „Ъ“ на рынке полагает, что необходимое технологическое решение потребует денег, времени и интеграции с порталом «Госуслуги». Другие отмечают, что внедрить такую опцию несложно, но трудности могут возникнуть с дальнейшими расчетами с Минобороны. По данным „Ъ“, Минтранс опрашивает авиакомпании о возможности онлайн-продажи билетов «военнослужащим—участникам специальной военной операции» по воинским перевозочным документам. К письму министерства от 24 января (есть у „Ъ“) прилагается запрос депутата Госдумы Андрея Кузнецова, который переадресовал в Минтранс предложение инициативной группы военнослужащих. Воинский перевозочный документ (ВПД) позволяет военнослужащему и членам его семьи бесплатно добраться, например, в командировку, новое место службы или на реабилитацию. Порядок его выдачи регламентирован приказом Минобороны №815, по которому ВПД заполняется от руки и подписывается командирами воинских частей. В федеральных авиационных правилах (ФАП-82) говорится, что при любой льготной перевозке билет оформляется при предъявлении подтверждающих документов. Предъявить такие документы в интернете нельзя. Минтранс, по мнению инициативной группы, может ввести в правила продажи положение об онлайн-бронировании с последующим получением билета в кассе аэропорта при предъявлении ВПД и «сделать это правило обязательным для всех перевозчиков». «Многие из них в инвалидных колясках, без рук и ног, с многочисленными осколками… Для указанной выше категории военнослужащих, прошедших реабилитацию после ранений, жизненно необходимо обеспечить дистанционное бронирование билетов»,— указано в тексте. Источник „Ъ“ в Минтрансе уточнил, что депутатское обращение сейчас находится на рассмотрении. В нескольких авиакомпаниях, получивших запрос, отметили, что техническая сторона вопроса затруднений не вызывает. Саму опцию можно внедрить через систему ваучеров или сертификатов или даже расширением функционала при оплате появлением вкладки ВПД, говорит один из собеседников „Ъ“, но это может потребовать времени с учетом недавнего перехода компании на новую систему бронирования. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 08 Банкам помогут с рисками 07 Пиво пересекло границу
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.