Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Транспорт России

Транспорт России №12 2023 (641,30 руб.)

0   0
Страниц32
ID808212
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2023 .— №12 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808212 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№12_2023.pdf
ХРОНИКА  В Правительстве РФ прошло совещание по развитию Северного морского пути.  Вводится государственный учет сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов.  В Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему: «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности». В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 12 (1287) 20 – 26 марта 2023 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ По поручению президента страны продолжается комплексное развитие портовой инфраструктуры Северного морского пути. Поток перевозок по нему стабильно растет и обеспечивает потребности миллионов граждан, которые живут в Арктической зоне и на Дальнем Востоке, а также надежную логистику для сырья и промышленной продукции. Все поставленные задачи выполнены Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Реализуется проект Н а площадке Аппарата Правительства РФ внедрена автоматизированная система мониторинга реализации проекта комплексного развития городского электротранспорта. Данная тема обсуждалась на совещании у заместителя Председателя Правительства РФ – руководителя Аппарата правительства Дмитрия Григоренко по вопросам обновления инфраструктуры и подвижного состава городского электрического транспорта в регионах. Цифровая система позволяет отслеживать риски невыполнения проекта на каждом этапе и вовремя на них реагировать. В ней отображаются верифицированные данные в режиме реального времени. В данный момент к системе подключены все 10 регионов – участников проекта. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Министр транспорта РФ выступил на расширенном заседании Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА М Баллы для такси П редседатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступил с инициативой о внесении изменения в Федеральный закон от 29.12.2022 № 580 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», которое предполагает наделение Правительства РФ потенциальным правом устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ инистр транспорта РФ Виталий Савельев представил итоги работы за 2022 год и рассказал о планах развития отрасли на 2023 год. Также был заслушан доклад аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова. В 2022 году министерство выполнило все поставленные задачи по обеспечению транспортной доступности, сохранению и реализации всех взятых обязательств по развитию инфраструктуры, созданию комфортных условий перевозок пассажиров и соблюдению сроков доставки грузов, заявил Виталий Савельев. «2022 год был для нас успешным, – отметил министр, – многие показатели перевыполнены, освоены 2 трлн 58 млрд руб. Это рекорд за всю историю Минтранса, освоение средств составило 99,91%. В рамках реализации КПМИ и нацпроекта БКД все показатели превышают плановые значения». За последние 15 лет бюджет Минтранса вырос в шесть раз, что существенно сказывается на развитии всей транспортной инфраструктуры. Например, 15 лет назад, в 2007 году, было выделено всего 340 млрд руб. и освоено 87%, в 2020–м – 1 трлн 216 млрд руб. (освоено 99%), в 2021–м – 1 трлн 690 млрд руб. (99,4% освоения). Парламентарий призвал прекратить порочную практику, когда газовщики или энергетики начинают прокладывать свои сети после того, как дорожники привели дорогу в нормативное состояние: «Где они были раньше? Надо запретить проводить такие работы в течение пяти лет. Потому что они потом не восстановят целостность дорожного полотна, как это сделали бы дорожники. ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Получат господдержку Г осдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий налоговую ставку 0% по НДС в отношении работ (услуг) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река – море) плавания и судов рыбопромыслового флота. В настоящее время согласно подпункту 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории РФ работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река – море) плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), по лоцманской проводке, а также услуги по классификации и освидетельствованию судов. Окончание на 2–й стр. Не менее впечатляющие цифры по объему дорожных фондов – с 2018 по 2022 год произошло увеличение практически в два раза. «Мы тратим в год на дороги 3,2 трлн руб., из которых 1,7 трлн руб. – это региональные и местные фонды и 1,5 трлн руб. – федеральный бюджет», – привел цифры Виталий Савельев. В России 1 млн 566 тыс. км автомобильных дорог, из которых 64,5 тыс. км федеральных дорог, почти 1 млн км местных дорог и 503 тыс. км региональных дорог. В 2022 году отремонтированы 26,8 тыс. км (+6%), построены и реконструированы 1600 км (+15%) федеральных и региональных дорог. «По нашим данным, на содержание и ремонт дорог на 2023 год не хватает почти 200 млрд руб. Мы готовы подготовить обращение к председателю Госдумы Вячеславу Володину и премьер–министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой снять их со стройки и направить дополнительные средства на ремонт и содержание дорог», – заявил председатель комитета Евгений Москвичев. При этом он обратил внимание на полную прозрачность при проведении конкурсов на строительство и реконструкцию федеральных дорог, что позволяет дорожникам осваивать большой объем бюджетных средств. 2022 год был для нас успешным, многие показатели перевыполнены, освоены 2 трлн 58 млрд руб. Это рекорд за всю историю Минтранса, освоение средств составило 99,91%. В рамках реализации КПМИ и нацпроекта БКД все показатели превышают плановые значения». Там всегда будет яма, пока не придет время для реконструкции или капитального ремонта дороги, а это случится не ранее чем через 12 лет. Если нужен соответствующий закон, мы готовы это сделать». самолеты обеспечиваются сертифицированными запчастями. Российские авиакомпании не занимаются «каннибализмом» и не практикуют полную разборку самолетов на запчасти». Прозвучала в выступлении министра и тема гражданской авиации. Так, по его словам, воздушный парк страны – это порядка 1300 самолетов вместе с грузовыми, из них 1167 – пассажирские самолеты, включая иностранные суда (примерно 600 самолетов). Порядка 90% самолетов перешли в Российский реестр. Также проделана сложнейшая работа по переходу всех авиакомпаний на отечественный софт. лизинг воздушных судов, топливо и накладные расходы, создании условий для внедрения отечественного программного обеспечения и цифровых сервисов, гарантирующих безопасность полетов. Как заверил Виталий Савельев, вопросу ремонта авиасудов уделяется особое внимание: «Ремонтные работы ведутся в обычном режиме, все в сутки, что особенно актуально для Восточного полигона. Позитивная ситуация складывается и на внутреннем водном транспорте. Протяженность водных путей, по которым могут двигаться грузовые пароходы и пассажирские суда, – практически 102 тыс. км. Продолжается работа по дноуглублению наших основных рек – Волги и Дона, возводятся Городецкий гидроузел на Волге и Багаевский гидроузел на Дону. Работы планируется закончить к 2024 году. Санкциям вопреки Состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта В заседании приняли участие представители Контрольного управления Президента Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генпрокуратуры России, Минтранса России, Минпромторга России, МЧС России, МВД России, Росавиации и территориальных управлений Росавиации, федеральных органов исполнительной власти и региональных властей, а также руководители авиапредприятий и аэропортов. Заседание проведено в очном формате и в режиме видеоконференции. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько выступил с докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2022 год, основных задачах на 2023 год и среднесрочную перспективу». В своем докладе Александр Нерадько отметил, что весь 2022 год отечественная гражданская авиации работала в условиях беспрецедентных санкций, идущих вразрез с положениями международного воздушного права и основными принципами Чикагской конвенции. «Именно поэтому результаты работы, которые достигли организации нашей гражданской авиации в условиях санкционного давления, весьма впечатляющие», – подчеркнул руководитель Росавиации. Количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями по итогам 2022 года, составило более 95,21 млн пассажиров, при этом 82% – перевозки на внутренних авиалиниях. Удалось сохранить международное авиасообщение и по состоянию на 10 марта 2023 года прямое авиасообщение осуществляется с 34 иностранными государствами. Международные пассажирские рейсы выполняют 14 российских авиакомпаний в 22 государства и полеты в Российскую Федерацию выполняют 53 иностранные авиакомпании из 27 государств. При этом и российские, и иностранные авиакомпании постоянно ведут работу по расширению географии полетов. «Была оказана колоссальная помощь со стороны федерального бюджета за всю историю авиации – 174,2 млрд руб., что позволило стабилизировать ситуацию, сохранить коллективы, помочь аэропортам, – подчеркнул министр. – Авиакомпании выполнили свои обязательства, перевезли 95 млн человек. Сейчас фокус направлен на развитие полетов внутри страны». Валерий Богомолов акцентировал внимание на том, что доля иностранных судов в парках авиакомпаний составляет около 70%, на них перевозятся более 90% пассажиропотока, в связи с чем призвал активизировать работу по импортозамещению воздушных судов, в том числе по сертификации новых типов отечественных самолетов. По его словам, потребность авиакомпаний в отечественных воздушных судах до 2030 года составляет 1395 единиц. В 2021 году на рынок были поставлены только 83 воздушных судна (32 самолета и 51 вертолет). По его словам, в авиакомпаниях созданы специальные технические подразделения для обслуживания самолетов, в том числе и для ремонта двигателей. Средний возраст парка отечественных и импортных самолетов – 15 лет, это значит, что есть еще 10 лет для поддержания летной годности, другими словами, у нас есть время для разработки новых суперсовременных моделей отечественных воздушных судов. Говоря о работе железнодорожного транспорта, министр отметил, что провозные способности Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей в 2022 году достигли 158 млн тонн. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в КПМИ. В 2023 году провозные возможности вырастут до 173 млн тонн., в 2024 году – до 180 млн тонн. Всего за 2022 год отправлены свыше 1 млрд 135,8 млн пассажиров (+7,8% к 2021 году), из них в пригородном сообщении – 1 млрд 27,4 млн пассажиров (+6,8%), в дальнем следовании – более 108,3 млн пассажиров (+17,8%). В свою очередь Валерий Богомолов указал на недопустимость срыва сроков реализации проектов, переноса сроков вправо, так как это неизбежно ведет к увеличению затрат. Например, срыв сроков реализации первого этапа строительства Багаевского гидроузла повлек за собой увеличение стоимости второго этапа проекта более чем на 8 млрд руб. Важная тема – автоперевозки. Парк грузовых автомобилей в РФ составляет 6,4 млн единиц, еще около 50 млн легковых автомобилей. В 2022 году объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом, составил 5,5 млрд тонн. Объем перевезенного груза на коммерческой основе превысил прошлогодний показатель почти на 3%. Грузооборот увеличился на 2%, в том числе коммерческий – на 5%. Автобусные пассажирские перевозки выросли на 3%, пассажирооборот остался на уровне 2021 года. Из–за санкций и нарушения логистических цепочек объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и иностранными государствами в 2022 году снизился на 35%. Снижение импортных перевозок составило 28%, экспортных – 40%. Правительство оказало поддержку международным автомобильным перевозчикам в объеме 1,64 млрд руб. в качестве компенсации ущерба за незаконно изъятые ТС на территории Украины, оказаны и другие меры поддержки для функционирования деятельности международных автомобильных перевозчиков. Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в 2022 году вырос на 18,8% по сравнению с предыдущим годом и составил 122,9 млрд пасс.–км, в том числе в пригородном сообщении – 31,4 млрд пасс.–км (+8,5%), в дальнем следовании – 91,5 млрд пасс.–км (+22,8%). Валерий Богомолов указал на ряд проблем, требующих решения. Речь идет о снабжении запчастями иностранных воздушных судов и отечественных, производимых в кооперации с иностранными производителями, оптимизации затрат эксплуатантов на Перевозки контейнеров на сети РЖД в 2022 году обновили рекорд и достигли 6,521 млн ДФЭ. Росту перевозок контейнеров способствовали развитие технологии их погрузки в полувагоны и организация движения сдвоенных поездов. Минтранс совместно с РЖД ведет разработку технологии по разгрузке 6,5 тыс. контейнеров В настоящее время идет активное развитие альтернативных направлений. Возросли перевозки в сообщении с Турцией, Ираном, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Китаем. Идет переориентация грузов с запада на восточное и южное направления, поэтому ключевой вопрос – развитие транспортных логистических коридоров «Север – Юг», «Запад – Восток», азово–черноморского направления. Подводя итог разговору, министр отметил, что Минтранс успешно работает с Госдумой в сфере законотворчества: с 2020 по 2022 год принят 51 федеральный закон. Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР» В 2022 году продолжилась реализация программ субсидирования, направленных на обеспечение доступности перевозок для наших граждан. По программе субсидирования региональной маршрутной сети 23 авиакомпаниями перевезены более 2,7 млн пассажиров по 446 маршрутам. Также по программе обеспечения доступности воздушных перевозок более 1,7 млн пассажиров воспользовались льготными перевозками, которые выполняли 12 авиакомпаний по 118 маршрутам. По программе обеспечения перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа перевезены 355 тыс. пассажиров, полеты выполнялись девятью авиакомпаниями. Руководитель Росавиации в своем докладе особо подчеркнул, что именно благодаря принятым Президентом России и Правительством РФ решениям о государственной поддержке с целью нивелирования санкций авиакомпании и аэропорты смогли в 2022 году планомерно продолжить свою деятельность. Гражданская авиация получила 174,2 млрд руб. государственной поддержки. Предоставленные авиакомпаниям субсидии не допустили роста стоимости билетов для населения и сохранили условия для доступности авиаперевозок. Меры государственной поддержки были оказаны 11 аэропортам юга и центральной части России, они позволили сохранить квалифицированный персонал аэропортов. Удалось стабилизировать финансовое состояние и обеспечить бесперебойную работу национального провайдера аэронавигационных услуг – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В 2022 году Росавиацией в целях сохранения самолетного парка проведен значительный объем работ по оперативному переводу воздушного флота российских авиакомпаний в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. В марте – декабре 2022 года перерегистрированы 647 самолетов иностранного производства 30 авиакомпаний. Александр Нерадько отдельно проинформировал о мерах, принимаемых Росавиацией и ее территориальными органами с целью повышения уровня безопасности полетов, обеспечения авиационной и транспортной безопасности. В том числе о мероприятиях по модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. В 2022 году завершилась работа по созданию региональных центров Единой системы организации воздушного движения, которая была начата в 2009 году. Сейчас 14 региональных центров обеспечивают безопасное обслуживание воздушного движения от Камчатки до Калининграда с двумя океаническими секторами – Магадан и Северо–Запад, вместо 104 центров. Работа по модернизации будет продолжена. Руководитель Росавиации также остановился на реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. За счет средств федерального бюджета завершены мероприятия в аэропортах: Бегишево (Нижнекамск), Домодедово (Москва), Оссора, Зея. Завершена реконструкция аэропорта Великий Устюг. С учетом предложений Росавиации Минтрансом России подготовлена государственная программа «Строительство» по реконструкции 63 региональных аэропортов до 2027 года. В 2023 году за счет средств федерального бюджета продолжается реконструкция аэродромов Чара, Грозный, Петропавловск– Камчатский, Благовещенск, Бодайбо, Магадан, Мирный. Начнутся мероприятия по реконструкции в аэропортах Архангельск и Мурманск. За счет внебюджетных средств продолжается строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловск–Камчатский (Елизово). При выполнении Росавиацией в 2022 году сертификационных работ приоритетное внимание уделялось перспективной отечественной авиационной технике. В конце декабря Росавиация выдала одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолета МС–21, связанных с установкой российского двигателя ПД–14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства. Также в 2022 году велись работы по сертификации SSJ– 95NEW–100 (импортозамещенная версия), Ил–114–300, ТВРС–44 «Ладога», ЛМС–901 «Байкал» с двигателями и воздушными винтами отечественной разработки, а также модификаций вертолетов «Ансат», Ми–171А2, Ка–32А11М и Ка–226Т «Альпинист». Данные работы будут продолжены в 2023 году. Руководитель Росавиации обозначил и проблемные вопросы, связанные с недофинансированием ряда направлений деятельности Росавиации. В частности, необходимо выделение средств федерального бюджета на обновление материально–технической базы учебных заведений семи федеральных казенных предприятий, которые обеспечивают функционирование аэродромной сети Дальнего Востока и Арктической зоны, поисково–спасательных баз. Необходимо включение в нормативные затраты учебных заведений гражданской авиации расходов, учитывающих отраслевую специфику, и выделение соответствующих дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию образовательных программ подготовки летных специалистов. По этим направлениям будет продолжена работа с Минфином России, Минпросвещения России и Минобрнауки России. В завершение руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько поблагодарил участников расширенного заседания коллегии и в их лице коллективы организаций гражданской авиации, а также специалистов взаимодействующих организаций и федеральных органов исполнительной власти за слаженную и сплоченную работу, которая осуществлялась в 2022 году. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.