Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №13 2023 (641,30 руб.)

0   0
Страниц8
ID808213
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2023 .— №13 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808213 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№13_2023.pdf
ХРОНИКА  Президент РФ: Россия готова создать совместно с Китаем рабочий орган по развитию СМП.  Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание наблюдательного совета ГК «Автодор».  В Госдуме РФ обсудили вопросы совершенствования законодательного регулирования механизмов ГЧП при реализации инфраструктурных проектов в различных сферах экономики. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Держать Развитие – поступательное Президент России Владимир Путин Готовность обеспечена В Кремле состоялась рабочая встреча Президента России Владимира Путина с министром транспорта РФ Виталием Савельевым. Глава Минтранса доложил о готовности транспортного комплекса к работе в туристический сезон. Министр отметил, что приближается традиционный сезон отпусков и транспортный комплекс проводит ежегодную подготовку инфраструктуры к пассажирским перевозкам. Российские авиалинии в летнем сезоне планируют расширение маршрутной сети, что очень важно для пассажиров. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ АКТУАЛЬНО! П Транспорт и логистика Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев провел «круглый стол» на тему «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности». Сенатор отметил, что вопросы развития инфраструктуры и перевозок входят в число приоритетных для Совета Федерации. Он напомнил, что в прошлом году при верхней палате парламента был создан Совет по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ. «Сегодня мы подробно остановимся на грузовых автомобильных перевозках, так как именно от них зависят очень многие сектора экономики, особенно сейчас, когда приходится заново выстраивать новый логистический каркас страны. Но в первую очередь от автомобильного грузового сообщения зависит благополучие граждан, а именно – какой ассортимент товаров и какой свежести они увидят на полках магазинов», – сказал Валерий Васильев. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ ремьер–министр Михаил Мишустин отметил, что по России был нанесен санкционный удар, равного по силе которому в новейшей истории не было. Непрекращающийся вал санкций требовал от Правительства РФ безотлагательной реакции, постоянного поиска ответа на вопрос – что будет дальше. Все ветви власти независимо от уровня – федеральные, региональные, местные – работали эффективно над выполнением важнейших государственных задач. Одновременно с этим закладывалась основа для продолжения движения вперед, для роста экономики и достижения национальных ориентиров, поставленных президентом страны. И вместо ожидаемого падения ВВП, оцениваемого двузначными цифрами, спад экономики оказался вполне умеренным, и сейчас экономика возвращается на траекторию роста. По словам премьер–министра, план первоочередных действий по обеспечению развития экономики в условиях внешнего санкционного давления состоял из более чем 300 мероприятий. Только прямая поддержка за счет бюджета и Фонда национального благосостояния составила около 1,5 трлн руб. Была снижена административная нагрузка на бизнес, перенесено введение целого ряда обязательных требований. Автоматически были продлены более 2,5 млн разрешительных документов для бизнеса и порядка 5 млн водительских удостоверений. Эти меры позволили гражданам и компаниям сэкономить свыше 300 млрд руб. Оптимизируют расходы Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», уточняющий некоторые положения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. Данный законопроект разработан Правительством РФ в отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, использования служебных собак и установления уровней безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств. Предлагается исключить из положений Федерального закона «О транспортной безопасности» маломерные суда морского и внутреннего водного транспорта, не используемые в коммерческих целях. Окончание на 2–й стр. По итогам 2022 года по большинству национальных проектов уровень выполнения годового плана близок к 100%. типа «Афрамакс» для перевозки нефтепродуктов. В первый рейс вышел самый большой и мощный атомный ледокол «Урал» – третье судно такого класса, построенное для обеспечения движения по Северному морскому пути, МИХАИЛ МИШУСТИН: ” Важнейший приоритет – развитие транспортно–логистической инфраструктуры. В российских субъектах, в том числе и в новых, построены и отремонтированы более 22 тыс. км дорог, уложены 176 млн кв. м полотна, что на 16 млн кв. м больше предыдущих достижений. Для ускорения адаптации экономики к текущим вызовам правительство системно выстроило свою деятельность на основе 12 среднесрочных приоритетов. Такие приоритетные направления, как создание собственного производства и обеспечение технологического суверенитета, можно решать только комплексно, подчеркнул Михаил Мишустин. «По поручению Президента России Правительство РФ создает возможности, чтобы именно в нашей стране рождались передовые продукты и технологии. Такие отечественные решения необходимы для роста экономики и развития социальной сферы. Мы стимулируем создание высокотехнологичных предприятий, запуск крупных промышленных проектов», – отметил он. Например, в судостроительной отрасли за прошлый год были введены в эксплуатацию два крупнотоннажных танкера начала работу в арктических широтах российская ледостойкая самодвижущаяся платформа. В авиастроении создается линейка современных самолетов и вертолетов. В прошлом году в полном объеме завершены аэродинамические испытания обновленного лайнера «Сухой Суперджет», который будет оснащаться российскими двигателями пятого поколения ПД–8 вместо иностранных агрегатов. Его первый полет планируется в течение ближайших трех месяцев. Также успешно проведены летные испытания опытных образцов регионального Ил–114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал». В декабре сертифицированы двигатель ПД–14 и композитное крыло на МС–21. «С 2026 года мы планируем выйти на выпуск более 100 российских самолетов различных модификаций в год», – заявил глава правительства. В автомобилестроении удалось не просто сохранить работу крупнейших отечественных предприятий, но и запустить новые конвейерные линии. И это несмотря на возникшие из–за санкций ограничения на поставки необходимых комплектующих, а также на уход из страны целого ряда иностранных компаний. В Москве, в Липецкой области открыты площадки по выпуску электромобилей. На территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане началось создание легких коммерческих транспортных средств, которые могут эффективно использоваться на общественных маршрутах. «Проект по обновлению городского электрического транспорта тоже стал хорошим дополнением к нашей работе и с прошлого года уже реализуется в 10 российских субъектах. На него в течение ближайших трех лет направим порядка 100 млрд руб.», – проинформировал премьер–министр. В сфере железнодорожного машиностроения запущено новое производство поездов для метро и совместное с Белоруссией – трамваев в Нижегородской области. Важнейший приоритет – развитие транспортно–логистической На два года раньше установленного Президентом России срока достигнут показатель по нормативному состоянию региональных дорог. Более 50% из них доведены до необходимого качества. Это значит, что пассажиры и грузы смогут гораздо быстрее доставляться до нужных точек по ЦКАД в Московском регионе, в обход Екатеринбурга, Майкопа, Анапы, Калуги. Введены в эксплуатацию Архангельский мост в Череповце и еще два – автомобильный и железнодорожный – через реку Амур. Построены первые 107 км на участке от Москвы до Казани автомагистрали М–12 «Восток». инфраструктуры. В российских субъектах, в том числе и в новых, построены и отремонтированы более 22 тыс. км дорог, уложены 176 млн кв. м полотна, что на 16 млн кв. м больше предыдущих достижений. пользовались 355 тыс. человек. По поручению президента страны эта программа продлена еще на три года, при этом почти вдвое увеличено количество маршрутов, сохранена доступность стоимости билетов. В зоне особого внимания правительства находится и Северный морской путь. За счет создания новой системы управления удалось повысить его эффективность и безопасность судоходства, что позволило нарастить объемы перевозок грузов по арктическим маршрутам. По итогам года они превысили целевой показатель на 2 млн тонн и составили 34 млн тонн. Председатель Правительства РФ представил Госдуме ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства РФ в 2022 году Д Есть такое устойчивое выражение: пушки вместо масла. Оборона страны, конечно, важнейший приоритет, но, решая стратегические задачи в этой сфере, мы не должны повторять ошибок прошлого, не должны разрушать собственную экономику. У нас есть все для того, чтобы и безопасность обеспечить, и создать условия для уверенного развития страны. Именно в этой логике мы и действуем и будем действовать дальше. высокую планку Коллегия Росавтодора подвела итоги деятельности ведомства за 2022 год орожная отрасль уже не первый год на подъеме. В соответствии с государственными программами обновляются федеральные и региональные дороги, строятся новые. Внедряются современные технологии, продляющие срок службы трасс и повышающие эффективность дорожного строительства. Это происходит во многом благодаря высокому уровню поддержки дорожно–транспортного комплекса со стороны руководства страны. В прошлом году Федеральный дорожный фонд составил рекордные 1,5 трлн руб. Результатом освоения этих средств стали почти 27 тыс. км отремонтированных дорог и 1,6 тыс. км построенных и реконструированных, отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев, выступая на заседании коллегии Федерального дорожного агентства, где были подведены итоги деятельности ведомства за 2022 год и обсуждены наиболее актуальные отраслевые вопросы. Открывая заседание коллегии, прошедшей в режиме видео– конференц–связи, помощник Президента РФ Игорь Левитин поблагодарил все профильные ведомства и организации за успешную работу в 2022 году: «Пандемия, санкционное давление, нарушение логистических цепочек – несмотря на все это, вы выполнили все задачи, которые были поставлены перед вами руководством страны. Очень важно, что активно велась и продолжает вестись работа по увеличению пропускной способности федеральных автодорог за счет расширения проезжей части. В минувшем году до четырех полос было расширено более 320 км. Идет большая работа и по повышению безопасности дорожного движения. Удается ликвидировать опасные участки концентрации ДТП с тяжелыми последствиями. Руководство страны рассчитывает, что и в этот сложный 2023 год дорожники выполнят все поставленные задачи, которые касаются каждого жителя России». Обращаясь к участникам заседания, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк подчеркнул важность решения кадрового вопроса. По его словам, нужно максимально поддерживать инициативу молодых ребят, которые в текущем году планируют поступать в транспортные вузы. На повестке – вовлечение в учебный процесс и жителей новых регионов, а также создание единого стандарта профильных образовательных программ. Выступая с основным докладом, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков подробно рассказал о работе Росавтодора в прошлом году. Из федерального бюджета были направлены ассигнования в общем объеме 1063,8 млрд руб., что на 30,4% больше, чем в 2021–м. Кассовые расходы составили 1062,8 млрд руб., или 99,9% выделенных бюджетных средств. Неиспользованные ресурсы Федерального дорожного фонда 2022 года направляются на аналогичные цели в текущем году. Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 13 (1288) 27 марта – 2 апреля 2023 года О ГЛАВНОМ Несмотря на теракт, не прекращалось снабжение Крыма: автомобильная часть моста полностью восстановлена в беспрецедентно короткие сроки – за четыре с половиной месяца. В Крыму благодаря реализации программы социально–экономического развития в 2022 году отремонтированы порядка 300 км дорог. В Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях отремонтированы около 900 км дорог, включая трассу, связывающую новые регионы с Крымом. Глава государства поставил перед правительством цель – за восемь лет вывести новые регионы на общероссийский уровень по всем показателям. В ближайшее время будет завершена подготовка соответствующей программы социально–экономического развития, заверил Михаил Мишустин. За минувший год, несмотря на все внешние вызовы, многое сделано и для повышения качества жизни людей на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. Важная тема для жителей Дальнего Востока – перелеты внутри округа. Еще несколько лет назад с трудом можно было добраться до соседних городов, цены были астрономические. В 2021 году с участием региональных перевозчиков на базе «Авроры» была создана единая Дальневосточная авиакомпания, разработана программа субсидирования перелетов. За прошедший год ею вос«Будем реалистами: внешнее давление на Россию не ослабнет. Тем не менее мы рассчитываем, что уже в 2024 году период адаптации завершится, Россия встанет на путь долгосрочного поступательного развития», – выразил уверенность Михаил Мишустин. Премьер–министр обозначил ключевые задачи, которые предстоит решить в текущем году. Среди них – формирование транспортно–логистических коридоров. Будет продолжено развитие инфраструктуры в рамках глобального коридора «Север – Юг», а также в Азово–Черноморском и восточном направлениях, что требуется для наращивания поставок российских товаров на новые рынки сбыта. Расширение этих коридоров позволит увеличить объем международных перевозок в течение ближайших трех лет более чем на треть. До конца следующего года пропускная способность Восточного полигона железных дорог будет увеличена до 180 млн тонн. Также по всей стране с использованием механизма опережающего финансирования получит дальнейшее развитие необходимая транспортная инфраструктура. Регионы получат ресурсы, которые были определены в бюджете на последующие периоды, чтобы быстрее закончить прокладку магистралей. В минувшем дорожно–строительном сезоне на федеральной сети был введен в эксплуатацию в рамках строительства и реконструкции 21 объект общей протяженностью 231,9 км. Среди знаковых проектов – обходы Анапы в Краснодарском крае, микрорайона Горьковский в Волгоградской области, а также I и II этапы обхода Саратова. Кроме того, на территории Московского транспортного узла было завершено строительство транспортной развязки в разных уровнях в Мытищах на автодороге М–8 «Холмогоры», а на территории Санкт–Петербургского транспортного узла завершена реконструкция участка трассы А–180 «Нарва». При этом в ходе дорожно–эксплуатационных работ на федеральных автодорогах в 2022 году после ремонта были введены участки протяженностью 5,9 тыс. км, из них капитально отремонтировано 1,3 тыс. км. Что касается мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, с этой целью в 2022 году были установлены 904 км осевого ограждения, 404 светофорных объекта, построены 45 пешеходных переходов в разных уровнях и 1059 км линий искусственного электроосвещения. Как результат общее количество ДТП на федеральных трассах в прошлом году сократилось на 7,2%, погибших – на 8,2%, пострадавших – на 5,6%. Окончание на 2–й стр. Задачи нового времени Состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте У частниками заседания, которое прошло под председательством руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, стали заместитель начальника Управления Президента РФ Александр Юрчик, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, депутат Госдумы РФ Виктор Дерябкин, заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. Впервые участие в отраслевой коллегии принял руководитель нового субъекта России – глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин. Утвержден пятилетний план дорожной деятельности. «Общий объем финансирования – почти 13 трлн руб. Такой масштабной программы в этой сфере не было за последние 30 лет», – отметил Михаил Мишустин. Будут построены и приведены в надлежащее состояние порядка 140 тыс. км дорог, в том числе на опорной сети. Особое внимание будет уделено дорожной инфраструктуре, обеспечивающей доступность социальных объектов. В заключение Михаил Мишустин ответил на вопросы депутатов. В рамках дискуссии от парламентариев поступил ряд интересных предложений, по итогам заседания будет сформирован перечень поручений. Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР» В первой части итогового заседания выступил Денис Пушилин. В своем выступлении он обратил особое внимание на развитие морского транспорта, которое является одним из важных составляющих восстановления экономического потенциала региона. Он, в частности, сказал: «Азовское море стало внутренним российским морем. Оно является не только важным стратегическим объектом и объектом транспортной логистики, пересечением многих торговых путей, но и обладает серьезным туристическим и рекреационным потенциалом. Для региона это огромные возможности, в том числе для привлечения инвестиций во многие сферы экономики». Также Денис Пушилин рассказал о портовых возможностях Мариупольского торгового порта и перспективах развития портовой инфраструктуры. После выступления Дениса Пушилина с основным докладом об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2022 году, задачах на 2023 год и среднесрочную перспективу до 2025 года выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев. В своем выступлении он рассказал о решении ключевых задач агентства и отрасли в новых экономических условиях, главные из которых – выполнение мероприятий утвержденных Правительством РФ дорожных карт по развитию международных транспортных коридоров, а также интеграция в отечественный транспортный комплекс морских портов и внутренних водных путей новых субъектов РФ. Окончание на 2–й стр.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ