ХРОНИКА
Правительство РФ профинансирует инфраструктурные
проекты, необходимые для развития
Северного морского пути.
Правительство РФ расширило перечень сведений
реестра обязательных требований для бизнеса.
В Госдуму внесен закон, предлагающий страховать
по ОСАГО водителей, а не транспорт.
В КРЕМЛЕ
Транспорт России
”
Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 3 (1278) 16 – 22 января 2023 года
ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
О ГЛАВНОМ
Достижение технологического суверенитета в
критически важных отраслях – это та задача, на
решение которой должны быть брошены все
силы – и государства, и науки, и бизнеса.
Российским компаниям, ученым, инженерам
жизненно необходимо создать собственные
конкурентоспособные технологии, товары и сервисы,
занять новые технологические ниши.
Председатель Совета Федерации
Валентина Матвиенко
Стабильно, без сбоев
Министр транспорта РФ доложил Президенту России о ситуации
Подписан закон с вывозом контейнеров из морских портов Дальнего Востока
П
резидент Российской Федерации
Владимир Путин подписал
Федеральный закон «Об
организации перевозок пассажиров
и багажа легковым такси в
Российской Федерации, о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской
Федерации и о признании утратившими
силу отдельных положений
законодательных актов Российской
Федерации».
Законом вводится регулирование
деятельности агрегаторов, их
правоотношений с перевозчиками
легковым такси и пассажирами.
Также распределяется ответственность
участников перевозки
за ущерб, причиненный в результате
дорожно–транспортного
происшествия, создается правовая
основа для работы самозанятых
в отрасли.
Окончание на 2–й стр.
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Что показал
опрос
Более половины россиян
удовлетворены качеством
и доступностью автомобильных дорог
Б
лагодаря национальному проекту «Безопасные качественные
дороги» в России продолжается развитие дорожной
сети. Позитивные изменения отмечает население регионов
страны: 52% жителей удовлетворены качеством и доступностью
автомобильных дорог, а также отмечают улучшения
дорожно–транспортной инфраструктуры.
Данные были получены в результате исследования, проведенного
в декабре 2022 года Всероссийским центром изучения
общественного мнения (ВЦИОМ).
Опрос, в котором приняли участие 170 тыс. респондентов,
проводился в 85 регионах Российской Федерации. Регионами–
лидерами по удовлетворенности населения качеством и доступностью
дорог стали Чеченская Республика (86%), Севастополь
(81%), Республика Крым (80%), Кабардино–Балкарская
Республика (73%), Ямало–Ненецкий автономный округ (69%),
Республика Ингушетия (68%), Республика Марий Эл (67%), Вологодская
область (66%), Республика Адыгея (65%), Республика
Северная Осетия – Алания, Новгородская и Белгородская
области (по 63%), Костромская область (62%), Республика Татарстан
(61%), а также Курганская и Калининградская области,
Республика Дагестан и Республика Алтай (по 60%).
Основными положительными изменениями опрошенные
считают увеличение объемов и качества ремонта дорог, строительство
новых трасс и участков дорог, мостов и транспортной
инфраструктуры.
Главная цель национального проекта «Безопасные качественные
дороги» – повышение качества жизни населения. Поэтому
особое внимание в ходе реализации нацпроекта уделяется
обеспечению городов и населенных пунктов доступными и
безопасными дорогами. Жители регионов положительно оценивают
эти работы.
Так, граждане отмечают усилия властей в части обеспечения
населения качественными, доступными и безопасными дорогами
(в первую очередь за счет осуществления своевременных
качественных ремонтных работ и строительства новых дорог,
развязок, инфраструктуры).
Более половины опрошенных – 54% – отметили улучшение
качества дорог внутри населенных пунктов за последний год,
по региональным дорогам этот показатель составил 62%.
При этом 44% участников опроса отметили улучшение доступности
дорог внутри населенных пунктов, а более половины
респондентов (51%) указали на улучшение доступности региональных
дорог.
Напомним: к 2030 году доля региональных трасс, находящихся
в нормативном состоянии, должна составить не менее 60%,
доля улично–дорожной сети агломераций – не менее 85%.
АКТУАЛЬНО!
План обновлен
П
П
лан мероприятий по строительству
и реконструкции
дорог, рассчитанный на 2023–
2027 годы, пополнился новыми
позициями. Соответствующее
распоряжение подписал Председатель
Правительства РФ Михаил
Мишустин.
резидент России Владимир
Путин провел совещание с
членами правительства. В частности,
обсуждался вопрос вывоза
контейнерных грузов из морских
портов Дальневосточного федерального
округа.
В обновленный план включены
два крупных проекта. Это строительство
объездных дорог вокруг
городов Хасавюрт и Дербент.
Их протяженность составит 21 и
32 км соответственно. Строительство
таких обходов направлено
на развитие международного
транспортного коридора «Север
– Юг», который соединяет Россию,
Азербайджан и Иран и является
одним из основных торгово–
экономических маршрутов между
этими странами.
Окончание на 2–й стр.
В ГОСДУМЕ РФ
С докладом выступил министр
транспорта РФ Виталий Савельев.
Он поблагодарил президента
страны за поддержку предложенных
Минтрансом решений,
позволивших стабилизировать
ситуацию с вывозом контейнеров.
на
перевозку контейнеров в полувагонах
до конца 2023 года», – отметил
Виталий Савельев.
В декабре достигнуты рекордные
суточные показатели в части
вывоза контейнеров железнодорожным
транспортом – 4318
ДФЭ, из них 1088 ДФЭ – в полувагонах.
За
10 дней января среднесуточный
вывоз контейнеров с импортными
грузами железнодорожным
ФАКТ
Как напомнил глава Минтранса,
основными морскими портами
Дальнего Востока, имеющими
контейнерные терминалы, являются
Владивосток и Восточный.
Также задействованы 17 тыловых
контейнерных терминалов. Среднесуточный
вывоз контейнеров
с импортными грузами железнодорожным
и автомобильным
транспортом в декабре 2022 года
составил 3713 двадцатифутовых
контейнеров (ДФЭ), что на 8,8%
выше среднесуточного показателя
в ноябре.
”
Школьникам –
бесплатно
Г
осдума приняла в первом чтении
законопроект о бесплатном
проезде школьных автобусов
по платным автомобильным
дорогам.
Проект Федерального закона
«О внесении изменения в статью
41 Федерального закона «Об
автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской
Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
разработан группой сенаторов
и депутатов Госдумы для
повышения комфортности проезда
детей в образовательных и
иных развивающих целях, а также
снижения финансовой нагрузки
на образовательные и иные организации,
осуществляющие целевую
перевозку детей на соответствующие
мероприятия.
Окончание на 2–й стр.
В докладе была отмечена показавшая
свою эффективность технология
погрузки в полувагоны. В
частности, удалось существенно
нарастить отправку контейнеров
в полувагонах, а также решить
вопрос с загрузкой порожних вагонов
в обратном направлении
после выгрузки угля в дальневосточных
портах. «В ноябре были
отправлены 43 таких контейнерных
поезда, а в декабре – уже 121
поезд, то есть около 4 поездов
ежесуточно. Планируем довести
это число до 5 в феврале. Для
стимулирования таких перевозок
РЖД продлена скидка к тарифу
ПОДПИСКА–2023
Уважаемые читатели!
Продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2023 год!
Предлагаем оформить подписку на наше издание.
Вы можете выбрать наиболее удобный для вас формат
подписки: наиболее привычную печатную версию
либо современную электронную.
Стоимость подписки составляет:
печатная версия – 8448,00 руб.
электронная версия – 6996,00 руб.
«Транспорт России» через издательство:
e–mail podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru
тел. + 7 (916) 287–26–11
Стоимость подписки на месяц составляет:
на печатную версию – 704,00 руб.
на электронную версию – 583,00 руб.
Контакты для оформления подписки на газету
По состоянию на 11 января морские терминалы
загружены на 97% от проектной мощности,
тыловые терминалы – на 70%. На рейде в ожидании
выгрузки находятся более 10 тыс. ДФЭ,
из них 8 тыс. ДФЭ – на линейных судах, 2,2 тыс.
ДФЭ – на трамповых судах. В направлении портов
двигаются суда с 19 тыс. контейнеров.
и автомобильным транспортом
составил 3066 ДФЭ. «Снижение
обусловлено сезонным фактором
и является традиционным
для начала года. При этом к аналогичному
периоду прошлого
года рост данного показателя составил
17%, а начиная с 7 января
среднесуточный вывоз контейнеров
стабилизировался и достигает
показателей декабря 2022
года», – сказал глава Минтранса.
По состоянию на 11 января
морские терминалы загружены
на 97% от проектной мощности,
тыловые терминалы – на 70%.
На рейде в ожидании выгрузки
находятся более 10 тыс. ДФЭ,
из них 8 тыс. ДФЭ – на линейных
судах, 2,2 тыс. ДФЭ – на трамповых
судах. В направлении портов
двигаются суда с 19 тыс. контейнеров.
гона
мы просим вас поддержать
решение о трех дополнительных
контейнерных поездах, которые
мы планировали, с вашего разрешения,
использовать до конца
января, продлить их использование
до конца текущего года»,
– обратился к президенту глава
Минтранса.
Отмечено, что уже реализованные
и запланированные на
ближайшее время мероприятия
в совокупности позволят увеличить
объем вывоза контейнеров
в 2023 году более чем на 60% к
объему 2022 года.
Также речь на совещании шла
об итогах работы транспорта в
период новогодних праздников.
Как подчеркнул Виталий Савельев,
транспортный комплекс
отработал надежно, обеспечив
полную потребность граждан и
Виталий Савельев рассказал
о работе Восточного полигона
железных дорог. В частности, он
отметил, что проведенные работы
по модернизации железнодорожной
инфраструктуры
Восточного полигона позволили
увеличить провозную способность
в конце 2022 года до запланированных
показателей 158 млн
тонн. «С учетом роста провозной
способности Восточного полиэкономики
в перевозках всеми
видами транспорта.
Так, с 1 по 8 января, несмотря
на сложные погодные условия,
воздушным транспортом перевезены
более 2,26 млн пассажиров,
что на 11,3% больше, чем за аналогичный
период прошлого года.
Железнодорожным транспортом
в дальнем следовании и пригородном
сообщении в праздничный
период перевезены 17,6 млн
пассажиров – это на 10,7% больше,
чем в прошлом году. Для обеспечения
повышенного спроса в
период новогодних праздничных
дней назначены 1369 дополнительных
отправлений поездов.
Перевозки морским транспортом
с 1 по 8 января выросли почти
на 21% и составили около 72 тыс.
пассажиров. Внутренний водный
транспорт перевез почти 47 тыс.
человек – на 53% больше, чем в
прошлом году. Рост также продемонстрировал
автомобильный
транспорт – автобусами общего
пользования за праздничный период
перевезены более 163 тыс.
человек, что на 5,7% превышает
показатели прошлого года.
«В период предновогодних и
новогодних праздников всеми видами
транспорта осуществлена
перевозка детей, в том числе организованными
группами, на новогодние
елки и представления.
Реализован социально значимый
проект по организации железнодорожной
перевозки более 2 тыс.
детей и сопровождающих из Луганской
и Донецкой народных республик,
Запорожской, Херсонской
и Белгородской областей к
новогодним представлениям в
Государственном Кремлевском
дворце», – завершил свой доклад
Виталий Савельев.
Наш корр.
Результат –
достойный
Несмотря на сложности,
грузооборот морских портов России
по итогам 2022 года вырос
Г
рузооборот морских портов России по итогам 2022 года
увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом
предыдущего года и составил 841,5 млн тонн. В том числе
объем перевалки сухих грузов составил 404,7 млн тонн (–2%),
наливных грузов – 436,8 млн тонн (+3,4%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос
на 4,4%, до 98,5 млн тонн, из которых объем перевалки сухих
грузов составил 29,4 млн тонн (+1,5 %), наливных грузов – 69,1
млн тонн (+5,7 %).
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился
на 2,9%, до 245,6 млн тонн. Снижение полностью связано
с падением объема перевалки сухих грузов (–18,1%), который
составил 97 млн тонн. Наливных грузов в бассейне перевалено
на 11,8% больше, в абсолютных цифрах – 148,6 млн тонн.
Грузооборот морских портов Азово–Черноморского бассейна
вырос на 2,7%, до 263,6 млн тонн. При этом перевалка сухих
грузов выросла на 6%, до 121,1 млн тонн, а перевалка наливных
грузов осталась на уровне прошлого года – 142,5 млн тонн.
Грузооборот морских портов Каспийского бассейна сократился
на 13,9% и составил 6 млн тонн. Сокращение полностью
связано с падением перевалки наливных грузов (–35,1%), которая
составила 2,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов на Каспии
увеличилась на 21,3% и составила 3,2 млн тонн.
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна
прибавил 1,5% и достиг 227,8 млн тонн, из которых объем перевалки
сухих грузов составил 154 млн тонн (+3,5%), наливных
грузов – 73,8 млн тонн (–2,3%).
«Мы считаем итоги 2022 года в портовом секторе хорошим,
достойным результатом. За ним стоят большая совместная работа
Минтранса и Росморречфлота, воля и профессионализм
десятков тысяч работников водного транспорта, взаимосвязанных
видов транспортного комплекса, наших регионов и
партнеров», – отметил руководитель Федерального агентства
морского и речного транспорта Захарий Джиоев.
Вопреки негативным прогнозам и даже в отдельных случаях
ложным сообщениям, грузооборот морских портов России не
только не обвалился, как многие нам предсказывали, а показал
рост по сравнению с показателем 2021 года (835,2 млн тонн).
Это в значительной степени результат оперативных мер по переориентации
грузопотоков на восток, а затем и на юг.
В отношении Балтийского бассейна, который логистически
наиболее тесно связан с портами Евросоюза, стоит говорить
не о падении, а лишь о некотором снижении грузооборота, которое
возможно в будущем нивелировать в сотрудничестве с
новыми зарубежными партнерами.
По сообщениям наших корреспондентов
АНОНС
С
7 по 8 февраля в Москве пройдут 10–я юбилейная национальная
выставка и форум инфраструктуры гражданской
авиации NAIS–2023.
Выставка и форум NAIS представляют векторы развития и
новейшие технологии для аэропортов, авиакомпаний и других
авиапредприятий.
Это важная площадка для руководителей и специалистов
авиационной отрасли, органов власти всех уровней, поставщиков
технологий, оборудования и услуг для решения задач
авиапредприятий.
Стр.1