Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №22 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808170
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №22 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808170 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№22_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ утвердило постановление о мониторинге качества госуслуг.  Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса России об усилении ответственности за нарушение правил нахождения на железнодорожных объектах.  Режим временного ограничения полетов в 11 российских аэропортов продлен до 6 июня. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 22 (1245) 30 мая – 5 июня 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Транспорт – Внесен законопроект П равительство РФ внесло в Государственную думу законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В документе, в частности, предусматривается возможность получения разрешения на работу в такси самозанятыми физическими лицами при условии заключения договора со службой заказа легкового такси. По действующему законодательству у самозанятых такой возможности нет. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ О ткрывая совещание, глава государства отметил, что развитие инфраструктуры является одним из основных драйверов нашей экономики, да, собственно говоря, любой экономики. На протяжении многих лет наша страна последовательно, системно наращивала логистические возможности, делая это с расчетом на перспективу, на долгосрочный эффект для отечественного бизнеса, для наших граждан. Самокат не игрушка В Российской Федерации необходимо ввести обязательные водительские права для владельцев электросамокатов. Такое предложение выдвинул сенатор Александр Башкин. По мнению члена Совета Федерации, на электросамокаты нужны такие же водительские права, как на автомобили. Такая мера позволит снизить аварийность при использовании этого транспорта. Те, кто выезжает на дороги на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности, должны предварительно получать допуск, сдав основы управления и экзамен на знание правил дорожного движения, считает сенатор. Такое требование должно относиться не ко всем электросамокатам, а только к тем, которые обладают определенной мощностью и могут стать причиной травматичных аварий, уточнил Александр Башкин. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ В ближайшие годы нужно форсировать это направление работы, считает президент. Уже увеличены прямые бюджетные расходы на развитие транспортной инфраструктуры, сформирована программа инфраструктурных бюджетных кредитов. Год за годом должны расти и объемы строительства, обновления сети автомобильных и железных дорог, речной и морской инфраструктуры, транспортных артерий, которые не только соединяют регионы России, служат основой для развития промышленности и сельского хозяйства, но и помогают нашим компаниям, предприятиям наращивать внешнюю торговлю, осваивать зарубежные рынки, сказал Владимир Путин. – Уже говорил и хотел бы сегодня вновь подчеркнуть: и в новых условиях российская экономика обязательно будет открытой. Более того, мы расширим взаимодействие с теми странами, которые заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, – подчеркнул глава государства. По мнению президента, здесь важен целый комплекс вопросов. Это организация удобной платежной инфраструктуры в национальных валютах, налаживание научно–технологических связей и, конечно, увеличение мощности логистических цепочек, повышение их эффективности и создание новых маршрутов для грузоперевозок. В последние месяцы стратегическая значимость этой работы заметно возросла. Действия некоторых стран, их желание закрыться от России – не Россию закрыть, а именно закрыться от России, даже в ущерб себе, – показали, насколько важно в современном мире диверсифицировать транспортные потоки, расширять коридоры в направлении предсказуемых, ответственных партнеров, отметил Владимир Путин. Приняты в первом чтении Д епутаты Госдумы рассмотрели и приняли в первом чтении поправки в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ». Законопроектом предлагается установить бесплатный проезд в электричках для детей от пяти до семи лет. «Принятие законопроекта станет дополнительной мерой поддержки семей с детьми. В каком бы регионе ни жил малыш, до семи лет у него будет бесплатный проезд в электричке. Родителям платить за ребенка не придется», – отметил председатель Государственной думы Вячеслав Володин. Окончание на 2–й стр. Правительство выделит в текущем году на частичную компенсацию расходов авиаперевозчиков почти 3 млрд руб. Программа будет действовать в отношении грузовых полетов, совершенных начиная с апреля и по октябрь включительно. Данное решение поможет переориентировать имеющийся парк грузовых самолетов на перевозки в интересах российских заказчиков. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Господдержка – в действии В Горно–Алтайске состоялось заседание коллегии Росавтодора В первую очередь руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков поздравил алтайских коллег со знаменательной датой – 100–летием со дня получения Чуйским трактом статуса дороги государственного значения и пожелал новых успехов и профессиональных свершений на благо дорожной отрасли. драйвер экономики Президент России в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса Российской Федерации В КРЕМЛЕ Помощник Президента РФ Игорь Левитин зачитал приветствие Президента России Владимира Путина, в котором было особо подчеркнуто значение Чуйского тракта в масштабах всей страны: «Он играет важную экономическую роль: связывает нашу страну с азиатскими государствами, представляет отличные перспективы для развития близлежащих российских регионов. И конечно, Чуйский тракт – это уникальный туристический маршрут, восхищающий путешественников красотой первозданной природы, ценными археологическими, историческими памятниками, гостеприимством жителей прилегающих городов и поселков. Важно, что дорога развивается, модернизируется ее инфраструктура, проводятся масштабные работы по благоустройству, расширению наиболее загруженных участков, строятся безопасные развязки, устанавливаются линии электроосвещения». От себя Игорь Левитин также поздравил дорожников с юбилеем трассы и отметил: «Сегодня автомобильные трассы по объему перевозимых пассажиров и грузов превосходят все остальные виды транспорта. Отмечу, что за последние годы произошли изменения при проведении дорожных работ в промышленном плане. Качество материалов, которые используются при строительстве автомобильных дорог, позволяет говорить о том, что мы сможем решить вопрос с импортозамещением». Председатель Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев присоединился к поздравлению дорожников со столетием Чуйского тракта и добавил, что задачи, которые ставит Министерство транспорта, будут выполнены, а комитет со своей стороны будет оказывать поддержку при строительстве дорог всех уровней. О перспективах Чуйского тракта рассказал в своем приветственном слове глава, председатель правительства Республики Алтай Олег Хорохордин. Переходя к основной теме заседания, руководитель Росавтодора отметил, что в этом году реализуется ряд законодательных инициатив, направленных на снижение нагрузки на инвесторов и субъекты малого и среднего предпринимательства. Это стало возможным благодаря постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 года № 575, предусматривающему сокращение до семи рабочих дней процедуры согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, а также выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в том числе вдоль федеральных трасс. Росавтодор эту инициативу поддержал, соответствующий проект согласован. Сейчас специалисты ведомства активно рассматривают вопросы по оптимизации проектных решений и импортозамещению в отрасли, в первую очередь это касается дорожной техники. допустимо срывать сроки создания инфраструктуры. Напротив, важно, как уже говорил, форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере. В том числе нужно акВЛАДИМИР ПУТИН: ” В этой связи президент заострил внимание на двух принципиальных соображениях. Они касаются проектов на юге России, в Азово–Черноморском и Каспийском бассейнах, а также на других важнейших направлениях: – Первое. Как уже отмечал, ситуация в глобальной экономике, в системе мировых хозяйственных связей меняется, стремительно меняется – мы это все видим. Российский бизнес адаптируется к этим изменениям, перестраивает производственные и логистические цепочки, активно налаживает новые связи с зарубежными партнерами. Таким же высоким, динамичным темпом должны продвигаться и наши планы по развитию транспортной инфраструктуры, по расшивке так называемых узких мест. Хочу, чтобы меня услышали и на федеральном уровне, и коллеги в регионах, на местах: необходимо избавиться от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов. Абсолютно неГод за годом должны расти и объемы строительства, обновления сети автомобильных и железных дорог, речной и морской инфраструктуры, транспортных артерий, которые не только соединяют регионы России, служат основой для развития промышленности и сельского хозяйства, но и помогают нашим компаниям, предприятиям наращивать внешнюю торговлю, осваивать зарубежные рынки. тивно задействовать механизм параллельного проектирования и строительства, конечно, при соблюдении требований по безопасности и надежности вводимых объектов – это само собой разумеется. Здесь могут потребоваться дополнительные корректировки нормативной базы, порядка подготовки проектной документации и регламента строительных работ. Мы с вами об этом говорим уже не то что не первый месяц – не первый год. Я рассчитываю сегодня услышать предложения на этот счет. Второе. Развитие морских и речных портов, железных и автомобильных дорог, конечно же, должно учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки. из текущих, оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты, закладывается их мощность: потом ее не хватает. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать. начинают появляться, как говорят специалисты, и узкие места – «бутылочные горлышки». Считаю правильным отказаться от инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей – только водителей, экспортеров и покупателей иностранной продукции у нас в стране. Повторю, это касается транспортных проектов во всех регионах нашей страны. Имею в виду развитие и Восточного полигона железных дорог, и Северного широтного хода, морских портов Арктики, Дальнего Востока, юга и северо–запада, включая модернизацию Мурманского транспортного узла и так далее. Именно такой проактивный, опережающий подход к проектированию и развитию транспортной инфраструктуры портов, автомобильных и железных дорог прошу зафиксировать в перечне поручений по итогам нашего сегодняшнего совещания. Третье. Отдельно хочу сказать о пограничных пунктах пропуска. Коллеги из делового сообщества – вы знаете сами об этом – говорят постоянно о том, как много времени тратится на оформление грузов и пересечение границы, особенно в тех пунктах, где не хватает современного оборудования, инфраструктуры или профильных специалистов, где нужен более эффективный регламент обработки грузов. Но что в этой связи хотел бы отметить, даже просто вспомнить? В свое время, не так давно, у нас шли острые, оживленные дискуссии по теме развития Восточного полигона железных дорог, конкретных параметров его пропускной способности. Да, были тогда свои условия, Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы. И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется – вокруг нее жизнь начинается, нет дороги – и нет ничего. Другими словами, именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки. Важно ускорить строительство новых и модернизацию действующих пунктов пропуска на границе, чтобы обеспечить более быстрое, удобное для бизнеса прохождение таможенного, фитосанитарного и других видов контроля. Помимо этого, Росавтодором и Минтрансом России проведена работа по подготовке и утверждению пяти распоряжений Правительства Российской Федерации на предоставление дополнительных средств в размере 281,6 млрд руб. на поддержку дорожно–строительной отрасли в 2022–2024 годах, в том числе 164,3 млрд руб. в 2022–м. «Использование этих средств существенно увеличит общую долю автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, поднимет по девяти объектам капитального строительства процент технической готовности объектов до 100%, а также позволит дополнительно ввести в эксплуатацию 492 км после выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Это ощутимый вклад в развитие федеральной дорожной сети», – подчеркнул Роман Новиков. Росавтодор уже направил в Минтранс России пакет документов для подготовки распоряжения Правительства Российской Федерации по предоставлению бюджетам субъектов дополнительных ассигнований на компенсацию затрат, возникших в связи с увеличением цен на строительные ресурсы. Потребность в дополнительном финансировании определена в соответствии с заявками регионов и составляет 37,2 млрд руб. на 28 объектах в 18 субъектах РФ. Данные мероприятия положительно влияют на развитие потенциала подрядных организаций, благодаря чему у подрядчиков появилась возможность осуществлять долгосрочное планирование деятельности. Сейчас в России действует принятое Правительством РФ решение о временном прекращении весового контроля транспортных средств, однако полный отказ от него кратно увеличивает риски возникновения ускоренного износа мостовых сооружений, а также повреждения дорожного покрытия, что может способствовать дальнейшему разрушению транспортной инфраструктуры. и тогда звучали некоторые даже скептические оценки на этот счет, по поводу того, что можно расширить, вложить огромные средства – сотни миллиардов рублей у нас на это планировалось, – проложить новые пути, а везти по ним будет нечего, так как грузовой базы может не быть. Время показало, что эти оценки были неточными – так, мягко говоря. Сегодня восточное направление максимально востребовано. Его загрузка гарантирована на годы вперед. И такие же тенденции мы видим сейчас на южных маршрутах, где резко растут объемы грузоперевозок, И хотел бы вновь подчеркнуть: это особенно важно сейчас, когда конъюнктура на мировых рынках динамично меняется, торговые потоки и вся глобальная экономическая активность переключаются с Запада на более интересные, растущие регионы. Собственно, это происходит уже не первый год, все мы хорошо это понимаем. Но важно видеть и понимать эту перспективу, прокладывать новые маршруты и готовить транспортные проекты, что называется, с запасом по мощности. То есть уже на этапе проектирования нужно закладывать возможности для расширения и модернизации инфраструктуры, чтобы в сжатые сроки с минимальными затратами потом можно было увеличить ее пропускные способности, открывать новые каналы поставок для российских произОбращаю внимание соответствующих служб: это касается не только наземных пунктов пропуска, но и морских портов, о чем мы говорили на недавнем совещании по развитию нефтяной отрасли. Поручаю Председателю Правительства РФ взять эти вопросы на свой контроль. В заключение президент поднял еще одну важную тему. Наступает календарное лето, традиционная пора отпусков. Многие российские граждане планируют провести это время на море, поехать на курорты Краснодарского края или Крыма, кто–то на автомобиле, кто–то поездом или самолетом. На сегодняшний день ряд южных аэропортов временно закрыты. В результате вырос спрос на железнодорожные билеты. РЖД уже запустили дополнительные рейсы из центральной части страны на Черное море. И очень важно, чтобы в летний период пассажирское сообщение в этом направлении работало четко, стабильно, без сбоев и в нужном объеме. С докладом на совещании выступил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Наш корр. Вместе с тем на государственном уровне было принято решение не отказываться от системы «Платон», благодаря которой за семь лет работы построены и отремонтированы более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог на средства, взимаемые в счет возмещения вреда. В 2021 году объем средств, полученных федеральным бюджетом от этой системы, составил 34,7 млрд руб., при этом в случае отмены платы прямые потери дорожного фонда превысят 40 млрд руб. в год. В связи с увеличившейся нагрузкой на дорожную сеть Росавтодор поддерживает это решение. Что касается бюджетных средств, выделенных Федеральному дорожному агентству, то по итогам I квартала 2022 года реализовано 113,4 млрд руб., во II квартале запланированы к исполнению 195 млрд руб. С учетом возможности выплат авансовых платежей в увеличенном размере, компенсации расходов по удорожанию строительных материалов, а также ускорения темпов производства дорожно–строительных работ кассовое исполнение на уровне 90% квартального плана (141,5 млрд) ожидается до 1 июня 2022 года. Это позволит обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с заявкой о выделении дополнительных средств в размере 30 млрд руб. на II квартал 2022 года. Данная инициатива поддержана Минтрансом России. Глава Росавтодора рассказал, что с начала года бюджет Росавтодора увеличен с 756 млрд до 908,6 млрд руб. Помимо этого, в Аппарат Правительства РФ и Министерство финансов направлены предложения по дополнительному финансированию 36 объектов на сумму 91,9 млрд руб., что позволит дополнительно ввести в эксплуатацию 43,3 км в 2022 году. Правительством Российской Федерации на сегодняшний день ведется работа по утверждению пятилетнего плана работ. В дополнение к существующим трехлетним бюджетным заданиям планируется предусмотреть мероприятия и их финансирование на пятилетнюю перспективу – 2023–2027 годы. Основными задачами пятилетнего плана являются расширение более 7 тыс. км дорог с двух до четырех полос движения, приведение 85% опорной сети автомобильных дорог России в нормативное состояние и обеспечение ввода в эксплуатацию 1663 км дорог. Эти решения позволят изменить направления товарооборота и логистических маршрутов транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», а также ускорить строительство обходов городов и населенных пунктов. В настоящее время 18% федеральных дорог работают в режиме перегрузки, однако в период 2022–2024 годов программами работ по капитальному ремонту предусмотрены мероприятия по ликвидации таких участков общей протяженностью 1453 км. Также Роман Новиков обратил внимание на положительную динамику по показателям безопасности дорожного движения. К примеру, за четыре месяца 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП снизилось на 7,3%, пострадавших – на 7,6%, погибших на – 10,6%. Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов представил планы по дорожным работам до 2024 года. В ближайшей перспективе планируется увеличить до 800 км в год протяженность ввода после капитальных ремонтов с расширением полос. Кроме того, продолжится начатая работа по ликвидации грунтовых разрывов. В период 2022–2024 годов такие работы предусмотрены на участках автомобильных дорог общей протяженностью 341 км. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ