Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №14 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц14
ID808162
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №14 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808162 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№14_2022.pdf
ХРОНИКА  Президент России подписал указ о временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами.  Распоряжением Правительства РФ Лукьянов Владимир Владимирович назначен на должность заместителя руководителя Росжелдора.  Действие обязательного требования об оснащении тахографами городских автобусов приостановлено до 1 марта 2024 года. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 14 (1237) 4 – 10 апреля 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Рассматривая ситуацию в каждой конкретной отрасли, сфере, нужно фокусироваться не только на преодолении вызовов текущего года, но и выстраивать долгосрочные планы развития, основанные на внутренних возможностях нашей экономики, российской науки и системы образования. Дан старт эксперименту В ближайшее время в пяти регионах России начнется эксперимент по внедрению беспилотных авиационных систем. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. В проекте примут участие Томская область, Камчатский край, Чукотский, Ханты–Мансийский и Ямало–Ненецкий автономные округа. Во время проведения эксперимента в этих регионах будут действовать особые условия регулирования – экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных авиасистем. Это позволит выполнять такие полеты без излишней нормативной нагрузки и ускорить развитие сегмента беспилотной авиации в целом. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Необходим новый импульс развития Президент России Владимир Путин Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения Зона внимания С и контроля Руководитель Ространснадзора совершил рабочую поездку в Воронеж остоялась встреча руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина и губернатора Воронежской области Александра Гусева на тему состояния автомобильных дорог в регионе и ограничения нагрузки на них от крупногабаритного транспорта. Виктор Басаргин и Александр Гусев обсудили установку пунктов контроля на приграничных участках дорог в целях защиты их от разрушения, ведь именно на эти дороги увеличивается транспортная нагрузка. Александр Гусев отметил, что возможно увеличение грузового трафика из–за изменения логистики, но состояние дорог будет контролироваться: «Мы серьезно относимся к транспортной сфере и тем более к состоянию региональных дорог. У нас уже 3 года действует отдельная программа по сельским дорогам – ремонтируем по 1000 км дорог в год. А в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году планируется привести в порядок более 200 км дорог». Кроме того, губернатор заверил, что обеспечивается безопасность на всех транспортных объектах региона. Руководитель Ространснадзора в свою очередь высоко оценил развитие дорожной и городской инфраструктуры Воронежа за последние 3 года. В рамках рабочей поездки в Воронеж Виктор Басаргин провел совещание с руководством Юго–Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа, на котором обсудил порядок взаимодействия управления с региональными органами власти и формат работы инспекторского состава при установке автоматических постов весогабаритного контроля в регионе. Также руководитель Ространснадзора подвел итоги работы управления за 2021 год, заслушав соответствующий доклад начальника управления Ярослава Асташова. По результатам встречи были определены задачи на плановый период 2022 года. Кадры по–прежнему решают все В Московском колледже транспорта прошла встреча с победителями конкурса в рамках федерального проекта «Профессионалитет» В В КРЕМЛЕ Одобрены изменения Совет Федерации одобрил изменения в Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части создания перестраховочного пула на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как сообщил член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Павел Тараканов, закон предусматривает создание перестраховочного пула на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с участием всех страховщиков. При этом исключается требование об обязательном наличии у страховщика лицензии на осуществление деятельности по перестрахованию. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Г лава государства рассказал о положении дел в авиационной отрасли, которая играет важнейшую роль в развитии российской промышленности, ее высокотехнологичных направлений и, конечно, имеет особое значение для транспортного сообщения, для связанности регионов нашей огромной страны. Росморпорт реорганизуют Госдума приняла в первом чтении два законопроекта, направленные на реорганизацию ФГУП «Росморпорт» в акционерное общество (АО) в 100% госсобственности. Документы инициированы Правительством РФ. Законопроектом предлагается реорганизовать ФГУП «Росморпорт» в АО «Росморпорт», 100% акций которого принадлежат Российской Федерации, без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП «Росморпорт» принимается органом по управлению государственным имуществом по согласованию с Минтрансом России и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Окончание на 2–й стр. Президент напомнил, что российские авиаперевозчики и авиастроители в числе первых ощутили последствия неадекватных решений западных стран. Месяц назад европейские и американские компании в одностороннем порядке отказались от выполнения своих обязательств по договорам с авиационными и сервисными компаниями из России. По сути, они обманули российских партнеров, прекратив поставку, лизинг, обслуживание и страхование воздушных судов. Кроме того, для наших самолетов было закрыто воздушное пространство европейских стран. «Оставлю сейчас в стороне последствия такого решения для самих зарубежных организаций, включая утраченную репутацию и прямые убытки. Отмечу только, что российские компании в полном объеме выполняли действующие договоры и были готовы выполнять их и дальше, – сказал Владимир Путин. – Однако западные страны сделали свой шаг, и мы на него, конечно, должны ответить. Предлагаю исходить из того, что прежнего взаимодействия с бывшими партнерами в ближайшее время не будет. Мы не собираемся ни от кого закрываться и мы не будем закрытой страной, но мы должны исходить из тех реалий, которые складываются». Президент подчеркнул, что у России есть все возможности для того, чтобы авиационная отрасль не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития. Прежде всего нужно поддержать наши авиакомпании, чтобы сохранить их устойчивую, ритмичную работу, занятость специалистов, обеспечить доступность авиационных перевозок для граждан России. Это оперативные, неотложные меры. Что касается долгосрочных решений, то очевидно, что необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий, где есть пространство возможностей для российских производителей воздушных судов, конструкторских бюро, поставщиков материалов, агрегатов и комплектующих. «В горизонте текущего десятилетия доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти, – сказал президент. – И ВЛАДИМИР ПУТИН: ” У России есть все возможности для того, чтобы авиационная отрасль не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития. Прежде всего нужно поддержать наши авиакомпании, чтобы сохранить их устойчивую, ритмичную работу, занятость специалистов, обеспечить доступность авиационных перевозок для граждан России. это, конечно, шанс для производителей авиационной техники – с обеспечением высокого уровня качества, надежности и экономической эффективности нашей техники. Это важно и для российских авиакомпаний, в том числе частных, чтобы они развивались как динамичный, прибыльный бизнес, и, конечно, для пассажиров, чтобы у них была возможность купить авиабилет по доступной цене, об этом сегодня тоже поговорим, а уровень безопасности, комфорта, сервиса отвечал бы самым современным стандартам. Говорю сейчас не только о межрегиональных рейсах, но и о развитии малой авиации, сообщении с труднодоступными, отдаленными территориями». С докладом по теме совещания выступил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Подводя итог совещания, Владимир Путин отметил, что нужно, безусловно, поддерживать операционную деятельность российских авиакомпаний и, что принципиально важно, сделать это нужно не за счет пассажиров. Надо не перекладывать на граждан дополнительные расходы, а, напротив, через обеспечение большей доступности авиабилетов расширять возможности для перевозок. Глава государства обозначил конкретный ориентир: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен вырасти по сравнению с прошлым годом, а число перевезенных пассажиров по итогам года должно составить не менее ста миллионов человек. сах, которые состоятся, как тоже было сказано, в самый активный период перелетов: с апреля по октябрь текущего года, – поставил задачу президент. – Министр транспорта РФ назвал конкретные параметры такой программы – вижу и знаю о спорах, которые идут на этот счет, – предлагаю, конечно, ориентироваться прежде всего на это, тем не менее цифра, которая звучит, – 65 миллиардов, или 47 миллиардов, или 113 миллиардов, поскольку нет все–таки в правительстве единства в том, как нужно осуществлять эти подсчеты, связанные с субсидированием, – давайте мы поставим для начала цифру 100 миллиардов. Если иметь в виду и 10% резервов, то как раз и получится где–то 110 миллиардов. Имея также в виду, что деньги эти поступают с лагом, в течение месяца – полутора месяцев можно будет посмотреть, как идет реализация этой программы, и при необходимости можно будет и соответствующим образом добавить. Но считать предлагаю по методике, предложенной Министерством транспорта РФ». Далее Владимир Путин отметил, что многие рейсы, на которые граждане уже купили билеты, отменены – как по международным, так и по внутренним маршрутам. Нужно обеспечить гражданам возврат потраченных денег, сказал президент и попросил правительство в сжатые сроки запустить такой механизм. «У нас пока еще действует временное ограничение полетов в ряд аэропортов центральной части и юга России. Предлагаю в этой связи компенсировать «В дополнение к уже действующим мерам государственной поддержки, включая льготные билеты на Дальний Восток и в другие регионы, прошу правительство запустить масштабную программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Речь идет о рейрасходы расположенных здесь аэропортов на период их вынужденного простоя для сохранения трудовых коллективов, чтобы они затем максимально быстро вернулись к нормальной работе. Средства на эти цели также необходимо предусмотреть в полном объеме», – заявил глава государства. Московском колледже транспорта РУТа заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов и первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев встретились с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования, ставших победителями конкурсного отбора на реализацию передовых программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В мероприятии также участвовали глава Росжелдора Алексей Дружинин, заместитель генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, ректор РУТа Александр Климов и директор Московского колледжа транспорта Николай Разинкин. Значительной финансовой нагрузкой для авиационных компаний остаются лизинговые платежи, а также платежи по аккредитивам. Такую нагрузку, безусловно, нужно снизить, считает Владимир Путин. В части аккредитивов он поддержал схему, предложенную Правительством РФ и согласованную Банком России. Что касается лизинговых платежей, глава государства напомнил, что значительная их часть предполагалась к уплате компаниям из так называемых недружественных стран, а они нарушили свои контрактные обязательства. В этой связи президент попросил правительство подготовить комплекс мер по решению проблем лизинговых платежей – естественно, принимая во внимание то, резидентом какой страны является та или иная лизинговая компания. «С учетом новых тенденций в сфере авиаперевозок прошу правительство до 1 июня утвердить комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, рассчитанную до 2030 года. В ней важно оценить перспективные объемы перевозок и пассажиропотоков, уточнить маршрутную сеть. Исходя из этих данных, нужно определить количество и типы необходимых воздушных судов, а также меры по развитию технического обслуживания, ремонта: по запчастям, шинам и так далее», – сказал Владимир Путин и обратил внимание на необходимость зафиксировать обязательства отечественной промышленности по срокам и объемам поставок авиационной техники и запчастей для нужд российских авиакомпаний. В числе главных приоритетов должна оставаться безопасность воздушных перевозок. Нужно предусмотреть исчерпывающий набор мер на этот счет, считает глава государства. Подводя черту под разговором, Владимир Путин еще раз повторил: полностью подготовить комплексную программу по трансформации авиатранспортной отрасли вместе с заложенными бюджетными средствами необходимо к июню текущего года. Юрий НИКИТСКИЙ Валентин Иванов рассказал о реализации программ подготовки кадров среднего звена в университетах транспортного комплекса. «Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием является одним из приоритетов в кадровой политике транспортного комплекса. Из более чем 260 тыс. обучающихся в системе транспортного образования свыше 110 тыс. студентов проходят обучение именно по программам СПО, – сообщил он. – Система подготовки кадров для транспортного комплекса включает в себя 17 образовательных комплексов, в состав которых входят 87 филиалов, из них 80 осуществляют подготовку по программам среднего профессионального образования». Замминистра также добавил, что система транспортного образования обеспечивает основные потребности транспортного комплекса в подготовке работников. Главным достоинством этой системы является прямая связь с работодателями, которые непосредственно участвуют в процессе подготовки специалистов, предоставляя новейшие образцы современной техники, обеспечивая обучающихся доступом на производства, направляя свои высококвалифицированные кадры в образовательные организации для преподавания специальных дисциплин. На встрече было отмечено, что в реализуемом Минпросвещения России федеральном проекте «Профессионалитет» приняли активное участие колледжи и техникумы железнодорожного транспорта, получившие в рамках конкурса 9 из 70 грантов на реализацию передовых программ среднего профессионального образования. Александр Бугаев отметил основные направления совершенствования среднего профессионального образования в России. «Сейчас система СПО крайне востребована. Более 60% выпускников 9–х классов для продолжения своего образования избрали систему СПО. И мы должны соответствовать тому запросу, который молодое поколение предъявляет к качеству образования. Хотелось бы отметить, что более 80% выпускников колледжа трудоустраиваются в первый год», – сообщил Александр Бугаев. О кадровых аспектах развития железнодорожных перевозок и взаимодействии с университетами транспортного комплекса проинформировал Дмитрий Шаханов. «Сегодня по заказу компании, прежде всего Института целевого набора, в университетских комплексах обучаются свыше 330 тыс. человек, 5 тыс. из них – первокурсники. В 2020 году была разработана и утверждена программа взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами с горизонтом до 2025 года. За два года действия программы созданы 105 лабораторий, оснащенных самыми современными тренажерами. Организованы коворкинговые пространства, лекционные аудитории, действует материальная поддержка студентов за счет системы стипендий, грантов, осуществляется стажировка, в том числе на оплачиваемых рабочих местах. Мы участвуем в программах поддержки профессорско–преподавательского состава», – сказал он. Сейчас большое внимание уделяется Восточному полигону железных дорог. Представитель ОАО «РЖД» отметил, что среди участников отбора есть два филиала из Дальневосточного федерального округа. Под программы профессионалитета было предложено адаптировать четыре специальности. В первый год запланировано поступление 750 человек. Подразумевается, что все выпускники придут на работу в компанию. В завершение мероприятия были вручены ведомственные награды коллективу и работникам колледжа за личный вклад в подготовку специалистов. Также гости Московского колледжа транспорта посетили учебный полигон технологической эксплуатации и ремонта пути, учебные лаборатории и осмотрели макет типового модульного кампуса подготовки кадров по программам среднего профессионального образования. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ