Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №13 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808161
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №13 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808161 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№13_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ выделило 2 миллиарда рублей для субсидирования перевозок сельхозпродукции по льготным железнодорожным тарифам.  Правительство РФ выделило финансирование на восстановление автодорог после паводков. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  В Госдуму внесен законопроект о бесплатном проезде на электричках детей от пяти до семи лет. С учетом новых вызовов, с которыми столкнулась Россия, мы должны сохранить и расширить нашу повестку долгосрочного развития, в том числе продолжить реализацию всех запланированных проектов – как на федеральном, так и на региональном уровне. Мы должны в полной мере задействовать потенциал нашей бюджетной системы как стимулирующего инструмента. Президент России Владимир Путин Транспорт обеспечивает связанность страны Обозначили приоритеты Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел совещание по вопросу развития общественного транспорта в Московской агломерации. Участники заседания обсудили вопросы дорожного строительства и развития железнодорожного общественного транспорта. Вице–премьер напомнил, что правительство выделило 163 млрд руб. на дорожное строительство и обозначил основные направления финансирования проектов в Московской агломерации. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Министр транспорта РФ Виталий Савельев выступил на 522–м заседании Совета Федерации АКТУАЛЬНО! В В интересах безопасности Комитет Совета Федерации по экономической политике совместно с Комитетом СФ по обороне и безопасности в режиме видеоконференции провели совещание, посвященное реализации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения транспортной безопасности на объектах воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта. Модератором выступил член Комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин. Сенатор напомнил, что вопросы обеспечения транспортной безопасности рассматривались в апреле прошлого года на совещании с участием представителей Министерства транспорта РФ и Министерства экономического развития РФ. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ рамках «правительственного часа» он рассказал сенаторам о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. «Транспортная отрасль – это огромный сектор российской экономики, в котором трудятся порядка 4,5 млн человек. Именно транспорт обеспечивает экономическую, пространственную и культурную связанность страны», – заявил Виталий Савельев. По его словам, несмотря на текущую ситуацию, связанную с проведением специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, Транспортная стратегия является жизнеспособным документом, хотя не исключено, что некоторые параметры могут сместиться. Объем финансирования до 2030 года составляет 60 трлн руб. Виталий Савельев проинформировал Совет Федерации о результатах работы транспортного комплекса в 2021 году. Были освоены 1 трлн 700 млрд руб. (99,4%). Очень много удалось сделать в части дорожного строительства: введены в строй 6170 объектов общей площадью 144 млн кв. м, завершены строительство и реконструкция 290 км федеральных трасс. «В 2021 году открыли ЦКАД, идет строительство обхода Твери, дороги М–11, где будет передвигаться автономный транспорт. Надеемся, что в 2024–м по этой трассе будут запущены грузовые автомобили, работающие в автономном режиме», – сказал министр. По итогам 2021 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведены в нормативное состояние порядка 78% дорожной сети городских агломераций. В рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта БКД поставлены 324 автобуса большого класса, работающих на газомоторном топливе, и 153 троллейбуса в 14 городских агломераций. В защиту экологии В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроект разработан Правительством РФ в целях решения проблемы роста негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека вследствие деятельности компаний, осуществляющих перевалку, дробление и сортировку угля в портах (стивидорные компании). В пояснительной записке отмечается, что несмотря на то, что в соответствии с поручением Президента РФ федеральными органами исполнительной власти и стивидорными компаниями в целом осуществляются масштабные мероприятия по снижению негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду в результате осуществления деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля, ряд стивидорных компаний не реализует такие мероприятия. Окончание на 2–й стр. В 2021 году авиакомпании перевезли 111 млн человек (больше на 60%, чем в 2020 году, в 2019 году – 128 млн пассажиров), из них 87,5 млн – внутри России, что на 20% больше, чем в допандемийный период 2019 года. В 2021 году на авиацию государство выделило 21,2 млрд руб., в 2019 и 2020 годах – по 15 млрд руб. ежегодно. В 2022 году на авиацию выделены уже 27,5 млрд руб. На финансирование созданной единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» выделены 5,9 млрд руб., в 2022 году она будет летать по 36 социально значимым маршрутам. Также большое внимание уделяется железнодорожному транспорту. На Восточном полигоне к 2024 году необходимо обеспечить провозную способность 180 млн тонн грузов. В прошлом году пропускная способность уже достигла 144 млн тонн грузов, в 2022 году плановый показатель – 150 млн тонн. В Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 13 (1236) 28 марта – 3 апреля 2022 года О ГЛАВНОМ Новый сезон – сезон качества В регионах России стартовали дорожные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» российских регионах, принимающих участие в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», досрочно стартовал новый дорожный сезон. Начать работы раньше обычного позволили благоприятные погодные условия, а также заблаговременная контрактация. На сегодняшний день в 84 субъектах страны законтрактованы более 80% объектов текущего года. Всего в этом году благодаря нацпроекту планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов – это более 15 тыс. км дорог. На эти цели в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» из бюджетов всех уровней направят более 338 млрд руб. Кроме того, предусмотрены работы по федеральному проекту «Развитие федеральной магистральной сети». В план работ текущего года включены 68 объектов Росавтодора общей протяженностью 211,2 км, а также 5 объектов ГК «Автодор» длиной 20,7 км. Дорожные работы уже начались в Волгоградской и Тверской областях, Кабардино–Балкарской и Чеченской Республиках, Краснодарском и Ставропольском краях, Республиках Алтай, Башкортостан, Ингушетия, Крым, Северная Осетия – Алания и городе Севастополь. В Севастополе активные работы уже ведутся на 14 объектах ремонта и капитального ремонта протяженностью 31,6 км, в том числе на автодорогах Штурмовое – Хмельницкое, Орловка – Полюшко, Симферополь – Бахчисарай – Севастополь, Верхнесадовое – село Симиренко, подъезде к станции Мекензиевы Горы, а также на улицах Гвардейской, Пьянзина, Парусной, Физкультурной, Горпищенко. В Кабардино–Балкарской Республике в этом году к нормативу приведут 23 дорожных объекта общей протяженностью порядка 100 км, в том числе пять мостов. Подрядные организации уже приступили к работам на участках трасс Старый Черек – Котляревская и Старый Черек – Жемтала – Сукан – Суу, Залукокоаже – Зольское – Белокаменка, Герменчик – Пенькозавод и др. В границах Нальчикской агломерации специалисты обновляют основные городские магистрали – проспект Шогенцукова и улицу Кабардинскую. В Краснодарском крае специалисты работают на 18 улицах Краснодара. На одном участке работы полностью завершены, еще на шести – в завершающей стадии. Всего в этом году приведут в нормативное состояние 33 улицы краевой столицы. В Республике Ингушетия дорожники не только приступили к раза в 2030 году грузоперевозки по рекам, необходимо поднять уровень воды с 2,5 до 4 м. Строительство Багаевского гидроузла и дополнительного шлюза в Городецком гидроузле позволит обеспечить гарантированные глубины на реках Волга и Дон. В ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Наша задача – сохранить авиацию, которая из–за санкций сейчас находится в непростых условиях. Общий парк самолетов составляет 1367 машин, 78 машин были арестованы за рубежом. В настоящее время ситуацию в авиации удалось стабилизировать. Мы выполняем международные полеты на отечественной технике в 9 государств, которые готовы нас не только принимать, но и обслуживать. Оперируем флотом в 193 машины, из которых 148 – «Сухой Суперджет», 44 самолета иностранного производства, принадлежащие российским авиакомпаниям, и один Ту–204. В стране 64 морских порта, мощность перевалки – 1 млрд 245 млн тонн, в прошлом году перевалили 235 млн тонн, на 15 млн тонн больше, чем в 2020 году, в этом году планируется осуществить прирост в размере 65 млн тонн. В рамках стратегии планируется удвоить объем перевозок внутренним водным транспортом в РФ: с 109 млн тонн в 2020 году до 222 млн тонн в 2035 году. «Для того чтобы увеличить в 2 прошлом году запущен гидроузел «Белоомут», решена проблема мелководья на Оке», − заявил глава транспортного ведомства. Виталий Савельев отметил важность цифровизации отрасли: перевод документов в цифру выведет из оборота порядка 3 млрд бумажных транспортных накладных и 2 млрд путевых листов. Министр транспорта напомнил, что в 2021 году приняты 20 федеральных законов, что является лучшим результатом с 1995 года. План законопроектной деятельности Минтранса на 2022 год содержит 60 законопроектов. В результате санкций серьезно пострадала логистика. Виталий Савельев проинформировал, что под его руководством при Минтрансе создан штаб, который работает в ежедневном режиме для решения логистических проблем: «Некоторые компании находятся в растерянности, некоторые еще не ощутили в полной мере, что находятся в кризисе. Я переживаю шестой кризис, из них пять – на стороне бизнеса, и хочу сказать, что нынешние условия не самые страшные. Вспомните 1998 год, когда нефть стоила 8 долларов за баррель, денег не было. Сейчас в стране совсем другая ситуация, устойчивая экономика. По моему поручению в 77 субъектах Федерации созданы логистические штабы, которые заняты выявлением проблемных предприятий, многие из которых еще работают на оставшемся сырье и грузят продукцию на склад. Это ошибка. Кризис – это надолго, и в этих условиях надо перестраиваться на ходу, искать новые логистические Виталий Савельев ответил на многочисленные вопросы сенаторов. В частности, законодатели выразили обеспокоенность в связи с недостаточным финансированием региональных дорог в тех субъектах Федерации, которые не смогут довести до 50% нормативное состояние региональных дорог, отметили необходимость решения проблемы паромных перевозок из Калининградской области. Валентина Матвиенко попросила министра взять под личный контроль вопросы организации отдыха детей из отдаленных регионов в Республике Крым и городе Севастополь, пообещав всестороннюю поддержку со стороны СФ. Безусловно, сенаторов интересовала ситуация в авиации в свете решения ряда иностранных государств об одностороннем прекращении полетов для российских авиакомпаний. По словам Виталия Савельева, в России зарегистрированы и имеют сертификаты летной годности 111 авиакомпаний, из них 35 авиакомпаний перевозят 99,6% пассажиров. «Наша задача – сохранить авиацию, которая из–за санкций сейчас находится в непростых условиях. Общий парк самолетов составляет 1367 машин, 78 машин были арестованы за рубежом, – сказал министр. – В настоящее время ситуацию в авиации удалось стабилизировать. Мы выполняем международные полеты на отечественной технике в 9 государств, которые готовы нас не только принимать, но и обслуживать. Оперируем флотом в 193 машины, из котоцепочки. Каждый день мы принимаем заявки от регионов, уже поступили 1900 просьб, из них 1300 были удовлетворены. Мы понимаем, как будем работать в условиях санкционного давления. Ситуация непростая, но сдаваться не собираемся». рых 148 – «Сухой Суперджет», 44 самолета иностранного производства, принадлежащие российским авиакомпаниям, и один Ту–204». Правительство РФ определило порядок дальнейшей эксплуатации российскими перевозчиками иностранных самолетов, взятых в лизинг или аренду у иностранных компаний. Решение принято в связи с введением рядом иностранных государств санкций, связанных в том числе с запретом на предоставление России самолетов и компонентов, а также на осуществление страхования и технического обслуживания авиационной техники. работам, но и уже завершили работы на двух объектах в текущем году: третий этап капитального ремонта участка подъезда к железнодорожной станции Слепцовская от трассы «Кавказ» в городе Сунжа и первый этап капитального ремонта автодороги «Кавказ» – Карабулак – Средние Ачалуки – Гай рбек–Юрт. Большое внимание в ходе реализации национального проекта уделяется не только своевременному проведению, но и качеству работ. Эта тема особенно актуальна, так как 2022 год объявлен годом качества. В первую очередь долговечность дорожного покрытия зависит от используемого материала. Так, на сегодняшний день в субъектах страны работают порядка тысячи асфальтобетонных заводов, производящих асфальтобетонные смеси для объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Из них порядка 200 были построены или модернизированы специально для реализации его задач. При изготовлении асфальтобетонных смесей используются материалы отечественного производства. Проблема в том, что лизингодатели не хотят продавать нам самолеты, при этом авиакомпании, не имея возможности летать, должны продолжать платить лизинговые платежи. «Авиакомпании ведут переговоры с ними, но пока безрезультатно. Мы получили запросы на возврат более 500 самолетов иностранного производства. Это чисто политическое решение, в случае одномоментного возврата такого количества самолетов они не смогут их перепродать. И нам нельзя оставаться без самолетов. На выкуп воздушных судов потребуется не менее 20 млрд долл. США», – сказал Виталий Савельев. В качестве ответной меры на запрет российским перевозчикам со стороны европейских государств, Великобритании, США и Канады на выполнение полетов гражданских воздушных судов российскими авиавластями введены зеркальные ограничения на использование воздушного пространства России гражданскими воздушными судами зарубежных авиакомпаний. «Теперь всем авиакомпаниям этих стран приходится облетать территорию не только России, но и Украины, в результате полет удлинился от 2 до 4 часов в одну сторону. Для понимания: один час лета на дальнемагистральной машине – это 7,5 тонн керосина. Посмотрите, как у них выросла стоимость авиабилетов, падает стоимость акций. Потери европейских авиакомпаний за год составят 2–3 млрд долл. в год. Американцы ушли с кроссполярных перелетов, потери немного меньше, но порядка 500 млн долл. они также потеряют», – привел цифры Виталий Савельев. В заключение министр поблагодарил сенаторов за последовательную поддержку транспортной отрасли, выразил надежду на дальнейшую плодотворную работу с профильными комитетами Совета Федерации. Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР» Масштабная работа предстоит по модернизации пунктов пропуска через государственную границу России В международном аэропорту Внуково состоялось совещание по актуальным вопросам обустройства пунктов пропуска через государственную границу России. В нем приняли участие представители Минтранса России и ФГКУ Росгранстрой, в том числе директора филиалов учреждения. В режиме видеосвязи участие принял заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов. Он отметил, что в условиях переориентации грузопотоков, изменения логистических цепочек доставки грузов требуется уделить особое внимание развитию инфраструктуры пунктов пропуска через госграницу. Замминистра указал на необходимость мобилизации сил для решения задач, поставленных перед Минтрансом в части развития системы пунктов пропуска через государственную границу. Участники встречи подвели итоги работы за минувший год и обсудили перспективы развития системы пунктов пропуска. В 2021 году завершена модернизация пяти объектов – автомобильного пункта пропуска Кяхта в Бурятии, железнодорожного пункта пропуска Забайкальск и трех воздушных пунктов пропуска в Махачкале, Калининграде и Челябинске. По ряду проектов реконструкции получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», серьезная работа проведена по контрактации, администрированию пунктов пропуска, внедрению цифровых систем управления и контроля. Начиная с 2022 года перед ФГКУ Росгранстрой стоит задача выполнить беспрецедентный объем работ. Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить пропускные мощности погранпереходов, создать комфортные условия для пересечения границы. Наряду с возросшим объемом финансирования строительства и реконструкции впервые за последние годы решена проблема дефицита финансирования мероприятий по содержанию и эксплуатации пунктов пропуска. Финансовое обеспечение мероприятий по капитальному и текущему ремонту, содержанию пунктов пропуска увеличено более чем в 2 раза. С 2022 года внедряется система мониторинга качества выполненных подрядчиком работ по содержанию пункта пропуска. Это позволит поменять подход подрядных организаций к контрактным обязательствам и привести пункты пропуска в нормативное состояние. Также обсуждались планируемые к применению новые подходы и технические решения, которые будут способствовать реализации идеи создания интеллектуальных пунктов пропуска через госграницу. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ