Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями (290,00 руб.)

0   0
АвторыЧуйкова Ирина Владимировна, Некрасова Ольга Александровна, Багнетова Екатерина Михайловна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц626
ID807601
АннотацияСборник материалов Международной научно-практической конференции (посвященная 35-летию Сургутского государственного педагогического университета) «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями». Сборник содержит материалы, раскрывающие взгляды на современные аспекты развития образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения процесса развития личности ребенка с ОВЗ, вопросы инклюзивного и специального образования, а также проблемы в области социальной педагогики, профессионального образования и повышения квалификации специалистов.
Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями : материалы Международной научно-практической конференции / ред.: И.В. Чуйкова [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 626 с. — URL: https://rucont.ru/efd/807601 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_проблемы_теории_и_практики_специальной_и_социальной_педагогики_работа_с_детьми_с_особыми_образовательными_потребностями.pdf
Стр.1
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ: РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ материалы Международной научно-практической конференции Сургут 2022 2
Стр.2
УДК 37.013 (045) ББК 74.0 Я431 С 88 Редакционная коллегия: Чуйкова И.В., к.п.н., доцент кафедры педагогического и специального образования Некрасова О.А., к.п.н., доцент кафедры педагогического и специального образования Багнетова Е.М., преподаватель кафедры педагогического и специального образования Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями: материалы Международной научно-практической конференции / Департамент образования и молодеж.политики ХМАО-Югры, Бюджетн. учреждение ХантаМанс.авт.округа-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т».; ред. И.В.Чуйкова, О.А. Некрасова, Е.М.Багнетова; - Сургут : БУ СурГПУ, 2022. – 626, [1] с. – Текст : непосредственный. Сборник материалов Международной научно-практической конференции (посвященная 35-летию Сургутского государственного педагогического университета) «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями». Сборник содержит материалы, раскрывающие взгляды на современные аспекты развития образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения процесса развития личности ребенка с ОВЗ, вопросы инклюзивного и специального образования, а также проблемы в области социальной педагогики, профессионального образования и повышения квалификации специалистов. Материалы сборника могут быть полезными преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. Материалы печатаются в авторской редакции. УДК 37.013 (045) ББК 74.0 Я431 С 88 © Сургутский государственный педагогический университет, 2022 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СЕКЦИЯ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ОВЗ……………………………………. 12 Астафьева М.А., Егорова Г.И. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ…………………………………………………………………... 12 Аристова Н.П., Боброва В.В. К ВОПРОСУ О ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕР У ПОДРОСТКА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА………………………………………………………… 24 Боднар И.П. ОСОБЕННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………………………………………………………………………….. 32 Васильева О.А. КОРРЕКЦИЯ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ………… 39 Дужак А.И., Боброва В.В. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА…………………………… 47 Дюсенбаева Б.А. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ И ФАКТОРЫ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИЛЬНОГО ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………………….. 53 ЕрмолаеваА.А., Боброва В.А. ВАРИАТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙУ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………… 60 Ерохина Т.С., Боброва В.В. КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ У БОЛЬНЫХ С ПОСТИНСУЛЬТНОЙ АФАЗИЕЙ………….. 68 Жунусбекова М.А., Боброва В.В. АКТИВИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ КРАТКОСРОЧНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВНУТРИ ИНКЛЮЗИВНЫХ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ………………………………………………………………………………. 77 Кодзоева К.И., Боброва В.В., Тишина О.В. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КЛУБОВ, СЕКЦИЙ И КРУЖКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………………... 87 Купцова Ю.Н. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………... 94 Муратова И. И.кызы ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО 4
Стр.4
ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА………………………………………………... 100 Перевозкина Г.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА………………………………………………………… 104 Родина Б.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ……… 108 Сабит И.А., Алпысбаева М.Б. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………………………. 114 Ташетова М.К., Алпысбаева М.Б. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ…………………………………….. 120 Утегенова Н.Б. РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ЗА СЧЕТ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ……………………………………………………………………………….. 127 Шанц Е.А. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………... 132 СЕКЦИЯ 2. СОЦИАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ, ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ……… 144 Алиева С.Ч., Жарикова И.А. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА……………………. 144 Анохина А.С. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ………………………………… 151 Безрукова О.А. ВРЕМЕННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНМЫИ ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ………………………………………………………….. 158 Бычкова К.А., Шевцова А.А. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………... 164 Кривенко Т.Ю. СОЦИАЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ, ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ОВЗ……………………………………………………………………….. 169 Лапина Ж.В. СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ОВЗ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ……………………………………………... 175 5
Стр.5
Наумов А.А. ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………….. 182 Павлова А.В., Косова К.С. ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОСТАЛОСТЬЮ…………………... 187 Селиверстова М.В., Луцюк Е.А. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ СРЕДИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «АБИЛИМПИКС» ………………………………... 194 Ушакова С.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНКЛЮЗИИ В ОБРАЗОВАНИИ……………………… 200 СЕКЦИЯ 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНКЛЮЗИИ В ОБРАЗОВАНИИ…………………………………….. 210 Ворошнина О.Р., Гаврилова Е.В., Прозументик О.В. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ И ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………………………. 210 Гайдаренко А.Д., Болгарова М.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ………………………………………… 218 Грибанова Т. Е., Болгарова М.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)…………………………………………………………………… 225 Гайдушенко Н.Е., Карсакова Н.Д., Лопаткина Н. В. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ………………………………………………………………….. 232 Даульбаева М.Т., Куандыкова Г.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………………... 236 Киселева О.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ…………………………………………………….. 243 Михайлова А.И. ЦИФРОВЫЕ ГЕЙМИФИЦИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………… 253 Моор О.А. ВЛИЯНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА 6
Стр.6
СОЦИАЛИЗАЦИЮ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ………………………………………………………………………. 263 Самохвалова Н.А. О ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…….. 268 Турченко И.В. СЕМЬЯ РЕБЕНКА С ОВЗ……………………………………………… 274 Щербина М.Ю. ДИНАМИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ «СУРГУТСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)………………………………………………...... 280 СЕКЦИЯ 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ТИПА…………………………………………………... 288 Бейсембекова Ж.Б., Назарова М.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА……………………………. 288 Егорова Г.И., Асямолова К.С. ГЛОБАЛЬНО КОМПЕТЕНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА……………………… 295 Егорова Г.И., Маринова А.А. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УСЛОВИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ…….. 303 Загидуллина Ю.М. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………… 308 Коробкова Л.А. Коротовских Т.В. СРЕДСТВА НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА………………………………………………………………………... 313 Кузьминых Л.Д., Богач Е.А. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ……………………………………………… 317 Момот Е. А. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………….. 323 Назарова М.Г. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ…………………………………………………………………………………….…. 328 Садуахас Т.Т., Назарова М.Г. ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ КАК ВАЖНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА…………... 332 Тонконогова Д.С., Шарыпова Н.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………………………. 338 7
Стр.7
СЕКЦИЯ 5. СЕМЬЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 346 Виноградова А.С. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ…….. 346 Коверко А.А. СЕМЬЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………………………………………………… 352 Котова С.С. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДА.ГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРА.ЗОВА.ТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ……………………………………….. 357 Маяцкая А. А. ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА………………….. 363 Макарова Е.А., Патрушева А. А. ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЬИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ………………………………………………………………. 369 Махмудова А.А. РАЗВИТИЕ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ…………………………………………………….. 376 Октябрьская Н.А., Симейко О.Р. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С РАС ... 382 СЕКЦИЯ 6. ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ОВЗ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………….. 390 Абашина В.В. МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………… 390 Аксютина А.В. ПИКТОГРАММЫ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ…………………………….. 396 Багнетова Е. М. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА………………………………………………………………………..….. 400 Булыгина М. В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА РАННЕГО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОВЗ…… 406 Гуриенкова А.Г., Коротовских Т.В. МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ….. 414 Данченко В.В., Чуйкова И.В. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО 8
Стр.8
ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ……………………………………………………………………… 421 Дегтянникова Ю. , Ниязова А.А. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………… 427 Екимова В. В. СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ С НЕСЛЫШАЩИМИ ШКОЛЬНИКАМИ………………………………………………… 434 Жданова Н. М., Манакова А. В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЛЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВЬЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………. 440 Зотикова А. А. КВИЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА……………………………….. 445 Грибанова Т. Е., Зотикова А. А. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………………... 452 Иванова Л.С., Чуйкова И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ………………………………………… 459 Иванова М. И., Коновалова Н. В. СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ…………………………………………………………………... 466 Лактионова А.Г., Дирлам В.В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ И УЧИТЕЛЮ-ЛОГОПЕДУ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ…. 472 Лещева О. А. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ…………. 476 Попова Л. Н. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ФГОС……………………………………………………………………………….……… 481 Процко Е.Г. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С ОНР 67 ЛЕТ К ОВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ…………………………………………..…………. 484 Пустовалова Н. И., Дятлов М.Е. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ……………………… 489 Санькова В. Н. БИБЛИОТЕКА КАК ПЛОЩАДКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 9
Стр.9
ЗДОРОВЬЯ…………………………………………………………………………...……. 499 Солнышкина В.В. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ…………………….……….. 505 Турченко И.В. ВИДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ РИНОЛАЛИИ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОГО ПЕРИОДА………………………………………….…….. 521 Шайхлисламова Р.Р. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………….…….. 527 СЕКЦИЯ 7. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ОВЗ………………………………………………………………………………………… 537 Асланова А.Т. К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ………………………………………………………………………. 537 Бекирова М.И. ТЕНДЕНЦИИ В ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…… 541 Боброва А.А. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ…………………………………………… 548 Гибадуллина Ю.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА……………………………………………………………………………………….. 558 Жиентаева А.М. СУЩНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ........................................................................................................................ 563 Капустина Н.П., Рассказова Н.П. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВДЕФЕКТОЛОГОВ К РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ…………………………………………………………. 568 Кожанова Н.С. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………………………. 576 Лашкова Л.Л., Лукиянчина Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА …………………………………….. 586 Майстрика Т.И. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО 10
Стр.10
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ….. 591 Некрасова О. А. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ……………………………………………………………………….…. 596 Рюмина Ю.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………... 600 Телеужанова А.С., Назарова М.Г. ПРАВО И ЦИФРОВИЗАЦИЯ………………….. 605 Чуйкова И.В. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ОТРЯДА «КЛЮКВА» ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА……………………….……… 612 Шишкина В.П., Селиверстова М.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………… 618 11
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ