Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605699)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №232 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805409
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №232 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805409 (дата обращения: 06.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№232_2022.pdf
кновости | КС рассмотрит положения статьи УК, которая приравнивает выручку от сделки незаконно полученному доходу —3 пмировая политика | Спецпредставитель ЕС елграда и Приштины —6 Бопытается остановить разрастание конфликта ноделовые 07 Для Shell вости ищут выход из России «Газпром нефть» может выкупить ее долю в Салыме Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Среда 14 декабря 2022 №232 (7433 с момента возобновления издания) культура | На 86-м году жизни скончался композитор Анджело Бадаламенти —11 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | С российских счетов кипрского офшора, подконтрольного братьям Магомедовым, конфисковано $150 млн —4 Кому дорого, а кому дороги Владимир Путин открыл для себя сразу несколько новых дорог 13 декабря президент России Владимир Путин по видео­конференц­связи (ВКС) принял из рук строителей сразу много транспортных объектов различной важности. О том, как удалось собрать их в одно время и, можно сказать, в одном месте,— специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников. — До конца 2024 года должны были отремонтировать не менее 50% региональных дорог до нормативного состояния. По итогам года у нас 49,7%, то есть мы почти на два года тот показатель, который был в наццелях, перевыполняем,— разъяснял вице-премьер Марат Хуснуллин в начале совещания.— У нас нет никакого сомнения, что в следующем году этот показатель будет достигнут. Ведь для достижения наццелей нужно за весь следующий год довести 0,3% дорог до нормативного состояния, получается. Отдельный предмет гордости — борьба за снижение смертности на дорогах. — Каждый год мы снижаем смертность на дорогах. В этом году у нас показатель снизился на 6%, а в жизнях это более чем на 700 человек меньше погибло на дорогах,— добавил господин Хуснуллин. Более чем на 700 меньше! Это совсем не то, что менее чем на 700 больше. Вице-премьер мог говорить еще долго: про дороги всегда интересно. Он очень долго и говорил: — Итогом этого года является большая работа, проделанная Росавтодором с каждым губернатором. 84 соглашения (одного не хватает, если не считать новые территории, а их лучше на всякий случай не считать: сегодня есть, а завтра еще только будет.— А. К.) мы подписали с губернаторами, что в течение пяти лет будем строить каждую дорогу, каждый объект во взаимоувязке, в очередности. То есть теперь те огромные деньги, которые заложены в федеральном бюджете — порядка 5 трлн (руб.— „Ъ“), в региональных бюджетах — 7 трлн, это все единая, цельная система! Боже, какие деньги подвластны Марату Хуснуллину! В этот день между тем решили открыть, кажется, почти все и сразу: — В рамках большой программы мы системно занимаемся коридорами Север—Юг, Запад—Восток. Из сегодняшних участков, если посмотреть, мы открываем важнейший участок коридора Запад—Восток, который связывает Московскую область и Владимирскую область. Дальше открываем в Екатеринбурге, где и дорога от Перми до Екатеринбурга расширяется в рамках этого коридора, и по вашему поручению, которое было,— до Тюмени. Мы должны в 2024-м запустить, уже с опережением в этом году этот участок открываем! Это была новость. Марат Хуснуллин только что сказал, что новая дорога от Москвы чеПроект «Точка» может перейти к банку «Тинькофф» 07 Финтех не для всех соберут в суде В 2022 году число исков к ее продавцам значительно увеличилось 07 Электронику Облигациям может не хватить аудита надувает шины От завода Nokian во Всеволожске ждут объемов 09 «Татнефть» из лабораторий Их выручка сокращается 09 Пандемия уходит шаговой доступности Крупнейшие торгцентры потеряли четверть посетителей 10 Шопинг 10 Госсайтам — спецхостинг Депутаты предложили создать перечень провайдеров Простой как Airbus Авиакомпания «Россия» побережет европейские самолеты Введение новых транспортных объектов идет не просто хорошо. А отлично ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ рез Казань и Екатеринбург до Тюмени будет готова уже в 2024 году, то есть опять с опережением чуть не на год. Марат Хуснуллин без опережения — деньги на ветер. — Если посмотреть коридор Север— Юг, то важнейший участок — это дорога М-8 «Холмогоры»,— продолжал вице-премьер, стоя, причем уже очень давно, на свежем воздухе перед микрофоном.— Здесь хороший пример, как в рамках городских агломераций мы с Андреем Юрьевичем Воробьевым (губернатором Московской области.— А. К.) договорились, что на федеральном уровне Росавтодор делает свою дорогу, а Андрей Юрьевич делает подъездную региональную очень важную дорогу для развития микрорайона. Да, они уже не смогут даже притормозить. — Важнейший вопрос, Владимир Владимирович,— это расширение М-4 «Дон»,— поделился вице-премьер.— Теперь она будет Труд подождет до весны В Госдуме ждут нового законопроекта о занятости только к весенней сессии Как заявил вчера глава «Единой России» Дмитрий Медведев, Минтруду совместно с профильной рабочей группой партии необходимо подготовить новую редакцию закона «О занятости населения в РФ» к весенней сессии 2023 года. По обещанию главы группы Андрея Исаева, главным в документе станет профилактика безработицы, а не только помощь тем, кто уже потерял рабочее место. При этом правовое положение самозанятых на рынке труда, вызвавшее в ходе подготовки новой версии закона больше всего разногласий, депутаты предложили урегулировать позднее отдельными нормативными актами. Новую редакцию закона «О занятости населения в РФ» необходимо внести на рассмотрение Госдумы в весеннюю сессию 2023 года. Об этом вчера в ходе встречи представителей «Единой России», Минтруда, профсоюзов и работодателей заявил председатель правящей партии Дмитрий Медведев. «То, что вопрос назрел,— это очевидно. То, что центры занятости спали,— во время ковида немного проснулись. Сейчас находятся в состоянии легкого анабиоза. Закон нужно поправить и всю сферу занятости взбодрить»,— отметил он. Напомним, Минтруд разрабатывает новую версию закона с начала 2022 года совместно с рабочей группой «Единой России» по совершенствованию законодательства в сфере содействия занятости населения. Как ранее пояснял глава группы Андрей Исаев, реформировать этот элемент трудового законодательства необходимо, потому что на российском рынке труда с момента принятия текущей версии закона (более 30 лет назад) появились новые формы занятости, которые не укладываются в зафиксированные юридические нормы. В их числе — занятость подростков, уязвимых категорий населения, а также самозанятых. Кроме того, за это время, особенно в последние пару лет, отмечал он, существенно изменилась и государственная политика в этой сфере. Как отметил господин Исаев вчера, одним из «качественных отличий» новой версии закона от существующей станет акцент на профилактику и предотвращение безработицы. «Предыдущий был ориентирован главным образом на помощь безработным, более того — хроническим безработным»,— подчеркнул он. По словам депутата, готовящийся законопроект открывает доступ к сети государственных центров занятости для новых категорий людей, в том числе для уже имеющих работу, но при этом «ищущих что-то более подходящее». По словам парламентария, предусматривается и целый ряд мер поддержки, направленных на обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения. экономическая политика — с2 полностью скоростная до Ростова. Вы давали поручение посмотреть возможность ускорить обход Ростова, Аксая. Вячеслав Петрович Петушенко (глава ГК «Автодор».— А. К.) здесь, мы уверенно можем сказать, что мы на год раньше срока, в начале лета, эту дорогу запустим! Дальше мы эту дорогу запускаем до Краснодара, обход Краснодара тоже в начале лета, Владимир Владимирович, мы сделаем! Казалось, эта музыка будет вечной: — По Азово-Черноморскому бассейну!.. Вы поручали сделать дорогу до Керчи, до Керченского моста: в этом году обход Анапы уже закончим, в следующем году закончим участок от Анапы до Керченского моста и большую часть участка от Краснодара до Керченского моста закончим в 2023 году, и, наверное, часть уйдет на 2024 год, но по контракту у нас — конец 2024 года. Поэтому это опережающее финансирование, системная работа позволяют нам сделать от Москвы до Крыма сплошную постоянную дорогу! Для того чтобы строить такие дороги, нужна большая уверенность в завтрашнем дне. Доигрались Но ничего личного. Просто выполняется поручение. — Очень важный объект в Северной Осетии. Он (тоннель к рекреационному комплексу «Мамисон».— А. К.), казалось бы, небольшой, но без него развитие туризма невозможно,— добавил Марат Хуснуллин.— Всего в этом году, Владимир Владимирович, мы 418 объектов строим только к туристическим объектам, выполняя ваши поручения. Действительно, не сами же они это придумали. Но стоит только этим людям поручить... И выделить, конечно. — В этом году у нас компания «Росавтодор» (Федеральное дорожное агентство.— „Ъ“) достигла лучших успехов за всю свою деятельность по объемам: компания «Росавтодор» в этом году превысила объем в триллион рублей — это отремонтированные и построенные дороги, превысив практически на 30% прошлогодний уровень,— признался Марат Хуснуллин. Что ж, и правда — прорыв. новости — с3 до федерального Разработчиков видеоигр поддержат отдельным проектом В феврале 2023 года правительство планирует в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» подготовить федеральный проект для поддержки российских разработчиков видеоигр. За него отвечает Минцифры. Минобрнауки же сформирует новые программы высшего и среднего специального образования для подготовки профильных кадров. Сами разработчики относятся к идее осторожно: с одной стороны, гранты и субсидии помогут удовлетворить спрос на игры, но распределение финансовой поддержки может оказаться непрозрачным, если этим займутся чиновники без участия профильного сообщества. „Ъ“ ознакомился с перечнем поручений вице-премьера Дмитрия Чернышенко по итогам форума «Цифровые дни Иннополиса 2022». Документ, направленный 1 декабря в Минцифры, Минобрнауки, АНО «Цифровая экономика» и ряд других организаций, предполагает запуск ряда мер поддержки индустрии разработки видеоигр. В частности, господин Чернышенко поручил Минцифры к 10 февраля 2023 года в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» сформировать предложения по созданию отдельного федерального проекта поддержки отечественной индустрии видеоигр, сформировать меры развития ее экспортного потенциала, а также поддержки стартапов. Минобрнауки должно к 20 декабря подготовить предложения по формированию новых программ профильного высшего и среднего специального образования. Пока окончательного решения о формировании нового федерального проекта нет, уточнил „Ъ“ представитель господина Чернышенко: «Было поручено проработать дополнительные меры поддержки видеоигровой индустрии и киберспорта». Два источника „Ъ“ в российских игровых студиях добавили, что 14 декабря в Минцифры пройдет совещание на эту тему, приглашены участники рынка, в том числе 1С и VK. В Минэкономики лишь подтвердили, что «прорабатывают вопросы поддержки видеоигровой индустрии». В Минцифры и Минобрнауки на запросы „Ъ“ не ответили. В 1С и VK от комментариев отказались. Это не первая попытка правительства найти способы поддержки отечественных разработчиков видеоигр. В 2021 году в рамках второго пакета мер поддержки IT-индустрии Минцифры планировало учредить фонд для российских разработчиков видеоигр, наполнять его предлагалось через сбор в размере 5% с зарубежных площадок дистрибуции (Steam, PlayStation Store, Epic Games Store), однако этот механизм так и не реализован (см. „Ъ“ от 16 февраля). деловые новости — с9 По данным „Ъ“, авиакомпания «Россия» планирует ежемесячно отправлять в простой треть пилотов своих Airbus. В профсоюзах это решение считают дискриминирующим, так как налет на этом типе судна такой же, как на Boeing, а после начала рейсов в Дубай и вовсе возрастет. В то же время в «Аэрофлоте», по словам собеседников „Ъ“, пилотов от полетов не отстраняют, но на Boeing летают — а значит, и зарабатывают — больше. Причины им видятся в необходимости обоих перевозчиков экономить запчасти на самолеты европейского производителя. Как стало известно „Ъ“, авиакомпания «Россия» направит в простой около трети пилотов всех своих Airbus — до сотни человек. Как указано в приказе замдиректора по управлению персоналом перевозчика от 6 декабря (есть у „Ъ“), решение принято с целью недопущения массовых сокращений с учетом «чрезвычайных обстоятельств, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность авиакомпании». Простой вводится с 1 января по 31 марта, рассказал „Ъ“ источник в «России» и подтвердили в двух профсоюзах. В парке «России» 31 Boeing разного типа и 26 Airbus А320/А319. Четыре из Airbus, согласно Flightradar24, не летают. По словам источника „Ъ“ в авиакомпании, треть всего летного состава А319/320 ежемесячно будут временно отстранять от работы и переводить на две трети оклада. По другим данным, речь идет о еженедельном отстранении трети пилотов. При этом собеседник „Ъ“ приводит данные отчета центра планирования: в декабре среднесписочный налет Airbus в «России» был сопоставим с налетом Boeing в парке — семь часов в сутки против восьми. Тогда как налет в ноябре SSJ 100 (74 ВС) — 2,5 летного часа в месяц. На январь, говорит он, запланированная нагрузка по расписанию на Airbus возрастет. Председатель Межрегионального профсоюза пилотов Оксана Власенко подтвердила „Ъ“ простой до трети пилотов Airbus. По ее словам, налет пилота Airbus сейчас в среднем составляет около 50–70 часов в месяц, «что нормально по меркам осенне-зимнего сезона и чуть выше налета пилотов Boeing». Решение о простое, по словам госпожи Власенко, может носить «дискриминационный характер», так как затрагивает пилотов только этого типа судна, несмотря на то что «налеты сопоставимы или ниже». Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук сказал „Ъ“, что также в курсе решения руководства «России», с которым продолжает переговоры об отмене приказа. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 08 «Четверка» с выкупом
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически