Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605912)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №181 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805358
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №181 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805358 (дата обращения: 07.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№181_2022.pdf
пэкономполитика | Фармпроизводители ля всех своих сотрудников —2 допросили об отсрочке от частичной мобилизации пмировая политика | Новый посол ЕС в России риступает к работе —5 ноделовые вости Доля бюджетных машин на рынке достигла рекорда с 2017 года 07 Lada не выбирают Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 30 сентября 2022 №181 (7382 с момента возобновления издания) мировая политика | В Британии очень недовольны работой Лиз Трасс на посту премьера и заговорили о ее отставке —5 Автотранспорт въезд в РФ автоперевозчиков из стран, которые со своей стороны запретили въезд российского грузового автотранспорта. Подписанный президентом РФ указ делает возможным запрет на въезд европейских фур по белорусской схеме — с перецепкой или перегрузом на границе,— запланированный с 1 октября. Рынок считает эту меру оправданной с точки зрения сохранения позиций российских перевозчиков, но несвоевременной и чреватой ростом стоимости логистики. Президент РФ 29 сентября подписал указ, kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 культура | Вышел новый роман Виктора Пелевина «KGBT+ —11 От Русфонда —6 07 Граждане мобилизовали личные финансы Спрос на микрозаймы внезапно упал не обременит связь Минэкономики против повышения штрафов для операторов 07 Техника для розыска 08 Дерусификация поставок испытает перегрузки Фуры из ЕС не проедут вглубь России Правительство готовится запрещать Лондонская биржа задумалась о запрете российских металлов 08 С иностранными инвесторами неудобно вышло Управляющие просят послаблений для сделок нерезидентов тяготятся контролерами Бухучет госстроек просят не показывать казначейству 08 Строители подкачала логистика Отрасль добивается снижения таможенных пошлин 09 У фитнеса наделяющий правительство полномочиями по введению запрета на въезд на территорию РФ транспортных средств иностранных перевозчиков из недружественных стран. Правительство будет устанавливать срок, перечень адресатов, виды запрещенных перевозок и исключения из-под запрета. Также этим указом объявляются недействительными выданные иностранным перевозчикам разрешения на ввоз грузов. Указ был одним из документов, необходимых для ограничения въезда на территорию РФ фур из ЕС по белорусскому сценарию — с перегрузом или перецепкой в специально отведенных для этого местах на границе. Запрет должен вступить в силу 1 октября. Минтранс с профильными ведомствами готовил два документа — проект указа и проект постановления правительства, непосредственно вводящего такие ограничения. «Указ президента позволяет органам власти вводить запрет на такие перевозки в одностороннем порядке, иначе запрет бы нарушал международные соглашения и право перевозчиков на законное осуществление деятельности»,— поясняет управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. ЕС в рамках пятого пакета санкций в начале апреля закрыл доступ на свою территорию российским и белорусским автоперевозчикам (см. „Ъ“ от 6 апреля). В ответ с 16 апреля Белоруссия приняла зеркальный запрет, но не полный, а с организацией перецепки полуприцепов или перегрузки груза на приграничных таможенных терминалах (см. „Ъ“ от 15 апреля). Введение такой меры в РФ горячо обсуждалось профильными ведомствами и участниками рынка. За запрет выступали отраслевые ассоциации, указывающие, что без него европейские перевозчики получают конкурентное преимущество и вытесняют российские компании с рынка (см. „Ъ“ от 21 июня). Против были Минсельхоз и Минпромторг, опасающиеся разрушительного воздействия запрета на поставку продукции. Однако со временем противоречия были сняты, введение запрета планируется с 1 октября, Минпромторг сформировал перечень товаров, котоРАО проиграло апелляцию в деле о музыке в ресторанах 09 Вкусно и радиоточка перепрограммируются Иностранные IT-корпорации уходят с кафедр 09 Вузы В цифрах Российские власти вслед за Белоруссией запрещают въезд в страну европейским грузовикам ФОТО PATRICK PLEUL / GETTY IMAGES рые нельзя перевозить с перегрузкой или перецепкой, в их числе оказалась, в частности, продукция фармацевтической и медицинской промышленности. От более подробных комментариев в министерстве отказались, перенаправив „Ъ“ в Минтранс, где комментариев не дали. Собеседники „Ъ“ по-разному оценивают введение белорусской схемы. По логике вещей, говорит учредитель VIG Trans Игорь Ребельский, это приведет к снижению стоимости перевозки, все перевозчики будут в равных условиях. «Я имею в виду, что теперь не будет каких-то преференций у западных перевозчиков,— поясняет он.— В целом белорусская практика показала, что работа с ТЛЦ, формат перецепки абсолютно нормальны и ничего страшного в этом нет». В самой схеме доставки с перегрузкой ничего уникального нет, говорит гендиректор Novelco Григорий Григорьев, к примеру, на китайском направлении автоперевозчики с начала пандемии так и работают — российские траки не могут заезжать вглубь территории Китая, перегрузка осуществляется на приграничных терминалах. «Решение Россиянам призакрыли подразделения пограничного контроля Туомас Лаосмаа. «Визы россиянам больше не будут выдавать, если основание для поездки — туризм. Одновременно с этим могут быть аннулированы и визы туристов, направляющихся в Финляндию»,— цитирует министра Хаависто новостная служба Yle. О том, что Хельсинки готовит меры по ограничению въезда россиян, господин Хаависто объявил еще на прошлой неделе. «Финляндия не хочет быть транзитной страной для шенгенских виз, выданных другими государствами,— объяснял он тогда.— Нет никаких моральных или этических оснований для того, чтобы российские туристы продолжали ездить на отдых как ни в чем не бывало. Мы неоднократно поднимали этот вопрос в ЕС». В четверг госпожа Микконен пояснила, что российский туризм наносит ущерб международным связям Финляндии. В последние дни путешественники, еще стов из России рассказали в четверг глава МИД Финляндии Пекка Хаависто, министр внутренних дел Криста Микконен и руководитель имевшие возможность пересечь российско-финскую границу, отмечали напряженную обстановку и многочасовые очереди у КПП. За неделю в страну въехало несколько десятков тысяч россиян, но финская сторона отмечает, что все равно речь идет о показателях меньших, чем до пандемии. мировая политика — с5 о введении ограничений для перевозчиков из ЕС в целом я поддерживаю, оно справедливо по отношению ко всем участникам рынка. Но время для принятия этого решения — в конце года — выбрано, по моему мнению, некорректно. Это связано с тем, что треть общегодового объема перевозок грузов приходится на четвертый квартал. И хотя в нынешних условиях сложно прогнозировать объемы транспортировок, считаю, что столь значимые изменения в цепях поставок в этот период могут привести к серьезному риску потерь от простоев». Посмотрим, перевозчики каких стран попадут под запрет, рассуждает гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская. «Есть опасения, что в него включат всех прибалтов, а также грузинские автомобили,— говорит она.— Это существенно сузит и без того небольшой круг оставшихся в живых перевозчиков, создаст благоприятные условия для появления и закрепления монополий, например крупных белорусских перевозчиков». В конечном итоге счет за перевозку увеличится, как это произошло после 24 февраля, полагает она. Очевидно, что при данных ограничениях стоимость логистики вырастет, соглашается Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России. «Мы уже наблюдаем, как европейские перевозчики отреагировали на указ президента РФ и приняли решение повысить тариф примерно на 10% на доставку до границы ЕАЭС с октября этого года»,— говорит он. Григорий Григорьев добавляет, что в условиях частичной мобилизации автоперевозчики уже столкнулись с дефицитом кадров, что также повлияет на объем предложения на рынке грузоперевозок. Исполнительный директор BMJ Logistics Алексей Якушев отмечает, что, когда в апреле ЕС запретил пересечение границ российским и белорусским перевозчикам, европейские логистические операторы начали готовиться к ответным мерам, активно сворачивая деятельность на территории РФ. «Так что вступление в силу данного запрета, скорее всего, повлияет на малые и средние компании транспортного сектора в ЕС, которые продолжают доставлять грузы в Россию,— говорит он.— Отечественные перевозчики от этого только выиграют. Компании, занимающиеся импортом из Европы, скорее всего, будут нести дополнительные расходы». В случае перетарки прицепов вырастут риски в виде утраты или порчи грузов — более надежным вариантом будет перецепка, говорит господин Якушев. Наталья Скорлыгина окно в Европу У туристов больше нет прямых наземных путей в ЕС Границы между Россией и странами Евро союза теперь закрыты для проезда туристов. Вслед за Латвией, Литвой, Эстонией и Польшей на такой шаг пошла Финляндия: глава МИДа страны Пекка Хаависто объявил в четверг, что уже с пятницы российско‑финская граница закрывается для подавляющего большинства обладателей туристических виз. В россиянах, еще недавно свободно въезжавших в Финляндию, увидели угрозу международным связям Хельсинки. Почти 1272 км — такова была протяженность последней границы между Россией и ЕС, которую до сих пор россияне еще могли пересекать наземным путем, имея на руках туристический «шенген». Но в ночь на пятницу все изменилось. О полном закрытии границы, впрочем, речи не идет: по сути, возвращается режим, действовавший в разгар пандемии, и въезжать обратно в РФ никто не запрещает. Проехать через наземные КПП на въезд также могут те, у кого в Финляндии проживают близкие родственники, или те россияне, которые едут на учебу или работу. О решении жестко ограничить въезд туриКС придет на помощь Конституционный суд проверит нормы КоАП, регламентирующие наказание пьяных водителей. «Считаем сложившуюся ситуацию несправедливой и неконституционной»,— говорится в запросе в КС Салехардского городского суда в связи с делом Василия Шевелева, лишенного прав из‑за найденного в его организме лекарства от эпилепсии. В этом и аналогичных случаях, обращают внимание авторы запроса, невозможно принять однозначное решение о наказании: КоАП написан неточно, допускает «чрезмерно вольные трактовки», кроме того, в законодательстве нет пороговых концентраций для лекарств, как в случае с алкоголем. О разработке правил для регулирования в этой сфере давно говорят и в ГИБДД. КС принял к рассмотрению запрос Салехардского городского суда (ЯНАО) о проверке конституционности ст. 12.8 КоАП. Поводом для запроса стало дело Василия Шевелева из Салехарда. 8 августа 2021 года сотрудник ГИБДД, остановив автомобиль, которым управлял господин Шевелев, отправил его на медосвидетельствование. В материалах дела, направленного в суд, говорилось, что водитель управлял авто в соне значился Могут ли высокие технологии помочь найти подлежащих мобилизации граждан пациентам на колесах Суд проверит, можно ли лишать водительских прав из-за лекарств стоянии опьянения, вызванного употреблением габапентина. Руководствуясь ст. 12.8, в которой записан запрет на употребление «психотропных средств и иных, вызывающих опьянение веществ», суд лишил господина Шевелева прав на полтора года и наложил штраф 30 тыс. руб. Отметим, что габапентин — это препарат против эпилепсии, который не относится к наркотическим и сильнодействующим веществам. Также известно о случаях употребления его наркозависимыми. В суде водитель пояснял, что страдает болями в спине и болезнями сердца, в связи с чем принимал «Найз» и нитроглицерин, но наличие габапентина объяснить не смог. Инструкция к препарату рекомендует не садится за руль. Салехардский горсуд, где Виталий Шевелев обжаловал решение, обратил внимание на то, что в примечании к ст. 12.8 КоАП записан запрет употреблять алкоголь, наркотики, «психотропные или иные вызывающие опьянение» вещества, но санкция за лекарства в организме не предусмотрена. Из-за выявленного противоречия производство по делу прекращено, направлен запрос в КС. новости — с4 С момента объявления в России частичной мобилизации в сети распространяется информация о возможностях слежки за гражданами, уезжающими за рубеж, по смартфонам, а также поиска уклонистов с помощью видеонаблюдения и систем распознавания лиц. Опасаясь поиска через социальные сети, некоторые потенциальные призывники уже начали менять пол в аккаунтах. „Ъ“ разобрался, какие сейчас существуют технологические возможности поиска людей, при каких условиях власти могут использовать их в рамках действующего законодательства и что может измениться в случае введения военного положения. После начала частичной мобилизации в СМИ и анонимных Telegram-каналах стали появляться сообщения о том, что столичная система распознавания лиц используется для поиска уклонистов. В частности, канал Shot 28 сентября сообщил, что таким образом полицейские задержали четверых граждан, которых затем направили в военкоматы. Канал «Осторожно, новости» 29 сентября сообщил еще об одном случае в Москве. Между тем, насколько эти случаи свидетельствуют о регулярности и успешности подобной практики, остается вопросом. В департаменте информационных технологий Москвы (ДИТ, отвечает за работу городской системы видеонаблюдения и распознавания лиц) не ответили на вопрос „Ъ“ о том, используется ли система распознавания лиц для поиска уклонистов, посоветовав обратиться по данному вопросу в правоохранительные органы. В МВД на запрос не ответили. Опрошенным „Ъ“ источникам пока неизвестно об использовании системы распознавания лиц для поиска уклонистов. Хотя на первый взгляд определенные технические возможности для этого имеются. Последние несколько лет Россия стабильно занимала первые места в мире как по темпам наращивания числа камер уличного видеонаблюдения, так и по их общему количеству. тенденции — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически