Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №172 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805349
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №172 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805349 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№172_2022.pdf
вновости | Почти две трети российских компаний ынуждены искать сотрудников в других городах —2 гновости | Итоги электронного и «бумажного» околосования на выборах в регионах азались почти одинаковыми —3 ноделовые вости Пивоваренная компания может выпустить конкурента Coca-Cola 07 Heineken поддаст газу 07 Стартапам не стартуется Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 19 сентября 2022 №172/П (7373 с момента возобновления издания) деловые новости | Живой камчатский краб рискует сильно потерять в цене —10 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 мировая политика | В центре Кишинева прошел массовый митинг за дешевый газ и против президента Санду —6 Не привози цветочек аленький финансовой стабильности введена в закон о контрсанкциях в июне 2022 года и предусматривает специальный порядок проведения гражданами и бизнесом сделок с лицами из «недружественных» стран, специальный порядок выплаты дивидендов таким лицам и валютного контроля. Эти требования детализированы в различных указах президента и подкреплены документами Банка России (временный порядок валютных расчетов и др.), профильных правительственных комиссий (например, по контролю за иностранными инвестициями), отдельных ведомств — основной массив временных антисанкционных мер вводится специальными актами, а не поправками к профильному законодательству (173‑ФЗ от 10 декабря 2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле»). Механизм контроля за выполнением новых требований при этом в специальных актах не описан. В Минфине отмечают, что принятые за последние полгода указы нес. «Во всех иных видах государственного контроля участвует, как правило, один уполномоченный орган, который выявляет нарушения и применяет санкции к нарушителям»,— признает Минфин. В случае же контрсанкционных требований речь идет об участии в контроле их соблюдения гражданами и юрлицами (включая как торговые компании, так и финансовые) нескольких ведомств и Банка России, который не является госорганом — и поэтому, вероятно, в понимании ведомства закон о КНД на него распространяться не может. Создание новой надзорной структуры потребует выведения контрсанкционного контроля ради финансовой стабильности из‑под действия профильного закона, а в результате обернется дополнительной бюрократической и финансовой нагрузкой на бизнес — в виде запросов документов и штрафов за нарушения требований. Так, меры ответственности за несоблюдение контрсанкционных требований министерство оформило в виде отдельного законопроекта о правке КоАП. По ним в случае граждан и юрлиц речь идет о штрафе в размере от 20% до 40% суммы операции с нарушениями, для должностных лиц эта сумма не должна превышать 30 тыс. руб. При отсутствии денежного выражения штраф для граждан составит 1–1,5 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — 2–3 тыс. руб., для юрлиц — 20–30 тыс. руб. Ужесточение контроля также Минфин под управлением Антона Силуанова готовится развернуть тройной контроль того, как компании и граждане противодействуют санкциям из‑за военной операции РФ на Украине президента России устанавливают новые правила игры, но не определяют механизм установления ответственности за их неисполнение — тогда как «уже зафиксированы» нарушения требований указов. В ведомстве добавляют, что законопроект разработан совместно с ЦБ и создает законодательную конструкцию, в которой есть стимулы для соблюдения новых требований. Согласно проекту Минфина, с июля 2023 года надзорные полномочия за соблюдением контрсанкционных требований должны получить сразу три госоргана — ФНС, ФТС и Банк России. В конструкции Минфина ФНС и ФТС предписывается контролировать операции граждан и юрлиц, за исключением финансовых и кредитных организаций — надзор за банками и финансовыми организациями остается в контуре Банка России. Согласно проекту, ФТС и ФНС смогут направлять запросы документов и информации гражданам и юрлицам (порядок предоставления такой информации правительство определит отдельно). ФТС при этом может делегировать контрольные полномочия региональным таможенным управлениям Эффект Пелоси Спикер Палаты представителей США встала на сторону Армении в конфликте с Азербайджаном и снова создала трудности Вашингтону Спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси от имени Конгресса осудила «смертоносное нападение Азербайджана» на Армению и рассказала о планах американских законодателей принять соответствующую резолюцию. Визит в Ереван делегации США во главе с третьим лицом в американской иерархии власти и выраженная ею поддержка Армении в ее конфликте с Азербайджаном вызвали бурю восторга в стране, разочарованной отсутствием столь же однозначной реакции на конфликт со стороны союзников по ОДКБ. Последнее обострение на границе между Арменией и Азербайджаном, случившееся 13–14 сентября и закончившееся десятками погибших с обеих сторон, повлекло за собой новый виток политического неспокойствия в Ереване. Причем как внутреннего — в виде попыток оппозиции использовать ситуацию для борьбы с правительством Никола Пашиняна, так и внешнего — в виде стремления переосознать свое место в мире. Почти сразу после начала новой вспышки конфликта Ереван обратился за помощью к Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) по ст. 4, которая подразумевает в том числе военную помощь для восстановления территориальной целостности страны. В ответ альянс, куда помимо Армении выходят Россия, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан и Казахстан, решил направить в республику миссию для оценки ситуации. Передовая группа миссии прибыла в Ереван, когда сторонам уже удалось установить режим прекращения огня, а руководитель миссии и по совместительству генсек ОДКБ Станислав Зась собирается приехать на место лишь на неделе. В Армении такой позицией были крайне разочарованы. На фоне этих событий в Ереван во главе делегации конгрессменов прилетела Нэнси Пелоси. То, что ее визит был согласован еще месяц назад, не помешало формированию завышенных ожиданий в армянском обществе. Подогревала эти ожидания и сама спикер, которая в день визита в Ереван оставила любопытную запись в одной из своих соцсетей: «Сегодня от США до Украины, Тайваня и Армении мир стоит перед выбором между демократией и автократией, и мы вновь должны выбрать демократию». Такие сравнения весьма вдохновили армянских пользователей, которые тут же принялись цитировать госпожу Пелоси и пересылать друг другу ее высказывания. мировая политика — с6 и постам, а ФНС — территориальным органам. Всем «контрсанкционным контролерам» предстоит наладить взаимный обмен документами и информацией — порядок также определит правительство совместно с Банком России. Такая конструкция позволит замкнуть контроль за операциями резидентов: ФНС — налоги, ФТС — таможенные платежи (импорт), ЦБ — расчеты. Новый «агрегированный» контролер по проекту не сможет быть ограничен недавно выстроенной правительством системой снижения избыточного давления на бизможет осложнить обход внешних санкций и ограничений — как признавались собеседники „Ъ“ среди чиновников и представителей крупных компаний, до сих пор бизнесу удавалось обходить ограничения и удовлетворять потребности в импортном оборудовании. Ужесточение контроля за финансовым периметром может подобные лазейки закрыть. В то же время, как выяснил „Ъ“, проект Минфина — собственная инициатива ведомства, реализованная при содействии Банка России, и документ еще не обсуждался в системе исполнительной власти — он оказался новостью для контролирующего законопроектную деятельность аппарата правительства, подтвердили вчера в Белом доме. экономическая политика — с2 Углю дорога на восток Эксперты оценили спрос на уголь из РФ в случае войны за Тайвань Риск самых негативных сценариев развития напряженности в Азиатско‑Тихоокеанском регионе (АТР), вплоть до вооруженного конфликта вокруг Тайваня, не должен стать препятствием к расширению инфраструктуры для увеличения экспорта российского угля, считают в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). По оценке института, даже в кризисном сценарии цены на уголь в АТР будут существенно превышать издержки российских производителей. Экспортные цены на российский уголь на рынке АТР будут покрывать затраты добывающих компаний даже в самых неблагоприятных вариантах развития ситуации в этом регионе на горизонте до 2035 года. К такому выводу пришел ИПЕМ, сочтя, что экспорт российского угля в Азию будет сдерживаться не спросом, а логистическими возможностями. «Расширение Восточного полигона и развитие портовых мощностей заставляют искать ответ на вопрос о перспективах рынках угля АТР хотя бы на ближайшие 10–15 лет,— говорится в записке ИПЕМ (есть у „Ъ“).— Перспектива строительства портов‑призраков или простаивающих железнодорожных узлов и линий является пугающей для всех участников — бизнеса, государства,— тем более мировая история содержит примеры таких просчетов». Аналитическая записка содержит три сценария. Сценарий «Текущие тренды», который считается наиболее вероятным, предполагает продолжение умеренного экономического роста в Китае, высокие темпы экономического роста в Индии, Вьетнаме, Таиланде, умеренный экономический рост в Японии и Южной Корее. Только последние две страны достигнут стабилизации объемов потребления угля к 2030 году, в остальном регионе спрос будет расти. ИПЕМ ожидает, что Китай сохранит ограничения импорта для австралийских углей с постепенным ростом замещающих поставок из Австралии в Европу. Индонезия постепенно сократит поставки в АТР. Также на азиатских рынках будут наблюдаться возрастание роли США, рост поставок Колумбии и ЮАР в страны Европы в ущерб АТР. С точки зрения предложения поставки России будут находиться на максимальном уровне. В этом сценарии ИПЕМ ожидает постепенного роста цен на уголь в АТР к 2030 году до $158 за тонну (индикатор рассчитан на базе австралийского угля FOB Newcastle 6300 килокалорий), а затем снижения до $116,7 за тонну к 2035 году. деловые новости — с9 M&A-сделки сменили венчурные инвестиции в технологическом секторе РФ Пользователи стали больше смотреть видео на YouTube 07 Котики без новостей СПВБ поборется за долю рынка Московской биржи 08 Фондовый Петербург ФНС, ФТС и ЦБ начнут штрафовать за нарушение российских контрсанкций, но не завтра Контрсанкционное законодательство, предусматривающее с июля 2023 года штрафы за нарушение вводящихся в России «ответных» санкций в отношении «недружественных» юрисдикций, будет системно исполняться. Минфин подготовил и опубликовал пакет соответствующих поправок к законам, согласно которым надзорные полномочия в этом вопросе получат и смогут с лета 2023 года совместно использовать ФТС, ФНС и Банк России. До этого момента фактические правила игры для российского бизнеса, который должен соблюдать запреты контрсанкций и одновременно прорывать торговую блокаду Запада, будут уже более ясными. Минфин опубликовал на regulation.gov.ru пакет законопроектов, выстраивающих систему контроля за выполнением бизнесом и гражданами контрсанкционных требований ради «обеспечения финансовой стабильности». Для этого ведомство подготовило поправки к закону о контрсанкциях (127‑ФЗ от 04 июня 2018 года «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия…»), к закону о контроле и надзоре (248‑ФЗ) и к статье КоАП о несоблюдении контрсанкционных мер — о новых штрафах за нарушения контрсанкционного периметра. Статья о мерах по обеспечению поджимают «хвосты» «Роснефть» может продать «РН-Краснодарнефтегаз» 08 Нефтяники потускнело от ставок Инвесторы больше интересуются облигациями 09 Золото 10 Разработчики меняются в лице Российские IT-компании осваивают Юго-Восточную Азию Машины не вывозят гарантии Автобизнес видит риски банкротства из‑за пеней за срыв сроков гарантийного ремонта В правительстве обсуждают предложение автобизнеса ввести мораторий на взыскание неустоек из‑за задержки ремонта автомобилей. Закон требует от производителей машин проводить ремонт по гарантии в течение 45 дней, но на практике это часто невозможно из‑за дефицита комплектующих, вызванного санкциями и сбоями логистики. Автоконцерны и дилеры опасаются банкротств из‑за гигантских неустоек, которые порой превышают стоимость самой машины. Но Роспотребнадзор считает введение моратория неприемлемым. Минэкономики в начале сентября направило в Минпромторг и Роспотребнадзор предложение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ввести девятимесячный мораторий на применение отдельных положений закона «О защите прав потребителей» (документ есть у „Ъ“). АЕБ в своем письме ссылалась на риски потерь и банкротств автоконцернов в РФ из‑за судебных исков, связанных с несоблюдением сроков гарантийного ремонта. В обращении говорится: если в автомобиле обнаруживается недостаток, который не устранили за 45 дней, потребитель по закону имеет право расторгнуть договор купли‑продажи, заменить товар или уменьшить цену. При этом за каждый день просрочки ремонта начисляется пеня в 1% от стоимости товара, или 365% годовых. В АЕБ отмечают, что в случае годовой задержки ремонта автомобиля стоимостью 3,5 млн руб. неустойка составит 6,4 млн руб., а с учетом штрафа — 10,5 млн руб. Аналогичные затраты производители, согласно закону, могут понести в случае, если автомобиль находился в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из‑за устранения различных недостатков. Ситуация может привести к банкротству производителей и дилеров, и тогда потребители «просто не смогут восстановить свои права», считают в АЕБ. Стоимость автомобилей «сопоставима со стоимостью квартир в новостройках», подчеркивают в АЕБ, напоминая, что правительство ввело мораторий на взыскание неустойки с застройщиков на срыв сроков сдачи объектов. При этом у застройщиков пеня значительно меньше — 0,03% от ставки рефинансирования ЦБ в день (сейчас — 0,225%). В АЕБ не стали комментировать предложения, в Минэкономики „Ъ“ не ответили. В Минпромторге подтвердили получение письма, сообщив, что оно на стадии рассмотрения. Там подчеркнули, что Роспотребнадзор ответствен за реализацию политики в области защиты прав потребителей. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 АЛЕКСАНДР МИРИДОНОВ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.