Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №170 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805347
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №170 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805347 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№170_2022.pdf
сновости | В Госдуме обсудили создание гпециальной структуры, информирующей раждан о спецоперации —3 Умировая политика | Председатель Еврокомиссии прсула фон дер Ляйен заявила о решительной оддержке Украины и противостоянии с Россией —6 ноделовые 07 Платить бы рад, вости расплачиваться тошно Компании просят правительство продлить мораторий на банкротство Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 15 сентября 2022 №170 (7371 с момента возобновления издания) новости | Новосибирские единороссы предлагают лишать полномочий уехавших за рубеж муниципальных депутатов —3 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | МВД добивается права отключать от информационной системы техосмотра операторов, подделывающих диагностические карты —4 Вагоны, полные рублями грузо вые железнодорожные тарифы в 2023 году на 9,8%, собрав с грузоотправителей почти 190 млрд руб. дополнительных средств. Это необходимо, чтобы обеспечить инвестпрограмму рекордного уровня: в 2023 году она должна составить 1,23 трлн руб. В этом году инвестпрограмма исходно тоже выходила за триллион, однако была секвестрирована до 838 млрд руб., в частности, из-за сокращения плановых вложений в БАМ и Транссиб. По мнению аналитиков, предлагаемый уровень индексации губителен для промышленности, а инвестпрограмма чересчур оптимистична. Индексация грузового железнодорожперелетели пандемию Выручка турфирм за летний сезон превысила показатель 2019 года 07 Туристы превышает одолжение За семь месяцев инвесторы соскучились по новым ОФЗ 08 Спрос Грузовые железнодорожные тарифы могут дополнительно повысить на 9,8% ОАО РЖД может проиндексировать Аренда участков может подорожать в связи с пиломатериалами баллотируется в российское Правительство разрешило госсектору закупать серверы на зарубежных чипах 09 Электроника не утильсобрал на субсидии Господдержка отрасли сократится из‑за низких поступлений 09 Автопром ного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%, рассказали „Ъ“ два источника, знакомые с предложениями ОАО РЖД. По информации одного из них, предложение было одобрено первым вице-премьером Андреем Белоусовым на совещании 14 сентября. В секретариате господина Белоусова комментариев не дали. Средства нужны, чтобы обеспечить выполнение инвестпрограммы монополии. В 2022 году она должна была быть рекордной, однако ОАО РЖД еще в мае анонсировало сокращение с 1,028 трлн руб. до 808 млрд руб. Источник, знакомый с ходом обсуждения, рассказал „Ъ“, что инвестпрограмма 2022 года относительно утвержденного плана должна быть в итоге секвестрирована на 190 млрд руб. (до 838 млрд руб.), из которых 91 млрд руб. приходится на недоосвоенные относительно утвержденного в 2021 году уровня вложения в расширение БАМа и Транссиба. Инвестпрограмма на 2023 год, по данным „Ъ“, должна составить 1,23 трлн руб., что больше прежнего плана (1,14 трлн руб.). В ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник „Ъ“, знакомый с деталями совещания, отметил, что такой объем инвестпрограммы обусловлен необходимостью ускоренного развития Восточного полигона, а планируемая индексация тарифов соответствует инфляционным ожиданиям и укладывается в предельные уровни, установленные правительством. Другой собеседник „Ъ“ рассказал, что в рамках новой инвестпрограммы на 2023 год ассигнования на Восточный полигон (БАМ и Транссиб вместе с участком Артышта—Междуреченск—Тайшет) относительно уточненной инвестпрограммы текущего года увеличатся на 118 млрд руб., до 260 млрд руб. Также заметно увеличатся инвестиции в ремонт и развитие путевого комплекса и других объектов инфраструктуры — до 319 млрд руб. Собеседник „Ъ“ отмечает малую вероятность освоения средств на БАМ и Транссиб Деньги есть, предстоят метарства Операторам запретят отправлять их запрещенному в РФ владельцу соцсетей 10 Личным данным iPhone в режиме Рост тарифов поможет ОАО РЖД выполнить инвестпрограмму, но перейдет дорогу планам грузоотправителей ФОТО ЭМИНА ДЖАФАРОВА в этом объеме. В этом году уровень освоения на конец августа составил 66 млрд руб., говорил замгендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров, а по итогам девяти месяцев планируется выполнить работы на 78 млрд руб., что больше, чем во всем 2021 году. Другой собеседник „Ъ“ в отрасли отмечает, что по итогам 2013–2020 годов средний уровень освоения средств на Восточном полигоне составлял 73 млрд руб. в год. Это в 3,5 раза меньше, чем запланировано на 2023 год. «Даже в советское время четко осознавали губительность концентрации полномочий в руках МПС,— говорит собеседник „Ъ“ среди клиентов ОАО РЖД.— Стройка БАМа, например, до последнего гвоздя шла под контролем Минстроя. Сегодня с учетом изменившегося экономического уклада видится необходимым дополнить модель институтом профессиональных заказчиков инфраструктуры, вернув полно08 Лес рубят — ставки летят ожидания Официально не поставляемая в РФ техника Apple пользуется повышенным спросом мочия по строительству в Минстрой. Тогда и поводов для увеличения тарифов как производной роста неисполняемой инвестпрограммы не возникнет». А кулуарный характер принятия решений о тарифах исчезнет за ненадобностью, добавляет он. Передать полномочия по строительству Восточного полигона в Минстрой уже предложил губернатор Кузбасса Сергей Цивилев (см. „Ъ“ от 6 сентября). Рост тарифа на 9,8% — это примерно 190 млрд руб. дополнительных сборов с грузоотправителей. В этом году тарифы уже были проиндексированы на рекордную для последних лет величину: в начале года — на 7,7%, а с 1 июня — на 11%. Как подсчитал источник „Ъ“ в отрасли, с учетом всех тарифных решений (из расчета вклада в тарифный рост отмены понижающих коэффициентов на уголь в 3% годовой индексации) среднесетевой тариф ОАО РЖД на конец 2022 года увеличивается к декабрю 2021 года на 23,1% при прогнозе годовой инфляции, согласно выступлению президента РФ, менее 12%. Согласно долгосрочной программе развития ОАО РЖД, ежегодная индексация тарифа до 2025 года должна составлять среднеарифметический индекс потребительской инфляции (ИПЦ) за четыре года минус 0,1%. «По факту принцип не исполняется,— говорит собеседник „Ъ“ среди клиентов монополии.— Каждый год ОАО РЖД выходит с предложениями по дополнительной индексации тарифов. Так, при индексации на 2018 год была введена дополнительная надбавка на компенсацию налогов. При индексации на 2019 год — дополнительные коэффициенты на экспорт и порожний пробег полувагонов. При индексации на 2020 год принцип расчета по среднему росту уровня цен за четыре года позволял проиндексировать тариф на 3,5%, что было выше предполагаемой инфляции на 2020 год — 3%. При индексации на 2021 год принцип долгосрочной индексации не соблюдался, общая индексация была произведена не по формуле, был увеличен коэффициент на капитальный ремонт и изменены тарифы на контейнеры, порожние инновационные вагоны и антрацит». деловые новости — с9 но вы держитесь Правительство дорабатывает бюджет под локальный рост инфляционных ожиданий Принятие бюджета на 2023–2025 годы, который продолжает дорабатывать правительство, в последней стадии, возможно, будет происходить на фоне смены коротких трендов в макроэкономике. Банк России вчера подтвердил уверенный рост инфляционных ожиданий, что ограничит возможности нового снижения ключевой ставки. В ближайшие недели, очевидно, исчерпает себя летняя дефляция. Главный тезис вчерашнего совещания по бюджету в Белом доме — осторожность в стимулировании роста ВВП. Запросы на дополнительные «антикризисные» госрасходы вряд ли будут удовлетворены — бюджет останется консервативным в этом отношении, хотя бюджетная политика предполагается до 2025 года мягкой. В правительстве вчера прошло одно из последних совещаний по проекту бюджета на следующие три года: оно, как пояснил премьер-министр Михаил Мишустин, было посвящено решениям по последним оставшимся «развилкам» и данным 12 сентября поручениям Кремля. Затем проект бюджета будет вновь представлен на совещании у президента, пройдет бюджетную комиссию Белого дома и после технической доработки будет отправлен в Госдуму, которая начнет его рассмотрение в октябре. Суть бюджетных переговоров, за исключением сейчас скорее теоретических (см. „Ъ“ от 13 сентября) дискуссий о деталях бюджетных правил на период до 2025 года, не раскрывается. Поскольку, исходя из открытой части совещания, речь шла о дополнительных (к версии Минфина июня— июля 2022 года) федеральных расходах и доходах, должно было обсуждаться увеличение эффективных ставок налогообложения несырьевого и, возможно, части сырьевого экспорта: известно об обсуждении дополнительных налогов на экспорт угля (см. эту же страницу) и удобрений, не исключена коррекция налогообложения экспорта химпрома. По отраслевым расчетам, речь может идти о дополнительных доходах бюджета в пределах 0,5% ВВП. Впрочем, уже в начале совещания премьер-министр достаточно жестко заявил свою позицию в вопросе роста расходов: «В текущих условиях особенно важно аккуратно подходить к прогнозированию, не опираться в оценках на нереалистичные предпосылки и принимать новые расходные обязательства, исходя из возможностей, а не иллюзий». В целом «осторожное расширение бюджетного стимулирования» в бюджете на 2023–2025 годы. экономическая политика — с2 Углеоблагающая Как выяснил „Ъ“, власти в поиске источников закрытия дефицита бюджета обдумывают введение экспортной пошлины на уголь по аналогии с удобрениями. По словам источников „Ъ“, обсуждаемый механизм предполагает цену отсечения и процент изъятия в случае ее превышения. По оценкам аналитиков, в результате бюджет сможет получить порядка 100 млрд руб. в год. Пошлина, если будет введена, окажет давление на бизнес угольных компаний, которые и так страдают от эмбарго ЕС, огромных дисконтов, дорогой логистики и крепкого рубля. Правительство России планирует обложить экспортной пошлиной не только удобрения, но и уголь, рассказывают источники „Ъ“. По словам собеседников „Ъ“, этот вопрос обсуждается на совещаниях у первого вице-премьера Андрея Белоусова. В аппарате господина Белоусова не ответили на запрос „Ъ“. В угольных компаниях не дали комментариев. Один из источников „Ъ“ говорит, что под экспортную пошлину попадут все виды угля, в том числе коксующийся. Предварительно предполагается, что механизм будет предполагать цену отсечения, выше которой пошлина вступает в силу. Другой источник „Ъ“ оценивает размер пошлины в текущих условиях в $9–10 с тонны. Сейчас правительство активно обсуждает параметры бюджета на следующий год, промышленность Правительство занялось добычей экспортных пошлин которые должны быть представлены президенту РФ на следующей неделе. Учитывая рост расходной части и ожидаемый дефицит бюджета, Минфин активно занят поиском новых источников доходов. В частности, как писал „Ъ“ 14 сентября, у химической отрасли планируется забрать 105 млрд руб. в год. Идея экспортных пошлин на уголь также носит сугубо фискальный характер, поскольку в текущих условиях у сектора нет сверхприбыли. Так, даже в 2021 году, несмотря на желание поднять налоговую нагрузку на ненефтяной сектор, правительство решило не увеличивать налоговую нагрузку на энергетический уголь. Теперь же угольные компании потеряли европейский рынок из-за введенного в августе эмбарго, что вынуждает их заниматься дорогостоящим перенаправлением экспортных потоков на рынки Азии. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов говорил 5 сентября в интервью ТАСС, что из-за эмбарго ЕС добыча угля в России упадет по итогам 2022 года на 6%. В 2021 году было добыто 438,1 млн тонн. Экспортные поставки тогда составили 214,4 млн тонн. По данным министерства угольной промышленности Кузбасса, за январь— июль 2022 года добыча в регионе снизилась на 9%, до 126 млн тонн угля. деловые новости — с9 За первую неделю предзаказов на новую линейку iPhone, официальные продажи которых в стране прекращены еще весной, россияне забронировали, по данным ряда ритейлеров, существенно больше телефонов, чем год назад. Дистрибуторы не сомнева ются, что спрос удастся удовлетворить с помощью параллельного импорта, пусть и по не самым привлекательным ценам. Но участники рынка предупреждают, что при выборе потребителями устройств, которые поддерживают только виртуальные сим-карты eSIM, могут возникнуть сложности: законодательно этот сегмент в России все еще не урегулирован. Услугой предзаказа нового iPhone за первую неделю в РФ воспользовалось в 2,5 раза больше покупателей, чем за тот же период после осеннего представления моделей в прошлом году (состоялось 14 сентября, предзаказы начались 22 сентября), рассказали „Ъ“ в МТС. Более 70% оплаченных предзаказов в сети приходится на версии Pro и Pro Max, а самым невостребованным оказался базовый iPhone 14 с объемом памяти 128 Гб. В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили, что «спрос к новинкам высокий, однако находится в рамках ожиданий». По данным «Ситилинка», за пять дней после открытия заявок на предзаказ новых моделей от Apple самым популярным стал iPhone 14 Pro Max. Представитель ритейлера отмечает, что количество заявок на эту модель оказалось на 21% больше, чем на iPhone 14 Pro, и в четыре раза больше, чем на iPhone 14, на модель iPhone 14 Plus оставлено наименьшее число заявок. В «МегаФоне» количество предзаказов на новые модели iPhone «сопоставимо с уровнем прошлого года». В re:Store не оформляют предзаказы на новую линейку. Apple представила новую линейку устройств 7 сентября на ежегодной осенней презентации: iPhone 14, iPhone 14 Pro и Pro Max, а также новые часы Apple Watch и наушники AirPods. Все они не будут официально поставляться в Россию (cм. „Ъ“ от 7 сентября). На презентации сообщалось, что для покупателей в США будут доступны новые iPhone только с виртуальной сим-картой eSIM, а на других рынках — комбинированные устройства со слотом для физической сим-карты. деловые новости — с8 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.