Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №81 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805258
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №81 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805258 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№81_2022.pdf
сниэкономполитика | Банк России видит минимум жения ВВП этой зимой, равновесие экономики через полгода, полную адаптацию еще через год —2 Фмировая политика | о гинляндия и Швеция готовы объявить отовности к вступлению в НАТО —6 ноделовые вости в режим спецоперации Контракт «Газпрома» с Украиной может развалиться 07 Транзит газа перешел Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 12 мая 2022 №81 (7282 с момента возобновления издания) новости | Количество камер на дорогах, десять лет увеличивавшееся, в 2021 году уменьшилось —5 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | В деле Сергея Фургала появился посредник, связывающий экс-губернатора с исполнителями инкриминируемых ему убийств —4 Вагонов прибывает по расписанию Производство пассажирского подвижного состава начинает восстанавливаться В отличие от многих других отраслей промышленности производство пассажирских вагонов в РФ в последние месяцы не замедляется, а, наоборот, восстанавливается после резкого провала в начале года. Сейчас разрыв с показателями 2021 года уже составляет только 40%, хотя в январе превышал 90%. В ОАО РЖД подчеркивают, что заказ не снижали. Аналитики связывают исходное отставание с дисбалансом контрактации и возможными проблемами с поставками запчастей. Обновление и расширение подвижного состава сейчас особенно важно, поскольку пассажирские железнодорожные перевозки во многом начинают замещать серьезно нарушенное военными действиями на Украине авиасообщение. По итогам января—апреля выпуск пассажирских вагонов сократился год к году на 40,3%, до 117 штук, следует из статистики, опубликованной Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ). Производство грузовых вагонов к январю—апрелю 2021 года снизилось лишь на 3,4%, до 19,5 тыс. единиц. В ОПЖТ уточнили, что это предварительные данные, официальная статистика Росстата появится в конце мая — начале июня. При этом разрыв с прошлым годом в выпуске пассажирских вагонов, оставаясь серьезным, на самом деле сокращается: в январе он составлял 94,3% (выпущено 2 вагона против 35), в январе—феврале — 65,1%, в январе—марте — 59,5%. В прошлом году относительно 2020 года производство пассажирских вагонов снизилось на 3,2%, до 1095 единиц. В ОАО РЖД „Ъ“ сообщили, что в 2022 году в рамках программы обновления подвижного состава планируют приобрести 868 пассажирских вагонов, в том числе 325 — для перевозок в дальнем следовании, 403 — пригородных и 140 вагонов для «Ласточек». «В настоящее время холдинг не планирует корректировать объемы закупки вагонов»,— подчеркнули в ОАО РЖД. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отставание производства от прошлогодних темпов, скорее всего, связано с графиком финансирования и смещением поставок на вторую половину года. Главный редактор ROLLINGSTOCK Agency Сергей Белов отмечает, что в апреле наблюдается знаВыручка похоронного рынка растет быстрее смертности поднялись в атаку В конфликт РФ и Украины вступили хакеры 07 Шифровальщики заработали на долгах Паи фондов облигаций подорожали и распродались 08 Пайщики подальше от санкций «Газпром нефть» снизила долю в сербской структуре в пользу «Газпрома» 08 Нефть переложили Россельхозбанк может продать долг «АФГ Националь» 09 В «Спектре» обнаружился «Криптонит» «Ростех» создает 5G-оборудование на открытом интерфейсе Смартфоны 09 Металлурги собирают рис 07 Деньги уходят в землю новых реалий Китайский Realme потеснил Apple по продажам в России Спрос на вагоны в условиях ограниченных авиаперевозок будет расти, но их производство все еще отстает от прошлогоднего ФОТО ЭМИНА ДЖАФАРОВА чительный скачок поставок новых вагонов электропоездов на сеть ОАО РЖД относительно апреля 2021 года — на 80%, а также рост на 20% поставок пассажирских вагонов локомотивной тяги. При этом, уточняет он, данные монополии на этот год показывают некоторое снижение физического объема закупки у российских вагоностроительных предприятий относительно уровня 2021 года: так, у Тверского вагоностроительного завода «Трансмашхолдинга» (ТМХ) планируется закупить 794 вагона локомотивной тяги (на 12% меньше, чем в 2021 году, двухвагонные сцепы учтены экспертом как два вагона), в том числе 110 двухэтажных, у «Уральских локомотивов» («Синара Транспортные машины») — 140 вагонов электропоезда «Ласточка» (минус 3% к 2021 году), у «Метровагонмаша» ТМХ — 26 вагонов рельсовых автобусов «Орлан» (минус 42% к 2021). До 220, или в 5,5 раза, возПятеро сказали: надо! Что президент России ответил врио глав регионов, которых только что назначил В один день, 10 мая, президент России принял отставку пяти губернаторов. В один день назначил временно исполняющих их обязанности. В один день встретился с каждым из них. Специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников не скрывает: хотелось бы понять и объяснить. Владимир Путин встретился с каждым из пяти назначенных им врио глав пяти российских регионов. Все это происходило в один день и не заняло много времени. Спецоперация, в отличие от некоторых других, была проведена стремительно и оглушающе эффективно. Можно было, конечно, сделать вид, что губернаторы в течение пары недель принимают трудные для себя решения оставить каждый свой регион (в покое). И в другое время так и происходило бы. Но не сейчас. Времени на раскачку нет: в тылу полыхают пожары, на фронте — тем более. Перегруппировка сил, которые куют победу глубоко за линией фронта, происходит стремительней, чем на передовой, то есть за те несколько минут, что находит для этого в графике Верховный главнокомандующий. Условности вроде общественного мнения, способного обратить внимание: «А чего все в один не то что день, а час-то?» — не интересуют. Не до них. Ни до чего. В том числе они не интересуют и само общественное мнение. Оно поглощено созерцанием теле-, а также телеграфи Telegram-каналов, где в режиме реального времени — сюжеты, на фоне которых Голливуд с его амбициями выглядит бессмысленным лубком. Но есть формальности, с которыми следует смириться. Среди них — встреча с назначенными врио. Можно было бы встретиться сразу со всеми. Но было бы неверно. Ведь это решение каждого из них в отдельности (да, пусть в один и тот же час), а не выигранная, например, в один и тот же день единого голосования предвыборная кампания. И вот Владимир Путин встречается с каждым. От сменяющихся на экране компьютера в его кабинете односложных лиц немного рябит в глазах. Да, непросто. Но ничего. Есть в конце концов справка, в которой все написано. Главное — чтобы перед тобой лежала та справка, которая надо. И сразу скажу: удалось ничего и никого не перепутать. Смогли. Потому что работали профессионалы. новости — с3 растет закупка вагонов электропоездов ЭП3Д и ЭП2Д у Демиховского машиностроительного завода ТМХ. Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что, хотя объем заказа ОАО РЖД в деньгах, возможно, не снизился, удорожание подвижного состава может означать падение физического объема поставок. Он добавляет, что пассажирский вагон требует гораздо большего объема комплектующих, нежели грузовой, и перестройка логистики комплектующих может приводить к отсрочке выпуска. При этом эксперт предвидит дефицит пассажирских вагонов и билетов на поезда: авиаперевозки стагнируют из-за санкций и закрытия части аэропортов юга РФ из-за спецоперации на Украине, и спрос будет переключаться на железную дорогу. В частности, перевозки туристов в Крым обеспечивались в основном за счет авиатранспорта, и сейчас, когда аэропорт Симферополя закрыт, нагрузка на железную дорогу может кратно вырасти. Пассажирские перевозки на сети ОАО РЖД уже растут. В январе—апреле пассажиропоток вырос на 6,5%, до 331,1 млн человек, в апреле — на 4,8% к апрелю 2021 года. Особенно сильно выросли перевозки в дальнем следовании — на 19,2%, до 7,7 млн человек в апреле, и на 12,6% в первые четыре месяца (до 27 млн пассажиров). Как сообщал „Ъ“ 28 апреля, проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли предусматривает серьезное падение пассажиропотока на авиалиниях — со 100 млн человек в этом году до 58– 76 млн в 2025 году в зависимости от сценария. В Минтрансе и ОАО РЖД не комментируют изменение прогнозных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте в условиях снижения авиаперевозок. Михаил Бурмистров полагает, что рост спроса на пассажирские железнодорожные перевозки будет устойчивым: парк самолетов зарубежного производства будет деградировать, SSJ также вскоре столкнутся с проблемами с сервисным обслуживанием. По его мнению, ОАО РЖД целесообразно увеличить закупку пассажирского подвижного состава в 2023 году и, возможно, увеличить объемы и на 2022 год, хотя уже понятно, что растущий спрос на перевозки на юг в летний период компании придется удовлетворять за счет имеющегося парка. По мнению Сергея Белова, в текущей ситуации, с учетом кризиса в авиаотрасли и проблем с комплектующими, могут быть целесообразны возврат к реализации высокоскоростной магистрали Москва—Петербург и даже принятие более масштабной программы развития высокоскоростной железнодорожной сети. Наталья Скорлыгина В госбанках все слияет Объединение ВТБ, «Открытия» и РНКБ решено ускорить Как стало известно „Ъ“, между майскими праздниками в Минфине состоялось обсуждение объединения госбанков — ВТБ, «Открытия» и крымского РНКБ. Есть принципиальное намерение завершить интеграцию в первой половине 2023 года. Она пройдет под эгидой ВТБ, но если «Открытие» планируется к нему присоединить, то РНКБ сохранит отдельное юрлицо и руководство (возглавляет банк выходец из ВТБ Михаил Якунин). Нынешний глава «Открытия» Михаил Задорнов может покинуть банк и войти в состав руководства ЦБ РФ. О том, что вопрос объединения ВТБ, «Открытия» и РНКБ решили не откладывать и уже в первые рабочие дни мая его обсудили в Минфине, „Ъ“ рассказали источники, близкие к министерству и сторонам сделки. На совещании принято решение, что объединение должно пройти оперативно — процесс планируется завершить в первой половине 2023 года, уточнил один из собеседников „Ъ“. «Детальная „дорожная карта“ пока не утверждена — это следующий этап,— добавил другой источник „Ъ“.— В то же время есть понимание, что „Открытие“ будет присоединен к ВТБ, а вот РНКБ перейдет под его контроль, но сохранит самостоятельное юрлицо». Как сообщал „Ъ“ 29 апреля, глава ВТБ Андрей Костин обратился к премьеру Михаилу Мишустину с предложением объединить ВТБ в общую группу с «Открытием» и РНКБ. Идею одобрил Владимир Путин. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина подтвердила, что Банк России поддержал это предложение. • Согласно рейтингу «Интерфакс-100», на 1 января суммарные активы банков ВТБ, «ФК Открытие» и РНКБ составляли 22,9 трлн руб., а совокупный капитал — 2,24 трлн руб. Сеть отделений ВТБ, «Открытия» и РНКБ составляла около 2 тыс. офисов. По мнению экспертов, цель по объединению трех крупных госбанков за год — сложная, но достижимая. Так, партнер ФГ «Дмитрий Донской» Дмитрий Курбатский указывает, что у ВТБ есть опыт и поэтому процессы должны пойти легче. «В данном случае, наверное, самое сложное прописать и согласовать „дорожную карту“ с учетом того, что все три госбанка довольно сильно зарегулированы, причем каждый по-своему. Потребуется очень много согласований на всех уровнях, на которые может уйти до полугода,— поясняет он.— Важный вопрос — IT-интеграция, которая займет длительное время. Но если будет выделен достаточный штат специалистов и дан карт-бланш как задача „номер один“, я считаю возможным срок полгода на согласование всех процедур и полгода на IT- интеграцию и перевод клиентов. То есть в целом год, что крайне амбициозно, но реалистично». деловые новости — с8 Продажи смартфонов на российском рынке в апреле снизились, по данным ритейлеров, на 30%. При этом предпочтения пользователей сместились в сторону бюджетных моделей, в первую очередь китайских: в тройку лидеров вошел бренд Realme, вытеснив Apple на четвертое место. Китайская компания продолжает поставки в Россию и даже первой после начала военных действий на Украине планирует в ближайшее время анонс нового устройства. В целом рынок, по мнению аналитиков, вряд ли вернется к росту. Но поставки будут постепенно восстанавливаться, что приведет к определенному снижению цен. Рынок смартфонов в РФ сократился в апреле год к году на 30% в штуках и деньгах, рассказали „Ъ“ в МТС. При этом, по данным аналитиков компании, в апреле в тройку лидеров по продажам в штуках вошел бренд Realme (принадлежит китайской BBK Electronics, которая также владеет брендами Oppo и Vivo) с долей 11,2%. Первое место сохранил Samsung (26% рынка в штуках), второе — Xiaomi (20%). Apple переместилась на четвертое место с долей 10,3%, а пятое занял Honor (5,7%). По данным «М.Видео—Эльдорадо», в апреле «наблюдалось снижение продаж смартфонов, а спросом пользовались недорогие модели». В МТС уточнили, что средняя стоимость купленного гаджета в апреле осталась на уровне 2021 года — 24 тыс. руб. В «Связном» подтверждают, что в апреле доля Realme на рынке смартфонов в России выросла с 4% годом ранее до 11% в штуках и с 2% до 7% в деньгах, доля Apple снизилась с 16% до 10% по количеству и с 44% до 31% в выручке. В розничной сети «МегаФона» Realme еще в марте занял третье место от общих продаж смартфонов в штуках, сообщил директор по продажам компании Давид Борзилов. В целом продажи смартфонов в стране и в штуках, и в деньгах в апреле упали на 30%, это связано со снижением спроса на технику на фоне желания граждан придержать накопления, отмечает вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин. Также, уточняет топ-менеджер, негативно сказываются «общая экономическая обстановка и проблемы с логистикой». Поставки устройств при этом продолжаются и идут достаточно регулярно, но, «конечно, не в тех объемах, что в прошлые годы», говорит бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин: «Дистрибуторы ведут закупки максимально аккуратно, чтобы в случае скачка курса рубля вниз и его стабилизации на этом уровне не остаться с превалирующе дорогим товаром на складе». деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.