Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №75 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805252
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №75 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805252 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№75_2022.pdf
оновости | Владимир Путин напомнил готовности России к ответно‑встречному удару —3 пновости | Школьникам могут разрешить ересдать ЕГЭ в течение месяца —5 ноделовые вости часов не наблюдают Новым проектам разрешат строиться дольше 07 Электростанции Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 28 апреля 2022 №75 (7276 с момента возобновления издания) спорт | 34-летний форвард «Реала» Карим Бензема переживает небывалый взлет результативности —12 Стадия окрыления kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Заключенным отказывают в освобождении для участия в спецоперации на востоке Украины —4 завлекающие Брокеры усилили борьбу за частных клиентов 07 Портфельные подключились к пакетам Сотовые операторы повысили цены на действующие тарифы 07 Санкции Российская валюта дорожает на изолированном рынке 08 Рубль ускрепился Минтранс разработал стратегию авиаотрасли до 2030 года может получить на расходы Власти обдумывают субсидию компании 08 ОАО РЖД 09 Гардеробная ломается на ПИКе Застройщики отказываются от квартир с мебелью 09 «Ростелеком» спелся с «Элвисом» Компании договорились о сотрудничестве в выпуске микроэлектроники находится в зоне риска» Новый совладелец Fun&Sun Тарас Демура о новом кризисе и путешествиях внутри страны 10 «Туризм всегда вУбытков По данным „Ъ“, Минтранс подготовил проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года стоимостью 627 млрд руб., которая предполагает пополнение парка на 1 тыс. самолетов российского производства. Даже самый лучший сценарий не предусматривает восстановления пассажиропотока в РФ к 2030 году на уровень докризисных 100 млн человек в год. Пессимистический вариант учитывает критические проблемы с обслуживанием иностранных самолетов, которые могут привести к разборке на запчасти более половины парка к 2025 году. При этом реалистичность и необходимость роста выпуска российских самолетов в шесть раз вызвали вопросы у аналитиков. Минтранс разработал и направил на ознакомление в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпании программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, разработанную в соответствии с поручением президента по итогам совещания 31 марта. Подлинность документа „Ъ“ подтвердили источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях. Он должен учесть кардинально изменившиеся условия работы перевозчиков, которые из-за санкций не могут закупить иностранные самолеты и вынуждены самостоятельно их обслуживать. Официально в Минтрансе и авиакомпаниях „Ъ“ не ответили. В стратегии только два сценария — базовый и дополнительный (пессимистический). В базовом предполагается, что участники То же самое, рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов с учетом того, что до трети существующего парка будет разобрано на запчасти. «В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации»,— говорится в первом прогнозе. Пессимистический вариант отражает ожидания, что пополнить запас запчастей не удастся, и тогда со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов «интенсивно сокращается, и в дальнейшем его разборка обеспечивает летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка». Какой парк останется в эксплуатации, не уточняется, но, по словам источника „Ъ“ в Минтрансе, самый худший сценарий исходит из «угрозы остановки от половины до двух третей парка». «Первостепенной задачей», говорится в документе, является получение запчастей и расходных материалов для техобслуживания, поскольку «текущий уровень обеспеченности по отдельным позициям составляет от двух до пяти месяцев». Особенно острая потребность — в ремонте авиашин и в восстановлении тепловых накладок тормозов. Хотя, отмечается в стратегии, сейчас ведутся лабораторные испытания прототипа импортозамещенного основного колеса самолета SSJ 100, но, «по оценкам производителя, весь комплекс испытаний займет около года». Запас имеющихся шин на самолет не приведен. Также в стратегии отмечается «текущий низкий уровень проникновения отечественных цифровых сервисов и решений основных критически важных технологических процессов», в том числе влияющих на «непосредственную возможность выполнения процесса перевозки и безопасность». Это система информационного взаимодействия (авиационная телеграфия), система цифровой связи «земля—воздух—земля», картографические и метеорологические информационные системы, системы планирования полетов. Одним из возможных решений авторы видят «подбор отечественного или свободно распространяемого аналога программного обеспечения». Всего в РФ, по данным Минтранса, эксплуатируются 1287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию), из них на 20 апреля в российском реестре зарегистрировано 1140 судов. При этом, говорится в стратегии, «только 470 произведено в России или в бывшем СССР». На самолетах иностранного производства и российском SSJ 100, на котором сейчас установлены иностранные авиадвигатели, агрегаты и комплектующие, перевозится более 90% пассажиров в РФ. «С учетом динамики выбытия иностранных самолетов» по базовому сценарию Минтранс рассчитывает, что в 2025 году флот в РФ будет насчитывать 999 воздушных судов (из них 427 иностранных). К 2030 году парк должен вырасти до 1602 самолетов (208 иностранных) за счет ускоренного выпуска отечественных ВС (см. график). Пессимистический прогноз предполагает, что иностранные самолеты будут выбывать быстрее, поэтому в нем заложено 870 самолетов к 2025 году (из них 298 иностранных) и 1556 самолетов в 2030 году. В новой реальности в ближайшие восемь лет в России на земле останется почти четверть пассажиров и как минимум более трети иностранных самолетов ФОТО АЛЕКСАНДРА КАЗАКОВА Прогноз пассажиропотока на 2022 год остается неизменным, на уровне 100 млн пассажиров в год. В дальнейшем ожидаемые объемы авиаперевозок снижаются. По базовому сценарию речь идет о 76,3 млн пассажиров в 2025 году и около 92,2 млн пассажиров в 2030 году. В пессимистическом прогнозе — 58,2 млн пассажиров в 2025 году и до 85,7 млн пассажиров в 2030 году. Но, уточняет источник „Ъ“ в Минтрансе, сейчас обсуждается корректировка программы, которая предусматривает полное восстановление перевозок к 2030 году. Как отмечают некоторые источники „Ъ“, в стратегии не рассматривается перечень критически важных маршрутов. Соответственно, не проведен анализ того, как обеспечить их сохранение в условиях дефицита авиатехники и необходимости концентрировать ресурсы. В госпрограмме «Развитие транспортной системы», которую приводит Минтранс, предполагается, что до 2030 года из бюджета авиаотрасль получит совокупно 627 млрд руб., из которых 331,4 млрд руб.— до 2025 года. В том числе 100 млрд руб.— это объявленная мера по поддержке пассажиропотока, 32 млрд руб.— закупка авиатренажеров и ВС для учебных центров, 29,3 млрд руб.— субсидии на перевозки в ДФО. деловые новости — с8 но из другого кармана Правительство стабилизирует бюджет без его радикальной правки По итогам вчерашних мероприятий в Санкт‑Петербурге стали яснее основные моменты дискуссии вокруг бюджетной системы в 2022–2025 годах. Параметры макропрогноза на 2022–2024 годы, который части правительства кажется слишком оптимистичным, будут доработаны до 29 апреля. Бюджет на 2022 год ожидается с дефицитом, который частично покроет ФНБ — займов в этом году делать не предполагается. Перераспределение расходов будет ограниченным, допрасходы — по преимуществу социальными и региональными. На 2023 год планируются новые бюджетные правила — действующее неактуально, но ограничения госрасходов предполагается постепенно, после переходного периода, сохранить. Постоянное снижение налогов, по крайней мере пока, не обсуждается. Смысл дискуссий о бюджетной конструкции, отмененной санкциями против РФ в результате ее военной операции на Украине, стал более понятен после проведения вчера в Санкт-Петербурге заседания Совета законодателей — консультативного органа, задачей которого в этот раз было обсуждение быстрых скоординированных изменений в бюджетной системе, в том числе в регионах. Из слов на совете и в его кулуарах главы Счетной палаты Алексея Кудрина, министра финансов Антона Силуанова, выступлений главы государства и представителей парламента следует, что основные обсуждения принципов адаптации бюджета к новым макроусловиям закончатся в ближайшие дни, затем постепенно стартует стандартный бюджетный процесс на 2023–2025 годы, и продолжится работа в рамках правительственного антикризисного плана, который предполагает коррекцию бюджета на 2022 год без официальных правок закона о бюджете. Финальные параметры макропрогноза Минэкономики, предварительную версию которого вчера обнародовал Алексей Кудрин, будут готовы только к пятнице, 29 апреля. Текущая версия предполагает снижение ВВП РФ в 2022 году на 8,8% в базовом сценарии и на 12,4% в консервативном, инфляцию в 20,7% годовых в 2022 году и более 6% в 2023 году. Ключевое различие между двумя вариантами, по данным Reuters, Минэкономики видит в объемах и цене экспорта нефти и нефтепродуктов — в консервативном в 2023 году и позже первый показатель снижается нерадикально, второй — сильно (на треть от цен 2022 года). По данным „Ъ“, расчеты Минэкономики часть правительства считает слишком оптимистичными, что может вести за собой завышение возможных госрасходов. экономическая политика — с2 Союзные газударства Оплата российского газа в рублях бьет по единству ЕС ЕС, видимо, не удалось сохранить единство в вопросе оплаты российского газа в рублях: в то время как «Газпром» уже остановил поставки Польше и Болгарии, Венгрия согласилась на новую процедуру оплаты, а компании из Австрии и Германии как минимум серьезно рассматривают такую возможность, хотя Еврокомиссия угрожает им санкциями. По мнению аналитиков, раскол внутри Европы относительно покупки газа у России, вероятно, будет нарастать, что может привести к передаче вопросов импорта энергии на уровень ЕС. Схема оплаты российского газа в рублях может расколоть европейский рынок. Утром 27 апреля «Газпром» приостановил поставки газа болгарской Bulgargaz и польской PGNiG в связи с отказом перейти на новую схему. В то же время, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, десять европейских компаний уже согласились на нее, а четыре перечислили средства с конвертацией в рубли. Новую систему 31 марта ввел Владимир Путин: покупатели из «недружественных» стран должны будут переводить средства в евро или долларах на новый счет в Газпромбанке, они будут конвертироваться в рубли, а затем поступать «Газпрому». В случае отказа поставки приостановят. Глава МИД Венгрии Петер Сийярто 27 апреля подтвердил, что страна согласилась с этой схемой. В австрийской OMV „Ъ“ сообщили, что «проанализировали» запрос «Газпрома» о возможных способах оплаты газа и «работают над решением», соответствующим санкциям ЕС. В немецкой Uniper „Ъ“ сказали, что «считают возможной оплату в соответствии с санкционным законодательством и постановлением правительства РФ», отметив, что сейчас компания ведет переговоры с «Газпромом» и правительством Германии по этому поводу. В хорватской Prvo Plinarsko Drustvo (PPD) отметили, что долгосрочный контракт на поставку газа с «Газпромом» «соблюдается обеими сторонами в установленном порядке». В датской Orsted „Ъ“ подтвердили, что придерживаются своего прежнего заявления о том, что не намерены платить за российский газ в рублях. Остальные опрошенные „Ъ“ крупные покупатели «Газпрома» в ЕС на запрос „Ъ“ не ответили. В то же время глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен предупредила «о высоких рисках» для тех компаний ЕС, которые согласятся с новыми российскими требованиями, поскольку это нарушит санкции ЕС: «Оплата в рублях, если это не предполагается в контракте, является нарушением санкций. Около 97% всех контрактов явно предусматривают платежи в евро или долларах… Компании с такими контрактами не должны соглашаться с российскими требованиями». деловые новости — с8 идео-невидео Рынок может потерять до 46% выручки по итогам 2022 года Из‑за военной операции на Украине российский рынок онлайн‑видеосервисов впервые за свою историю может показать падение, полагают в J’son & Partners Consulting. Причиной будут приостановка рекламной активности мировых брендов в РФ и ограничение лицензионных прав на кино и сериалы. Участники рынка рассчитывают избежать массового ухода подписчиков за счет оригинальных российских фильмов и сериалов. „Ъ“ ознакомился с отчетом J’son & Partners Consulting о рынке легальных видеосервисов в России 2021 году. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2022 года он упадет впервые за все время существования: снижение выручки может составить 46,3%, до 53,2 млрд руб. В рамках этого сценария вернуться к уровню 2021 года не получится даже к 2026 году, считают в J’son & Partners Consulting. По данным компании, общая выручка рынка легальных видеосервисов в России в 2021 году составила рекордные 98,9 млрд руб. без НДС, показав рост на 59,8%. Рекламная выручка российских онлайн-кинотеатров может упасть более чем на 60%, а снижению поступлений подписной модели будет способствовать отсутствие мировых премьер, ожидают аналитики. На объем подписки также окажет негативное влияние возобновление практики использования пиратских сервисов, предупреждают в J’son & Partners. В прогнозе учтено и влияние на собственное производство: на телевидении рекламная выручка может упасть на 30–40%, что отразится на доходах медиахолдингов и, как следствие, способности производить качественный оригинальный контент. «Условно позитивный» прогноз J’son & Partners, предполагающий скорое примирение РФ и Украины, допускает снижение выручки в 2022 году на 18% с восстановительным ростом к 2024 году до уровня около 100 млрд руб. Мирное соглашение может способствовать возвращению сотрудничества с мировыми студиями и меньшему оттоку пользователей подписной модели, считают аналитики. Скорректировать снижение подписки может то, что многие проекты, анонсированные на 2022 год, уже запущены: если планы на рост объема оригинальных фильмов и сериалов удастся реализовать, это может сохранить мотивацию пользователей продлевать подписку. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.