Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №37 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805214
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №37 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805214 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№37_2022.pdf
новости | Взаимодействие крупного бизнеса и властей станет постоянным на базе института консультаций —2 новости | В Госдуму внесены поправки о об уголовной ответственности за фейки деятельности Вооруженных сил —3 ноделовые вости до экспорта газа Проекты и поставки НОВАТЭКа страдают от ограничений 07 Санкции добрались Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 3 марта 2022 №37 (7238 с момента возобновления издания) спорт | Роман Абрамович продает «Челси» —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Главный раввин России призвал религиозных лидеров выступить за мир — 5 Не вступая в перевалку Ключевые порты Европы отказываются работать с российскими грузами Вслед за крупнейшими контейнерными линиями от обработки российских грузов отказываются и ключевые европейские порты. Ряд терминалов в Роттердаме, Антверпене и Гамбурге — основных перевалочных хабах на маршруте Азия—Европа, откуда грузы поступают в том числе в РФ через Петербург,— отказались загружать или разгружать суда российскими грузами. Поводом послужили в том числе решения таможенных органов Голландии и Бельгии, приостановивших выпуск отправлений на Россию. Пока операторы Петербурга работают штатно, однако уже наблюдается отток клиентов на Суэц, порты Дальнего Востока и далее железной дорогой. Таможенные органы Голландии и Бельгии решили прекратить выпуск грузов на Россию, из‑за чего в крупнейших европейских перевалочных хабах Роттердаме и Антверпене ряд терминалов отказались загружать и разгружать суда, рассказали „Ъ“ источники на рынке. Возможно, по той же причине доставку отправлений в РФ прекратила DHL, у которой в Бельгии находится один из крупнейших хабов. Ссылки на таможни содержатся в переписке операторов и агентов с клиентами, которые видел „Ъ“. Письма „Ъ“ в госорганы и портовые администрации обеих стран остались без ответа. «Введенные санкции вкупе с неясностью их воздействия на повседневные операции или развитие ситуации в будущие дни вызывает неопределенность у многих предприятий,— сообщает в своей аналитике порт Роттердама.— Вследствие этого компании будут принимать индивидуальные решения о том, как обращаться с российскими грузами, как уже сделали некоторые контейнерные терминалы и шипинговые компании». „Ъ“ видел уведомление от оператора терминала RST в Роттердаме, где говорится, что таможенные органы Голландии запретили погрузку экспортных контейнеров на РФ, ввиду чего и оператор прекращает взаимодейстРоссийские грузы в Голландии и Бельгии больше не переваливают ФОТО GEOGRAPHY PHOTOS / UNIVERSAL IMAGES GROUP / GETTY IMAGES сшипмент. Получение письма „Ъ“ подтвердили источники в трех логистических компаниях. Отказ от перевалки российских грузов идет параллельно с общим отказом от работы с ними крупнейших контейнерных линий — Maersk, MSC, CMA CGM, Hapag‑Lloyd и других (см. „Ъ“ от 2 марта). Вчера Maersk в обновлении клиентского уведомления отметила, что, хотя поставки продукции первой необходимости продолжаются, компания «предостерегает против продолжения отправки портящихся грузов из‑за серьезных задержек в крупнейших перевалочных узлах, в ходе которых груз может быть поврежден». Таможенные органы ЕС и Великобритании, сообщает Maersk, тщательно обследуют весь груз, следующий в РФ или из нее через их порты и терминалы, для выявления санкционных и ограниченных поставок: «Задерживается весь груз, и наши и без того переполненные перевалочные хабы оказываются под еще более серьезным давлением». Источник в отрасли оценивает количество контейнеров на пути в Россию в 150–200 тыс., что «окажет давление на терминалы, где их теперь придется выгрузить». Контейнерные грузы через Роттердам и Антверпен традиционно поступают в Петербург. Российские операторы пока сохраняют нормальный режим работы. «Терминалы группы Global Ports обрабатывают суда в соответствии с текущим вие с российскими контейнерными грузами. А также предупреждение от сервисной компании в порту Роттердама о невозможности загрузки судна на основании позиции таможенных органов. Похожая ситуация сложилась в Гамбурге. PortNews приводило письмо от 1 марта, разосланное клиентам немецкой Hamburger Hafen und Logistik AG. В нем говорится, что терминалы компании прекращают принимать и отправлять груз, следующий на РФ и из нее, а также осуществлять транРазвязать себе руки Военная операция расширит полномочия Белого дома наравне с пандемией Белый дом на фоне санкций готовится вновь получить антикризисные полномочия: вчера на заседании правительства рассматривался комплексный законопроект, который позволяет ему по модели «ковидного» 2020 года самому определять точечные меры поддержки экономики. Речь идет, например, о возможности по решению правительства пересматривать условия госконтрактов и смягчать контроль за бизнесом. Растут и полномочия Белого дома в части управления госсредствами: он получит возможность покупки государственных ценных бумаг за счет средств ФНБ, перебрасывания бюджетных ассигнований, в том числе и в пользу резервного фонда правительства, а также право в 2022 году оперативно продлевать сроки уплаты налогов. Введенные из‑за военной операции на Украине санкции потребовали от Белого дома возврата к вопросу о собственных антикризисных полномочиях: вчера на заседании правительства рассматривался пакет законопроектов по их расширению. Так, одобрен комплексный проект, который по аналогии с «ковидным» 2020 годом позволяет правительству более оперативно вводить те или иные меры поддержки — от упрощения получения госуслуг до закупок лекарств. Часть мер будет вводиться отдельными решениями правительства, как, в частности, возможность для бизнеса продлевать лицензии без обязательных процедур оценки соответствия или действовать без их пролонгации. Так же точечно будет вводиться возможность изменения по решению правительства широкого списка условий госконтрактов и даже отказа от штрафов за их неисполнение. Это особенно актуально для строительных госконтрактов, для которых уже предусмотрена возможность удорожания на 30% из‑за роста стоимости стройматериалов (см. „Ъ“ от 2 ноября), однако из‑за остановок производителями отгрузки стройматериалов дистрибуторам в ожидании дальнейшего их удорожания (см. „Ъ“ от 28 февраля) и очевидных проблем с логистикой ситуация может усугубиться. экономическая политика — с2 расписанием судозаходов,— говорят в компании, владеющей в Петербурге Первым контейнерным терминалом.— Операции с грузами, прибывающими и отправляющимися по железной дороге и автотранспортом, производятся в рабочем режиме. Обязательства перед клиентами обеспечиваем в полном объеме. Вместе с акционерами и партнерами отслеживаем ситуацию и риски, оперативно информируем клиентов об изменениях». деловые новости — с9 Уголь пробирается на экспорт Покупатели российского сырья опасаются будущих санкций Хотя санкции не ограничивают экспорт российского угля, правительство РФ начало мониторинг положения дел у компаний. Они должны ежедневно предоставлять данные о работе и проблемах, с которыми сталкиваются. Тем временем Польша уже предлагает ввести эмбарго на импорт угля из России. Неопределенность ситуации вынуждает компании и правительства Европы и Азии просчитывать варианты обрушения российских поставок. По мнению аналитиков, это чревато взлетом цен на уголь, который с начала года уже подорожал в Европе вдвое. Угольные компании по инициативе Минэнерго начали в ежедневном режиме предоставлять данные о своей добыче, отгрузках и проблемах с экспортом, рассказали „Ъ“ четыре источника в отрасли. Аналогичные данные запрашивают и региональные власти. Еще один собеседник „Ъ“ пояснил, что министерства ведут работу со всеми системообразующими компаниями, в том числе с производителями нефти. В Минэнерго не ответили на запрос „Ъ“. Собеседники „Ъ“ в российских угольных компаниях говорят, что пока отгрузки на экспорт продолжаются, но прогнозы негативные. «Затронет всех»,— описывает ситуацию один из источников „Ъ“. Россия в 2021 году увеличила экспорт угля в Европу на 10,3%, до 50,4 млн тонн. При этом весь российский экспорт составил 227 млн тонн, из которых в АТР было поставлено 129 млн тонн, в том числе в Китай — 52 млн тонн, в Индию — 6,6 млн тонн. До начала военных действий на Украине российские угольщики могли по‑прежнему рассчитывать на спрос в Европе. Редактор Coal Daily International международного ценового агентства Argus Алекс Такре в ходе конференции Argus «Уголь России 2022» 18 февраля говорил, что в ближайшие годы спрос на уголь в Северо‑Западной Европе останется высоким, что могло благоприятно сказаться на поставках из России. деловые новости — с9 не хватает запасов Продавцы зоотоваров опасаются дефицита 07 Питомцам Запрет ЕС на экспорт купюр не оставит Россию без бумажных евро 07 Банкнота протеста Международные инвесторы освобождаются от остатков российских акций 08 Обнуление рынка перекладывают средства Банки с иностранным капиталом получили приток клиентов 08 Граждане проблемы с кормами Соевый шрот резко вырос в цене 10 У мяса вРазносолы военного ремени Продуктовый ритейл приспосабливается к новым условиям Поставщики продуктов начали менять процессы из‑за масштабного экономического кризиса. Так, производитель детского питания под брендом «ФрутоНяня» с 1 марта фокусируется на выпуске только самых востребованных позиций, а также откажется от всех скидок. «Оптимизировать» ассортимент и отменять промо намерены и другие поставщики, что поможет компаниям сократить издержки в условиях нестабильных поставок сырья и упаковки. Крупнейший российский производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») сообщил ритейлерам об изменениях в поставках с 1 марта. Копия письма гендиректора компании Натальи Медуновой есть у „Ъ“. Так, «Прогресс» на «непрогнозируемый период» отменяет промо, откладывает закупку рекламных услуг и фокусируется на производстве самых востребованных позиций для максимального обеспечения доступности. Компания также предупредила о возможных проблемах с поставками и во избежание штрафов попросила снизить уровень остаточной годности при приемке продуктов до 40%. Необходимость мер объясняется задержками и сбоями с поставками сырья и упаковочных материалов, ростом курсов валют, переходом на работу по предоплате с поставщиками, остановкой отгрузок части контрагентов, а также санкционным фактором в РФ. Изменения также должны позволить сдержать обоснованный рост цен, сказано в письме. Ранее «Прогресс» уведомил сети о повышении цен в среднем на 15,5% с февраля из‑за удорожания сырья, логистики и упаковки (см. „Ъ“ от 26 января). Госпожа Медунова сообщила „Ъ“, что в текущей ситуации все компании в России столкнулись с «беспрецедентным экономическим давлением» и «Прогресс» старается найти эффективные решения для обеспечения бесперебойной работы. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.