Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №34 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805211
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №34 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805211 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№34_2022.pdf
новости | В правительстве идет разработка связной системы защитных мер для бес пере бойной работы компаний и банков —2 вмировая политика | Президент США Джо Байден кыступит со своим первым обращением Конгрессу на фоне украинского кризиса —6 ноделовые 07 НПЗ остаются вости без запчастей ЕС срывает модернизацию заводов в РФ Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 28 февраля 2022 №34/П (7235 с момента возобновления издания) спорт | Соперники футбольной сборной России в play-off квалификации чемпионата мира-2022 отказываются с ней играть —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 культура | Российская музыкальная сцена лишается международных концертных, оперных и балетных проектов —11 Нечитаемое авиасообщение Европа закрыла небо для России и забирает самолеты Евросоюз (ЕС) и большинство других стран Европы закрыли воздушное пространство для России. Но даже полная остановка международных рейсов не решит проблем авиакомпаний РФ, связанных с санкциями, которые фактически лишают перевозчиков основной части парка. Вариантов немного — возвращать самолеты, пытаться выкупать их или просто разрывать отношения с лизингодателями, чтобы сохранить парк для работы в РФ. По данным „Ъ“, государство планирует помогать только «Аэрофлоту». Но даже если компании решат оставить самолеты и разберут половину парка на запчасти, этого хватит примерно на полгода. А импортозамещение российскими МС­21 и SSJ требует пяти—семи лет. В выходные европейские страны одна за другой закрывали воздушное пространство для России, а к вечеру воскресенья об этом было официально объявлено на уровне ЕС. Еще 25 февраля ЕС также запретил европейским компаниям поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в РФ. Контракты должны быть расторгнуты до 28 марта, что означает для перевозчиков потерю более половины парка (см. «Ъ-онлайн» от 26 февраля). В результате им может не хватить флота для полетов внутри РФ даже с учетом резкого сокращения числа международных рейсов. По возможности не отдавать По данным „Ъ“, 26 февраля министр транспорта Виталий Савельев и глава Росавиации Александр Нерадько провели экстренное совещание с участием представителей авиакомпаний. Как рассказал „Ъ“ один из участников встречи, перевозчикам «дали понять, что государство будет спасать только „Аэрофлот“». «Остальных попросили по возможности не отдавать самолеты превентивно, дождаться ясности и пытаться найти компромисс с лессорами (лизингодателями.— „Ъ“),— добавил он.— Но какой возможен компромисс, если в резолюции прописано о завершении всех, даже заключенных до санкций, контрактов до 28 марта?» Обсуждалась ли возможность принудительного сохранения «Аэрофлотом» той части флота, которая находится в европейском лизинге, „Ъ“ выяснить не удалось. Однако, как отметил Европа полностью закрыла от России свое небо и доступ к воздушному парку ФОТО АНАТОЛИЯ ЖДАНОВА источник в группе, это «означало бы моментальное попадание в SDN-лист», и «Аэрофлот» такую возможность «вряд ли рассматривает». «Но до пятницы мы не рассматривали и сценарий изоляции России от мира»,— подчеркивает собеседник „Ъ“. Еще несколько источников в отрасли отметили, что под особым ударом среди крупнейших авиакомпаний находятся S7 и «Уральские авиалинии», чей флот преимущественно в лизинге в Европе. Некоторые собеседники „Ъ“ говорят о возможном отказе группы S7 от запуска лоукостера Citrus. В компании не ответили „Ъ“. Приказательное Президент РФ Владимир Путин в воскресенье приказал военным перевести силы сдерживания, то есть стратегические ядерные силы, «в особый режим несения боевого дежурства». Такое решение он обосновал «недружественными действиями» западных стран в экономической сфере, а также их « агрессивной» риторикой в адрес России. Эксперты говорят, что вне учений в такой режим ядерные силы РФ после окончания холодной войны не переводились. Власти США поспешили заявить, что НАТО не угрожает России. А в самом альянсе отметили, что приказ российского президента — «это опасная риторика», которая «добавляет серьезности ситуации». Вчера Владимир Путин провел встречу с министром обороны Сергеем Шойгу и начальником Генерального штаба вооруженных сил, первым замминистра обороны Валерием Герасимовым. Несколько минут вступительной речи президента были обтеряют материалы Производители приостановили отгрузку сырья 07 Строители вошли в зону конфликта Российские инвесторы столкнулись с блокировкой аккаунтов 07 Криптовалюты 08 Санкции на обновление Банкам придется досрочно перейти на отечественное ПО Для пищевых компаний растет стоимость упаковки 10 Тару замотали в валюту Контейнерная линия фронта Военные действия на Украине ломают логистику грузов в РФ Перемещение контейнеров морем, один из ключевых способов доставки генеральных грузов, начинает страдать от военного конфликта. Ряд контейнерных линий уже приостановил букинги на Россию, некоторые ограничились пока портами Украины. В цепочках поставок также возникли сбои, вызванные решениями капитанов не рисковать входом даже в незакрытые порты России на Азовском и Черном морях. Участники рынка ожидают роста числа компаний, отказывающихся отправлять суда в российские южные порты. Военные действия начали серьСамолеты уже начали отбирать. По данным нескольких источников „Ъ“, лизинговая компания из Ирландии прислала уведомление (grand notice) авиакомпании «Победа» об отзыве трех бортов Boeing 737. Аналогичное письмо, по данным „Ъ“, получила «Якутия» и еще как минимум две авиакомпании. Кроме того, проблемы с возвращением Boeing 777-35E в Хабаровск, по данным источников в отрасли, возникли у NordWind, чей борт задержали в аэропорту Мехико. Источники в трех других авиакомпаниях рассказали, что отменили планы по передаче бортов на техобслуживание из-за опасений их изъятия. Один из перевозчиков получил «устное уведомление» производителя двигателей СFM International (СП Snecma и GE Aviation) о прекращении поддержки обслуживания Airbus. Лизингодатели двух компаний «спрашивали о возможности отогнать самолеты на территорию другой страны», говорят источники „Ъ“. Ни в одной авиакомпании не дали официальных комментариев. Однако, как рассказали на условиях анонимности руководители и юристы перевозчиков, большинство ожидают получения уведомления о расторжении действующих контрактов 28 февраля. «По всем вопросам идет непрерывная работа. Авиавласти находятся в тесном контакте с авиакомпаниями»,— сообщили „Ъ“ в АЭВТ. В Минтрансе и Росавиации не ответили на вопросы „Ъ“. деловые новости — с9 выступление Зачем Владимир Путин привел ядерные силы в режим особой готовности народованы пресс-службой Кремля. «Вы видите, что западные страны предпринимают не только недружественные действия в отношении нашей страны в экономической сфере, я имею в виду нелегитимные санкции, но высшие должностные лица ведущих стран НАТО допускают и агрессивные высказывания в адрес нашей страны»,— обратился Владимир Путин к военным. И добавил: «Поэтому приказываю министру обороны и начальнику Генерального штаба перевести силы сдерживания российской армии в особый режим несения боевого дежурства». Сказать, что именно на практике означает «особый режим несения боевого дежурства» и идентичен ли он «повышенному режиму», непросто. Опрошенные „Ъ“ эксперты говорят, что вне учений такое состояние ядерные силы страны не переводились с момента окончания холодной войны. мировая политика — с6 Резервы тревоги нашей Банк России ждут санкции и заморозка валютных активов Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен вчера сообщила о планах ЕС заморозить активы Банка России и отключить ключевые российские банки от международной платежной системы SWIFT — эти меры были вынесены на повестку воскресной видеоконференции министров иностранных дел ЕС. Поздно вечером министры одобрили эти санкции, а глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сообщил, что будет заморожена примерно половина международных резервов ЦБ РФ. Данные ограничения являются самыми жесткими среди всех принятых пакетов санкций. В то же время рейтинговые агентства пересматривают российский кредитный рейтинг — по версии Standard & Poor’s он уже не является инвестиционным. Страны Евросоюза введут новые санкции в отношении России — они коснутся отключения ключевых российских банков от международной платежной системы SWIFT, также будут ограничены все трансакции Банка России и заморожены все его активы, заявила вчера вечером глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен перед заседанием министров иностранных дел стран ЕС. После заседания глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сообщил, что главы МИДов поддержали эти санкции — под заморозку попадет около половины международных резервов ЦБ РФ. Возможность применения нового раунда санкций была заявлена еще в субботу — после переговоров представителей ЕК, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Канады и США. В списке предложений помимо отключения банков, уже попавших под санкции, от SWIFT значилось также введение «ограничительных мер, которые не позволят Банку России использовать международные резервы способами, которые подрывают действие санкций». Напомним, ранее аналитики обсуждали вероятность организации валютных расчетов подсанкционных банков через счета ЦБ — прямые платежи в валюте в пользу таких кредитных организаций угрожают распространением санкций на самих плательщиков. Новая европейская мера возможность клиринговых расчетов санкционных банков через ЦБ, по крайней мере в евро, закрывает. новости — с2 езно сказываться на доставке товаров морем. Российские и украинские воды Черного и Азовского моря были объявлены объединенным военным комитетом Lloyds (JWC) зоной высокого военного риска еще 15 февраля, однако тогда это повлияло в основном на стоимость страхования судна (подробнее см. „Ъ“ от 24 февраля). Сейчас ситуация обострилась. «Военные действия уже оказывают негативное влияние на судоходство в Черном море,— говорит учредитель „VIG Транс“ Игорь Ребельский.— CMA CGM полностью останавливают все судозаходы в Одессу, на Новороссийск пока все в штатном режиме. Yang Ming останавливает прием новых букингов (импорт и экспорт) с/на Одессу и с/на Новороссийск. Дело не столько в политике, сколько в элементарной безопасности: никто не хочет попадания ракет в свои суда». Другие перевозчики пока ограничений не ввели, но могут сделать это, добавляет он, отмечая, что Yang Ming с 25 февраля вводит полную предоплату фрахта в импорте в Петербург: «Это как подстраховка в связи с последними событиями». Некоторые компании уже приостановили букинг, например, Shipco в отношении России, Белоруссии и Украины, Hapag-Lloyd — в отношении России и Украины. Maersk еще 24 февраля заявил о приостановлении приема букингов на Украину и запретил вход кораблей в украинские порты, перенаправив текущие рейсы на Порт-Саид и Керфез. Сервисы в России пока выполняются в штатном режиме, но ситуация в перспективе может измениться, сообщила компания. Рассылку сходного содержания сделала для клиентов и Mediterranean Shipping Company (MSC). деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.