Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №9 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805186
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №9 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805186 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№9_2022.pdf
Фэкономполитика | заедеральный бюджет 2021 года крыт с профицитом в 515 млрд руб. —2 Бновости | нолее 90% российских медиков сталкивались а рабочем месте с агрессией пациентов —5 ноделовые вости на поправку Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 07 Ритейлеров ведут Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 20 января 2022 №9 (7210 с момента возобновления издания) новости | Замминистра транспорта РФ задержан по делу об особо крупном мошенничестве, связанном с «Спецтрансстроем» —4 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | „Ъ“ выяснил, намерено ли МВД возвращать штрафы за превышение водителями средней скорости движения —5 С грузами все просто смерзительно ОАО РЖД и стивидоры винят друг друга в сезонных проблемах Традиционные для российской зимы сложности с оборотом грузов в портах приобретают характер системного сбоя. По данным ОАО РЖД, с начала года погрузка уже упала на 1,5 млн тонн, или около 1,5% месячной нормы. Стивидоры при этом утверждают, что работают нормально, а основная проблема — в замедлении движения на сети, из-за чего грузы плохо доезжают в порты. Источники „Ъ“ говорят о росте объемов брошенных полувагонов и цистерн на сети — они вдвое-втрое превышают показатели прошлогодних двух декад января. Кузбасс, столкнувшийся с невозможностью отправить весь объем своего угля в январе, уже просит правительство увеличить годовую квоту по вывозу на восток. Аналитики отмечают, что резкий рост нагрузки на транспортную систему «высветил все узкие места». Общие потери перевозок на железнодорожной сети из-за проблем с выгрузкой в портах с начала года оцениваются в 1,5 млн тонн, сообщили „Ъ“ в ОАО РЖД. Это примерно 1,5% от средней январской погрузки в последние три года. «Основными проблемами в работе портов являются сбои в работе перегрузочного оборудования в сложных погодных условиях, принятие грузовладельцами недостаточных профилактических мер против смерзаемости грузов, ограничения складских емкостей из-за периодических задержек подхода торгового флота»,— говорят в монополии. Хуже всего ситуация в портах Дальнего Востока, где при нормативе 8,5 тыс. вагонов в сутки выгрузка на 70% меньше — в среднем 5 тыс. вагонов. «Аналогичные проблемы на Октябрьской железной дороге, где при общей перерабатывающей способности 10 007 вагонов порты выгружают только 6524 вагона среднесуточно»,— уточнили в ОАО РЖД в монополии. В монополии уже жаловались на работу портов в декабре — сначала по нефтепродуктам, потом и по угольным грузам. «Текущий год начат с неудовлетворительной работы операторов морских терминалов»,— сообщал 10 января в своей колонке в «Гудке» замгендиректора — начальник центральной дирекции управления движеединомыслие «Умным» многоэтажкам готовят госстандарт 07 Домам прививают семейные ценности Рекламодатели все чаще платят пишущим о детях 07 Блогеры освоили хороший год Новым заработкам мешают инфляция и геополитика стали длиннее Банки тестируют рассрочку на покупку недвижимости 08 Квадратные метры нарыли рекорд Продажи спецтехники в 2021 году выросли на 28% 09 Российские бульдозеры 08 Инвестбанкиры закрыли Небождатели Программа Минтранса по подготовке частных пилотов может оставить их на земле Минтранс разработал программу подготовки частных пилотов самолетов и вертолетов, которая, по словам участников рынка, угрожает учебным центрам отзывом лицензий. Дело в том, что документ требует готовить пилотов-любителей по профессиональным стандартам, которых сейчас не существует. У отрасли также есть претензии к учебному плану и содержанию отдельных дисциплин. Участники авиарынка раскритиОАО РЖД из-за пробок в портах недосчиталось уже 1,5 млн тонн грузов с начала года ФОТО АНАТОЛИЯ ЖДАНОВА нием ОАО РЖД Рашид Сайбаталов. Но ситуация постепенно улучшается, сообщили „Ъ“ в ОАО РЖД, «ограничения в направлении портов снимаются, и задержанные поезда доставляются в пункты назначения». С начала месяца «подняли» 250 составов, добавляют в монополии. Операторы терминалов, однако, говорят, что обрабатывают грузы своевременно. В НТК (управляет Мурманским морским торговым портом, терминалом «Дальтрансуголь» в Ванино и др.) „Ъ“ сообщили, что на терминалах группы проблем с выгрузПерс судьбы Как президент Ирана поступил с Кремлем 19 января президент России Владимир Путин в Кремле встретился с коллегой, президентом Исламской Республики Иран Эбрахимом Раиси и выслушал все, что тот сказал. СпецQR „Ъ“ Андрей Колесников считает, что у коллеги накопилось. Но все затмил один интимный жест иранского президента. Владимир Путин не мог не встретиться с президентом Ирана. Встреча, конечно, должна была оказаться личной (а не онлайн) или даже очень личной: иначе было бы не до конца понятно, что именно и только Владимир Путин может представлять цивилизованное человечество на переговорах с ультраконсерватором, который смотрится, по общему мнению, неукротимым религиозным фанатиком даже на фоне остальных своих убежденных соотечественников. Но все-таки встреча не стала слишком личной. Президенты сидели друг от друга на очень приличном расстоянии. То есть их отделял длинный овальный стол, причем дальние его края. Видимо, президент Ирана отказался не то что от карантина, а и от ПЦР-теста перед встречей с российским президентом. Ну или российский президент не стал этого делать. — Господин президент,— обратился Владимир Путин к Эбрахиму Раиси,— прежде всего хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время в эти непростые времена ковидные приехать в Москву! Для господина Раиси, можно предположить, такая поездка имела чрезвычайное значение. В условиях санкций он и так почти никуда не ездит, так что угроза коронавируса вряд ли его волновала, а возможность покинуть хотя бы на время свою страну искупала любой медицинский риск. Тем более что ситуация выглядела в каком-то смысле однозначно: один санкционированный президент ехал к другому санкционированному президенту. Им было о чем поговорить. Они, думаю, заранее ощущали какую-то внутреннюю и тем более внешнюю (санкциями-то их окружили, в конце концов, одни и те же люди и страны) близость. новости — с3 кой угля нет. «Все вагоны, доставляемые ОАО РЖД, выгружаются без задержек,— уверяют в компании.— Все оборудование работает в штатном режиме, с учетом отгрузок за 19 дней января мощности по выгрузке из вагонов задействованы на 60%». Ситуация в портах вызвана медленной доставкой из-за загруженности железнодорожных путей по всем направлениям, пояснили „Ъ“ в УГМК (управляет угольными терминалами «Ростерминалуголь» в Усть-Луге, «Восточный порт» в Находке). «Срок доставки значительно увеличен, поэтому, разумеется, угольная продукция смерзается, что увеличивает сроки обработки вагонов,— говорят в компании.— В текущий момент среднесуточная выгрузка значительно превышает погрузку, порты стоят без вагонов. Например, парк „Новый“ в Восточном порту — без вагонов четвертый день». В Ассоциации морских торговых портов отмечают «ухудшение организации работы по доставке грузов железнодорожным транспортом в адрес морских портов и терминалов со стороны ОАО РЖД». Подвод поездов на припортовые станции осуществляется ниже установленных норм, говорят там: «Недостаточная пропускная способность железнодорожных подходов, неравномерность подвода поездных формирований сдерживают полноценную работу и развитие морских терминалов». деловые новости — с9 Батареи просят свинца Бизнес ожидает дефицита металла из-за мусорной реформы Как стало известно „Ъ“, бизнес предупредил правительство о возможном дефиците свинца после запуска новой схемы утилизации автомобильных аккумуляторов — главного источника металла в стране. Сейчас население и бизнес продают свинцовые батареи заводам через частных посредников. Но с 1 марта единым оператором их сбора станет «Росатом», а за утилизацию придется платить по тарифу. Участники рынка ожидают нехватки свинца и подорожания аккумуляторов, предлагая исключить батареи из новых правил. В «Росатоме» считают опасения необоснованными. Новые правила сбора и утилизации отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов (ОСКАБ), вступающие в силу 1 марта, могут привести к «перебоям в поставках отечественного свинца» на аккумуляторные, кабельные и патронные заводы. Об этом говорится в письме 13 компаний отрасли в правительство, Минпромторг и в Совет федерации (документ от 17 января есть у „Ъ“). Среди авторов — УГМК, ГК АКОМ, Тюменский аккумуляторный завод, «Фрегат», «Концэл» и «Электрокабель». Ежегодно в РФ из ОСКАБ производится более 160 тыс. тонн, или свыше 80% всего вторичного свинца. Из-за сбоя поставок могут вырасти конечные цены новой продукции, следует из обращения. В марте начнет работать новая схема обращения с токсичными отходами 1-го и 2-го классов опасности. По ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» единым оператором будет ФГУП «Федеральный экологический оператор» (ФЭО, входит в «Росатом»). Он сам или с привлечением сторонних операторов должен заниматься обращением с ОСКАБ, которые образуются и у юрлиц, и у населения. Причем 75% ОСКАБ сдают именно физлица. Схема разрушит устоявшуюся систему и инфраструктуру сбора аккумуляторов, следует из письма. Сейчас перерабатывающие заводы покупают батареи у юрлиц напрямую через тендеры. деловые новости — с9 ковали проект типовых программ подготовки частных пилотов на однодвигательные самолеты и вертолеты, опубликованный Минтрансом на regulation.gov.ru. Приказ, который находится на стадии публичного обсуждения, должен вступить в силу 1 сентября на шесть лет. В министерстве пояснили „Ъ“, что программы «направлены на систематизацию и стандартизацию подготовки авиационных специалистов с целью повышения безопасности полетов». Сегодня каждый авиационный учебный центр (АУЦ) сам разрабатывает программу, которая утверждается в Росавиации и вносится в его сертификат. Как сообщили „Ъ“ в ведомстве, подготовку на частного пилота можно пройти в 20 АУЦ и летных училищах с последующим получением соответствующего свидетельства в Росавиации, а всего в РФ зарегистрировано 96 АУЦ. Обучение на частного пилота (до 2014 года назывались пилотами-любителями) не очень популярно — с начала 1990-х годов в РФ было выдано около 4 тыс. свидетельств. Такие пилоты не могут выполнять полеты за вознаграждение. Действующих обладателей свидетельства коммерческого пилота в стране порядка 5,5 тыс. человек, подсчитали в компании «Авиаперсонал». Опрошенные „Ъ“ представители АУЦ полагают, что документ Минтранса, в теории призванный повысить безопасность полетов, на практике может усугубить ситуацию из-за отсутствия четкого учебного плана и наличия избыточных дисциплин. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ