Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Северо-Запада

Российская газета - Экономика Северо-Запада №116(9061) 2023 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID804396
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Северо-Запада .— 2023 .— №116(9061) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/804396 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Северо-Запада_№116(9061)_2023.pdf
ЭКОНОМИКА СЕВЕРО-ЗАПАДА РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 30 МАЯ 2023 ВТОРНИК № 116 (9061) Выходит для читателей Архангельской области, Вологодской области, Ленинградской области, Ненецкого автономного округа, Калининградской области, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, Республики Карелии, Республики Коми, Санкт-Петербурга Подъем после спада Рост экономики Калининградской области временно подорвали антироссийские санкции Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Парламент Петербурга утвердил заместителя руководителя администрации губернатора Валерия Калугина новым бизнес-омбудсменом. В Марьино (Санкт-Петербург) создадут новую индустриальную зону, которую планируется разместить на незастроенной территории, ограниченной Ропшинским шоссе, улицей Новые Заводы, Канатным переулком, береговой линией Черной речки, межквартальным проездом, Канатным переулком и Марьинским проездом. В новой индустриальной зоне смогут разместиться предприятия машиностроительной, легкой, фармацевтической, нефтехимической и других отраслей промышленности, а также складская инфраструктура. В петербургские вузы в 2023 году на бюджетные места программ бакалавриата и специалитета могут поступить более 29,5 тысячи человек, а с учетом магистратуры — 43,2 тысячи. Контрольные цифры приема увеличены по всем конкурсным группам: математика, естественные науки, инженерное дело, технологии и технические науки, здравоохранение и медицина, науки об обществе, педагогические науки, гуманитарные, искусство и культура. В правилах приема в этом году произошли изменения. В прошлые годы абитуриент мог подавать заявление на десять направлений в пять вузов, в этом году можно выбрать только пять направлений. Поступающим больше не нужно подавать согласие о зачислении в выбранный университет. Помимо этого, с 2023 года поступающие должны будут расставить приоритеты специальностей в заявлении для каждого из выбранных вузов. Они будут учитываться при зачислении — если абитуриент не прошел на приоритетное направление, то он будет зачислен на второе. Жители Петербурга получат право использовать средства материнского капитала на подвод газа к домам. Документ предполагает, что за счет материнского капитала можно будет оплатить проектирование, проведение изыскательских работ и закупку нужного для подведения газа оборудования. ЦИФРА Более 60 процентов опрошенных жителей Вологодской области читают госпаблики органов власти и учреждений. По информации Минцифры РФ, сегодня Вологодская область занимает четвертое место в стране по развитию госпабликов. 35 тысяч одних курьеров Покупательское поведение изменило бизнес-модель рынка доставки Страница 15 Эти деньги не пахнут Юристы оценили правовую базу цифрового рубля Страница 16 АВТОПРОМ Многие производства уже в первом квартале года заработали в полном объеме, а со второго в целом наберут нужный темп Инесса Суворова, Санкт-Петербург КОРОТКО Разгонный блок П рошедший год для транспортной отрасли и автомобилестроения СанктПетербурга, впрочем, как и для всего отечественного автопрома, оказался не самым удачным. По данным Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», производство транспорта «просело» в среднем на 56 процентов. Самое серьезное снижение показателей произошло в производстве легковых автомобилей — падение составило 64 процента по сравнению с первым кварталом прошлого года. Грузовых автомобилей стали производить меньше на три процента, а «легковых коммерческих» — на 19. Правда, есть в этом графике и неожиданные «плюсы» — производство автобусов для перевозки пассажиров выросло на три процента. По мнению экспертов, так получилось во многом потому, что «автобусники» оказались немного меньше зависимыми от западных поставщиков узлов и запчастей. Производство легковых автомобилей оказалось в этом смысле самым уязвимым. Уход с рынка зарубежных производителей техники и производных к ней на какоето время серьезно затруднил работу предприятий. Впрочем, ситуация начала меняться, и, по прогнозам, уже со второго квартала наступившего года статистика претерпит серьезные изменения. — Классический выход А КЦЕНТ Эксперты прогнозируют 30-процентный рост отечественного автомобилестроения бренды. К примеру, «Лада», «Москвич». В течение нынешнего года из российского рынка в полном объеме осуществили не многие зарубежные компании, — пояснила ожидаемую скорость восстановления экономического равновесия на этом рынке член правления Национальной ассоциации поставщиков автопромышленных компонентов (НАПАК) Ирина Саадуева. — В большинстве случаев произошла корпоративная реструктуризация, поменялся менеджмент, который начал строить и реализовывать уже собственные планы. Таким образом, на наши дороги взамен импортных возвращаются отечественные Например, завод «Мосэксперты прогнозируют рост отечественного автомобилестроения в сегменте, например, легкового транспорта в пределах 30–31 процента. По мнению заместителя председателя Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении (СПКА) Алексея Сереженкина, предпосылки к этому есть. — Многие производства уже в первом квартале нынешнего года заработали в полном объеме, — говорит он. — А со второго квартала предприятия в целом наберут нужный темп. В планах отечественных заводов-производителей серьезное увеличение выпуска продукции в текущем году. Пахота в разгаре В Татьяна Сухановская, Алексей Михайлов, «Российская газета» Арктической зоне России началась посевная кампания. В Архангельской обгосударственной поддержки сельского хозяйства. Нововведений давно ждали ласти, в Республике Коми и Карелии она в самом разгаре — рабочие сельхозпредприятий здесь трудятся в две смены. Приступают к работам и в Мурманской области. Тем временем в Архангельском областном собрании депутаты приняли законопроект, который совершенствует сферы ПОСЕВНАЯ В РФ 2023 Источник: по данным Минсельхоза УРОЖАЙ ЗЕРНА В РОССИИ С УЧЕТОМ НОВЫХ РЕГИОНОВ (прогноз) В ТОМ ЧИСЛЕ — ПШЕНИЦЫ МИЛЛИОНА ТОНН 123 78 МИЛЛИОНОВ ГЕКТАРОВ ПОСЕВНАЯ ПЛОЩАДЬ 85 ОБЩАЯ те, кто планирует расширять посевы. Дело в том, что из 630 тысяч гектаров сельхозугодий Поморья сейчас используется только 26 процентов — многие земли продолжают зарастать бурьяном, вместо того чтобы кормить северян. При этом у большинства заброшенных полей есть хозяева. В Карелии также планируют начать засевать площади, которые оставались «бесхозными» еще с девяностых годов минувквич» заявил о выпуске 100 тысяч автомобилей, АвтоВАЗ собирается спустить с конвейера 450 тысяч машин, УАЗ — 60 тысяч. Но даже на фоне таких радужных перспектив всем понятно, что в этой сфере пока больше проблем, чем решений. И одни из самых важных лежат в сфере развития предприятийпоставщиков. Именно недостаток отечественных деталей, узлов и запчастей служит серьезным сдерживающим фактором для ритмичной работы крупных сборочных линий. И тут, по мнению исполнительного директора НАПАК, директора УК промышленного кластера «Союз Автопром Северо-Запад» Майи Свиридовой, кроется целый клубок проблем. ТЕМА НЕДЕЛИ В регионах Арктики началась посевная кампания — Технологическое отставание, несоответствие международным стандартам, устаревшее производственное оборудование и недоразвитие инфраструктуры ведет к низкомаржинальности отечественного бизнеса, — говорит она. — И, конечно, отстающее развитие собственной базы НИОКР и недостаток квалифицированных кадров в целом. Если учесть, что подавляющее большинство поставщиков — это представители малого и среднего бизнеса, то на это поле технических проблем накладываются и слабости МСБ в целом. В том числе неэффективное использование государственных мер поддержки. По мнению экспертов, в этой сфере много дублирующих программ, которые, с одной стороны, малоизвестны конкретным поставщикам, с другой — распыляют бюджетные средства на разные точки получения. Кроме того, сейчас в стране пока нет многоуровневой базы поставщиков, с которыми могли бы работать крупные производственные компании. Они и сами мало что знают друг На российских предприятиях достаточно новых проектов, нужно только начать их реализовывать. о друге, что мешает отладить нужную цепочку связей от производителей малых узлов и деталей к итоговому конвейеру. Впрочем, в Северо-Западном регионе есть и положительные примеры такого сотрудничества. Так, производственная компания «Транспортные системы», также столкнувшаяся в начале года с отсутствием комплектующих, решила открыть свое производство новых комплектующих. Новые детали они отправляли своим поставщикам, которые, В свою очередь, собрав усложненные узлы, возвращали необходимые комплектующие обратно в Петербург. Таким образом, в этой цепочке не остановилось ни одно производство, и теперь в городе уже 12 современных трамваев работает в режиме наземного метро. Одна из последних новинок — низкопольный трамвай 71–932 «Невский», который был специально разработан с учетом особенностей трамвайной сети города. Вологодские фермеры получат гранты В Вологодской области определены семейные фермы, которые получат грант на развитие своих производств. Средства гранта предоставляются из федерального и областного бюджетов, при этом 40 процентов затрат на реализацию проекта финансирует сам фермер. Срок использования гранта — не более 24 месяцев со дня его получения. Проект поддержки семейных ферм был запущен еще в 2012 году. За это время грант получили 46 предприятий. В этом году общая сумма господдержки составит почти 60 миллионов рублей. Такси Северной столицы попадут в реестр Новые правила для таксомоторных перевозок вступят в силу с 1 сентября. С этой даты в городе будут вести три реестра: легкового такси, службы заказа и перевозчиков, а также запретят предлагать услуги такси на территории аэропортов, железнодорожных и автовокзалов — за исключением специально отведенных для этого мест. Для всех городских такси вводится единый стиль: белые автомашины с желтой полосой. Кроме того, законопроект устанавливает требования к экологическому классу автомашин: не ниже «Евро-3» с 1 сентября 2023 года, не ниже «Евро-4» с 1 сентября 2024 года и не ниже «Евро-5» с 1 сентября 2026 года. В Петербурге появились новые дорожные знаки Знаки «Без наушников. Без телефона. Без капюшона», напоминающие горожанам о необходимости при переходе дороги сфокусировать свое внимание на пути и движущихся автомобилях, появились на пешеходных переходах Северной столицы. Соответствующий пилотный проект в преддверии летних каникул стартовал в Петербурге. Всего в его рамках планируется оборудовать 10 пешеходных переходов. Пешеходы часто подвергают себя опасности. Дорогу к единственной круглогодичной паромной переправе Северо-Запада обновят В Подпорожском районе начался ремонт на сети региональных трасс области: техника вышла на обновление трассы Бараны — Вознесенье. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Дорога ремонтируется полностью, все 15 километров до перекрестка с трассой на Вытегру. Весь комплекс работ планируется завершить к началу осени. Между двумя берегами Свири в Вознесенье постоянно курсирует паромная переправа. Паром делает 15 рейсов в день, перевозя людей, легковые машины и грузовики. В месте расположения переправы Свирь не замерзает зимой, поэтому паром работает круглый год. По сообщениям корреспондентов «РГ» шего века. Напомним, основная доля сельхозпроизводства в республике ориентирована на заготовку кормов для молочного животноводства и лишь незначительная часть земли занята посевами картофеля и овощей. Кроме того, в республике планируют провести испытания новых для нее кормовых культур: это кукуруза и кормовые бобы, а также тритикале, клевер и овсяница. — Год от года в сельском хонаправления теряют возможность развиваться и «застревают» на уровне отдельных крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств. — На мой взгляд, сегодня зяйстве Карелии занято все больше людей, — отметил президент Ассоциации фермеров Карелии Михаил Шабанов. — Но уже сейчас ясно, что меры поддержки со стороны государства необходимо расширять. В качестве примера эксперт приводит пчеловодство. Несколько лет назад из бюджета республики пчеловодам выплачивалась субсидия на содержание одной пчелиной семьи, которая являлась очень значимой поддержкой. Но затем субсидия была упразднена. Власти объяснили это тем, что пчеловодческих хозяйств в Карелии слишком мало. То же самое произошло с субсидированием разных направлений растениеводства и малого животноводства. Но именно в этом случае данные необходимо поддерживать выращивание клубники, — считает эксперт. — Безусловно, разные направления необходимо поддерживать по-разному, необходимо все максимально точно просчитывать, но бюджетная поддержка в любом случае может стать мощным драйвером развития и не должна сводиться только к выдаче грантов. Тем временем в Мурманской области к посевной приступили не все аграрии. В частности, одно из наиболее крупных региональных сельхозпредприятий — молочная ферма «Полярная звезда» — в этом году вовсе не планирует заняться полномасштабной посевной для своего стада элитных молочных коров, знаменитых высокими надоями. Вызвано это строительством угольного терминала «Лавна». — Стройки ведутся на наших ближних полях, нам перекопали дороги и выбили нас из рабочего режима, — рассказал корреспонденту «РГ» директор «Полярной звезды» Казбек Абдурахманов. — Безусловно, мы будем собирать зеленую массу везде, где возможно. Она хорошо растет благодаря своевременному вывозу органических удобрений на поля. Конечно, зеленой массы в этом году мы получим, однозначно, меньше, но мы надеемся это компенсировать за счет государственной финансовой поддержки для закупки кормов. Тем не менее свои обязательства по объемам производства молока мы сдерживаем. Важность этой поддержки еще более возрастает, поскольку большую часть кормов в Заполярье приходится завозить из других регионов. Их перевозка обходится дороже, чем сам груз. Если брать грубые растиПРЯМАЯ РЕЧЬ Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства РФ: — Общая посевная площадь в этом году в России превысит 85 миллионов гектаров. В нормальном состоянии взошли 93 процента озимых, что соответствует средним многолетним значениям. К уборке озимых планируется приступить в июне. тельные корма, стоимость которых сегодня составляет около пяти рублей за килограмм, то доставка этого килограмма в Мурманскую область обойдется примерно в семь рублей. При этом стоимость молока, по которой ферма отдает его на переработку, снизилась с 36 до 32 рублей. Протокол согласования цены пока не подписан, но фактически молоко отгружается по цене 32 рубля за литр. Покупатели молока объясняют это тем, что в других регионах объемы производства этого продукта выросли, благодаря чему его готовы отпускать по более низкой цене. В этой ситуации заполярные аграрии нуждаются в государственной поддержке больше, чем кто-либо. ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/szfo Мурманские ученые нашли способ извлекать из водорослей антиоксиданты НАВЕДИ СМАРТФОН СЧИТАЙ QR-КОД ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 2-Я СОВЕТСКАЯ УЛ., 27/2. ТЕЛЕФОН: (812) 449-65-45. Е-MAIL: SPB@RG.RU КАЛИНИНГРАД: УЛ. КОПЕРНИКА, 6. ТЕЛЕФОН: (4012) 53-10-10. Е-MAIL: RG@ETYPE.RU АРХАНГЕЛЬСК: ПР. ТРОИЦКИЙ, 63, 3-Й ЭТАЖ, 30-Й КАБИНЕТ. ТЕЛЕФОН: (8182) 20-78-37. Е-MAIL: GAZETA.ROSS@YANDEX.RU МУРМАНСК: УЛ. ВОРОВСКОГО, 5/23, ОФИС 636. ТЕЛЕФОН: (8152) 60-74-24. Е-MAIL: LEADER_57@RG.RU ИНФОГРАФИКА «РГ»/АЛЕКСЕЙ СТРИГИН/АННА ДУРОВА СВЯТОСЛАВ АКИМОВ СВЯТОСЛАВ АКИМОВ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ