Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №2 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID653036
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №2 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653036 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№2_2016.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 | 2016 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, и.о. ректора Московского педагогического государственного университета (главный редактор) Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора) Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ИСРО РАО Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, зам. зав. кафедры педагогики «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета Дедик П. Е., учёный секретарь НПБ им. К.Д. Ушинского РАО Маркарова Т. С., кандидат филологических наук Милованов К. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ИСРО РАО Овчинников А. В., доктор педагогических наук, руководитель отдела ИСРО РАО РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Дэн Е. Дэвидсон, доктор философии (Ph.D.), иностранный член РАО, президент Американских советов по международному образованию: АСПРЯЛ/АКСЕЛС; вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); профессор русского языка, теории и методики преподавания иностранного языка университета Брин Map (США) Гётц Хиллиг, доктор философии (Ph.D.), иностранный член РАО, приват-доцент истории педагогики, заведующий лабораторией «Макаренко-реферат» Марбургского университета (ГЕРМАНИЯ) М. М. Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО Н. Бирман, доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) В. А. Болотов, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО А. Я. Данилюк, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой МГПУ В. П. Дёмин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Ю. П. Зинченко, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Главный учёный секретарь РАО Б. А. Ланин, доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ИСРО РАО Н. Д. Никандров, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Перевод: М. А. Соколова Верстка: Н. И. Лисова Проблемы современного образования | № 2 | 2016 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Каракозов С. Д., Уваров А. Ю. Успешная информатизация=трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде ......................................................................... 7 Водопьян Г. М. Об опыте построения обучения информатике в старшей школе ............................ 20 Ковалев Е. Е. О модернизации системы менеджмента качества образовательных результатов на уровне муниципалитетов ............................................................................................... 31 ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОбРАзОВАНИЯ Королева Н. Ю., Рыжова Н. И. Проектирование содержания обучения пользователей различных категорий взаимодействию в виртуальной социально-образовательной среде ............................................................................................................ 36 Захарова Т. Б., Семенова З. В., Сапрыкина Н. А. Умение структурировать информацию: сущность, сензитивный период формирования и критерии сформированности ....................................................................................................................................... 44 ИСТОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ Богданова Д. А. Технологии дистанционного обучения – глазами современника .......................... 52 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Липатов В. И. ИКТ и техническое творчество учащихся ..................................................................... 59 Походня Н. В., Шарич В. З. Некоторые международные образовательные и соревновательные мероприятия последних лет ................................................................................. 63 Афонина М. В. Структура знаний по информатике и ИКТ на основании результатов ЕГЭ в Алтайском крае ............................................................................................................ 67 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ Хилюк Е. А. Особенности построения методики обучения математике основной школы в условиях предметной информационно-образовательной среды .................... 77 Корнещук Н. Г. Особенности использования дистанционных образовательных технологий ...... 81 Соболева М. Л. Дистанционная поддержка очного обучения в высшей школе ............................... 85 Минич О. А. Актуальность создания сетевой академии педагогики электронного обучения БГПУ .................................................................................................................... 92 Певзнер В. В., Погорелов В. И., Шуклин Д. А. Некоторые особенности применения геймификации в процессе обучения ............................................................................... 98 ПОДГОТОВКА учИТЕЛЕЙ ИНфОРМАТИКИ Ляш А. А., Рыжова Н. И. Направления профессиональной подготовки учителей информатики в педагогическом вузе по вопросам использования информационно-образовательных систем ............................................................................................ 102 Петров Д. А. Структура и содержание профессиональных компетенций в условиях приведения в соответствие требований ФГОС высшего образования и профессиональных стандартов .............................................................................................................110 Худжина М. В. Проектирование основных профессиональных образовательных программ в условиях приведения действующих ФГОС ВО в соответствие с профессиональными стандартами .......................................................................................................116 Никитин П. В., Горохова Р. И. Методические особенности обучения будущих учителей информатики основам искусственного интеллекта: от практики к теории ............... 121 Проблемы современного образования | № 2 | 2016 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Ляш О. И., Королева Н. Ю. Технологическая составляющая подготовки учителя информатики в области сетевых технологий для организации учебного процесса ................... 127 Филимонова Е. В., Рыжова Н. И. Подготовка учителей информатики в области информационного моделирования ........................................................................................................ 133 Темникова И. С. Основные принципы построения информационной образовательной среды гуманитарного вуза ........................................................................................ 140 Маняхина В. Г. Формирование компетенций в области технологий электронного и дистанционного обучения у студентов педагогического вуза ............................ 145 Вабищевич С. В. Типовые задачи специальной методической подготовки будущих учителей информатики к осуществлению компьютерного обучения ......................... 148 Жданов С. А., Демина О. В. Обобщенное программирование как способ интенсификации процесса обучения реализации алгоритмов ....................................................... 154 Деза Е. И. Методика реализации курса «Численные методы» в условиях смешанного обучения студентов ............................................................................................................ 158 СЛОВО МОЛОДЫМ учЕНЫМ Жданов С. А., Сильченко А. П. Проектирование системы интеллектуальной аналитики в школьном образовании РФ .............................................................................................. 163 Проблемы современного образования | № 2 | 2016 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.