Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Неделя. Северо-Запад

Российская газета - Неделя. Северо-Запад №34(8979) 2023 (12,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID803906
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Неделя. Северо-Запад .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2023 .— №34(8979) .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/803906 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Неделя._Северо-Запад_№34(8979)_2023.pdf
ПЕРСОНА ........................> 12 Who is m-r Hersh? ТЕХНОЛОГИИ .............> 11 ИСТОРИЯ ...................> 10 Чатное мнение Журналист из США настаивает: «Северный поток» взорвали американцы Почему появление нейросети ChatGPT сравнивают с открытием интернета? Ничего человеческого 65 лет назад в центре Европы открыли зоопарк, где экспонатами стали люди ПРОГРАММУ ТЕЛЕВИДЕНИЯ СМОТРИТЕ С ПОМОЩЬЮ QR-КОДА ТВ № 34 (8979) 15—21 февраля 2023 www.rg.ru Общественно-политическая газета СРЕДА 15 ФЕВРАЛЯ > ЧЕТВЕРГ 16 ФЕВРАЛЯ > ПЯТНИЦА 17 ФЕВРАЛЯ > СУББОТА 18 ФЕВРАЛЯ > ВОСКРЕСЕНЬЕ 19 ФЕВРАЛЯ > ПОНЕДЕЛЬНИК 20 ФЕВРАЛЯ > ВТОРНИК 21 ФЕВРАЛЯ РИА НОВОСТИ О КОМ ГОВОРЯТ Что мы знаем о Романе Костомарове, бьющемся сейчас за жизнь ..... 29 Рома, держись! ПУТЕШЕСТВИЯ .........................> 8 В МИРЕ .....................................> 13 ЗДОРОВЬЕ .............................. > 23 ПОЗИЦИЯ ................................> 26 За снегом на Ай-Петри. В начале февраля в Крыму открыли горнолыжный сезон Процедура закрытия. Какое будущее ждет Карловы Вары, известные своими лечебницами Если не умер — выход есть. Победившие рак пациенты рассказали истории спасения Тихие санкции с нашей стороны. Что Юрий Башмет хотел бы донести до западной аудитории
Стр.1
15 февраля 2023—Среда № 34 (8979) 18 > северо-запад От классики — до рока В Петербурге стартует фестиваль симфонической музыки В БОЛЬШОМ зале Екатерининского собрания 17 февраля с программой «Импрессия» выступит оркестр имени А. С. Бадхена. Со сцены прозвучат как шедевры классики, так и рок-хиты в симфонической обработке. Концерт откроет программу фестиваля «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена», который с февраля по май этого года пройдет в городах России и Белоруссии. «Браво, Карпова!» Звезда акимовского театра отметила на сцене 90-летие ЮБИЛЕЙ Светлана Мазурова, Санкт-Петербург В петербургском театре Комедии имени Н. П. Акимова отметили юбилей ведущей актрисы. Народной артистке России Вере Карповой исполнилось 90 лет. Сначала именинница вышла поворачивается судьба. В кружок ходили девочки и мальчики из разных школ: Сережа Юрский, Миша Козаков, Танечка Доронина, Леша Кожевников… Хорошие имена. «Прижилась здесь на всю жизнь» — А потом была Москва, Щукинна сцену в роли Филицаты, старой няньки Поликсены, купеческой дочери — сыграли ее бенефисный спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Островского в постановке режиссера Александра Кузина (Ярославль). Затем Веру Александровну усадили в кресло юбиляра. Поздравительных телеграмм и видеопоздравлений пришло немало. Правительственные, от щукинцев, коллег. На экране — Александр Ширвиндт, бывший однокурсник Веры Карповой, а ныне президент Театра Сатиры, нацепив красный клоунский нос, произнес: «Я попрежнему работаю клоуном в театре… Верунчик, моя любимая, вечная подруга! Нам с тобой вдвоем 178 лет. Есть мечта: надо дожить до круглой даты!» Зрители аплодировали долго, стоя. Кричали: «Браво! Браво!». Задарили актрису цветами. Устроили красивый салют. Поклонившись родной и любимой сцене, прикоснувшись к ней, юбилярша сказала: — Я очень волновалась, как пройдет спектакль, юбилей… Спасибо моим дорогим партнерам — без них не было бы Карповой. Я благодарна режиссерам, ЦИФРЫ Вера Карпова служит в театре Комедии 66 лет. Более 70 ролей сыграла на любимой сцене. В ее актерской копилочке еще и свыше 60 фильмов. ское училище при Вахтанговском театре. В 1956 году Николай Павлович Акимов побывал у нас на выпускных экзаменах и пригласил в свою труппу троих — Шуру Ширвиндта, Инну Ульянову и меня. Я попала в другой мир! И уже с которыми работала и которых уважала, любила, ценила — прежде всего, конечно, Николаю Павловичу Акимову. Мои дорогие зрители, благодаря вам я отметила сегодня свое … летие. Хочется еще хоть немного с вами встречаться! Я низко всем кланяюсь. И был банкет, много поздравлений, добрых слов, воспоминаний… «Браво, Карпова!» — пели ей партнеры. Достойно восхищения, как большая актриса, целая эпоха, как теперь говорят, не растеряла страсть, огонь, желание играть. И пошутить, поозорничать, посмеяться над собой. Интервью на посошок — Я коренная ленинградка, родилась в Фонтанном доме (дворовый флигель Шереметевского дворца), где жила Анна Ахматова, в детстве бегала вместе с подружками к великому поэту «за стишками к празднику». Вдруг вспомнила то волнение, которое испытала еще в детстве, впервые попав на сцену. Было это в актовом зале нашей ленинградской 216-й шкоСветопись вечных льдов ВЗГЛЯД В архангельском Музее художественного освоения Арктики имени Александра Борисова открылся новый выставочный проект «По следам великих с фотоаппаратом». Экспозиция подготовлена в музее с участием фотокорреспондента «Российской газеты» Николая Гернета при поддержке Национального парка «Русская Арктика». На выставке представили симИменинница вышла на сцену в роли Филицаты. лы. Я читала стихи Пушкина: «Пятнадцать лет мне скоро минет; Дождусь ли радостного дня? Как он вперед меня подвинет!..» Вышла в красном плаще Пажа, который умыкнула для моего выступления моя тетушка, работавшая костюмером в брянцевском ТЮЗе (плащ из спектакля «Ромео и Джульетта», где играли кумиры ленинградской детворы Сошальский, Мамаева). Мы, послевоенные дети, воспитывались под лозунгом: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». И когда открылись двери Дворца пионеров, то ринулись во все кружки. Уроки учить было некогда. У меня кружок фотографии, хоровой, железнодорожный, ботанический, стрелковый, фигурного катания… Но подзадержалась я в кружке художественного слова, где был замечательный руководитель Борис Федорович Музалев. Кстати, актер театра Комедии. Как иногда интересно через месяц сыграла в ленинградском театре Комедии свою первую роль — Бэтти, молодую женщину с биографией. С перепугу. Ведь показываясь в театр, я играла мальчишек или наивных девушек. Дальше было много интересной работы: Маруся в «Повести о молодых супругах», Марья Анхудожников. А рассказы Николая Павловича после его возвращения из-за границы, которые иногда собирали целые залы! Молодым актерам тоже хотелось «подтянуться». Мы прочитывали все «толстые» журналы, ездили на премьеры в Москву. Если в городе открывалась выставка Пикассо, а ты не посетил ее, или появлялась полемическая книга, а ты ее не прочел, то уже был неинтересен нашему режиссеру на репетиции. Мы бросились изучать французский язык. Н. П. говорил: «А вдруг мы в Париж поедем?» В 60-е годы акимовский театр гремел не только на весь Союз, но и на всю Европу. Говорили, что не побывать в этом театре на спектакле, у Николая Павловича в кабинете — значит, не побывать в Ленинграде. Н. П. всегда умел радоваться и не мог не делиться этой радостью с нами. Если к нему приходили выдающиеся личности, он тут же находил нас: «Зайдите, поВера Карпова сыграла в театре Комедии более 70 ролей тоновна в «Ревизоре», Она в «Рассказе одной девушки», Аннунциата в «Тени», Лиза в «Льве Гурыче Синичкине», Оливия в «Двенадцатой ночи», Лидия в «Свадьбе Кречинского», Ниночка в «Пестрых рассказах»… Нас, молодых, приняли с любовью и надеждой (труппа давно не пополнялась молодежью, а девочек играли зрелые актрисы). Театр сразу стал для нас любимым домом. Постоянные обсуждения спектаклей, читки новых пьес, знакомство с зарубежной литературой, встречи с интересными людьми… Акимов таскал нас по мастерским запрещенных тогда жалуйста, ко мне». И знакомил: «Вот наша молодая актриса. А это — Эдуардо де Филиппо». Или Паустовский, Катаев, Сергей Михалков. Режиссеры, писатели, ученые. «Это наш замечательный Дон Жуан, наш красавец, наш герой, — представил он Гену Воропаева, вбежавшего к нему. — А это Солженицын». 11 лет с Акимовым. Это особое, RG.RU/REGION/SZFO неповторимое время. А потом были встречи с интереснейшими режиссерами — Вадимом Голиковым, Петром Фоменко, Михаилом Левитиным, Романом Виктюком, Юрием Аксеновым… Я прижилась здесь на всю жизнь. Степана Писахова и Тыко Вылки. А современные фотографии Николая Гернета, сделанные у тех же ледников и скал, будто заново их раскрыли. — Иногда сняты одни и те же места, иногда — природные явления. Совпадают ракурсы, цвета, впечатления, — рассказал «РГ» заведующий музеем Иван Катышев. Отметим, что первым живоровый и опасный край, а готовые к освоению и ждущие человека многоцветные манящие пространства, — рассказал Иван Катышев. ТАТЬЯНА СУХАНОВСКАЯ, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ КСТАТИ биоз живописи художников Севера ХIX–ХХ веков и современной фотографии: эти работы разделяет столетие, но объединяет неземная арктическая природа, мало изменившаяся за 100 c лишним лет. У посетителей появилась возможность увидеть ранее не выставлявшиеся этюды Александра Борисова, картины художников писцем «вечных льдов» стал Александр Борисов: благодаря ему люди впервые узнали, как выглядит Арктика в цвете. Это картины «Ветер идет», «Ледяные торосы». В 1905 году Новую Землю впервые посетил Степан Писахов — итогом его многолетней арктической эпопеи стали картины «Скалы на Новой Земле», «Белые радуги», «Льдины в море», «Становище Лагерное». Все они также представлены на новой выставке. — Во время своих странствий эти художники сумели разжечь талант молодого ненецкого охотника Тыко Вылки. Получив от великих «певцов» Арктики художественные и гражданские заветы, Красота Арктики неисчерпаема. Вылка всю свою жизнь отдал развитию полярных земель. С его картин на нас смотрит уже не суВ феврале 2022 года благодаря Северному морскому музею Архангельска и журналистам «РГ» посетители Президентской библиотеки Петербурга впервые увидели, как выглядит сегодня Арктика великого полярника прошлого — Георгия Седова. Рядом с фотодиапозитивами Николая Пинегина, биографа Седова, были представлены снимки Николая Гернета, прошедшего по следам легендарной экспедиции, а также публикации о Седове в «РГ» и журнале «Родина». ЛЕОНИД ТОРОПОВ /ТЕАТР КОМЕДИИ ИМ. Н.П. АКИМОВА НИКОЛАЙ ГЕРНЕТ
Стр.33

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ