Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №1 2023 (701,50 руб.)

0   0
Страниц173
ID802315
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2023 .— №1 .— 173 с. — URL: https://rucont.ru/efd/802315 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№1_2023.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№1_2023.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2023. Т. 23, № 1 Научный журнал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ государственный педагогический университет Соучредители Новосибирский Институт философии и права СО РАН Philosophy of education» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал «Философия образования/ Е. В. Андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Б. О. Майер Н. Пелцова Т. С. Косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) А. А. Корольков академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) C. Мендонса М. Ф. Носков В. И. Панарин «Урал-Пресс» – 43793 Подписной индекс «Пресса России», доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор технических наук, профессор (Красноярск, Россия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2023 Все права защищены Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) В. В. Целищев доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2023. Т. 23, №1 ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Истомина О. Б. (Иркутск, Россия). Институт образования и современная социальная реальность: признаки и тенденции развития .......................................5 Абакумова Н. Н. (Томск, Россия), Лей Гофан (Шаньдун, КНР). Категории «традиция» и «инновация» в научно-образовательном пространстве вуза .....18 Ушакова Е. В. (Барнаул, Россия), Косенко Т. С., Яковлева И. В. (Новосибирск, Россия). На пути к здоровью общества. Часть 4. Знаниеведение как базис российского образования ......................................................................................................32 РАЗДЕЛ II ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Черных С. И. (Новосибирск, Россия)., Борисенко И. Г. (Красноярск, Россия). Цифровые технологии в образовательных взаимодействиях: проблема доверия..................................................................................................................................................49 Tsiguleva O. V. (Novosibirsk, Russia). The humanitarian content problem of human capital in Russian and foreign educational systems: a comparative analysis .....65 Скорев В. А., Шевченко Ю. П. (Омск, Россия). Репрезентация идей милосердия в системе практического применения законов Российской Федерации в системе образования ............................................................................................................75 Козлова И. В., Брюно В. В. (Москва, Россия). Достоинство как гармония индивидуального и социального в человеке ........................................................................92 РАЗДЕЛ III ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Ретюнских Л. Т. (Москва, Россия). Образование как Просвещение, или Как научить человека пользоваться собственным умом? ............................................. 111 Доронина С. Г. (Минск, Беларусь). Философия с детьми в контексте планирования школьных программ: синтез инноваций и традиций ......................... 135 РАЗДЕЛ IV ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ Аксютина З. А. (Омск, Россия). Универсальность и контекстуальность категории «общественное воспитание» ................................................................................... 150 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственный секретарь И. В. Яковлева Адрес редакции, издателя: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 31.03.2023 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 12,5. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 53. Отпечатано в Сибирском отделении РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением
Стр.3
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2023, vol. 23, no. 1 Scientific journal The co-founders of the journal Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal “Philosophy of education” is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça M. F. Noskov V. I. Panarin “Ural-Press” – 43793 Subscribe Index “Press of Russia”, I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2023 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Technical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.4
CONTENT PART I. PHILOSOPHY OF DEVELOPMENT OF SOCIETY AND EDUCATION Istomina O. B. (Irkutsk, Russia). Institute of education and modern social reality: signs and trends of development ..............................................................................................5 Abakumova N. N. (Tomsk, Russia), Lei Guofang (Shandong, China). Categories of “traditionˮ and “innovationˮ in the scientific and educational space of the University .........................................................................................................................................18 Ushakova E. V. (Barnaul, Russia), Kosenko T. S., Yakovleva I. V. (Novosibirsk, Russia). On the way to the health of society. Part 4. Knowledge studies as the basis of Russian education ........................................................................................................32 PART II. VALUES AND GOALS OF RUSSIAN EDUCATION Chernykh S. I. (Novosibirsk, Russia)., Borisenko I. G. (Krasnoyarsk, Russia). Digital technologies in educational interactions: the problem of trust ................................49 Tsiguleva O. V. (Novosibirsk, Russia). The humanitarian content problem of human capital in Russian and foreign educational systems: a comparative analysis .....65 Skorev V. A., Shevchenko Yu. P. (Omsk, Russia). Representation of the ideas of mercy in the system of practical application of the laws of the Russian Federation in the education system .............................................................................................................75 Kozlova I. V., Bruno V. V. (Moscow, Russia). Dignity as the harmony of the individual and the social in a person ..........................................................................................................92 PART III. HUMAN PROBLEMS IN THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Retyunskikh L. T. (Moscow, Russia). Education as enlightenment or how to teach a person to use his/her own mind? ................................................................................... 111 Doronina S. G. (Minsk, Belarus). Philosophy with children in the context of school program planning: synthesis of innovations and traditions ................................... 135 PART IV. PHILOSOPHY OF UPBRINGING Aksyutina Z. A. (Omsk, Russia). Universality and contextuality of the category of “public upbringingˮ ................................................................................................................... 150 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2023, vol. 23, no. 1 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva Editors address, publishers: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 31.03.2023 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 13,9. Publisher’s sheets: 12,5. Circulation 1000 issues. Order № 53. Printed in the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences 2, Morskoj ave., Novosibirsk, 630090 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ