Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика «Предпочитаемое животное» в работе с детьми и подростками : учебное пособие (1320,00 руб.)

0   0
Первый авторБурлакова Наталья Семеновна
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц109
ID799877
АннотацияПособие поможет специалистам научиться грамотно применять проективную методику «Предпочитаемое животное» (АРТ) в работе с детьми и подростками. Эта компактная методика позволяет получить важнейшую диагностическую информацию об особенностях личности человека. Впервые в отечественной психологии подробно освещаются теоретическое обоснование и принципы построения этой методики, а также различные способы анализа данных, включая оригинальные авторские разработки. Приводятся многочисленные примеры анализа случаев, которые позволяют представить иногда не очевидные диагностические возможности методики, а также особенности ее применения в практике диагностики и проектирования консультативной и психотерапевтической работы с детьми и подростками.
ISBN978-5-98563-544-7
УДК159.9.072.42
ББК88.9
Бурлакова, Н. С. Методика «Предпочитаемое животное» в работе с детьми и подростками : учебное пособие : учебное пособие / Н. С. Бурлакова .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Генезис, 2018 .— 109 с. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 109 с.). — М. : Генезис, 2018. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — ISBN 978-5-98563-544-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/799877 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_«Предпочитаемое_животное»_в_работе_с_детьми_и_подростками__учебное_пособие.pdf
УДК 159.9.072.42 ББК 88.9 Б915 Рецензенты: Карабанова О. А., д-р психол. наук, проф., зав. кафедрой психологии развития факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Чл.-корр. РАО Печникова Л. С., канд. психол. наук, доц. кафедры нейрои патопсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Б915 Бурлакова, Наталья Семеновна. Методика «Предпочитаемое животное» в работе с детьми и подростками [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. С. Бурлакова. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 109 с.). — М. : Генезис, 2018. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 7978-5-98563-544-7 Пособие поможет специалистам научиться грамотно применять проективную методику «Предпочитаемое животное» (АРТ) в работе с детьми и подростками. Эта компактная методика позволяет получить важнейшую диагностическую информацию об особенностях личности человека. Впервые в отечественной психологии подробно освещаются теоретическое обоснование и принципы построения этой методики, а также различные способы анализа данных, включая оригинальные авторские разработки. Приводятся многочисленные примеры анализа случаев, которые позволяют представить иногда неочевидные диагностические возможности методики, а также особенности ее применения в практике диагностики и проектирования консультативной и психотерапевтической работы с детьми и подростками. УДК 159.9.072.42 ББК 88.9 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Методика «Предпочитаемое животное» в работе с детьми и подростками : учебное пособие / Н. С. Бурлакова. — М. : Генезис, 2018. — 112 с. — ISBN 978-5-98563-494-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-544-7 © Издательство «Генезис», 2018 © Бурлакова Н. С., 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ♦ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕТОДИКЕ ......................................................... 5 История создания и обоснование методики ......................................... 5 Проективный метод в контексте задач психотерапии ...................... 10 Основные принципы и процедура проведения методики ................ 13 Место методики в общем плане диагностического обследования .....16 СТРАТЕГИИ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ ........................ 23 Обработка результатов методики при помощи категоризации ответов .......................................................................... 26 Анализ параметров проективной ситуации, имеющих диагностический потенциал ................................................31 Параметры проективной ситуации .................................................31 Общая характеристика особенностей методики .......................... 34 Параметр «инструкция» .................................................................. 35 Параметр «задача» ........................................................................... 42 Параметр «снятие давления» .......................................................... 45 Параметр «спонтанность» ............................................................... 50 Параметр «неопределенность» ....................................................... 55 Параметр «завершенность» ............................................................ 63 Феноменолого-динамический анализ результатов методики .......... 64 ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ .................. 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 100 ЛИТЕРАТУРА .............................................................................................101 ПРИЛОЖЕНИЯ ..........................................................................................103
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ