Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Человек эпохи модерна: герменевтика субъекта в немецкоязычной культуре XVIII-XX веков : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторВольский
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц517
ID799184
АннотацияМонография подготовлена в рамках проекта РГНФ №14–04–000–65 «Человек модерна: герменевтика субъекта в немецкоязычной культуре XVIII-XX веков» и представляет собой его итоговую часть. В рамках теоретической концепции модерна как макроэпохи в ней рассматриваются генезис и становление модернисткой субъективности на основании трех антропологических инвариантов: человек метафизический, человек психологический и человек эстетический. Основная часть исследования посвящена главным героям немецкого модерна — И. В. Гете, Ф. Гельдерлину и Ф. Ницше. Монография предназначена для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей и может использоваться в изучении истории зарубежной литературы, философии, психологии и эстетики.
ISBN978-5-4499-0532-1
УДК008(075)
ББК71.063.131я723
Вольский, А.Л. Человек эпохи модерна: герменевтика субъекта в немецкоязычной культуре XVIII-XX веков : монография / А.Л. Вольский .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 517 с. — ISBN 978-5-4499-0532-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/799184 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человек_эпохи_модерна_герменевтика_субъекта_в_немецкоязычной_культуре_XVIII-XX_веков__монография.pdf
УДК 008(075) ББК 71.063.131я723 Ч39 к.ф.н., доц. Аствацатуров А. А., Авторы монографии: к.ф.н. проф. Аствацатуров А. Г., к. ф. н., доц. Болтовская Л. Н., д.ф.н., проф. Вольский А. Л. , д.ф.н., проф. Жеребин А. И., к.ф.н., доц. Каминская Ю. В., д.ф.н., проф. Лагутина И. Н., д.ф.н., проф. Фокин С. Л. д.ф.н., проф. А. Л. Вольский (ответственный редактор), Редколлегия: к.ф.н., доц.. Ю.В. Каминская, к.ф.н. Разумахина К. Ю. Человек эпохи модерна: герменевтика субъекта в Ч39 немецкоязычной культуре XVIII-XX веков : монография / под ред. А. Л. Вольского. ― Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. ― 516 с. ISBN 978-5-4499-0532-1 Монография подготовлена в рамках проекта РГНФ №14–04–000–65 «Человек модерна: герменевтика субъекта в немецкоязычной культуре XVIIIXX веков» и представляет собой его итоговую часть. В рамках теоретической концепции модерна как макроэпохи в ней рассматриваются генезис и становление модернисткой субъективности на основании трех антропологических инвариантов: человек метафизический, человек психологический и человек эстетический. Основная часть исследования посвящена главным героям немецкого модерна — И. В. Гете, Ф. Гельдерлину и Ф. Ницше. Монография предназначена для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей и может использоваться в изучении истории зарубежной литературы, философии, психологии и эстетики. УДК 008(075) ББК 71.063.131я723 ISBN 978-5-4499-0532-1 © Коллектив авторов, текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.4
Содержание Предисловие ..........................................................................................5 Герменевтическая прелюдия...........................................................14 Часть 1. Человек модерна и его антропологические инварианты..........................................................................................36 Глава 1. Homo metaphysicus и трагедия модернистской свободы..............................................................................................36 Образ человека модерна (Рокайроль Жан Поля) ...............36 Категория свободы в романтической культуре..................57 Эрнст Мах и проблема разрушения личности ...................83 Глава 2. Homo psychologicus и открытие внутреннего человека ..........................................................................................105 Зигмунд Фрейд: психоаналитическая концепция личности в историко-литературном контексте эпохи Fin de siècle .................................................................................105 «Новая психология» и эстетическая утопия венского модерна .......................................................................................133 Антропологическая утопия Отто Вейнингера..................154 Глава 3. Homo aestheticus и проблема гениальной личности .........................................................................................180 Poeta vates vs poeta doctus: генезис эстетического человека ......................................................................................180 Осознавание бессознательного: художник модернизма на пути к духовному синтезу.................................................203 Антропология гения в философско-литературном дискурсе конца XIX — начала XX века................................217 Часть 2. Образ человека в литературе эпохи модерна............229 Глава 1. И.В. Гёте ...........................................................................229 Человек модерна Вертер.........................................................229 Поэт и просвещенное общество. Драма И. В. Гёте «Торквато Тассо».......................................................................246 Гёте и Толстой в интерпретации Томаса Манна ..............265 «До божественности удавшийся человек…»: Гёте и жизнетворческая стратегия Э. К. Метнера.........................276 Глава 2. Фридрих Гёльдерлин...................................................295 3
Стр.5
Европейский текст Фридриха Гёльдерлина......................295 Роман Гёльдерлина «Гиперион» и утопия «третьего царства» в европейской культуре.........................................326 «Глашатай нового Бога»: поэзия Гёльдерлина в контексте формирования национал-социалистической идеологии...................................................................................340 Звуки, способные выразить все тайны памяти: Hölderlin как homo aestheticus в современной немецкоязычной поэзии..........................................................................................353 Глава 3. Фридрих Ницше ...........................................................386 Какую музыку любил и сочинял Фридрих Ницше? .......386 Загадка великого разрыва. К антропологии декаданса в книге Ницше «Человеческое, слишком человеческое» ............................................................................405 Ницше и Бодлер: генеалогия декаданса в свете проблемы перевода.................................................................418 Фридрих Ницше и случай его интерпретации в США..428 Вместо послесловия. Литература и литературоведение в антропологическом аспекте. О новых исследованиях Алексея Жеребина и Сильвио Вьетта .........................................472 Литература.........................................................................................480
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.