Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Традиции суфизма в татарской музыке : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторБородовская
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц219
ID799128
АннотацияМонография посвящена анализу суфийской исламской символики в татарском искусстве, в народной и профессиональной татарской музыке. Отдельная глава представляет обширный материал по творчеству профессионального татарского композитора Масгуды Шамсутдиновой. Анализируются наиболее важные с точки зрения исламской духовности музыкальные произведения композитора — Оратория «Ночь предопределения» Симфония «Ибн Фадлан», Кантата «Дети Адама». В приложении к книге дан авторский перевод с татарского языка очерка Хади Кильдебаки «Музыка в? ислам», впервые опубликованной в 2010 году в книге «Из истории татарской музыкальной культуры». Монография может быть полезна музыковедам, искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся темой религиозной символики в искусстве.
ISBN978-5-4499-1575-7
УДК784(075)
ББК82.3(2)
Бородовская, Л.З. Традиции суфизма в татарской музыке : монография / Л.З. Бородовская .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 219 с. — ISBN 978-5-4499-1575-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/799128 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Традиции_суфизма_в_татарской_музыке__монография.pdf
УДК 784(075) ББК 82.3(2) Б83 Салихова Л. И. – кандидат искусствоведения, доцент КазГИК Дулат-Алеев В. Р. – доктор искусствоведения, профессор КГК им.Н.Г.Жиганова; Рецензенты: Б83 Традиции суфизма в татарской музыке : монография / Бородовская Л. З. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 218 с. Бородовская, Л. З. ISBN 978-5-4499-1575-7 Монография посвящена анализу суфийской исламской символики в татарском искусстве, в народной и профессиональной татарской музыке. Отдельная глава представляет обширный материал по творчеству профессионального татарского композитора Масгуды Шамсутдиновой. Анализируются наиболее важные с точки зрения исламской духовности музыкальные произведения композитора – Оратория «Ночь предопределения» Симфония «Ибн Фадлан», Кантата «Дети Адама». В приложении к книге дан авторский перевод с татарского языка очерка Хади Кильдебаки «Музыка вә ислам», впервые опубликованной в 2010 году в книге «Из истории татарской музыкальной культуры». Монография может быть полезна музыковедам, искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся темой религиозной символики в искусстве. Текст приводится в авторской редакции. УДК 784(075) ББК 82.3(2) ISBN 978-5-4499-1575-7 © Бородовская Л. З., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Содержание От автора…………………………………………………………… 3 Глава I. Основные символы исламского искусства и традиции суфизма………………………………………………. 4 §1. Традиционная символика в исламском искусстве………….. §2. Основные формы проявления суфийской традиции……….. 4 9 §3. Толкование символики в суфийской традиции. Эзотерические учения…………………………………………….. 16 §4. Виды символики………………………………………………. 23 4.1. Буквенная и вербальная символика……………………….. 23 4.2. Графическая и числовая символика……………………….. 26 4.3. Музыкальная символика……………………………………. 30 4.4. Световая и цветовая символика……………………………. 33 §5. «Звуковое искусство» исламской традиции………………… 36 49 56 65 Глава II. Символика суфизма в традиционной татарской музыке и преломление религиозно-художественных традиций в произведениях татарских композиторов………… 49 §1. Этноконфессиональная идентичность казанских татар……. §2. Основные этапы развития татаро-мусульманского искусства…………………………………………………………… 51 §3. Символика в татарском искусстве………………………….. §4. Суфизм в татаро-мусульманской традиции………………… 59 §5. Влияние суфизма на традиционную музыкальную культуру татар……………………………………………………. Глава III. Преломление религиозно-художественных традиций татаро-мусульманской культуры в творчестве Масгуды Шамсутдиновой……………………………………….. § 1. Основные этапы творческого пути М. Шамсутдиновой….. §6. Исламские мотивы в татарской профессиональной музыке XX века…………………………………………………… 76 111 111 § 2. Символы религиозно-художественной традиции в произведениях М. Шамсутдиновой……………………………. 115 Заключение………………………………………………………… 163 Нотные примеры……………………………………………………. 171 Список литературы…………………………………………………. 178 Приложение. Перевод на русский язык книги Х. Кильдебаки «Музыка вә ислам» ………………………………………………… 189 217
Стр.218

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ