Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей в зависимости от различных факторов : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторТулякова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц334
ID799059
АннотацияМонография является обобщением и систематизацией исследований по проблеме развития детей и успешности их образовательной деятельности в зависимости от пола, типа темперамента, функциональной асимметрии мозга и наличия неблагоприятных экологических факторов техногенного характера в месте проживания. Книга предназначена для биологов, экологов, педиатров, а также может быть использована в качестве учебного пособия преподавателями и студентами, специализирующимися в области экологии и физиологии человека.
ISBN978-5-4499-0118-7
УДК613.95:159.922.73(075)
ББК88.411-3+51.283
Тулякова, О.В. Состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей в зависимости от различных факторов : монография / О.В. Тулякова .— 2-е изд. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 334 с. — ISBN 978-5-4499-0118-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/799059 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Состояние_здоровья,_физическое_и_психическое_развитие_детей_в_зависимости_от_различных_факторов__монография.pdf
УДК 613.95:159.922.73(075) ББК 88.411-3+51.283 Т 82 Рецензенты: Е. Н. Сизова, доктор биологических наук, доцент, зав. кафедрой медико-биологических дисциплин Вятского социально-экономического института Е. Н. Четверикова, канд. биол. наук, ст. преподаватель кафедры медико-биологических дисциплин Вятского государственного гуманитарного университета Тулякова О. В. Т 82 Состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей в зависимости от различных факторов. Монография / О. В. Тулякова. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 333 с. ISBN 978-5-4499-0118-7 Монография является обобщением и систематизацией исследований по проблеме развития детей и успешности их образовательной деятельности в зависимости от пола, типа темперамента, функциональной асимметрии мозга и наличия неблагоприятных экологических факторов техногенного характера в месте проживания. может быть Книга предназначена для биологов, экологов, педиатров, а также использована в качестве учебного пособия преподавателями и студентами, специализирующимися в области экологии и физиологии человека. УДК 613.95:159.922.73(075) ББК 88.411-3+51.283 ISBN 978-5-4499-0118-7 © Тулякова О. В., 2019 © Электронное издательство «Директ-Медиа», 2019
Стр.3
Содержание ВВЕДЕНИЕ .................................................................... 7 Глава 1. Особенности развития и заболеваемости детей в зависимости от различных факторов ............. 9 1.1. Особенности развития и состояния здоровья детей в зависимости от экологической обстановки в месте проживания .............................. 9 1.2. Особенности физического, психического развития и состояния здоровья детей в зависимости от пола ............................................. 19 1.3. Особенности физического, психического развития и состояния здоровья детей в зависимости от типа темперамента..................... 27 1.4. Особенности физического, психического развития и состояния здоровья детей в зависимости от функциональной асимметрии мозга .................................................... 32 Глава 2. Объекты и методы исследования ................ 38 2.1. Общий объем исследования ............................ 38 2.2. Методы исследования ...................................... 45 2.3. Обоснование выделения двух различных по экологической напряженности районов (ЭНБР и ЭБР) ........................................................... 52 Глава 3. Состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей г. Кирова в зависимости от различных факторов ...................... 60 3.1. Половые особенности физического, психического развития и состояния здоровья детей .......................................................................... 60 3.1.1. Результаты исследования ......................... 60 3.1.2. Обсуждение результатов .......................... 83 3
Стр.4
3.1.3. Резюме ......................................................... 94 3.2. Физическое, психическое развитие детей и состояния здоровья в зависимости от экологической обстановки места проживания ...... 95 3.2.1. Результаты исследования .......................... 95 3.2.2. Обсуждение результатов ......................... 141 3.2.3. Резюме ....................................................... 149 3.3. Развитие и состояние здоровья детей с разным типом темперамента ............................. 151 3.3.1. Результаты исследования ........................ 151 3.3.2. Обсуждение результатов ......................... 162 3.4. Физическое, психическое развитие и состояние здоровья детей в зависимости от выраженности интро-экстраверсии и нейротизма .............................................................. 180 3.4.1. Результаты исследования ........................ 180 3.4.2. Обсуждение результатов ......................... 186 3.4.3. Резюме ....................................................... 188 3.5. Развитие и состояние здоровья детей в зависимости от типа функциональной асимметрии мозга ................................................... 203 3.5.1. Результаты исследования ........................ 203 3.5.2. Обсуждение результатов ......................... 220 3.5.3. Резюме ....................................................... 222 Глава 4. Влияние различных факторов на развитие высших психических функций первоклассников ........................................................ 224 4.1. Влияние половых особенностей на психическое развитие первоклассников .............. 224 4
Стр.5
4.2. Влияние пренатальных факторов на развитие высших психических функций первоклассников .................................................... 232 4.3. Влияние отдельных патологий пренатального периода на развитие высших психических функций первоклассников ............. 249 4.3.1. Особенности высших психических функций детей, матери которых имели поздний гестоз ................................................... 250 4.3.2. Особенности высших психических функций детей, рожденных путем планового или экстренного кесарева сечения ................................................................ 252 4.3.3. Особенности высших психических функций детей, матери которых перенесли во время беременности анемию ....................... 253 4.3.4. Особенности высших психических функций детей, матери которых имели ФПН .................................................................... 254 4.3.5. Особенности высших психических функций детей, матери которых имели слабость родовой деятельности ....................... 254 4.3.6. Особенности высших психических функций детей, рожденных в третьих и более родах ...................................................... 255 4.4. Влияние физического развития и состояния здоровья новорожденных на особенности высших психических функций первоклассников .................................................... 257 5
Стр.6
4.5. Влияние массы тела при рождении на развитие высших психических функций первоклассников .................................................... 268 4.5.1. Особенности высших психических функций первоклассников с низким весом при рождении ..................................................... 269 4.5.2. Особенности высших психических функций первоклассников с избыточным весом при рождении .......................................... 271 4.6. Влияние особенностей грудного вскармливания на развитие высших психических функций первоклассников ............ 272 4.7. Влияние физического развития детей в 1 год на уровень развития высших психических функций в 7–8 лет .......................... 281 Список сокращений ................................................... 332 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ