Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями : сборник научно-методических работ (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторНурлыгаянов
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц143
ID798980
АннотацияВ данном сборнике раскрываются вопросы сопровождения лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями преимущественно в периоды юности и взрослости. Сборник включает теоретико-методологические и прикладные исследования. Особо стоит подчеркнуть «дефицит» исследований в данной отрасли специальной педагогики и психологии, поэтому одной из задач сборника является попытка частично восполнить этот пробел и наметить перспективные теоретические и прикладные разработки. Часть работ отражает цикл исследований, реализованных в рамках уникальной магистерской программы кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью». Данный сборник также раскрывает проблематику, которая была представлена на региональном научно-практическом семинаре «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями», организованном кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ и Ассоциацией специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» 26 февраля 2019 г. Сборник представляет интерес учителям, студентам и аспирантам вузов, руководителям организаций. Текст публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0779-0
УДК369.06
ББК60.9
Нурлыгаянов, И.Н. Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями : сборник научно-методических работ / И.Н. Нурлыгаянов .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 143 с. — ISBN 978-5-4499-0779-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/798980 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональный_дизайн_взаимоотношений_как_основа_реабилитации_лиц_с_интеллектуальными_и_тяжелыми_и_множественными_нарушениями__сборник_научно-методических_работ.pdf
УДК 369.06 ББК 60.9 П84 П84 Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями : сборник научнометодических работ / Под ред. И. Н. Нурлыгаянова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 142 с. ISBN 978-5-4499-0779-0 В данном сборнике раскрываются вопросы сопровождения лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями преимущественно в периоды юности и взрослости. Сборник включает теоретикометодологические и прикладные исследования. Особо стоит подчеркнуть «дефицит» исследований в данной отрасли специальной педагогики и психологии, поэтому одной из задач сборника является попытка частично восполнить этот пробел и наметить перспективные теоретические и прикладные разработки. Часть работ отражает цикл исследований, реализованных в рамках уникальной магистерской программы кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью». Данный сборник также раскрывает проблематику, которая была представлена на региональном научно-практическом семинаре «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями», организованном кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ и Ассоциацией специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» 26 февраля 2019 г. Сборник представляет интерес учителям, студентам и аспирантам вузов, руководителям организаций. Текст печатается в авторской редакции. УДК 369.06 ББК 60.9 ISBN 978-5-4499-0779-0 © И. Н. Нурлыгаянов, редактор, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Содержание Ветрова М. А. Организация трудового обучения молодых людей с психофизическими нарушениями в профильной мастерской по направлению «Полиграфия» ....................................................... 5 Глотова А. В. Особенности взаимодействия взрослых лиц с умственной отсталостью в условиях ремесленной мастерской ............................................................................................................................ 10 Горбунова А. П. Танцевально-двигательная терапия в системе комплексной поддержки людей с психофизическими нарушениями ...................................................................................................................... 13 Забрамная С. Д., Лобова А. В. Сформированность жизненных компетенций у лиц с интеллектуальными нарушениями, выпускников детских домов-интернатов .......................................................... 21 Загумённая Е. Г. Некоторые условия развития взаимодействия лиц с умственной отсталостью на занятиях по кулинарии в условиях психоневрологического интерната .............. 30 Загрядская В. Н. Реализация проекта «Мастерская сопровождаемого взросления инвалидов с психофизическими нарушениями» в центре «Рафаил» .......................... 34 Исаева Т. Н., Артюх И. В. Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневрологическом интернате ......................... 42 Коровкина Ю. В. Особенности социализации взрослых с ментальными нарушениями................................................................................... 48 Кузьмина Е. С., Горнова С. В. Изучение познавательной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ................................................................................................. 54 Кустова С. А., Шевырева Т. В. Социально-трудовая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» ........................... 62 Мазурова Ю. Г., Санина Н. С. Отдельные аспекты организации музыкально-ритмических занятий с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития ....................................................... 69 Мазурова Ю. Г. Коррекционно-педагогическая работа по формированию и развитию потребности в самостоятельности у лиц с выраженными 3
Стр.4
интеллектуальными нарушениями в условиях центра содействия семейному воспитанию ...................................................................... 76 Никандрова Т. С., Горохова М. С. Духовно-нравственное воспитание детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития ................................................................................................ 86 Озерова В. А. Социально-трудовая адаптация лиц с психофизическими нарушениями, опыт работы центра дневной занятости «Рафаил»..................................................................................... 89 Петлюк Н. Ю. Исследование ближайшего социального окружения ребёнка с детским аутизмом ............................................................ 95 Порфирьев И. В., Власова Ю. В. Влияние защитных механизмов психики на реабилитационный процесс и его участников ....................103 Рябова Н. А. Выстраивание эмоционального контакта между педагогом и молодыми людьми с ТМНР в процессе их сопровождения на групповых занятиях искусством и работе в ремесленных мастерских ........................................................................................110 Санина Н. С. Важность выбора в процессе становления самостоятельности лиц с ТМНР .............................................................................115 Ткачева В. В., Кожевникова Н. А. Траектории формирования профессиональной мотивации и трудовых навыков у лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями .................119 Тушева Е. С., Горскин Б. Б., Артемьева Д. Е. Современные подходы к социальной интеграции взрослых с ментальной инвалидностью ................................................................................................................127 Ульяницкая К. К. Расширение социокультурного опыта у молодых людей с умственной отсталостью посредством театрализованной деятельности ..........................................................................135 Сведения об авторах ......................................................................................................139
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст