Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых учёных (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловчиц
АвторыМикляевой Н.В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц236
ID798772
АннотацияВ сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых учёных «На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ», организованной кафедрой дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» совместно с АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания». В статьях даётся анализ теоретических и практических подходов к организации коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья предлагаются новые направления формирования междисциплинарных связей общей и специальной педагогики и психологии, методик непрерывного общего образования описываются инновационные технологии, касающиеся методик, оптимизации методов и приемов воспитания и обучения в условиях интеграции и инклюзии. Материалы сборника адресованы работникам системы дошкольного, школьного и профессионального образования, преподавателям и студентам педагогических вузов.
ISBN978-5-4499-0258-0
УДК376
ББК74.044.6
Головчиц, Л.А. На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых учёных / Н.В. Микляевой; Л.А. Головчиц .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 236 с. — ISBN 978-5-4499-0258-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/798772 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На_крыльях_детства_ресурсы_современного_коррекционно-развивающего_пространства_для_детей_с_ограниченными_возможностями_здоровья__сборник_научных_статей_по_материалам_Всероссийской_научно-практической_конференции_студентов_и_молодых_учёных.pdf
УДК 376 ББК 74.044.6 Н12 Н12 На крыльях детства: ресурсы современного коррекционноразвивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения : сборник научных статей по матер. Всеросс. научно-практической конф. студентов и молодых учёных (18–19 марта 2019 года) / под общ. ред. Л. А. Головчиц, А. В. Кротковой, Н. В. Микляевой. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 235 с. ISBN 978-5-4499-0258-0 В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научнопрактической конференции студентов и молодых учёных «На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ», организованной кафедрой дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» совместно с АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания». В статьях даётся анализ теоретических и практических подходов к организации коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья; предлагаются новые направления формирования междисциплинарных связей общей и специальной педагогики и психологии, методик непрерывного общего образования; описываются инновационные технологии, касающиеся методик, оптимизации методов и приемов воспитания и обучения в условиях интеграции и инклюзии. Материалы сборника адресованы работникам системы дошкольного, школьного и профессионального образования, преподавателям и студентам педагогических вузов. Материалы конференции размещены на сайте конференции Текст печатается в авторской редакции. УДК 376 ББК 74.044.6 (https://sovrdetsad.wixsite.com/sdodovz), а также в системе РИНЦ, прошли проверку на антиплагиат (не менее 75 %). ISBN 978-5-4499-0258-0 © Головчиц Л. А., Кроткова А. В., Микляева Н. В., редакторы, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ............................................................................................. 13 Сазонова Светлана Анатольевна, Воронина Юлия Алексеевна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ....................... 13 Кравченко Анна Алексеевна ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ СОВРЕМЕННОГО КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .................... 16 Сандакова Елена Владимировна ИНКЛЮЗИЯ В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ПРОЕКТЫ КАЛУЖСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ................. 18 СЕКЦИЯ 1: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................... 20 Соловьева Зоя Андреевна ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ .................... 20 Кривоуз Татьяна Сергеевна ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) ................................................................................. 23 Паршина Алена Игоревна АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ........................................................... 26 Махова Юлия Владимировна РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ............................... 29 3
Стр.4
Клокова Альбина Олеговна ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ ........... 32 Волкова Елена Вячеславовна ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СПАСТИЧЕСКОЙ ДИПЛЕГИЕЙ ............ 35 Виленская Анна Александровна ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ .............................................................................. 37 Вихрова Марина Владимировна, Малахова Елена Владимировна АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ..................................... 40 Шевцова Наталья Николаевна ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРЕНЕСШИХ КОХЛЕАРНУЮ ИМПЛАНТАЦИЮ ............................................................................... 42 Швырева Алёна Oлегoвна РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ........................ 45 Лазовая Софья Даниловна ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ .................................................................................................. 47 Травкина Екатерина Евгеньевна РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ ............ 48 Манухина Мария Борисовна РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ...................... 50 Шашкова Лариса Олеговна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ................................ 52 4
Стр.5
Осадчая Анна Дмитриевна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ............................................ 55 Лобанова Анастасия Сергеевна ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУЦИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖНОПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ................................................................................................. 58 Цепкова Анастасия Сергеевна ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ ........................................................... 61 Милованова Софья Алексеевна СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА НА ОСНОВЕ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ................................................................................................. 63 Суворкина Алиса Павловна ОБЪЕМНЫЙ КОНСТРУКТОР-МОЗАИКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ .................................................. 65 Никулина Наталья Владимировна ВЛИЯНИЕ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЕ ............................................ 67 Федотова Ольга Николаевна СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ЗПР В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ......................................................................................... 70 Трухин Илья Викторович ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................. 72 Шибут Надежда Владимировна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ 5
Стр.6
С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ............................................................. 75 Мельникова Кристина Олеговна ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ..................... 78 Борлакова Мадина Ахматовна РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ .......................................................................................... 81 Доронина Ангелина Алексеевна ИЗУЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ................................................................... 84 Тихонова Ольга Александровна КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА .................................................................................... 87 Струева Светлана Алексеевна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ РУЧНОГО ТРУДА .......................................................... 90 Руденко Анастасия Валерьевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .................................... 93 Купцова Анастасия Андреевна ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ................... 96 Красикова Дарья Владимировна ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ............................................... 98 6
Стр.7
Овчинникова Полина Петровна ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .................................. 101 Сафонова Елена Михайловна ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................................... 104 Соцкова Анна Алексеевна ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ............................................................ 107 СЕКЦИЯ 2: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ................................................................................................. 109 Макарова Мария Алексеевна ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП ................................................................ 109 Ползунова Анна Александровна ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП ................................................................ 112 Воронина Ольга Александровна ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ .............. 115 Черных Анастасия Дмитриевна ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП ............................................................................ 118 Лазукова Кира Владимировна ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ................................................... 121 Хасанова Елена Александровна ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ 7
Стр.8
ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ................................................................................ 124 Мещерина Ирина Сергеевна ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТИВАЦИОННОПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ....................................................................................... 127 Захарова Наталия Анатольевна ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ТНР ........................................... 130 Стоянова Евгения Олеговна СОСТОЯНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ...................................... 133 Сиротина Надежда Сергеевна ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ...................................... 135 СЕКЦИЯ 3: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ .....................................................................................138 Протопопова Вера Дмитриевна ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ........................................................................... 138 Валентинова Анна Андреевна ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................................. 141 Латышева Мария Николаевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ............................................................... 143 8
Стр.9
Лебедева Мария Андреевна РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................. 146 Ворошилова Мария Алексеевна КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ......................................................... 148 Поведайко Евгения Дмитриевна РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................ 151 Мироненко Екатерина Андреевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ................. 154 Киселева Влада Викторовна ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА .............................................................. 156 Гришина Александра Борисовна ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА .............................................................. 159 Баженова Ирина Алексеевна РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................... 162 Умаханова Луиза Мусапировна РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР НА ИГРОВОМ ЗАНЯТИИ «КРУГ» ............................................................................................ 164 9
Стр.10
Макеева Анастасия Александровна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С РАС .............................................................. 167 Самордина Маргарита Викторовна СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................ 169 Любкевич Екатерина Сергеевна ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ............................................................... 172 Артёмкина Мария Николаевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ......................................................................... 174 Иванова Анастасия Сергеевна КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ......................... 177 Чепик Екатерина Леонидовна АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ....................................................................................... 180 Халимова Шахзода Сайфуллоевна РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ....... 182 Жукова Ирина Александровна ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ................................... 184 Савостина Елена Сергеевна ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОCТИ .......................................................... 187 10
Стр.11
СЕКЦИЯ 4: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРОПЕДЕВТИКИ .......................................................................................................... 189 Карачевцева Ирина Геннадьевна РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ............................. 189 Ким Юлия Аркадьевна КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС .................. 192 Митюшина Анна Александровна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ................................... 195 Сергеева Елена Игоревна РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ .............................. 197 Мохова Мария Владимировна АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР .............................................. 199 Юсипова Лилия Илдаровна ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАС ................................................... 202 Караева Джахан Мухамедовна ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УСТНОЙ РЕЧИ КАК ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП ............................................ 205 Ноздрина Мария Георгиевна ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКИХ ИГР ....................................................................... 208 Панкратова Полина Сергеевна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ........................................................ 210 11
Стр.12
Пармененкова Елизавета Анатольевна КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ........................................................................ 212 Бершауэр Кристина Алексеевна КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ С РАС ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ............................................................ 216 Харламова Ксения Дмитриевна ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА ............................................................................................ 219 Муравьева Анна Анатольевна КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ........................................ 222 Кленяева Евгения Александровна КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................. 225 Юрьева Екатерина Андреевна ПРЕВЕНТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В УСЛОВИИ ИНКЛЮЗИИ ..................................................................................... 228 Матвейчук Олеся Игоревна СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ................................................ 232
Стр.13

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.