УДК 376
ББК 74.044.6
Н12
Н12
На крыльях детства: ресурсы современного коррекционноразвивающего
пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья: поиски и достижения : сборник научных
статей по матер. Всеросс. научно-практической конф. студентов
и молодых учёных (18–19 марта 2019 года) / под общ. ред.
Л. А. Головчиц, А. В. Кротковой, Н. В. Микляевой. — Москва ;
Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 235 с.
ISBN 978-5-4499-0258-0
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научнопрактической
конференции студентов и молодых учёных «На крыльях детства:
ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для
детей с ОВЗ», организованной кафедрой дошкольной дефектологии Института
детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
совместно с АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания».
В статьях даётся анализ теоретических и практических подходов к организации
коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими
особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья;
предлагаются новые направления формирования междисциплинарных
связей общей и специальной педагогики и психологии, методик непрерывного
общего образования; описываются инновационные технологии, касающиеся
методик, оптимизации методов и приемов воспитания и обучения
в условиях интеграции и инклюзии. Материалы сборника адресованы работникам
системы дошкольного, школьного и профессионального образования,
преподавателям и студентам педагогических вузов.
Материалы конференции размещены на сайте конференции
Текст печатается в авторской редакции.
УДК 376
ББК 74.044.6
(https://sovrdetsad.wixsite.com/sdodovz), а также в системе РИНЦ, прошли
проверку на антиплагиат (не менее 75 %).
ISBN 978-5-4499-0258-0 © Головчиц Л. А., Кроткова А. В., Микляева Н. В., редакторы, 2019
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ............................................................................................. 13
Сазонова Светлана Анатольевна,
Воронина Юлия Алексеевна
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ....................... 13
Кравченко Анна Алексеевна
ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ СОВРЕМЕННОГО КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО
ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .................... 16
Сандакова Елена Владимировна
ИНКЛЮЗИЯ В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ПРОЕКТЫ
КАЛУЖСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ................. 18
СЕКЦИЯ 1: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО
И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................... 20
Соловьева Зоя Андреевна
ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ .................... 20
Кривоуз Татьяна Сергеевна
ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО
СПЕКТРА (РАС) ................................................................................. 23
Паршина Алена Игоревна
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ........................................................... 26
Махова Юлия Владимировна
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ............................... 29
3
Стр.4
Клокова Альбина Олеговна
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ ........... 32
Волкова Елена Вячеславовна
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СПАСТИЧЕСКОЙ ДИПЛЕГИЕЙ ............ 35
Виленская Анна Александровна
ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ .............................................................................. 37
Вихрова Марина Владимировна,
Малахова Елена Владимировна
АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППАХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ..................................... 40
Шевцова Наталья Николаевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРЕНЕСШИХ КОХЛЕАРНУЮ
ИМПЛАНТАЦИЮ ............................................................................... 42
Швырева Алёна Oлегoвна
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ
ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ........................ 45
Лазовая Софья Даниловна
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
РЕЧИ .................................................................................................. 47
Травкина Екатерина Евгеньевна
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ ............ 48
Манухина Мария Борисовна
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ...................... 50
Шашкова Лариса Олеговна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ
СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ................................ 52
4
Стр.5
Осадчая Анна Дмитриевна
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ РЕЧЕВОЙ
АКТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЯХ ............................................ 55
Лобанова Анастасия Сергеевна
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУЦИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖНОПАДЕЖНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
РЕЧИ ................................................................................................. 58
Цепкова Анастасия Сергеевна
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ДЕТСКОМ
ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ ........................................................... 61
Милованова Софья Алексеевна
СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА НА ОСНОВЕ ПОЛИМЕРНОЙ
ГЛИНЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
РЕЧИ ................................................................................................. 63
Суворкина Алиса Павловна
ОБЪЕМНЫЙ КОНСТРУКТОР-МОЗАИКА КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ .................................................. 65
Никулина Наталья Владимировна
ВЛИЯНИЕ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО
ВНИМАНИЯ НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЕ ............................................ 67
Федотова Ольга Николаевна
СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ЗПР В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ ......................................................................................... 70
Трухин Илья Викторович
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
СТУДЕНТОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................. 72
Шибут Надежда Владимировна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ
5
Стр.6
С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ............................................................. 75
Мельникова Кристина Олеговна
ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ..................... 78
Борлакова Мадина Ахматовна
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ .......................................................................................... 81
Доронина Ангелина Алексеевна
ИЗУЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ................................................................... 84
Тихонова Ольга Александровна
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ИНТЕЛЛЕКТА .................................................................................... 87
Струева Светлана Алексеевна
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В ПРОЦЕССЕ РУЧНОГО ТРУДА .......................................................... 90
Руденко Анастасия Валерьевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ .................................... 93
Купцова Анастасия Андреевна
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ................... 96
Красикова Дарья Владимировна
ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ
ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ............................................... 98
6
Стр.7
Овчинникова Полина Петровна
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .................................. 101
Сафонова Елена Михайловна
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................................... 104
Соцкова Анна Алексеевна
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ............................................................ 107
СЕКЦИЯ 2: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ПРОБЛЕМЫ
ОБУЧАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ................................................................................................. 109
Макарова Мария Алексеевна
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП ................................................................ 109
Ползунова Анна Александровна
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП ................................................................ 112
Воронина Ольга Александровна
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ .............. 115
Черных Анастасия Дмитриевна
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
И ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ДЦП ............................................................................ 118
Лазукова Кира Владимировна
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СО СВЕРСТНИКАМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ................................................... 121
Хасанова Елена Александровна
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОТЕМАТИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ
7
Стр.8
ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ................................................................................ 124
Мещерина Ирина Сергеевна
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТИВАЦИОННОПОТРЕБНОСТНОЙ
СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБУЧЕНИЯ ....................................................................................... 127
Захарова Наталия Анатольевна
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ
К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ТНР ........................................... 130
Стоянова Евгения Олеговна
СОСТОЯНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ
И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ...................................... 133
Сиротина Надежда Сергеевна
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ
С ТЯЖЁЛЫМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ...................................... 135
СЕКЦИЯ 3: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ
КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ: ВОПРОСЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ .....................................................................................138
Протопопова Вера Дмитриевна
ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ
ПОДВИЖНЫХ ИГР ........................................................................... 138
Валентинова Анна Андреевна
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................................. 141
Латышева Мария Николаевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ
СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ............................................................... 143
8
Стр.9
Лебедева Мария Андреевна
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................. 146
Ворошилова Мария Алексеевна
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ......................................................... 148
Поведайко Евгения Дмитриевна
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В
ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................ 151
Мироненко Екатерина Андреевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ
ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ................. 154
Киселева Влада Викторовна
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА .............................................................. 156
Гришина Александра Борисовна
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА .............................................................. 159
Баженова Ирина Алексеевна
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР В ПРОЦЕССЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................... 162
Умаханова Луиза Мусапировна
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР НА ИГРОВОМ ЗАНЯТИИ
«КРУГ» ............................................................................................ 164
9
Стр.10
Макеева Анастасия Александровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ
ДОШКОЛЬНИКАМИ С РАС .............................................................. 167
Самордина Маргарита Викторовна
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................ 169
Любкевич Екатерина Сергеевна
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ............................................................... 172
Артёмкина Мария Николаевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ ......................................................................... 174
Иванова Анастасия Сергеевна
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ......................... 177
Чепик Екатерина Леонидовна
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ....................................................................................... 180
Халимова Шахзода Сайфуллоевна
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ....... 182
Жукова Ирина Александровна
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ................................... 184
Савостина Елена Сергеевна
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОCТИ .......................................................... 187
10
Стр.11
СЕКЦИЯ 4: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО И
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
И ПРОПЕДЕВТИКИ .......................................................................................................... 189
Карачевцева Ирина Геннадьевна
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ............................. 189
Ким Юлия Аркадьевна
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС .................. 192
Митюшина Анна Александровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ................................... 195
Сергеева Елена Игоревна
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ .............................. 197
Мохова Мария Владимировна
АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР .............................................. 199
Юсипова Лилия Илдаровна
ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ РЕЧИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАС ................................................... 202
Караева Джахан Мухамедовна
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УСТНОЙ
РЕЧИ КАК ПРЕДПОСЫЛОК РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП ............................................ 205
Ноздрина Мария Георгиевна
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ СРЕДСТВАМИ
РИТМИЧЕСКИХ ИГР ....................................................................... 208
Панкратова Полина Сергеевна
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА ........................................................ 210
11
Стр.12
Пармененкова Елизавета Анатольевна
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
СО СВЕРСТНИКАМИ ........................................................................ 212
Бершауэр Кристина Алексеевна
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ С РАС
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ............................................................ 216
Харламова Ксения Дмитриевна
ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО
ГЕНЕЗА ............................................................................................ 219
Муравьева Анна Анатольевна
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ........................................ 222
Кленяева Евгения Александровна
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................. 225
Юрьева Екатерина Андреевна
ПРЕВЕНТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ
ДИСЛЕКСИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В УСЛОВИИ
ИНКЛЮЗИИ ..................................................................................... 228
Матвейчук Олеся Игоревна
СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ................................................ 232
Стр.13