Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Как написать хороший сценарий : учебник (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторПронин
ИздательствоДиректмедиа Паблишинг
Страниц297
ID798688
АннотацияС момента выхода первого издания учебника Александра Пронина «Как написать хороший сценарий» прошло уже 9 лет, он стал востребованной библиографической редкостью. В новом тексте прибавилось фактов, появились свежие примеры, но главное осталось неизменным, потому что экранная драматургия по-прежнему опирается на проверенные временем естественные законы зрительского восприятия и испытанные поколениями авторов творческие приемы. Книга основана на опыте многих замечательных, по большей части отечественных, сценаристов. В первой ее части читатель познакомится с историей сценарного дела. Вторая часть отражает арсенал выразительных средств кино и телевидения. Третья посвящена практическому освоению технологии создания сценариев для кино, видео и телепередач. В заключительной части читатель найдет практикум создания хорошего сценария и список полезных контактов.
ISBN978-5-4475-5715-7
УДК778.5
ББК85.374я73
Пронин, А.А. Как написать хороший сценарий : учебник / А.А. Пронин .— 2-е изд., испр. и доп. — : Директмедиа Паблишинг, 2019 .— 297 с. — ISBN 978-5-4475-5715-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/798688 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_написать_хороший_сценарий__учебник.pdf
УДК 778.5 ББК 85.374я73 П27 Пронин, А. Как написать хороший сценарий: учебник / А. Пронин — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Директмедиа Паблишинг, 2019. — 296 с ISBN 978-5-4475-5715-7 С момента выхода первого издания учебника Александра Пронина «Как написать хороший сценарий» прошло уже 9 лет, он стал востребованной библиографической редкостью. В новом тексте прибавилось фактов, появились свежие примеры, но главное осталось неизменным, потому что экранная драматургия попрежнему опирается на проверенные временем естественные законы зрительского восприятия и испытанные поколениями авторов творческие приемы. Книга основана на опыте многих замечательных, по большей части отечественных, сценаристов. В первой ее части читатель познакомится с историей сценарного дела. Вторая часть отражает арсенал выразительных средств кино и телевидения. Третья посвящена практическому освоению технологии создания сценариев для кино, видео и телепередач. В заключительной части читатель найдет практикум создания хорошего сценария и список полезных контактов. ISBN 978-5-4475-5715-7 УДК 778.5 ББК 85.374я73 © Пронин, А.А., текст, 2018 © Издательство «Директмедиа Паблишинг», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора Предисловие Введение ЧАСТЬ I. ИЗ ИСТОРИИ СЦЕНАРНОГО ДЕЛА Глава 1. Родственные связи Чьих будешь? За кулисами и ширмами Танцующий брат Глава 2. Сто лет в кино Манжетные идеи Гей, писатели! Процесс пошел Право на слово Рассчитайсь по номерам! Чувствам — волю Уважаемый кинодраматург Законное место 7 8 10 17 19 21 25 28 30 33 35 40 42 44
Стр.4
Глава 3. На службе в рядах ТВ Уходим в эфир Немного о технике Новые задачи — новые возможности Автора! От великого до смешного Свобода в прямом эфире Телесценарий большой мечты Коллизия современности ЧАСТЬ П. ИЗ ТЕОРИИ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ Глава 1. Каким языком говорит экран Реальность и шифры Повесть о монтаже Техника решает все Общество анонимных экраноголиков Глава 2. Что такое экранная драматургия Двойная жизнь Закон превыше всего Чувство меры Строительный материал Строим по проекту Единое и целое Глава 3. Каким должно быть сценарное слово Письмо — зримо Словарный запас Сестры и братья таланта Рассказ в картинках Берегите слух 4 49 51 52 54 57 61 63 66 70 72 76 79 82 83 86 89 94 97 100 102 106 108 113
Стр.5
ЧАСТЬ III. КАК ДЕЛАЕТСЯ КИНОСЦЕНАРИЙ Глава 1. О чем писать? Месторождения идей Дорогой зритель Диктатура жанра Глава 2. Как писать? Шаг за шагом Персонажи, типажи, характеры События, конфликты, драматургия Ритм, строй, крутые повороты Порядок слов и действий Глава 3. Что делать с готовым сценарием? А судьи кто? Сценарии переписываются Как продаются рукописи ЧАСТЬ IV. КАК СОЗДАЮТСЯ СЦЕНАРИИ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Глава 1. Инструкция по применению О чем рассказать? Путь к эфиру Ваш друг редактор Формальные признаки Режиссура+монтаж Глава 2. Сценарий «разговорных» телепередач Экранные Цицероны Монолог убеждает Послушайте! Диалог завораживает 5 176 181 185 187 191 195 197 200 202 116 121 127 135 141 146 152 157 164 166 168
Стр.6
Драматургия общения Все под контролем 206 209 Глава 3. Сценарий «изобразительных» телепередач Это — кино Есть ли сценарий у репортажа? Стандарт с вариациями Драматургия проблем Эфирная жизнь документалистики Заявки, синопсисы, планы Динамика сюжета Части речи Живой звук и вечная музыка Глава 4. Сценарий телепрограммы Подходы и принципы Искусство сборки Последний аккорд ЧАСТЬ V. ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Интригующее начало Драматичные разговоры Правильные концовки ПРИЛОЖЕНИЯ I. Тренажерный зал II. Навигатор III. Книга экранных рекордов IV. Собрание сценарных истин 6 215 217 220 223 228 231 235 242 245 249 253 255 258 262 266 275 282 285 290
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст