Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теория и практика контроля и диагностики систем авиационной техники [Электронный ресурс] (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКоптев Анатолий Никитович
АвторыПрилепский В. А., Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т)
ИздательствоИзд-во СГАУ
Страниц219
ID230112
АннотацияВ пособии впервые описано целостное представление о теории и практики контроля и диагностики систем авиационной техники и достаточно подробно рассматриваются разделы этой теоретической и предметной области: основы системного анализа, теория качественной информации и практические приложения основ этой теории. Приводятся методы синтеза и анализа регулярных образующих, способствующих принятию эффективных решений диагностических задач. Излагаются новые методы анализа информации, автоматизации операций диагностики и рассматриваются программно-технические средства для реализации инновационных приложений в области контроля и диагностики авиационной техники.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для магистров высших учебных заведений, обучающихся по магистерской программе “Контроль состояния и диагностирование неисправности летательных аппаратов и их функциональных систем” по направлениям подготовки 162300.68 “Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей” и 162500.68 "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов" и изучающих дисциплину “Теория и практика контроля и диагностики систем авиационной техники”.
УДК681.2:629.13(075.8)
Коптев, А. Н. Теория и практика контроля и диагностики систем авиационной техники [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. А. Прилепский; Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т); А. Н. Коптев .— Самара : Изд-во СГАУ, 2010 .— 219 с. : ил. — Электрон. дан. (1 файл : 3,22 Мбайт) .— URL: https://rucont.ru/efd/230112 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3. 1 Бортовой тестер для контроля качества электрических цепей распределенных сетевых структур……………………………………………………………………194 3.2 МАСКА для контроля электросборок в цехе электромонтажной сборки….. <...> Для эффективного использования таких систем необходимо прежде всего разделить процесс решения на две части: предназначенную для машины, формальную, соотносящуюся со структурой объекта ТО с логикой взаимодействия его частей, и содержательную, семантическую, требующую учета не сводимых к структуре особенностей субстанции объекта и поэтому возлагаемую на специалиста. <...> Ту среду, исследуя которую объект воспринимает как неоднородную и обнаруживает в ней, благодаря этому, заинтересовавшие его объекты, удобно назвать средой нулевого уровня, или средой нулевого яруса. <...> Тогда объекты, 9 рассматриваемые в среде нулевого яруса как самостоятельные целостности, будут представлять собой объекты нулевого яруса. <...> Если сами эти объекты нулевого яруса становятся для субъекта средой, то это уже среда первого (более глубокого) яруса. <...> Объекты, выявленные в среде первого яруса, суть объекты первого яруса, представляющего собой, по отношению к объектам нулевого яруса, элементы первого (более глубокого) яруса. <...> Следовательно, сеть связей характеризует качества нарушений границ и граничные свойства этих нарушений. <...> Тогда ьб не будут отражаться границы целого, и каждый элемент на схеме будет рассматриваться как точка, представляющая собой, чаще всего, узел связей в структуре, которую будем называть структурой связности. <...> Если воспользоваться представлениями и терминами теории множеств, то, выделив в составе элементов некоторого объекта определенный элемент, будем вправе рассматривать его как самостоятельное множество (в данном случае единичное), противопоставленное остальным элементам этого состава как второму самостоятельному множеству. <...> Следовательно, мы имеем право рассматривать узел связи структуры <...>
Теория_и_практика_контроля_и_диагностики_систем_авиационной_техники_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» А. Н. Коптев, В. А. Прилепский Теория и практика контроля и диагностики систем авиационной техники Электронное учебное пособие С А М А Р А 2010 1
Стр.1
УДК 681.2: 629.13(075.8) Авторы: Коптев Анатолий Никитович, Прилепский Василий Андреевич В пособии впервые описано целостное представление о теории и практики контроля и диагностики систем авиационной техники и достаточно подробно рассматриваются разделы этой теоретической и предметной области: основы системного анализа, теория качественной информации и практические приложения основ этой теории. Приводятся методы синтеза и анализа регулярных образующих, способствующих принятию эффективных решений диагностических задач. Излагаются новые методы анализа информации, автоматизации операций диагностики и рассматриваются программно-технические средства для реализации инновационных приложений в области контроля и диагностики авиационной техники. Методические указания предназначены для магистров высших учебных заведений, обучающихся по магистерской программе “Контроль состояния и диагностирование неисправности летательных аппаратов и их функциональных систем” по направлениям подготовки 162 300.68 “Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей” и 162500.68 "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов" и изучающих дисциплину “Теория и практика контроля и диагностики систем авиационной техники”. Подготовлено на кафедре эксплуатации авиационной техники. © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2010 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4 1. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ………………………………………………….5 1.1. Общие понятия и представления объектов технического обслуживания…….5 1.2. Системологические понятия и представления процессов технического обслуживания………………………………………………………………………….13 1.3. Понятия и определения системы………………………………………………..34 1.4. Статика и динамика состояния сложной системы. Понятия, определения и представления……………………………………………………... 48 1.5. Обобщенная структурно-логическая информационная модель взаимодействия в системе технической оценки…………………………………….56 1.6. Система уравнений пространства-структуры агрегатов и систем…….……87 1.7. Теория и практика формирования исходного множества диагностических признаков объектов технического обслуживания и ремонта……………………..109 1.8. Методы построения диагностических тестов……………………………….128. 1.9. Принципы анализа объектов контроля……………………………… 2 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ДИАГНОСТИКИ НЕИСРАВНОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ …………………………………….136 2.1 Микропроцессорная Автоматизированная Система Контроля Авионики (МАСКА)……………………………………………………………………………136 2.2 Особенности и новизна структурных и схемотехнических решений в системе МАСКА………………………………………………………………………………156 2.3 Структура и состав комплекса технических средств системы МАСКА…….177 3 ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ И ПРИЛОЖЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ МАСКА……………..……………………………………..182 3. 1 Бортовой тестер для контроля качества электрических цепей распределенных сетевых структур……………………………………………………………………194 3.2 МАСКА для контроля электросборок в цехе электромонтажной сборки…..202 3.3 Методика повышения качества технического обслуживания информационных комплексов высотно-скоростных параметров с применением системы МАСКА.. ……………………………………………………………………………………….211 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………219 3
Стр.3