Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595394)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКрон
ИздательствоАльпина Паблишер
Страниц305
ID796976
АннотацияЕсли вы собираетесь написать книгу, знайте: ваш безупречный стиль, красивые метафоры, яркие персонажи, достоверность событий могут и не сработать, если сама история будет неинтересной. История должна интриговать и держать внимание читателя до последней фразы, потому что наш мозг воспринимает такие истории как жизненный опыт, необходимый для выживания. По такому принципу построены все шедевры мировой литературы. Зная о реакциях мозга на тот или иной сюжетный ход ? например, о его способности проецировать проблемы героев на своего обладателя и подсознательно искать лучший выход из сложной ситуации или о стремлении разбираться в чужих ошибках, чтобы совершать поменьше своих, ? можно сконструировать бестселлер. Лиза Крон, опытный преподаватель писательского мастерства, базируясь на последних достижениях неврологии и когнитивной психологии, дает писателям очень важные советы и подсказки. В книге, написанной с тонким юмором и глубоким знанием темы, вы также найдете примеры из романов, сценариев и рассказов. В каждой главе рассматривается один из аспектов работы мозга и даются советы по применению этого знания на практике.
ISBN978-5-9614-5469-7
УДК82.01
ББК83
Крон, Л. С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию / Л. Крон .— : Альпина Паблишер, 2017 .— 305 с. — ISBN 978-5-9614-5469-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/796976 (дата обращения: 26.09.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С_первой_фразы._Как_увлечь_читателя,_используя_когнитивную_психологию.pdf
УДК 82.01 ББК 83 К83 Переводчик Анастасия Васильева Редактор Антон Никольский Крон Л. К83 С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию / Лиза Крон ; Пер. с англ. ― М. : Альпина Паблишер, 2017. — 300 с. ISBN 978-5-9614-5469-7 Если вы собираетесь написать книгу, знайте: ваш безупречный стиль, красивые метафоры, яркие персонажи, достоверность событий могут и не сработать, если сама история будет неинтересной. История должна интриговать и держать внимание читателя до последней фразы, потому что наш мозг воспринимает такие истории как жизненный опыт, необходимый для выживания. По такому принципу построены все шедевры мировой литературы. Зная о реакциях мозга на тот или иной сюжетный ход ― например, о его способности проецировать проблемы героев на своего обладателя и подсознательно искать лучший выход из сложной ситуации или о стремлении разбираться в чужих ошибках, чтобы совершать поменьше своих, ― можно сконструировать бестселлер. Лиза Крон, опытный преподаватель писательского мастерства, базируясь на последних достижениях неврологии и когнитивной психологии, дает писателям очень важные советы и подсказки. В книге, написанной с тонким юмором и глубоким знанием темы, вы также найдете примеры из романов, сценариев и рассказов. В каждой главе рассматривается один из аспектов работы мозга и даются советы по применению этого знания на практике. УДК 82.01 ББК 83 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-5469-7 (рус.) ISBN 978-1-60774-245-6 (англ.) This edition published by arrangement with DeFiore and Company through Andrew Nurnberg Literary Agency © Lisa Cron, 2012 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2017
Стр.5
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ ..........................................................................9 ГЛАВА 1 КАК ЗАЦЕПИТЬ ЧИТАТЕЛЯ .............................................15 Факт из когнитивной психологии: Мы мыслим историями, которые позволяют нам представить будущее. Секрет писательского ремесла: С первого же предложения читатель должен захотеть узнать, что произойдет дальше. ГЛАВА 2 КАК СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА СВОЕЙ ЦЕЛИ ......34 Факт из когнитивной психологии: Когда мозг заостряет на чем-то свое внимание, он отсеивает всю ненужную информацию. Секрет писательского ремесла: Чтобы удерживать внимание, все в истории должно основываться на том, что необходимо знать. ГЛАВА 3 Я ЧУВСТВУЮ ТО ЖЕ САМОЕ ........................................58 Факт из когнитивной психологии: Именно эмоции делают все вокруг значимым — если мы не чувствуем, мы не мыслим. Секрет писательского ремесла: Книга строится на эмоциях — если мы не чувствуем, мы не читаем.
Стр.6
ГЛАВА 4 ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕТ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ? ................................................................82 Факт из когнитивной психологии: У всего, что мы делаем, есть своя цель, а наша главная цель — разобраться в чужих ошибках, чтобы поменьше совершать своих. Секрет писательского ремесла: Герою, у которого нет четкой цели, нечего выяснять и некуда двигаться. ГЛАВА 5 ИЩЕМ ВНУТРЕННЮЮ ПРОБЛЕМУ ГЕРОЯ ........103 Факт из когнитивной психологии: Мы видим мир не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким его себе представляем. Секрет писательского ремесла: Вы должны знать наверняка, когда и почему мировоззрение вашего героя исказилось. ГЛАВА 6 ИСТОРИЯ В ПОДРОБНОСТЯХ .................................... 126 Факт из когнитивной психологии: Мы не мыслим абстракциями; наше мышление строится из конкретных изображений. Секрет писательского ремесла: Все умозрительное, абстрактное и общее должно приобрести материальное воплощение в борьбе героя. ГЛАВА 7 СОЗДАЕМ КОНФЛИКТ, ПРИЧИНУ ПЕРЕМЕН ....150 Факт из когнитивной психологии: Мозгу свойственно упрямо противиться переменам, в том числе переменам к лучшему. Секрет писательского ремесла: История рассказывает о переменах, которые являются следствием конфликта. ГЛАВА 8 ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ ............................................... 173 Факт из когнитивной психологии: С самого рождения первостепенная задача нашего мозга — устанавливать причинно-следственные связи. Секрет писательского ремесла: История от начала до конца должна основываться на причинно-следственных связях.
Стр.7
ГЛАВА 9 НЕВЕРНОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕВЕРНЫМ, И ЕЩЕ КУЧА ВСЕГО В ПРИДАЧУ ............................. 198 Факт из когнитивной психологии: Мозг использует истории, чтобы представить, как выйти из сложной ситуации в будущем. Секрет писательского ремесла: Задача истории — провести главного героя через такие испытания, о преодолении которых он даже и не мечтал. ГЛАВА 10 ТРОПА ОТ ПРЕДПОСЫЛОК К РАЗВЯЗКЕ ........... 219 Факт из когнитивной психологии: Поскольку мозг питает отвращение к неопределенности, он систематизирует полученные данные, чтобы предугадать будущие события. Секрет писательского ремесла: Читатель все время выстраивает системы; для вашего читателя каждое предложение — либо предпосылка, либо результат, либо тропинка, которая их соединяет. ГЛАВА 11 ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ БАРАНАМ .............................237 Факт из когнитивной психологии: Мозг обращается к воспоминаниям о прошлом, чтобы оценить происходящее в настоящем и понять, в чем его смысл. Секрет писательского ремесла: Благодаря предчувствиям, воспоминаниям и побочным сюжетам читатель должен моментально понимать, что происходит в главной сюжетной линии, даже если меняется смысл по ходу истории. ГЛАВА 12 МОЗГ ПИСАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ...........260 Факт из когнитивной психологии: Нужно долго, прилагая сознательные усилия, оттачивать мастерство, прежде чем мозг отнесет его к когнитивному бессознательному. Секрет писательского ремесла: Мы не пишем; мы только переписываем. БЛАГОДАРНОСТИ ............................................................. 283 ОБ АВТОРЕ ..............................................................................287 ПРИМЕЧАНИЯ ....................................................................... 289
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически