Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611391)
Для выхода нажмите Esc или
Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран (3350,00 руб.)
0
0
Первый автор
Портер
Издательство
М.: Альпина Паблишер
Страниц
949
Предпросмотр
ID
796819
Аннотация
Как нации добиваются процветания и благополучия в глобальной экономике? Чтобы выяснить это, Майкл Портер провел фундаментальное исследование. На протяжении четырех лет он изучал десять наиболее значимых экономических игроков мира. Автор проанализировал множество характеристик и факторов и представил доказательства того, что традиционные сравнительные преимущества, такие как наличие природных ресурсов и дешевой рабочей силы, более не являются основными источниками благополучия стран. Работа Портера стала классикой и повлияла на стратегии развития крупнейших бизнесов и организаций. Результаты данного исследования представляют несомненный интерес для руководителей и топ-менеджеров, в число задач которых входит формирование глобальной конкурентоспособности.
ISBN
978-5-9614-4835-1
УДК
339.13
ББК
65.428
Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер .— Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 949 с. — ISBN 978-5-9614-4835-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/796819 (дата обращения: 14.05.2025)
Вы уже смотрели
Кто победил
90,00 руб
Реакции апротонных неионогенных дегалоге...
90,00 руб
Ночь. Сочинение С. Темного...
Поездная вывозка леса автомобилями на са...
90,00 руб
Испанка. История самой смертоносной панд...
2025,00 руб
Рационализация и механизация зимней спло...
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Международная_конкуренция._Конкурентные_преимущества_стран.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Международная_конкуренция._Конкурентные_преимущества_стран.pdf
УДК 339.13 ББК 65.428 П60 Первое издание осуществлено издательством «Международные отношения» Портер М. П60 Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Портер. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 947 с. ISBN 978-5-9614-4835-1 Как нации добиваются процветания и благополучия в глобальной экономике? Чтобы выяснить это, Майкл Портер провел фундаментальное исследование. На протяжении четырех лет он изучал десять наиболее значимых экономических игроков мира. Автор проанализировал множество характеристик и факторов и представил доказательства того, что традиционные сравнительные преимущества, такие как наличие природных ресурсов и дешевой рабочей силы, более не являются основными источниками благополучия стран. Работа Портера стала классикой и повлияла на стратегии развития крупнейших бизнесов и организаций. Результаты данного исследования представляют несомненный интерес для руководителей и топ-менеджеров, в число задач которых входит формирование глобальной конкурентоспособности. УДК 339.13 ББК 65.428 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru © Michael E. Porter, 1990 The original publisher is Free Press, a Division of Simon & Schuster Inc. ISBN 978-5-9614-4835-1 (рус.) ISBN 978-0-684-84147-2 (англ.) © Перевод на русский язык Квасюка И. В., Комиссарова Д. С., Комиссарова С. Д., Калыгина И. В., Каменновой И. Е., Коровкиной М. Е., Звенигородской М. Э., Михневича К. П., 1993 © Предисловие В. Д. Щетинина © Оформление. ООО «Интеллектуальная Литература», 2016
Стр.5
Содержание Предисловие АО «Русатом Оверсиз» ............................................................................. 9 Об авторе и его книге ..................................................................................................... 11 Введение к изданию 1998 года ..................................................................................... 18 Предисловие автора ........................................................................................................ 28 1. Потребность в новой парадигме ......................................................... 36 Противоречивые объяснения ............................................................................. 38 Поставим правильно вопрос .............................................................................. 41 Классические объяснения успеха в промышленности ..................................... 46 Потребность в новой парадигме ...................................................................... 48 На пути к новой теории конкурентного преимущества стран .................. 54 Исследование ........................................................................................................ 57 Расширенная концепция конкурентного преимущества ............................... 64 ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ....................................................................................................... 67 2. Конкурентное преимущество фирм в глобальных масштабах ....................................................................................................... 69 Конкурентная стратегия ................................................................................. 69 Влияние национальных условий на успех в конкуренции ............................. 107 3. Детерминанты конкурентного преимущества стран ............. 109 Детерминанты конкурентного преимущества страны ............................. 111 Параметры факторов ...................................................................................... 114 Условия спроса ................................................................................................... 126 Родственные и поддерживающие отрасли .................................................... 142 Стратегия, структура и соперничество фирм ........................................... 149 Роль случая ......................................................................................................... 166 Роль правительства ......................................................................................... 169 Детерминанты в перспективе ........................................................................ 171 4. Динамика национального преимущества .................................... 174 Отношения между детерминантами ............................................................ 175 Детерминанты как система ........................................................................... 186 Кластеры конкурентоспособных отраслей .................................................. 191 Значение географической концентрации ....................................................... 197 Возникновение и развитие конкурентоспособной отрасли ........................ 201 Утрата национального преимущества ......................................................... 209 «Ромб» в перспективе ....................................................................................... 217
Стр.6
6 Международная конкуренция ЧАСТЬ II. ОТРАСЛИ .................................................................................................... 221 5. Исследование четырех конкурентных отраслей ...................... 223 Производство печатных машин в Гермaнии ................................................. 224 Производство медицинской контрольно-диагностической аппаратуры в США ...................................... 241 Производство керамики в Италии ................................................................. 258 Японская индустрия робототехники ............................................................ 275 6. Достижение национального конкурентного преимущества в сфере услуг ................................................................ 290 Растущая роль услуг в национальных хозяйствах ....................................... 291 Международная конкуренция в сфере услуг ................................................... 299 Отношения между сферой услуг и промышленным производством .......... 303 Национальные конкурентные преимущества в сфере услуг ........................ 305 Анализ развития конкурентных отраслей ................................................... 320 ЧАСТЬ III. СТРАНЫ ...................................................................................................... 327 7. Модели национальных конкурентных преимуществ: победители первых послевоенных лет .......................................... 329 Послевоенное доминирование Америки .......................................................... 335 Устойчивая Швейцария ................................................................................... 359 Выбор Швеции .................................................................................................... 385 Возобновление гермaнского динамизма ......................................................... 414 8. Страны на подъеме: 1970–1980-е годы ........................................... 445 Подъем Японии .................................................................................................. 446 Подъем Италии ................................................................................................. 483 На сцену выходит Корея ................................................................................... 516 9. Национальные преимущества переходят к другим странам ........................................................................................................... 545 Утрата позиций Великобританией ............................................................... 546 Контрасты Америки ........................................................................................ 574 Перспективы послевоенного развития .......................................................... 602 10. Развитие конкурентоспособности национальной экономики ..................................................................................................... 610 Экономическое развитие .................................................................................. 611 Стадии развития конкуренции ...................................................................... 612 Стадии экономического развития стран в послевоенный период ............. 633 Перспектива послевоенного прогресса в экономике ..................................... 642 ЧАСТЬ IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ ................................................................... 645 11. Стратегия компаний ................................................................................ 647 Конкурентное преимущество в международном соперничестве ................ 648 Контекст, в котором действует конкурентное преимущество ............... 656 Улучшение конкурентной среды в своей стране ........................................... 665
Стр.7
Содержание 7 Где и как конкурировать.................................................................................. 673 Извлечение отдельных преимуществ из других стран ................................ 682 В какой стране базироваться фирме ............................................................. 690 Роль руководства .............................................................................................. 692 12. Политика правительства ....................................................................... 694 Предпосылки правительственной политики в отношении промышленности .............................................................................................. 697 Правительственная политика и национальное преимущество ................ 705 Воздействие правительства на факторные условия .................................. 705 Воздействие правительства на условия спроса ........................................... 727 Воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли .............................................................................................................. 740 Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм ...................................................................................... 744 Правительственная политика и этапы конкурентного развития .......... 761 Целевая политика ............................................................................................. 764 Правительственная политика в развивающихся странах ........................ 766 Роль правительства ......................................................................................... 773 13. Ключевые национальные экономические проблемы............ 776 Корея ................................................................................................................... 778 Италия ............................................................................................................... 784 Швеция................................................................................................................ 793 Япония ................................................................................................................ 798 Швейцария ......................................................................................................... 807 Германия ............................................................................................................. 810 Великобритания................................................................................................ 814 США ..................................................................................................................... 818 Экономические задачи отдельных стран на перспективу .......................... 829 Эпилог .............................................................................................................................. 831 Приложение А................................................................................................................. 835 Методика составления кластерных схем .................................................................... 835 Приложение В ................................................................................................................. 842 Дополнительные данные о состоянии национального торгового оборота ............ 842 Примечания .................................................................................................................... 871 Список литературы ....................................................................................................... 929
Стр.8
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически