Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран (3350,00 руб.)

0   0
Первый авторПортер
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц949
ID796819
АннотацияКак нации добиваются процветания и благополучия в глобальной экономике? Чтобы выяснить это, Майкл Портер провел фундаментальное исследование. На протяжении четырех лет он изучал десять наиболее значимых экономических игроков мира. Автор проанализировал множество характеристик и факторов и представил доказательства того, что традиционные сравнительные преимущества, такие как наличие природных ресурсов и дешевой рабочей силы, более не являются основными источниками благополучия стран. Работа Портера стала классикой и повлияла на стратегии развития крупнейших бизнесов и организаций. Результаты данного исследования представляют несомненный интерес для руководителей и топ-менеджеров, в число задач которых входит формирование глобальной конкурентоспособности.
ISBN978-5-9614-4835-1
УДК339.13
ББК65.428
Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер .— Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 949 с. — ISBN 978-5-9614-4835-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/796819 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международная_конкуренция._Конкурентные_преимущества_стран.pdf
УДК 339.13 ББК 65.428 П60 Первое издание осуществлено издательством «Международные отношения» Портер М. П60 Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Портер. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 947 с. ISBN 978-5-9614-4835-1 Как нации добиваются процветания и благополучия в глобальной экономике? Чтобы выяснить это, Майкл Портер провел фундаментальное исследование. На протяжении четырех лет он изучал десять наиболее значимых экономических игроков мира. Автор проанализировал множество характеристик и факторов и представил доказательства того, что традиционные сравнительные преимущества, такие как наличие природных ресурсов и дешевой рабочей силы, более не являются основными источниками благополучия стран. Работа Портера стала классикой и повлияла на стратегии развития крупнейших бизнесов и организаций. Результаты данного исследования представляют несомненный интерес для руководителей и топ-менеджеров, в число задач которых входит формирование глобальной конкурентоспособности. УДК 339.13 ББК 65.428 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru © Michael E. Porter, 1990 The original publisher is Free Press, a Division of Simon & Schuster Inc. ISBN 978-5-9614-4835-1 (рус.) ISBN 978-0-684-84147-2 (англ.) © Перевод на русский язык Квасюка И. В., Комиссарова Д. С., Комиссарова С. Д., Калыгина И. В., Каменновой И. Е., Коровкиной М. Е., Звенигородской М. Э., Михневича К. П., 1993 © Предисловие В. Д. Щетинина © Оформление. ООО «Интеллектуальная Литература», 2016
Стр.5
Содержание Предисловие АО «Русатом Оверсиз» ............................................................................. 9 Об авторе и его книге ..................................................................................................... 11 Введение к изданию 1998 года ..................................................................................... 18 Предисловие автора ........................................................................................................ 28 1. Потребность в новой парадигме ......................................................... 36 Противоречивые объяснения ............................................................................. 38 Поставим правильно вопрос .............................................................................. 41 Классические объяснения успеха в промышленности ..................................... 46 Потребность в новой парадигме ...................................................................... 48 На пути к новой теории конкурентного преимущества стран .................. 54 Исследование ........................................................................................................ 57 Расширенная концепция конкурентного преимущества ............................... 64 ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ....................................................................................................... 67 2. Конкурентное преимущество фирм в глобальных масштабах ....................................................................................................... 69 Конкурентная стратегия ................................................................................. 69 Влияние национальных условий на успех в конкуренции ............................. 107 3. Детерминанты конкурентного преимущества стран ............. 109 Детерминанты конкурентного преимущества страны ............................. 111 Параметры факторов ...................................................................................... 114 Условия спроса ................................................................................................... 126 Родственные и поддерживающие отрасли .................................................... 142 Стратегия, структура и соперничество фирм ........................................... 149 Роль случая ......................................................................................................... 166 Роль правительства ......................................................................................... 169 Детерминанты в перспективе ........................................................................ 171 4. Динамика национального преимущества .................................... 174 Отношения между детерминантами ............................................................ 175 Детерминанты как система ........................................................................... 186 Кластеры конкурентоспособных отраслей .................................................. 191 Значение географической концентрации ....................................................... 197 Возникновение и развитие конкурентоспособной отрасли ........................ 201 Утрата национального преимущества ......................................................... 209 «Ромб» в перспективе ....................................................................................... 217
Стр.6
6 Международная конкуренция ЧАСТЬ II. ОТРАСЛИ .................................................................................................... 221 5. Исследование четырех конкурентных отраслей ...................... 223 Производство печатных машин в Гермaнии ................................................. 224 Производство медицинской контрольно-диагностической аппаратуры в США ...................................... 241 Производство керамики в Италии ................................................................. 258 Японская индустрия робототехники ............................................................ 275 6. Достижение национального конкурентного преимущества в сфере услуг ................................................................ 290 Растущая роль услуг в национальных хозяйствах ....................................... 291 Международная конкуренция в сфере услуг ................................................... 299 Отношения между сферой услуг и промышленным производством .......... 303 Национальные конкурентные преимущества в сфере услуг ........................ 305 Анализ развития конкурентных отраслей ................................................... 320 ЧАСТЬ III. СТРАНЫ ...................................................................................................... 327 7. Модели национальных конкурентных преимуществ: победители первых послевоенных лет .......................................... 329 Послевоенное доминирование Америки .......................................................... 335 Устойчивая Швейцария ................................................................................... 359 Выбор Швеции .................................................................................................... 385 Возобновление гермaнского динамизма ......................................................... 414 8. Страны на подъеме: 1970–1980-е годы ........................................... 445 Подъем Японии .................................................................................................. 446 Подъем Италии ................................................................................................. 483 На сцену выходит Корея ................................................................................... 516 9. Национальные преимущества переходят к другим странам ........................................................................................................... 545 Утрата позиций Великобританией ............................................................... 546 Контрасты Америки ........................................................................................ 574 Перспективы послевоенного развития .......................................................... 602 10. Развитие конкурентоспособности национальной экономики ..................................................................................................... 610 Экономическое развитие .................................................................................. 611 Стадии развития конкуренции ...................................................................... 612 Стадии экономического развития стран в послевоенный период ............. 633 Перспектива послевоенного прогресса в экономике ..................................... 642 ЧАСТЬ IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ ................................................................... 645 11. Стратегия компаний ................................................................................ 647 Конкурентное преимущество в международном соперничестве ................ 648 Контекст, в котором действует конкурентное преимущество ............... 656 Улучшение конкурентной среды в своей стране ........................................... 665
Стр.7
Содержание 7 Где и как конкурировать.................................................................................. 673 Извлечение отдельных преимуществ из других стран ................................ 682 В какой стране базироваться фирме ............................................................. 690 Роль руководства .............................................................................................. 692 12. Политика правительства ....................................................................... 694 Предпосылки правительственной политики в отношении промышленности .............................................................................................. 697 Правительственная политика и национальное преимущество ................ 705 Воздействие правительства на факторные условия .................................. 705 Воздействие правительства на условия спроса ........................................... 727 Воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли .............................................................................................................. 740 Воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм ...................................................................................... 744 Правительственная политика и этапы конкурентного развития .......... 761 Целевая политика ............................................................................................. 764 Правительственная политика в развивающихся странах ........................ 766 Роль правительства ......................................................................................... 773 13. Ключевые национальные экономические проблемы............ 776 Корея ................................................................................................................... 778 Италия ............................................................................................................... 784 Швеция................................................................................................................ 793 Япония ................................................................................................................ 798 Швейцария ......................................................................................................... 807 Германия ............................................................................................................. 810 Великобритания................................................................................................ 814 США ..................................................................................................................... 818 Экономические задачи отдельных стран на перспективу .......................... 829 Эпилог .............................................................................................................................. 831 Приложение А................................................................................................................. 835 Методика составления кластерных схем .................................................................... 835 Приложение В ................................................................................................................. 842 Дополнительные данные о состоянии национального торгового оборота ............ 842 Примечания .................................................................................................................... 871 Список литературы ....................................................................................................... 929
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст