Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К.Д. Ушинский (1823–1870)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
ВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ
Издается с 1966 года. Выходит 8 раз в год
«У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»
В.В. Маяковский (1897–1930)
в контексте современного пространства среднего профессионального образования,
подготовленный совместно с Ассоциацией педагогических колледжей России
Специальный номер, посвященный реализации Программы воспитания
СОДЕРЖАНИЕ
Программа воспитания: среднее профессиональное образование
Ольга Шевцова
Надежда Володина
2/2023
Поисковая группа «Наследники Победы» как направление патриотического
воспитания ..................................................................................... 3
Педагогический класс в педагогическом колледже
Перспективная форма выявления и сопровождения педагогически одарённых
школьников..................................................................................... 8
Виктор Баштанов, Ольга Кривушева
Цыпылма Жимбаева
Библиотека «Мудрые дети» как средство воспитания и формирования
профессиональных компетенций будущих педагогов ..................................13
«Интересно ли вам общаться с людьми других национальностей? – Очень»
Проблемы межкультурной коммуникации у обучающихся в профессиональном
учебном заведении............................................................................19
Людмила Петрова, Наталья Политнева
«Важнейший центр культуры российской провинции» (Д.С. Лихачев)
Использование культурно-исторического потенциала Пензенской области в
процессе формирования личностных результатов студентов специальности
«Туризм»........................................................................................26
Гульнара Василенко
Проект «Воскресная школа» – средство подготовки будущих педагогов к творческой
работе в области духовно-нравственного воспитания дошкольников ................34
Анфиса Залялова, Венера Тагирова
Евгения Быкова
Информационные студенческие проекты в условиях реализации Программы
воспитания ....................................................................................41
Опыт реализации модели наставничества «студент-студент» и рамках работы
Агентства молодежных инициатив ........................................................47
Стр.3
Марина Бушина
Система наставничества по направлению «студент–студент» .........................52
Наталья Лукьянова
«Пусть меня научат…»
Функции и проблемы наставничества по модели «студент-работодатель»
в профессиональном образовании ........................................................57
Татьтяна Ломшина
Реализация формы наставничества «педагог-педагог» ..................................61
Сергей Загайнов
Методика воспитания
Наталья Логинова
Добрые словечки детским сердечкам
Беседы-наставления для детей 6–8 лет
Хрестоматия с методическими рекомендациями (отрывок) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Средства и формы физической культуры в профилактике психоэмоционального
выгорания педагога ..........................................................................68
К 1-й полосе обложки. Как пушинка (веревочный тимбилдинг, Горно-Алтайский
педагогический колледж).
В качестве заставок использованы рисунки Н. Воробьевой из книги: Н.Д. Калинина
«Наша лучше всех» (М. : Детгиз, 1962)
Главный редактор
А.П. Фурсов, философ, поэт, член Союза писателей России
Шеф-редактор
Е.А. Фурсова, аспирантка философского факультета
Владимирского государственного университета
им. А.Г. и Н. Г. Столетовых
Редакционная коллегия
М. В. Богуславский, д-р пед. н., профессор, чл.-кор. РАО
И. В. Вагнер, д-р пед. н., профессор
Е. Н. Волкова, д-р психол. н., профессор
Т. В. Волосовец, к. пед. н., профессор
В. П. Голованов, д-р пед. н.
С. В. Дармодехин, д-р социол. н., профессор, академик РАО
И. В. Дубровина, д-р психол. н., профессор, академик РАО
С. В. Евтушенко, д-р пед. н.
Н. Н. Толстых, д-р психол. н.
Е. Е. Чепурных, д-р пед. н.
И. Ю. Шустова, д-р пед. н.
waleksandr.fursoff2014@yandex.ru
ww.школьнаяпресса.рф
Корреспонденцию направлять по адресу:
127254, г. Москва, а/я 62
Тел.: 619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован МПТР России,
свидетельство ПИ № ФС 77-33043
Учредитель — ООО «Школьная Пресса»
К.В. Зелинский, протоиерей, к. пед. наук, доцент
М. П. Нечаев, д-р пед. н.
Л. Е. Никитина, д-р пед. н., профессор
А.А. Остапенко, д-р пед. н., профессор
А. С. Прутченков, д-р пед. н., профессор
В.И.Слободчиков, д-р психол. н., профессор, чл.-кор. РАО
Е.Н. Степанов, д-р пед.н., профессор
С. В. Тетерский, д-р пед. н., доцент
ОФормат 70×108/16. Усл. печ. л. 5,0 Изд. № 3733. Заказ №
428019, гтпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© «Школьная Пресса»,
© «Воспитание школьников», 2023, № 2
Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4).
Любое воспроизведение материалов, размещенных в журнале,
как на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования,
тсканирования, записи в память ЭВМ, и размещение в Интернее
без письменного согласия правообладателя запрещается.
Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук.
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки
Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования.
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.4