Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Методы анимации лица. Мимика и артикуляция (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФлеминг Б.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц335
ID795075
АннотацияВ данной книге, впервые переведенной на русский язык, описываются универсальные методы ЗD-моделирования и анимации. Здесь вы найдете все, что необходимо для создания качественной анимации лица. Книга содержит описание оригинальных приемов, позволяющих конструировать разнообразные выражения лиц мультипликационных героев. Большое внимание автор уделяет фонетическому анализу аудиофайлов и синхронизации речи персонажа с движением его губ. В книге рассматривается артикуляция английских фонем и впервые ставится проблема визуального представления звуков русской речи. Пособие адресовано в первую очередь специалистам в области компьютерной графики, но оно будет полезно и тем дизайнерам, которые лишь начали постигать ее удивительный мир. Предлагаемые читателям приемы работы применимы практически в любой современной программе трехмерной графики на любой аппаратной платформе. Книга содержит ряд приложений; файлы с набором образцов для разработки собственных моделей можно найти на сайте издательства.
ISBN978-5-89818-244-1
ББК32.973.26-018.2
Флеминг, Б. . Методы анимации лица. Мимика и артикуляция / Б. . Флеминг .— 2-е изд., эл. — Москва : ДМК Пресс, 2022 .— 335 с. — ISBN 978-5-89818-244-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/795075 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_анимации_лица._Мимика_и_артикуляция.pdf
ББК 32.973.26-018.2 Ф71 Ф71 Флеминг, Билл. Методы анимации лица. Мимика и артикуляция / Б. Флеминг ; под ред. Е.А. Козицкой ; пер. с англ. В. И. Фомичева. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 335 с. — Москва : ДМК Пресс, 2022. — (Для дизайнеров). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-89818-244-1 В данной книге, впервые переведенной на русский язык, описываются универсальные методы ЗD-моделирования и анимации. Здесь вы найдете все, что необходимо для создания качественной анимации лица. Книга содержит описание оригинальных приемов, позволяющих конструировать разнообразные выражения лиц мультипликационных героев. Большое внимание автор уделяет фонетическому анализу аудиофайлов и синхронизации речи персонажа с движением его губ. В книге рассматривается артикуляция английских фонем и впервые ставится проблема визуального представления звуков русской речи. Пособие адресовано в первую очередь специалистам в области компьютерной графики, но оно будет полезно и тем дизайнерам, которые лишь начали постигать ее удивительный мир. Предлагаемые читателям приемы работы применимы практически в любой современной программе трехмерной графики на любой аппаратной платформе. Книга содержит ряд приложений; файлы с набором образцов для разработки собственных моделей можно найти на сайте издательства. ББК 32.973.26-018.2 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-89818-244-1 © Перевод на русский язык, оформление. ДМК Пресс
Стр.5
Содержание ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................... 8 ЧАСТЬ I ГОЛОВА ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................... 19 ГЛАВА 1. АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ ................................................................................. 21 Основные части черепа ................................................................................................. 22 Пропорции черепа .......................................................................................................... 34 Заключение ....................................................................................................................... 36 ГЛАВА 2. ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ............................................................................. 37 Черты лица ......................................................................................................................... 44 Линия бровей .................................................................................................................. 44 Глаза ................................................................................................................................. 45 Нос .................................................................................................................................... 49 Скуловые кости ............................................................................................................... 50 Рот ..................................................................................................................................... 50 Ротовая полость ............................................................................................................. 52 Подбородок .................................................................................................................... 56 Нижняя челюсть .............................................................................................................. 56 Ухо .................................................................................................................................... 57 Заключение ....................................................................................................................... 60 ГЛАВА 3. ЛИЦЕВЫЕ МЫШЦЫ ................................................................................... 61 Строение мышц лица ..................................................................................................... 62 Мышцы челюсти .............................................................................................................. 63 Мышцы рта ...................................................................................................................... 64 Глазные мышцы ............................................................................................................... 69 Мышцы шеи и свода черепа ........................................................................................ 71 Заключение ....................................................................................................................... 73
Стр.6
6 Методы анимации лица ЧАСТЬ II ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА .................................................................................................... 75 ГЛАВА 4. ЧЕРТЫ ЛИЦА И ЕГО ВЫРАЖЕНИЕ ...................................................... 76 Вопросительное выражение лица ............................................................................... 77 Выражение лица, передающее эмоциональное состояние ................................. 79 Выражение лица, передающее ответную реакцию ............................................... 80 Формирование выражения лица ................................................................................. 83 Рот– основа выражения лица ..................................................................................... 83 Роль глаз в формировании выражения лица ............................................................ 86 Роль бровей в формировании выражения лица ....................................................... 88 Анимация выражений лица ........................................................................................... 90 Правила анимации лица ............................................................................................... 91 Заключение ....................................................................................................................... 93 ЧАСТЬ III АНИМАЦИЯ ...................................................................................................................... 95 ГЛАВА 5. СИНХРОНИЗАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ ГУБ .............................. 97 Знакомство с фонемами ................................................................................................ 99 Визуальное представление фонем .......................................................................... 102 Классификация фонем ............................................................................................... 106 Гласные фонемы .......................................................................................................... 110 Правила синхронизации ............................................................................................. 111 Запись речи персонажа перед анимацией сцены ................................................. 112 Создание анимации с учетом артикуляции каждого звука ................................. 112 Синхронизация движения губ с речью ..................................................................... 115 Экономия мимических усилий персонажа .............................................................. 115 Зеркало на рабочем столе ....................................................................................... 115 Творческое отношение к правилам ......................................................................... 116 Процесс синхронизации движения губ и речи персонажа ............................... 117 Этапы синхронизации движения губ с речью персонажа .................................... 126 Правила работы с фонемами ................................................................................... 126 Заключение .................................................................................................................... 130 ГЛАВА 6. АНИМАЦИЯ МЕТОДОМ ВЗВЕШЕННОГО МОРФИНГА ............ 131 Взвешенный морфинг ................................................................................................... 132 Сегментный морфинг ................................................................................................... 134 Анимация челюсти методом сегментного морфинга .......................................... 135 Создание библиотеки сегментных морфингмишеней ....................................... 136 Формирование выражения лица при помощи сегментных мишеней ................ 137 Комбинирование сегментированных мишеней ..................................................... 143 Ч Ч С
Стр.7
а Содержание 7 Создание визуальных представлений фонем для сегментного морфинга ....... 144 Шесть основных положений языка .......................................................................... 146 7 0 Анимация лица методом сегментного морфинга ................................................. 147 Движения челюсти ....................................................................................................... 148 Построение ключевых кадров с помощью метода сегментного морфинга ..... 149 Работа над мимикой персонажа ............................................................................. 150 Заключение .................................................................................................................... 151 ГЛАВА 7. СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ГУБ С РЕЧЬЮ ПЕРСОНАЖА ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ MAGPIE .......................................... 153 Использование Magpie при анализе звуковой дорожки .................................. 155 Загрузка аудиофайла ................................................................................................ 155 Работа со звуком ........................................................................................................ 156 Анализ звуковой дорожки, или Когда рыба– не рыба ...................................... 157 Анализ слов «All right» ................................................................................................ 159 7 Время– это главное ..................................................................................................... 163 Создание тестовых видеофайлов ............................................................................ 163 Сдвиг звукового сигнала в реальном времени ...................................................... 164 Сдвиг кадров в таблице соответствий ..................................................................... 165 Выбор модели рта ........................................................................................................ 166 Пользовательский набор изображений рта и визуальных представлений фонем ........................................................................ 167 0 2 2 6 7 6 0 Экспорт табличных данных ........................................................................................ 170 Будущее программы Magpie ..................................................................................... 172 Заключение .................................................................................................................... 172 ПРИЛОЖЕНИЕ A. МОДЕЛИ ТИПИЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЛИЦА ДЛЯ АНИМАЦИИ МЕТОДОМ ВЗВЕШЕННОГО МОРФИНГА .......................................................... 174 ПРИЛОЖЕНИЕ B. ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗВУКОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ .............................................................................................. 188 ПРИЛОЖЕНИЕ C. МОДЕЛИ ТИПИЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА МУЛЬТПЕРСОНАЖА ДЛЯ АНИМАЦИИ МЕТОДОМ ВЗВЕШЕННОГО МОРФИНГА .......................................................... 197 ПРИЛОЖЕНИЕ D. ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ МУЛЬТПЕРСОНАЖЕЙ ................................................................................................. 210 6 7 3 ПРИЛОЖЕНИЕ E. ПРИМЕРЫ ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА ....................................... 215 ПРИЛОЖЕНИЕ F. МИМИКА МУЛЬТПЕРСОНАЖЕЙ ....................................... 297 ПРИЛОЖЕНИЕ G. МЫШЦЫ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА .............................................. 317 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ............................................................................... 329
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст