Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №1 2023 (1300,00 руб.)

0   0
Страниц202
ID794642
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2023 .— №1 .— 202 с. — URL: https://rucont.ru/efd/794642 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№1_2023.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№1_2023.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1496) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Åëåà Øèøàêîâà, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат педагогических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Ààòîëèé Åðîëè, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êàåâ, доктор биологических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Виктор Ñëîáî÷èêîâ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Мурат ×îøàîâ, профессор, доктор педагогических наук Сергей ßêîâëåâ, кандидат педагогических наук Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Елена Шишмакова (главный редактор), Любовь Купфер (выпускающий редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru C журналами и книгами издательства можно ознакомиться на сайте www.narodnoe.org Журал вхоит в Перечеь веущих рецезируеых журалов и изаий ля опубликоваия осовых аучых результатов иссертаций. ¹1’2023
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Непраздные размышления Колонка главного редактора 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А. М. Кушнир Русский язык и национальная безопасность 9 Защита национальной системы образования как глобальной технологии воспроизводства традиционного сознания. Создание в индивидуальном и общественном сознании глубинных механизмов самоопределения и информационнокультурного иммунитета. Вопрос о влиянии образования на изменение менталитета населения страны. Активная защита языковой среды как важнейший аспект национальной безопасности. Смена предметно-знаниевой парадигмы школьного языкового образования на парадигму любви к языку. О. Н. Смолин Политика в области довузовского образования: успехи и проблемы Н. Ю. Склярова Ценностные основы отечественного образования — фундамент российской государственности 20 Анализ работы Министерства просвещения РФ. Проблемы довузовского образования: недофинансирование, ЕГЭ как враг воспитания, вытеснение бесплатного среднего профессионального образования, кадровый кризис. 27 Необходимость сохранения российских духовно-нравственных ценностей в условиях когнитивных и психологических угроз, исходящих от англосакского мира. Результаты экспертизы школьных учебников на предмет соответствия их содержания патриотическому воспитанию молодёжи. Важность единой учебно-методической базы. Сохранение основополагающей роли личности учителя в определении дальнейшего жизненного пути подрастающего поколения. Т. А. Хагуров, Н. Е. Хагурова Воспитательная работа с молод¸жью в современных условиях: актуальные вызовы, стратегии, технологии Положение о Макаренковском форуме с международным участием Выступление президента РАО О. Ю. Васильевой на ежегодном Общем собрании 2 39 Проблемы состояния общественного сознания молодёжи как особой социально-демографической группы: основные вызовы и угрозы. Вопросы работы с молодёжью, формирования её ценностной, политической и гражданской позиций. 49 Официальные вести 55 Народное образование / Public education 1’2023
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. В. Хуторской Что такое функциональная грамотность 57 Модель функциональной грамотности в образовании как педагогическая интерпретация математической функции. Критика определений функциональной грамотности в трактовке PISA и отечественных институтов педагогических измерений и оценки качества образования. Понятие функциональной грамотности, её сходства и отличия от компетентностей. Виды функциональной грамотности и основа методики её развития. В. А. Земляницин Вопросы средневековой европейской истории на страницах учебников по истории России С. Е. Тихонов Век XXI, Ðîññèÿ: массовая школа вне риторики? 65 Освещение сюжетов и проблем средневековой европейской истории в современных учебниках: искажение научных представлений, противоречие с материалами учебников по всеобщей истории, входящих в федеральный перечень. 71 Судьба риторики как учебного предмета в образовании. Место дисциплины в отечественной массовой средней школе сегодня и завтра. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М. М. Поташник Грамотное управление невозможно без воссоединения с педагогикой С. В. Данилов, Л. П. Шустова, И. В. Комиссаров, 79 Последовательное исчезновение педагогики из системы современного российского школьного образования. Причины этого явления. Педагогическая культура учителя и управленца. 89 М. В. Рюгина-Семёнова Моделирование образов настоящего и желаемого будущего как компонента Программы развития школы Б. А. Кузнецов Кончина федерального перечня школьных учебников Программа развития школы как инструмент стратегического планирования. Представления педагогов о настоящем и желаемом будущем школы. Проекты Программы развития: «Уютная школа», «Образовательная среда для всех: повышение качества образования», «Лучшие кадры. Лучшие ученики», «Имидж школы». 99 Трансформация федерального перечня школьных учебников в перечень книг монополиста. Монополизация частной структурой содержания российского общего образования. 3 Народное образование / Public education 1’2023
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Положение о конкурсе «"Îðë¸íîê" — мой наставник по судьбе» 103 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Д. Г. Левитес Дорога к Дому Заметки о том, как не вырастить манкурта в родной стране 107 Проблема формирования российской гражданской идентичности российских школьников и смены системообразующего компонента педагогической деятельности как одного из факторов, влияющих на реализацию воспитывающей функции обучения. «Скрытая» образовательная реальность и «малые дружественные среды» как одни из возможных решений существующей проблемы. Необходимость изменений в Концепции непрерывного образования. И. А. Колесникова Антуан де Сент-Экзюпери и Ричард Бах о путях восхождения к человечности на Земле людей И. М. Войтик, Е. В. Киселёва, О. И. Петров Современный подросток мегаполиса: исследование особенностей смысложизненных ориентаций подростков г. Новосибирска В. О. Гусакова Как оцифровать благоразумие и сочувствие? 118 Система философско-педагогических взглядов А. де Сент-Экзюпери и Р. Баха в соотнесении с современным образовательным контекстом. Учение как поиск смысла и преодоление. Учение как путь к себе. Объединение людей в ремесле. Человек как мера всему и «узел отношений». 132 Физиологические, психофизиологические и психологические особенности современных подростков. Смысложизненные ориентации и ценностная сфера личности старшего подростка: обращённость рефлексии в прошлое, низкая осознанность настоящего момента, слабое прогнозирование перспективы, видение «я» в будущем, невысокий уровень целеполагания. 143 Понятие «цифровое воспитание» и аргументы в его пользу. Ступени духовно-нравственного развития и воспитания. Благоразумие и сочувствие как одни из самых трудно воспитываемых качеств в современном мире. Проблема невозможности оцифрования духовного переживания. ПЕДАГОГИКА ГОСПИТАЛЬНЫХ ШКОЛ С. В. Шариков Обучение детей с хроническими заболеваниями: обзор международной образовательной практики 4 151 Академическая реабилитация детей с хроническими заболеваниями как отдельный раздел медико-социальной реабилитации больных детей. Общая проблематика обучения длительно болеющих детей независимо от особенностей национальных систем образования и здравоохранения. Опыт Финляндии в области госпитальной педагогики. Народное образование / Public education 1’2023
Стр.5
И. Д. Демакова Смыслы, ценности и культурные образцы воспитательной деятельности госпитального педагога А. Ф. Лоскутов, С. В. Шариков, Е. А. Ямбург, А. Г. Румянцев Госпитальная педагогика — современное направление в педагогической науке СОДЕРЖАНИЕ 159 Актуальность развития госпитальной педагогики. Новизна и сложность работы с детьми, находящимися на длительном лечении. Подготовка педагогов-воспитателей для госпитальных школ: научное обоснование и исследование специфики воспитательной деятельности госпитального педагога. 166 Основные признаки госпитальной педагогики как науки: потребность общества в данной области науки, наличие предмета и методов исследования, категориального аппарата. Реализация индивидуальных образовательных потребностей длительно и тяжело болеющего ребёнка как высшая ценность образования в рамках госпитальной педагогики. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В. Б. Лебединцев Совместное изучение: технология переформулирования вопросов контрольного типа в вопросы на понимание 173 Три варианта технологии: особенности устройства дидактического материала, технического и содержательного взаимодействия партнёров, общей организации коллектива. Предварительная подготовка учащихся. Общие рекомендации для всех случаев занятий совместного изучения и занятий совместной отработки. Визуализация на этапе инструктирования. ЮБИЛЕИ М. В. Груздев, М. В. Новиков Юбилей Константина Дмитриевича Ушинского 190 Празднование 200-летнего юбилея К. Д. Ушинского. Дискуссии о точной дате рождения педагога: ретроспективный анализ.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.