Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

DevOps для современного предприятия. Действенные практики для трансформации традиционных ИТ-организаций (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторХеринг
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц234
ID794523
АннотацияDevOps — методика автоматизации рабочих процессов, существенно облегчающая задачи организации и способствующая действенным преобразованиям. Мирко Херинг, менеджер со стажем, рассказывает о том, как избежать распространенных ошибок на пути внедрения инноваций и добиться успеха в долгосрочной перспективе. В первой части книги обсуждается экосистема предприятия, формирующая благоприятные условия для преобразований. Вторая часть посвящена работе с людьми, управлению ИТ-командой, внедряющей изменения, и выстраиванию рабочих процессов. В третьей части описываются технологические и архитектурные аспекты применения DevOps. В конце каждой главы приводятся практические упражнения. Издание предназначено для менеджеров и ИТ-специалистов, занимающихся DevOps-проектами в организациях разного уровня.
ISBN978-5-97060-836-4
УДК4.45
ББК65.29
Херинг, М. DevOps для современного предприятия. Действенные практики для трансформации традиционных ИТ-организаций / М. Херинг .— Москва : ДМК Пресс, 2020 .— 234 с. — ISBN 978-5-97060-836-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/794523 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

DevOps_для_современного_предприятия._Действенные_практики_для_трансформации_традиционных_ИТ-организаций.pdf
УДК 004.45 ББК 65.290 Х39 Х39 DevOps для современного предприятия / пер. с анг. М. А. Райтмана. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 232 с.: ил. Херинг М. ISBN 978-5-97060-836-4 DevOps – методика автоматизации рабочих процессов, существенно облегчающая задачи организации и способствующая действенным преобразованиям. Мирко Херинг, менеджер со стажем, рассказывает о том, как избежать распространенных ошибок на пути внедрения инноваций и добиться успеха в долгосрочной перспективе. В первой части книги обсуждается экосистема предприятия, формирующая благоприятные условия для преобразований. Вторая часть посвящена работе с людьми, управлению ИТ-командой, внедряющей изменения, и выстраиванию рабочих процессов. В третьей части описываются технологические и архитектурные аспекты применения DevOps. В конце каждой главы приводятся практические упражнения. Издание предназначено для менеджеров и ИТ-специалистов, занимающихся DevOps-проектами в организациях разного уровня. УДК 004.45 ББК 65.290 Authorized Russian translation of the English edition of DevOps for the Modern Enterprise ISBN 9781942788195 © 2018 by Mirco Hering. This translation is published and sold by permission of Packt Publishing, which owns or controls all rights to publish and sell the same. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-1-94278-819-5 (анг.) ISBN 978-5-97060-836-4 (рус.) © 2018 by Mirco Hering © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2020
Стр.5
Содержание От издательства ............................................................................................................ 12 Об авторе ........................................................................................................................ 14 Благодарности .............................................................................................................. 15 Предисловие д-ра Баскара Гоша .......................................................................... 17 Предисловие автора .................................................................................................. 19 Введение. Как мы к этому пришли ..................................................................... 25 Принципы традиционного производства не так просто применить в ИТ-поставке .... 27 Понятия операционных издержек и объема работы выступают основой для смены подхода ............................................................................................................. 30 Часть А. Создание подходящей экосистемы ........................................... 35 Глава 1. Путь к изменениям .................................................................................... 37 Явные ИТ-процессы............................................................................................................ 38 Создание первой схемы трансформации ......................................................................... 38 Управление трансформацией ............................................................................................ 41 Видимые ИТ-услуги ............................................................................................................ 48 Управление процессом поставки ИТ-услуг ....................................................................... 50 Предоставление ИТ-услуг по принципу Lean ................................................................... 52 Глава 2. Принятие быстро меняющейся реальности .................................. 57 Анализируем портфолио приложений ............................................................................. 59 Поиск минимального жизнеспособного кластера ........................................................... 61 Что делать с истинно устаревшими приложениями ........................................................ 63 Управление вашим портфолио и контрольными точками .............................................. 64 Глава 3. Готовые программные пакеты и поставщики программных продуктов ......................................................................................... 71 Как выбрать подходящий продукт для вашей организации ........................................... 73 Что же тогда делать с существующими устаревшими приложениями ........................... 76 Содержание 5
Стр.6
Глава 4. Поиски подходящего партнера ........................................................... 83 Как добиться выгодных стратегических партнерских отношений с системным интегратором ............................................................................................... 84 Важно контролировать свой путь в ИТ ............................................................................. 85 Смена парадигмы «Разработка – администрирование – внедрение» ............................ 86 Культурное взаимодействие в партнерстве ...................................................................... 87 Контракты с партнерами ................................................................................................... 89 Партнерство со стороны SI ................................................................................................ 92 Оценка партнера ................................................................................................................ 93 Заключение части А ............................................................................................................ 97 Часть Б. Люди и организация процессов ................................................... 99 Глава 5. Контекст во главе угла ............................................................................101 Понимание бизнес-проблемы ..........................................................................................102 Поиски жизнеспособного решения проблемы ................................................................105 Планирование стадии поставки и подготовка к ней ......................................................106 Глава 6. Структура, приносящая успех ..............................................................115 Команда платформы .........................................................................................................117 Agile-команды ....................................................................................................................120 Центр автоматизации тестирования ...............................................................................124 Команды по обслуживанию и обучению..........................................................................125 Но как же проектные менеджеры? ...................................................................................126 Глава 7. Из тестировщиков в инженеры по качеству .................................129 Организация обеспечения качества.................................................................................130 Процесс обеспечения качества .........................................................................................131 Пара слов об автоматизации функционального тестирования .....................................136 Управление качеством и показатели качества ................................................................139 Глава 8. Управляйте людьми, а не «ресурсами» ...........................................143 Личные встречи .................................................................................................................144 Обратная связь ...................................................................................................................145 Делегирование обязанностей ...........................................................................................146 Создание «культуры без обвинений» ...............................................................................146 Оценка культуры вашей организации .............................................................................147 Заключение части Б ...........................................................................................................149 Часть В. Технологические и архитектурные аспекты .......................151 Глава 9. Различные модели доставки продукта ..........................................153 Обзор моделей поставки продукта ..................................................................................153 Модель А: непрерывная доставка .....................................................................................154 Модель Б: облачная доставка ............................................................................................159 Модель В: доставка с поддержкой контейнеров .............................................................162 Оценка модели доставки: бессерверная доставка ..........................................................166 Схема возможностей .........................................................................................................166 6 Содержание
Стр.7
Глава 10. Архитектура приложений и микросервисы ...............................171 Хорошая архитектура дается нелегко ..............................................................................172 Совершенствование вашей архитектуры с течением времени ......................................174 Знакомство с микросервисами .........................................................................................176 Глава 11. Эффективное управление приложениями и применение DevOps-инструментов ...............................................................183 Современная эксплуатация приложений ........................................................................184 Формирование DevOps-платформы и работа с ней ........................................................186 Работа с небольшими партиями изменений ...................................................................189 Глава 12. Облако .........................................................................................................193 Базовые принципы облачной экономики .......................................................................194 Рассуждения об облачной архитектуре............................................................................194 Управление облаком ..........................................................................................................196 Проектирование надежности сайтов ...............................................................................198 Заключение. Осознанная работа ........................................................................203 Тайм-менеджмент .............................................................................................................205 Приложение. Аналогия с заводом: подробности ........................................209 Фундаментальный принцип: процессы в производстве и креативные процессы в ИТ ....................................................................................................................209 Оценка продуктивности и качества на основе стандартизированных результатов ....209 Функциональная специализация и набор навыков сотрудников ..................................211 Предсказуемость процесса производства и управление им ..........................................212 Важность предварительного планирования и возможность рассчитывать на него .....213 Управление доставкой .......................................................................................................213 Автоматизация = продуктивность....................................................................................214 Масштабирование усилий для доставки большей ценности .........................................215 Централизация ресурсов ...................................................................................................216 Офшоринг ..........................................................................................................................216 Аутсорсинг ..........................................................................................................................217 Материалы для самостоятельного изучения ................................................219 Глоссарий ........................................................................................................................221 Список литературы и видеоресурсов ................................................................227 Содержание 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ