Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №49 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц28
ID791233
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №49 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791233 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№49_2021.pdf
ХРОНИКА  В Москве прошла встреча сопредседателей Смешанной российско–греческой комиссии по экономическому, промышленному и научно–техническому сотрудничеству.  Состоялось заседание российско–польской комиссии по международным автоперевозкам. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 49 (1220) 6 – 12 декабря 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  В Санкт–Петербурге прошло расширенное заседание Комиссии по социально–экономическим вопросам Общественного совета при Ространснадзоре. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Крепкие крылья Аэрофлота Сегодня важно сконцентрировать усилия на решении первоочередных, востребованных временем профессиональных задач. Добиваться реальных, ощутимых результатов в таких вопросах, как «расшивка узких мест» и модернизация инфраструктуры, повышение безопасности перевозок, развитие транзитных логистических маршрутов, обновление общественного транспорта. И, конечно, необходимо уделять неустанное внимание повсеместному внедрению новейших технологий и цифровых сервисов. Президент России Владимир Путин Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Михаилом Полубояриновым На особом контроле В Правительстве РФ обсудили вопрос о контейнерных перевозках на Дальнем Востоке. – Недавно Сахалин, Чукотка, Камчатка, Магаданская область и другие регионы округа столкнулись с серьезными задержками доставки грузов через морские порты, в том числе с получением продовольствия, медикаментов и других социально значимых товаров, строительных материалов. Эту ситуацию подробно обсуждали на совещании у Президента России. Глава государства поставил задачу как можно быстрее навести порядок в портах Дальнего Востока, – напомнил премьер– министр. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ В КРЕМЛЕ Г За отмену неравенства Г лава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагает обсудить возможность введения единой системы субсидирования перевозок школьников и студентов в железнодорожном транспорте, введя механизм компенсации потерь доходов перевозчиков из госбюджета. Свои предложения сенатор направил помощнику Президента РФ Максиму Орешкину. Парламентарий также предложил рассмотреть возможность круглогодичного предоставления льготы для проезда во всех категориях пригородных поездов для учащихся. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ лава государства отметил, что из–за пандемии транспортная отрасль пострадала больше всего, а из всей транспортной отрасли больше всего – авиаперевозки. – Знаю, – сказал президент, – что восстановление потихонечку идет, во всяком случае, на внутренних линиях уже пассажиров больше, чем было в прошлом году, но в целом все–таки поток пока ниже, чем в докризисном, 2019 году. Как сейчас ситуация? Отвечая на вопрос, Михаил Полубояринов подчеркнул, что мировая отрасль по–прежнему находится в глубоком кризисе. Если в 2020 году падение пассажиропотока было 60%, то за семь месяцев 2021 года падение – 47%. А прогноз аналитиков по восстановлению глобального рынка – не ранее 2024 года. Дебоширам не поздоровится Г осдума в итоговом, третьем чтении приняла закон о применении спецсредств для сдерживания авиадебоширов. Поправками в Воздушный кодекс РФ командиру воздушного судна предоставляется право отдавать распоряжения членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий лиц, которые создают своими действиями непосредственную угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна, с использованием специальных средств сдерживания, размещенных на борту. Закон поддержан Советом Федерации. Предполагается, что перечень специальных средств, а также правила их применения установит Правительство РФ. – Но если посмотреть на Россию, то в российской отрасли авиаперевозок кризис не так силен, – отметил глава Аэрофлота. – Он хоть и продолжается, но ситуация гораздо лучше. К семи месяцам 2021 года мы восстановились практически на 70%. Более того, российские внутренние перевозки даже обогнали допандемийный период, и восстановление – плюс 18%. Таким образом, можно констатировать, что темпы восстановления глобального рынка низкие, а рынок России является лидером по восстановлению внутренних перевозок. Тем не менее возврат к 2019 году ожидается не ранее 2023 года. Говоря о рыночной позиции группы «Аэрофлот» в сложившейся ситуации, глава компании отметил, что пассажиропоток восстанавливается вместе с российским рынком, и к августу 2021 года почти достиг допандемийных значений, отставание только на 11%. – Внутренние перевозки в России гораздо лучше восстанавливаются, – сказал Михаил ПолубоПОДПИСКА–2022 Уважаемые читатели! О формить подписку на газету «Транспорт России» вы можете непосредственно в издательстве. Предлагаем вашему вниманию два варианта: наиболее привычная – печатная версия; современная и удобная – электронная версия. Стоимость подписки на месяц на печатную версию – 533 руб. Стоимость подписки на месяц на электронную версию – 430 руб. По вопросам оформления подписки вы можете обращаться в отдел реализации и подписки: – по тел. +7 (495) 748–36–84 доб. 1154, 1162 – по e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru По каталогу «Урал–Пресс» подписной индекс: 32766 – на полугодие 19181 – годовая Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2022 год! Подписку на газету «Транспорт России» можно оформить также по подписным каталогам: По каталогу ФГУП «Почта России» подписные индексы: П3298 – на полугодие П3326 – годовая яринов. – Так, группа «Аэрофлот» летом 2021 года перевезла пассажиров на 30% больше, чем в 2019 году. Это стало возможным благодаря тому, что мы развернули новую сеть маршрутов Аэрофлота. Такой ранее не было, такая сеть маршрутов существо” то мы прикладываем все усилия для того, чтобы минимизировать потери и самостоятельно закрыть все необходимые финансовые потребности без участия государства. Так, например, за второй квартал 2021 года мы практически вышли в ноль – доМИХАИЛ ПОЛУБОЯРИНОВ: Внутренние перевозки в России гораздо лучше восстанавливаются. Так, группа «Аэрофлот» летом 2021 года перевезла пассажиров на 30% больше, чем в 2019 году. Это стало возможным благодаря тому, что мы развернули новую сеть маршрутов Аэрофлота. Такой ранее не было, такая сеть маршрутов существовала только в Советском Союзе. И суть этой сети состоит в том, что мы разлетаемся не только из нашего единого хаба – из Шереметьево, но и из всех крупных региональных центров. вала только в Советском Союзе. И суть этой сети состоит в том, что мы разлетаемся не только из нашего единого хаба – из Шереметьево, но и из всех крупных региональных центров. Летим на Черноморское побережье, туда, где массово проводят наши жители отпуска, минуя Москву. Программа удобная, поэтому мы ее планируем развивать и дальше. Что касается международных перевозок, то восстановление хоть и есть, но невысокое – 62% к прошлому году еще не хватает. Глава компании сообщил, что 2020 год стал для Аэрофлота крайне тяжелым в финансовом плане: убыток – 123 млрд руб. Вместе с тем благодаря адресной и своевременной государственной поддержке компания сумела ответить по всем своим финансовым обязательствам, а самое главное – сохранить уникальный трудовой коллектив. – Что касается 2021 года, – доложил Михаил Полубояринов, – стигли точки безубыточности. Это дало возможность за шесть месяцев 2021 года улучшить наш финансовый результат почти в два раза. Да, мы еще получили убыток 27 млрд, потому что международные перевозки еще не восстановились, но это лучше, чем в прошлом году – минус 58 млрд. Собственно говоря, рынок достаточно положительно оценивает наши усилия: рост цены акции с даты последней эмиссии в прошлом году составил 12%. И нам был присвоен высокий кредитный рейтинг, на одну ступеньку ниже, чем суверенный. Далее Михаил Полубояринов рассказал о стратегии компании. Несмотря на пандемийный спад, группа «Аэрофлот» выполняет все задачи, определенные стратегией компании. В частности, запущена совместная маршрутная сеть всех трех наших авиакомпаний из Шереметьево, переданы более 50 воздушных судов из Аэрофлота в компании «Россия» и «Победа», запущен новый региональный хаб в Красноярске, переведены рейсы в современные, новые терминалы В и С в Шереметьево, создан центр компетенций по эксплуатации отечественной техники в авиакомпании «Россия». – Не могу не отметить, – сказал Михаил Полубояринов, – что авиакомпания «Аэрофлот», несмотря на всю сложную ситуацию в отрасли, не отступает от своих завоеваний и гарантирует пассажирам высокую пунктуальность и высокий сервис. Даже в августе 2021 года, в период самого высокого «разлета», мы получили первое место в мире по пунктуальности. Стабильно высокий индекс потребительской удовлетворенности, который мы имеем, выше, чем у таких компаний, как Air France, Delta, KLM, Lufthansa, то есть мы их обгоняем. Наш неизменный подход к пунктуальности и уровню сервиса обеспечивает лояльность наших клиентов. Глава компании отметил также, что, несмотря на все проблемы в авиаотрасли, Аэрофлот выполняет все обязательства перед партнерами. На конец 2021 года в парке авиакомпании «Россия» будут 66 судов Sukhoi Superjet, в следующем году ожидаются первые четыре МС–21, и, как и планировалось, в 2028 году в парке компании должны быть 150 «Суперджетов» и 85 МС–21. Завершая разговор, Михаил Полубояринов обратился к теме плоских тарифов. Так, в 2021 году по программе плоских тарифов будут перевезены 2,5 млн пассажиров, в том числе 1,3 млн на Дальний Восток. Это выше, чем в 2019–м, тогда были перевезены 2,3 млн. В заключение глава компании обратился к президенту с просьбой поддержать предложение Аэрофлота по дальнейшему развитию этой программы и ее реализации в 2022 году. Юрий ПОЛИКАРПОВ Обсудили М перспективы Глава Минтранса России провел рабочую встречу с губернатором Курганской области инистр транспорта РФ Виталий Савельев и губернатор Курганской области Вадим Шумков обсудили перспективы развития транспортного комплекса региона. В частности, говорилось о приведении в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и местного значения, а также улично–дорожной сети городских агломераций. Губернатор поблагодарил министра за поддержку, оказываемую Министерством транспорта и Росавтодором по вопросам приведения дорожной сети в нормативное состояние, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Также речь шла о завершении капитального ремонта участка федеральной трассы Р–254 «Иртыш» на подъезде к Тюмени. Дорога важна с точки зрения связи Кургана с крупными городами Уральского федерального округа. Общая протяженность участка в границах Курганской области составляет более 90 км. Благодаря капитальному ремонту дороги в 2024 году участок будет расширен с двух до четырех полос для движения, к нормативному состоянию будет приведено свыше 90% дороги. Кроме того, говорилось о развитии воздушного транспорта. В следующем году будет завершена модернизация аэровокзального комплекса аэропорта Кургана. На обсуждение был вынесен вопрос увеличения количества рейсов из Кургана в Москву, а также возможности включения в программу субсидирования авиаперевозок новых направлений. Стремиться П к максимуму Реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» обсудили на конференции Ассоциации «РАДОР» редварительные итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году обсудили в ходе ежегодной итоговой конференции Ассоциации «РАДОР» по вопросам развития, ремонта и содержания автомобильных дорог. В совещании приняли участие представители Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», ФКУ «Росдормониторинг», ФГБУ «Росдортехнология», отраслевых научных и подрядных организаций, а также около 300 представителей из российских регионов. Мероприятие прошло в режиме видеоконференции. О реализации федеральных проектов «Региональная и местная дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» рассказал начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов. По его словам, всего в этом году дорожники приведут в нормативное состояние более 16 тыс. км региональных трасс и участков улично–дорожной сети городских агломераций – это более 6 тыс. объектов нацпроекта. По состоянию на 1 декабря 2021 года площадь уложенного дорожного покрытия составляет 136,9 млн кв. м, это 97% от запланированного объема работ. «На реализацию мероприятий федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» из федерального бюджета предусмотрено 110,6 млрд руб., кассовые расходы на 1 декабря 2021 года составили 94,8 млрд руб., это 86,1% от предусмотренных средств, – отметил Радик Фаразутдинов. – На сегодняшний день освоение по этой программе идет хорошо, однако обращаю внимание регионов на необходимость стопроцентного освоения выделенных средств». Сейчас в регионах идет активная подготовка к следующему дорожно–строительному сезону. По данным СОУ «Эталон», в 2022 году субъектами Российской Федерации запланированы строительно–монтажные работы на более чем 4 тыс. объектов. На эти цели предусмотрены средства из федерального бюджета в объеме 110,5 млрд руб. В рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» реализуется внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек. Сейчас эта программа действует в 25 регионах. В числе ключевых задач, стоящих перед субъектами, – обеспечение интеграции и взаимоувязки уже существующих подсистем и создание условий для их оптимизации в будущем. В рамках программы в регионах устанавливают комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, автоматические пункты весогабаритного контроля, системы мониторинга параметров транспортного потока, метеомониторинга и многое другое. Всего в 2021 году на внедрение ИТС предусмотрено 3,9 млрд руб. Выступавший акцентировал внимание присутствовавших на необходимости усилить работу в этом направлении, особенно в части кассового освоения денежных средств. О методологической поддержке субъектов при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» рассказал начальник ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» Максим Пудов. С 2021 года перед Общеотраслевым центром компетенций поставлена задача по мониторингу таких параметров, как контрактация, укладка верхнего слоя дорожного покрытия, кассовое исполнение, параллельно с этим проводился мониторинг качества дорожных работ. Были организованы более 2 тыс. консультационных и 972 выездных мероприятия на 600 объектов. «Как и прежде, актуальным вопросом остается качество формирования программы дорожных работ. Для его повышения предлагается изменить саму форму обосновывающих материалов к региональным проектам. При формировании обновленных дорожных программ и переходе на новый формат регионам будет оказана всевозможная поддержка», – отметил Максим Пудов. В ходе конференции своим опытом делились представители региональных проектных офисов. В частности, руководитель ГКУ «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев рассказал об особенностях сохранности дорог в регионе и взаимодействии с крупными перевозчиками. Начальник отдела информационных технологий и связи Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Алексей Конкин затронул вопрос диагностики автомобильных дорог. Заместитель губернатора Калужской области Ольга Иванова поделилась региональным опытом использования инфраструктурных кредитов. Подводя итоги конференции, генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин отметил, что процент выполнения мероприятий национального проекта достаточно высокий, завершены работы на некоторых объектах уже 2022 года. Однако он еще раз акцентировал внимание присутствовавших на важности своевременного освоения средств и выполнения всех запланированных работ. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ