Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Фрустрация: понятие и диагностика: Учебно-методическое пособие.

0   0
Первый авторДементий Людмила Ивановна
Страниц34
ID349
АннотацияАнализируется понятие "Фрустрация", дается краткое описание основных подходов к проблеме.В теоретической части особое внимание уделено теории фрустрации С. Розенцвейга. Практическая часть представлена полным описанием методики фрустрационных реакций С. Розенцвейга (детского и взрослого вариантов) со всей необходимой информацией для работы с ней.
ISBN--5-7779-0489-0
УДК159.923
ББКЮ937
Дементий, Л.И. Фрустрация: понятие и диагностика: Учебно-методическое пособие. / Л.И. Дементий .— 2004 .— 34 с. — ISBN --5-7779-0489-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет УДК 159.923 ББК Ю937 Ф 93 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент С.В. Чернобровкина кандидат психологических наук В.Е. Купченко Ф 93 Фрустрация: Понятие и диагностика: Учеб.-метод. пособие: Для студентов специальности 020400 «Психология» / Сост. <...> ФРУСТРАЦИЯ ПОНЯТИЕ И ДИАГНОСТИКА ISBN 5-7779-0489-0 Учебно-методическое пособие ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020400 «ПСИХОЛОГИЯ» В пособии анализируется понятие «фрустрация», дается краткое описание основных подходов к проблеме фрустрации. <...> Практическая часть работы представлена полным описанием методики фрустрационных реакций С. Розенцвейга <...> Для студентов факультета психологии (специальность 020400 «Психология»), преподавателей, а также практических психологов, занимающихся психологической диагностикой. <...> Практическая часть содержит все необходимые материалы для работы с тестом: описание теста, оценку теста, обработку результатов, интерпретацию, стимульный материал, ключи, форму протокольного бланка. <...> В пособие включены взрослый и детский вариант методики. <...> Есть неясность и в том, к чему относить термин «фрустрация»: к внешней причине (ситуации) или к вызываемой ею реакции (психическое состояние или отдельные реакции). <...> Было бы целесообразно, подобно тому как различают стресс – психическое состояние – от стрессора – его возбудителя, аналогично различать фрустратор и фрустрацию – внешнюю причину и ее воздействие на личность. <...> Хотя термин «фрустратор» в ли4 тературе малоупотребительный, мы в дальнейшем будем употреблять его, используя термин «фрустрация» – преимущественно для обозначения провоцируемого фрустратором состояния. <...> Розенцвейг дает следующее определение: «Фрустрация имеет место в тех <...>
Фрустрация_понятие_и_диагностика_Учебно-методическое_пособие..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет УДК 159.923 ББК Ю937 Ф 93 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент С.В. Чернобровкина кандидат психологических наук В.Е. Купченко Ф 93 ФРУСТРАЦИЯ ПОНЯТИЕ И ДИАГНОСТИКА Учебно-методическое пособие ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020400 «ПСИХОЛОГИЯ» Фрустрация: Понятие и диагностика: Учеб.-метод. пособие: Для студентов специальности 020400 «Психология» / Сост. Л.И. Дементий. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 68 с. ISBN 5-7779-0489-0 В пособии анализируется понятие «фрустрация», дается краткое описание основных подходов к проблеме фрустрации. В теоретической части особое внимание уделено теории фрустрации С. Розенцвейга. Практическая часть работы представлена полным описанием методики фрустрационных реакций С. Розенцвейга (детского и взрослого вариантов) со всей необходимой информацией для работы с ней. Для студентов факультета психологии (специальность 020400 «Психология»), преподавателей, а также практических психологов, занимающихся психологической диагностикой. УДК 159.923 ББК Ю937 Издание осуществлено при финансовой поддержке факультета психологии Издательство ОмГУ Омск 2004 ISBN 5-7779-0489-0 © Изд-во ОмГУ, 2004
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................. 3 1. Понятие и подходы к фрустрации ..................................... 4 2. Теория фрустрации С. Розенцвейга................................... 7 3. Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга: взрослый вариант 3.1. Описание теста ..........................................................13 3.2. Оценка теста ..............................................................15 3.3. Обработка теста.........................................................17 3.3.1. Определение показателя «степень социальной адаптивности» .................................18 3.3.2. Таблица профилей ...........................................19 3.3.3. Образцы (паттерны).........................................20 3.3.4. Анализ тенденций............................................20 4. Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга: детский вариант 4.1. Описание теста ..........................................................21 4.2. Возрастные границы применения............................26 4.3. Оценка теста и обработка результатов исследования.........................................................................27 5. Интерпретация результатов теста.....................................33 Библиографический список...................................................39 Заключение ........................................................................... 41 Приложение 1. Форма протокольного бланка.....................42 Приложение 2. Стимульный материал: взрослый вариант...............................................................................................43 Приложение 3. Стимульный материал: детский вариант ..................................................................................................55 Технический редактор Е.В. Лозовая Редактор Л.М. Кицина Подписано в печать 10.08.04. Формат 60х84 1/16. Печ. л. 4,25. Уч.-изд. 3,5. Тираж 100 экз. Заказ 455 Издательско-полиграфический отдел ОмГУ 644077, Омск-77, пр. Мира, 55а Учебно-теоретическое издание Составитель Людмила Ивановна Дементий ФРУСТРАЦИЯ ПОНЯТИЕ И ДИАГНОСТИКА Учебно-методическое пособие ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 020400 «ПСИХОЛОГИЯ»
Стр.34