Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542448)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поведение людей в организации (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМилорадова Н. Г.
АвторыМоск. гос. строит. ун-т
ИздательствоМ.: Изд-во МИСИ-МГСУ
Страниц169
ID703130
АннотацияРассмотрено три уровня поведения: индивидуальный, групповой, организационный. Теоретический материал легко усваивается через выполнение заданий и упражнений.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент».
ISBN978-5-7264-1749-3
УДК[005+159.9](075.8)
ББК65.290-2я73+88я73
Милорадова, Н.Г. Поведение людей в организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Моск. гос. строит. ун-т, Н.Г. Милорадова .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд-во МИСИ-МГСУ, 2017 .— 169 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд-во МИСИ-МГСУ, 2013); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 169 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7264-1749-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703130

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поведение_людей_в_организации.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н.Г. Милорадова ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ Учебное пособие 2-е издание (электронное) Москва 2017
Стр.2
УДК [37+159.9](075.8) ББК 74я73+88я73 М 60 Рецензенты: кандидат педагогических наук Т. А. Сергеева, ведущий научный сотрудник Московского института развития образования; кандидат педагогических наук Е. С. Комраков, доцент кафедры методологии и дидактики бизнес-образования Международного института менеджмента ЛИНК М 60 Милорадова, Надежда Георгиевна Поведение людей в организации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Г. Милорадова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 169 c.). — М. : Издательство МИСИ—МГСУ, 2017. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7264-1749-3 Рассмотрено три уровня поведения: индивидуальный, групповой, организационный. Теоретический материал легко усваивается через выполнение заданий и упражнений. Для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент». УДК [37+159.9](075.8) ББК 74я73+88я73 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Поведение людей в организации : учебное пособие / Н. Г. Милорадова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. — М. : Издательство МИСИ—МГСУ, 2013. — 168 с. — ISBN 978-5-7264-0770-8. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7264-1749-3 © ФГБОУ ВПО «МГСУ», 2013
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОСНОВА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 1.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 1.1.1 Конституциональный уровень: психофизиологические черты . . . . . .9 1.1.2. Ролевой уровень: человек как субъект труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 1.1.3. Личностный уровень: индивидуально-личностные черты . . . . . . . .13 1.1.4. Психологические типажи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 1.2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 1.2.1. Цели оценки персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 1.2.2. Универсальные параметры личности в оценке персонала . . . . . . . . .21 1.2.3. Индивидуальный стиль деятельности руководителя . . . . . . . . . . . . .23 1.2.4. Стили обучения и деятельности персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 1.2.5. Технология Аssessment Сentre . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 1.2.6. Модель компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 1.2.7. Уровни компетентности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 2. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МАЛЫХ ГРУППАХ 39 2.1. ГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 2.1.1 Виды малых групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 2.1.2. Составляющие группового характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 2.1.3. Динамические процессы в малых группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 2.1.4. Тип власти и эталоны поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 2.1.5 Психологические средства реализации власти . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 2.1.6. Доминирование в группе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 2.1.7. Стратегии влияния в группе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 2.2 ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 2.2.1. Метод командообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 2.2.2. Этапы формирования команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 2.2.3 Функциональные роли в команде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 2.2.4. Командные роли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 2.2.5. Параметры оценки эффективности команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Стр.4
3. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КРУПНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3.1. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3.1.1. Функции организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 3.1.2. Модели организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 3.1.3. Компоненты организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 3.1.4. Стратегия и культура организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 3.2. ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . .96 3.2.1. Организационное развитие: естественный или искусственный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 3.2.2. Модели развития организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 3.2.3. Компоненты организации, подверженные изменениям . . . . . . . . . .104 3.2.4. Индивидуальный уровень сопротивления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 3.2.5. Групповой уровень сопротивления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 3.2.6. Организационный уровень сопротивления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 3.2.7. Стратегии и тактики изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 122 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически