ХРОНИКА
Распоряжением Правительства РФ на должность
заместителя министра транспорта РФ назначен Чалик
Игорь Петрович. Он будет курировать авиационную
отрасль.
Распоряжением Правительства РФ директором департамента
транспорта аппарата правительства назначен
Анатолий Мещеряков.
Учебные суда «Надежда» и «Профессор Хлюстин» приняли
первых курсантов в 2021 году.
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Транспорт России
”
Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Новые
З
В целом мы должны уделить больше внимания
в самое ближайшее время развитию
инфраструктуры вообще, имею в виду не
только дорожное строительство, но и
железнодорожное строительство, развитие
трубопроводного транспорта, транспорта
вообще.
Возместят
затраты
К
омпаниям, работающим в
Арктической зоне, частично
возместят затраты на создание и
реконструкцию инфраструктуры.
Правила предоставления таких
субсидий утвердил Председатель
Правительства РФ Михаил
Мишустин.
Речь идет о покрытии расходов
на объекты транспорта, энергетики
и инженерной инфраструктуры,
в том числе на мероприятия
по технологическому присоединению
к электрическим и газораспределительным
сетям.
Окончание на 2–й стр.
В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
«Дорожный» год:
итоги радуют
Президент России Владимир Путин
Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции
провел совещание с членами Правительства РФ
горизонты
В Москве обсудили перспективы развития
транспортной инфраструктуры Иркутской
области и Кабардино–Балкарии
аместитель министра транспорта РФ – руководитель
Федерального дорожного агентства Андрей Костюк провел
рабочую встречу с губернатором Иркутской области Игорем
Кобзевым. Стороны обсудили программу дорожных работ
на 2021 год, в том числе ход строительства значимых долгосрочных
объектов в регионе.
Речь шла о продолжении работ сразу на нескольких участках
автомобильной дороги Р–255 «Сибирь». На отрезке км 1797 –
км 1842 (обход г. Усолье–Сибирское) в этом году будут возведены
опоры моста через реку Целота и выполнен монтаж
балок. Продолжится строительство мостов через реки Картагон,
Биликтуйка, Тельминка. Дорожники выполнят устройство
пролетных строений и подходы к двум путепроводам. Начнется
возведение опор и пролетных строений надземных пешеходных
переходов, а также устройство водопропускных труб.
Всего проектом запланировано строительство пяти мостов,
пяти путепроводов и шести транспортных развязок. Четырехполосная
автодорога позволит вывести трафик за г. Усолье–
Сибирское и с. Тельма. Пропускная способность увеличится в
два раза и как минимум на час сократится общее время в пути.
Завершить строительство планируют в октябре 2024 года.
В ходе рабочей встречи Андрей Костюк и Игорь Кобзев
уделили большое внимание дополнительному федеральному
финансированию строительства, ремонта дорог и мостовых
переходов. Были обсуждены вопросы финансирования строительства
дорог в микрорайоне Березовая Роща в Тулуне,
оказания поддержки в реализации проектов по строительству
мостов в регионе, выделения средств на реконструкцию
путепроводов в с. Смоленщина и г. Черемхово и проектирование
ремонтных работ автодороги Иркутск – Большое Голоустное,
а также на восстановление дорожной сети, пострадавшей
в результате паводка 2019 года в Нижнеудинском
районе.
В планах на 2021 год подведомственного Федеральному дорожному
агентству ФКУ Упрдор «Прибайкалье» провести капитальный
ремонт и ремонт 55,6 км на 12 объектах федеральных
трасс и 8 мостовых сооружений общей протяженностью
157 пог. м. Еще на 50 км дорог будут выполнены работы по
устройству слоев износа и поверхностной обработке. Значительную
часть объектов, включенных в программу работ этого
года, составляют участки, расположенные на севере Иркутской
области, на трассе А–331 «Вилюй».
* * *
А
В интересах
северян
Р
асширенное заседание Секции
транспортного и инфраструктурного
развития Арктической
зоны РФ прошло на площадке
Торгово–промышленной палаты
РФ в рамках Совета по Арктике
и Антарктике при СФ.
В мероприятии принимали участие
сенаторы, представители
Министерства транспорта РФ,
Министерства РФ по развитию
Дальнего Востока и Арктики, Республики
Коми, Мурманской области,
Республики Саха (Якутия),
научного и экспертного сообщества.
Окончание
на 2–й стр.
В ГОСДУМЕ РФ
В КРЕМЛЕ
О
сновной темой встречи
стали результаты дорожного
строительства в 2020 году и
планы на 2021–2023 годы. С
докладом на эту тему выступил
заместитель Председателя
Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Внесут
поправки
Г
осдума
приняла в третьем,
окончательном чтении закон,
согласно которому транспортные
карты и карты для школьников
могут быть выведены из–
под запрета на пополнение
наличными анонимных электронных
кошельков. Документ,
инициированный группой депутатов
во главе с председателем
Комитета Госдумы РФ по финансовому
рынку Анатолием Аксаковым,
вносит поправки в Федеральный
закон «О национальной
платежной системе».
В частности, закон закрепляет
возможность пополнения наличными
транспортных и школьных
карт, которые реализованы как
анонимные электронные средства
платежа. Речь идет о картах,
использующихся для оплаты
проезда в общественном транспорте,
услуг по организации
питания обучающихся в общеобразовательных
организациях,
профессиональных образовательных
организациях, вузах
и получающих дополнительное
образование.
Окончание на 2–й стр.
Он отметил, что, несмотря
на все сложности минувшего
года, пандемию и вызванные
ею социально–экономические
трудности, правительство подтверждает
достижение всех
показателей дорожного строительства
по национальным
целям и проектам, а это приведение
85% дорог в 105 крупнейших
агломерациях в нормативное
состояние уже к 2024 году
и дальнейшее продолжение работ
до 2030–го. Дополнительно
к 2030 году будут приведены в
нормативное состояние 85%
дорог еще в 51 средней агломерации
и 35 населенных пунктах
в регионах Дальнего Востока.
Вице–премьер доложил, что
в прошлом году началось формирование
опорной дорожной
сети с учетом новых экономических
реалий, регионального
развития и тех вызовов, которые
поставила экономическая
ситуация.
– В целом в 2020 году все
планы по дорожному строительству
мы выполнили и перевыполнили,
– заявил Марат
Хуснуллин. – Во многом этого
удалось достигнуть за счет
того, что своевременно было
принято решение не ограничивать
транспортное строительство
в регионах, и это одна из
ключевых антикризисных мер,
которая дала мультипликативный
эффект, позволила сохранить
занятость и стала залогом
показателей, которых мы достигли
в 2020 году.
Так, в прошлом году после
реконструкции и строительства
введены в строй 915 километров
федеральных автодорог –
это один из самых высоких показателей
за последние годы;
отремонтированы 7775 километров
дорог. Построены и
реконструированы 1700 километров
дорог по региональной
сети, отремонтированы 16 тысяч
километров.
По словам вице–премьера,
благодаря всем принятым
решениям федеральная поддержка
регионов в 2020 году
выросла на 32% по сравнению с
2019–м и составила более 250
млрд руб. в дорожном строительстве.
МАРАТ
ХУСНУЛЛИН:
”
Несмотря на все сложности минувшего года,
пандемию и вызванные ею социально–экономические
трудности, правительство подтверждает
достижение всех показателей
дорожного строительства по национальным
целям и проектам, а это приведение 85% дорог
в 105 крупнейших агломерациях в нормативное
состояние уже к 2024 году и дальнейшее
продолжение работ до 2030–го.
Как отметил зампред правительства,
по Комплексному
плану модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры
2020 год также стал
годом дорожного строительства.
Госкомпанией «Автодор»
было завершено строительство
основной части Центральной
кольцевой автомобильной
дороги, это 310 километров.
Замкнется кольцо в этом году.
Завершено строительство обходов
села Лосево и города
Павловска в Воронежской области,
на трассе М–4 «Дон»,
это 84 километра. Также начата
реализация проекта «Европа
– Западный Китай». И конечно
же, ключевым событием стало
открытие трассы «Таврида» в
Крыму.
есть они освоили свыше 99%
средств с учетом экономии на
торгах. В «желтой зоне» 21 регион,
в которых освоение лучше,
чем в 2019 году, но менее
99%. И в «красной зоне» – те
регионы, в которых по объективным
и субъективным причинам
освоение ниже прошлого
года, это 11 субъектов Федерации.
В целом в большинстве
регионов создана система
по работе в сфере дорожного
строительства в рамках
трехлетних программ. Организационно–технологически
с
поставленными задачами
большинство регионов готовы
справиться.
Марат Хуснуллин доложил,
что в целом кассовое исполнение
по федеральным средствам
выросло с 95% в 2019
году до 99,1% в 2020–м, освоено
свыше 880 млрд руб., а
с учетом бюджетов субъектов
эта сумма составила более 2
трлн руб. Эти деньги реально
пришли в экономику и реально
позволили достигнуть всех этих
результатов.
Далее вице–премьер доложил,
что весь минувший год
отрабатывалось упрощение
процедур и нормативного регулирования.
Был принят так называемый
транспортный закон,
который позволяет в среднем
на полтора года сократить сроки
строительства.
Также упростили порядок
строительства сельских дорог,
дорог четвертой, пятой категории.
Это те процедуры, которые
позволяют строить и дороги в
сельских населенных пунктах, и
– Мы подготовили так называемые
светофоры по дорожному
строительству, – рассказал
вице–премьер. – Мы весь
год работали по этой штабной
системе «светофоров», которая
очень четко показывала
каждую неделю, какой регион
в каком состоянии находится.
И могу сказать, что 52 региона
находятся в «зеленой зоне», то
внутриквартальные дороги внутри
населенных пунктов.
Принят так называемый закон
о свободном потоке на
платных дорогах, который уже
полноценно запущен в работу
на ЦКАДе.
Рассказал Марат Хуснуллин и
о планах на 2021 год. Ключевая
задача – это сбалансировать
все программы и все проекты
дорожного строительства
с учетом всех имеющихся поручений
и экономических возможностей,
определить приоритеты
с учетом формирования
опорной сети и регионального
развития.
– Мы готовы приступить к
программе «Мосты и путепроводы»,
начать реализацию
новых платных окупаемых
проектов с привлечением внебюджетного
финансирования,
– сказал вице–премьер. – Несмотря
на определенное объективное
секвестирование
бюджета, ставим задачу все–
таки планы 2021 года выполнить
в полном объеме, а при
предоставлении дополнительного
финансирования и перевыполнить
их.
ндрей Костюк также встретился с главой Кабардино–Балкарской
Республики Казбеком Коковым.
Одной из главных тем встречи стало подведение итогов реализации
национального проекта «Безопасные и качественные
автомобильные дороги» на территории республики в 2020
году. Благодаря нацпроекту в нормативное состояние приведены
более 120 км трасс и магистралей.
В Нальчикской агломерации отремонтировали 10 объектов
улично–дорожной сети общей протяженностью 19,4 км. В
частности, завершен капитальный ремонт участка улицы Кирова,
который был начат в 2019 году.
В районах республики ремонтные работы прошли на 18
участках общей протяженностью 90 км. Устройство нового
покрытия, бордюров, тротуаров, водоотводных сооружений,
остановочных павильонов произвели не только на трассах,
связывающих населенные пункты, но и на центральных улицах
муниципалитетов.
Важным объектом 2020 года стал 10–километровый отрезок
автодороги Нальчик – Майский. Магистраль обеспечивает
въезд в столицу Кабардино–Балкарской Республики и соединяет
пять населенных пунктов.
Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 2–3 (1173–1174) 18–24 января 2021 года
О ГЛАВНОМ
Большое внимание на встрече было уделено и дорожной
безопасности. Благодаря нацпроекту БКАД линиями наружного
электроосвещения обустроены 22 км региональных трасс,
заменены 6 км ограждений и установлены 50 импульсных автономных
светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах.
Кроме
того, стороны обсудили планы по развитию федеральной
сети дорог Кабардино–Балкарской Республики.
Так, после завершения всех запланированных работ по расширению
участков с двух до четырех полос трасса Р–217 «Кавказ»
станет четырехполосной на всем протяжении в границах
Кабардино–Балкарии.
Продлены
сроки
Для более гибкого и оперативного
управления финансированием
Марат Хуснуллин
предложил сохранить до 2024
года распределение акцизов от
нефтепродуктов на уровне 2021
года с последующим доведением
их до 100%. Данные дополнительные
средства будут
направлены в регионы на поддержку
их дорожных проектов,
в том числе позволят начать реализацию
программы «Мосты и
путепроводы».
По словам зампреда правительства,
прорабатываются
различные механизмы привлечения
в дорожное строительство
внебюджетных средств,
такие как выпуск инфраструктурных
облигаций.
В завершение доклада Марат
Хуснуллин заверил президента,
что все планы по дорожному
строительству на текущий год
будут выполнены и даже перевыполнены.
Подготовил
Юрий
НИКИТСКИЙ
действия квалификационных документов
членов экипажей морских судов
М
орская администрация РФ продлевает действие принятых
ранее экстренных мер в отношении квалификационных
документов членов экипажей судов, срок действия которых
истек или истекает до 31 марта 2021 года включительно.
Это делается в связи с текущей эпидемиологической ситуацией
в мире, обусловленной распространением коронавирусной
инфекции, а также для бесперебойного функционирования
международного судоходства.
Если член экипажа, находящийся в рейсе, не имеет возможности
продлить в установленном порядке свои квалификационные
документы, срок их действия автоматически продлевается
на 3 месяца. Среди таких документов:
– профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией
РФ;
– подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным
государством; квалификационные свидетельства;
– подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных,
газовозах, химовозах);
– свидетельства о квалификации судовых поваров;
– другие квалификационные документы, требуемые в соответствии
с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании
моряков и несении вахты 1978 года с поправками.
Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача
новых документов не требуется.
Морская администрация РФ оставляет за собой право в любое
время изменить или отменить данные меры в зависимости
от развития ситуации с пандемией COVID–19.
По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1