Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в специальную педагогику и психологию (180,00 руб.)

0   0
АвторыСоловьева Л. Г., Хайдарова М. О., Михашина А. С., Евсеева С. А., Арханг. обл. ин-т открытого образования
ИздательствоИзд-во АО ИОО
Страниц121
ID789810
АннотацияВ пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется состояние специального образования.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано слушателям программ профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании», «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ».
УДК376(075)
ББК74.5я73
Введение в специальную педагогику и психологию : учеб. пособие / Л.Г. Соловьева, М.О. Хайдарова, А.С. Михашина, С.А. Евсеева; Арханг. обл. ин-т открытого образования .— Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2021 .— 121 с. — (Образование детей с ОВЗ) .— Авт.-сост. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/789810 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_специальную_педагогику_и_психологию.pdf
УДК 376 ББК 74.5 В24 Печатается по решению редакционно-издательского совета АО ИОО Авто ры - с о с т а ви т е ли : Л. Г. Соловьева, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики АО ИОО; М. О. Хайдарова, ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики АО ИОО; А. С. Михашина, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Высшей, школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ имени М.В. Ломоносова; С. А. Евсеева, ст. методист кафедры коррекционной педагогики АО ИОО Ре ц е н з е н ты : Е. В. Комаровская, канд. биол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии гуманитарного института САФУ им. М.В. Ломоносова; Н. Н. Кузнецова, канд. биол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии АО ИОО Введение в специальную педагогику и психологию: учеб. пособие / авт.В24 сост. Соловьева Л. Г., Хайдарова М. О. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021. – 119 с. В пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется состояние специального образования. Учебное пособие адресовано слушателям программ профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании», «Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ». УДК 376 ББК 74.5 © Министерство образования Архангельской области, 2021 © АО ИОО, 2021 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ I. Специальная педагогика как наука ....................................................... 1.1. Предмет, объект, субъект, цель и задачи специальной педагогики 1.2. Понятийно-терминологический аппарат специальной педагогики . 1.3. Классификации нарушений ................................................................. 5 5 6 8 1.4. Структура специальной педагогики .................................................... 10 Вопросы и задания для самостоятельной работы .............................. 11 II. Дидактика специальной педагогики ..................................................... 13 2.1. Общие вопросы дидактики .................................................................. 13 2.2. Методы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья ..................................................................... 15 2.3. Формы организации специального обучения ..................................... 17 2.4. Средства обучения в специальном образовании ................................ 18 Вопросы и задания для самостоятельной работы .............................. 19 III. Вопросы организации коррекционно-развивающей помощи ........ 20 3.1. Система образовательных организаций .............................................. 20 3.2. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии ............ 24 3.3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья ............. 26 3.4. Вопросы стандартизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья ..................................................................... 33 3.5. Вопросы организации инклюзивного образования............................ 37 Вопросы и задания для самостоятельной работы .............................. 39 IV. Специальная психология как наука .................................................... 41 4.1. Предмет, объект, цель и задачи специальной психологии ................ 41 4.2. Основные направления (разделы) специальной психологии ............ 43 4.3. Место специальной психологии в системе научного знания ............ 45 4.4. Методологические основы специальной психологии ....................... 46 4.5. Методы исследования в специальной психологии ............................ 48 Задания для самостоятельной работы ................................................. 49 V. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии .................................................................................................... 50 5.1. Л.С. Выготский о закономерностях отклоняющегося развития детей ...................................................................................................... 50 5.2. Основные подходы к определению понятия «норма развития» ....... 52 5.3. Причины нарушений в развитии детей ............................................... 55 5.4. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития ................................................................................................ 57 3
Стр.4
5.5. Психологические параметры и классификация психического дизонтогенеза ....................................................................................... 59 Задания для самостоятельной работы ................................................. 63 VI. Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья ...................................................................... 65 6.1. Интеллектуальные нарушения ............................................................. 65 6.2. Задержка психического развития ........................................................ 69 6.3. Сенсорные нарушения .......................................................................... 71 6.4. Нарушения речи .................................................................................... 73 6.5. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата ...................... 75 6.6. Расстройства аутистического спектра ................................................. 77 6.7. Сложные нарушения развития ............................................................. 79 Задания для самостоятельной работы ................................................. 79 Литература ............................................................................................. 81 Приложения.............................................................................................. 89 Приложение 1 Глоссарий .................................................................................................. 89 Приложение 2 Перечень особых образовательных потребностей: ДОО, школа ....... 95 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ