Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал медико-биологических исследований  / Том 9, № 4 2021

Физический статус младших школьников г. Красноярска с нарушениями интеллектуального развития (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
АвторыОвчаренко Е.С., Каспаров Э.В., Фефелова В.В.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц9
ID788759
АннотацияПараметры физического развития зарекомендовали себя как информативные показатели состояния здоровья и процессов адаптации, маркеры социально-гигиенического и экологического благополучия и у здоровых детей, и у детей с различными патологиями. Целью работы являлось изучение особенностей физического статуса у детей с нарушениями интеллектуального развития. Материалы и методы. Обследованы 168 детей младшего школьного возраста (7–11 лет), обучающихся в общеобразовательных школах г. Красноярска. Дети были разделены на две группы: в первую группу вошли 54 ребенка с нарушениями интеллектуального развития (F70, F71 по МКБ-10); во вторую группу – 114 детей без интеллектуальных отклонений. Антропометрические характеристики и уровень физического развития детей изучались с учетом региональных центильных таблиц. Гармоничность физического развития школьников оценивалась по индексу Кетле II. Результаты. Физическое развитие детей с нарушениями интеллектуального развития характеризовалось отставанием от антропометрических характеристик интеллектуально здоровых детей: длина тела составила 133,0 и 137,3 см соответственно (р = 0,048); окружность головы – 51,0 и 52,5 см (р = 0,002). В первой группе также установлена статистически значимо более низкая доля детей с гармоничным физическим развитием (37 %, р = 0,045) на фоне выраженной дисгармоничности (дефицит массы тела характерен для 31,5 % детей, избыток массы тела – для 31,5 %) по сравнению со здоровыми детьми (гармоничное развитие отмечено у 55 %, дефицит массы тела – у 16 %, избыток массы тела – у 29 %). Дальнейшее исследование конституциональных характеристик детей с нарушениями интеллектуального развития может послужить основой для разработки коррекционных мероприятий с учетом индивидуально-типологических особенностей детей данной группы.
Физический статус младших школьников г. Красноярска с нарушениями интеллектуального развития / О.В. Смирнова [и др.] // Журнал медико-биологических исследований .— 2021 .— Том 9, № 4 .— DOI: 10.37482/2687-1491-Z076 .— URL: https://rucont.ru/efd/788759 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ